Домой

Министерство образования Российской федерации




НазваниеМинистерство образования Российской федерации
страница1/3
Дата26.02.2013
Размер0.62 Mb.
ТипПеречень образовательных программ
Содержание
1. Общая характеристика направления подготовки
Квалификация выпускника 
Квалификационная характеристика выпускника.
Возможности продолжения образования выпускника.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
3. Общие требования к основным образовательным программам по направлению подготовки дипломированного специалиста
“архитектура ”
Требования к обязательному минимуму
Основная образовательная программа
Основная образовательная программа
Содержание национально-регионального компонента
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки архитектора по направлению «архи
Физическая культура
Отечественная история
Психология и педагогика
Русский язык и культура речи
Информатика и основы компьютерных технологий
Теоретическая механика
Начертательная геометрия и черчение
Архитектурное материаловедение
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3


Министерство образования Российской федерации



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования Российской

Федерации

_________ В.Д. Шадриков

«10» марта 2000 г.


Регистрационный номер 67 иск/дс



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки дипломированного специалиста

630100 «АРХИТЕКТУРА»


Квалификация выпускника:

- архитектор

- архитектор-дизайнер

- архитектор-реставратор


Вводится с момента утверждения


Москва – 2000


^ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА

«АРХИТЕКТУРА»



    1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000г., № 686




    1. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:

290100  Архитектура;

290200  Дизайн архитектурной среды;

291200  Реставрация и реконструкция архитектурного наследия.


1.3.^ Квалификация выпускника архитектор, архитектор-дизайнер, архитектор-реставратор.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки архитектора, архитектора-дизайнера, архитектора-реставратора по направлению подготовки дипломированного специалиста «Архитектура» при очной форме обучения 6 лет.


1.4.^ Квалификационная характеристика выпускника.

Архитектура-область человеческой деятельности, включающая в себя элементы как материальной, так и духовной культуры и синтезирующая результаты и средства науки, техники, искусства, культуры, производства и потребления, предназначенные для создания искусственной материально-пространственной среды обитания человека.


1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектом профессиональной деятельности по направлению «Архитектура» является вновь создаваемая, реконструируемая или реставрируемая искусственная материально-пространственная среда (интерьер, здание, группа зданий, квартал, населенный пункт, город, агломерация, в т.ч. и входящие в их состав предметно-пространственные комплексы жилого, общественного и производственного назначения), создаваемая по законам целесообразности и красоты, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих элементов.


1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник по направлению «Архитектура» в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- научно-исследовательскую;

- исследовательско-проектную;

- исследовательско-педагогическую;

- организационно- управленческую;

- экспертную.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

Выпускник может в установленном порядке работать в образовательных учреждениях.


1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник разрабатывает и осуществляет техническое руководство разработкой архитектурной части комплексных проектов объектов различного назначения, генеральных планов городов, согласовывает с соответствующими органами намеченные проектные решения, обеспечивает их соответствие действующим нормативным документам по проектированию и строительству. Проводит предпроектный анализ и исследовательские работы по определению наиболее рациональных и перспективных социальных, экономических, экологических, инженерно-конструктивных, композиционно-художественных решений разрабатываемых проектов, формулирует их цели и задачи, грамотно изображает архитектурный замысел, выполняет рабочие чертежи и макеты, применяет знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проекта. Руководит составлением необходимых технико-экономических обоснований и расчетов по объему строительно-монтажных работ, определением сметной стоимости строительства, необходимого состава и количества оборудования, изделий и материалов, подготавливает материалы для заключения договоров с заказчиками и субподрядными организациями на проведение проектно-изыскательских работ. Принимает участие в рассмотрении, согласовании и защите проектов в вышестоящих организациях и органах экспертизы, осуществляет авторский надзор за строительством проектируемых объектов. Повышает свою квалификацию, анализирует современные тенденции проектирования и строительства, изучает отечественный и зарубежный опыт.

Выпускник специальности «Дизайн архитектурной среды» выполняет проектные, исследовательские и другие работы, связанные с комплексным формированием предметно-пространственных (архитектурно-дизайнерских) ансамблей, осуществляет руководство этими работами.

Выпускник специальности «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия» выполняет проектные, исследовательские и другие работы, связанные с реставрацией и реконструкцией архитектурных объектов.

Выпускник должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся направлений развития архитектуры, строительства, образования, науки, культуры, искусства, экономики, выполнения научно-исследовательских, исследовательско-проектных, организационно-управленческих, экспертных и строительных работ, методы исследования, проектирования, организации и планирования проектных работ, технические, композиционно-художественные, экономические, экологические, социальные, нравственные и другие требования, предъявляемые к создаваемым проектам, к организуемым учебным процессам, специфику региональных и местных природных, экономических, экологических, социальных, нравственных и других условий реализации градостроительных и архитектурных решений; виды и свойства строительных материалов и конструкций; виды, свойства и характеристики дизайнерского оборудования; виды и свойства строительных материалов и конструкций, используемых в реставрационных работах; строительные нормы и правила; стандарты, технические условия и другие руководящие документы по разработке и оформлению проектно-сметной документации; методы проведения технико-экономических расчетов и обоснований проектных решений, передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства, основы экономики, организации труда, производства и управления, законы о труде и охране труда Российской Федерации, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.


1.4.4. Квалификационные требования.

Выпускник подготовлен к решению следующих типов задач:

- научно-исследовательская деятельность - фундаментальные и прикладные исследования в области архитектуры, архитектурного проектирования, архитектурного образования;

- исследовательско-проектная деятельность – выявление, создание и обоснование социально значимых архитектурных проектных концепций и проектов, разработка проектов, выдача проектной документации, авторский контроль;

- исследовательско-педагогическая деятельность - выявление, создание, обоснование и реализация социально значимых моделей и программ архитектурного образования;

- организационно-управленческая деятельность - выявление, создание, обоснование и реализация социально значимых и экономически эффективных моделей и программ архитектурного проектного производства и сферы архитектурного образования;

- экспертная деятельность – проведение экспертных изысканий и формулировка заключений по результатам и используемым средствам в архитектурной научно-исследовательской, исследовательско-проектной, исследовательско-педагогической, организационно- управленческой и экспертной деятельности.


    1. ^ Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста «Архитектура», подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.


^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.


2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.


^ 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
  1   2   3

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты