Домой

Население Древней Индии. Хозяйство индийцев Верование индийцев Закрепление. Задания. Подведение итогов. Объяснение домашнего задания. Оборудование: учебник




Скачать 62.02 Kb.
НазваниеНаселение Древней Индии. Хозяйство индийцев Верование индийцев Закрепление. Задания. Подведение итогов. Объяснение домашнего задания. Оборудование: учебник
Дата26.02.2013
Размер62.02 Kb.
ТипУчебник
Содержание
Ход урока
Ответ: это Индия.Тема нашего урока «Природа и население Древней Индии».Модуль
Работа с картой.
Работа с первоисточниками. Шенк Валерия.
Вопрос: Чем занимались жители Древней Индии? IVХозяйство индийцев.
Вывод: Основные занятия древних индийцев: земледелие. Скотоводство.
Прослушиваем выводы урока.
Рассказ Таракановой П
Вопрос: С какими верованиями связана такая угроза? Ответ
Вопрос: С какими верованиями связано такое поведение? Ответ
Отдельно тестовые задание. 2 учащихся.
Оценки за работу на уроке
Подобные работы:



Тема урока « Природа и люди Древней Индии»


Тип урока:


Урок изучения нового материала.


Цели урока:


  1. Формирование представлений учащихся о географическом положении Древней Индии, знакомство с растительным и животным миром и основными занятиями ее жителей.


Задачи урока:


  1. Развитие умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию.

  2. Формирование навыков учащихся получать информацию от исторической карты.

  3. Развитие интереса к истории мотивации к учению.

  4. Развитие восприятия, внимания, расширение кругозора учащихся.

  5. Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации, воспитание уважительного отношения к истории, культуре и обычаям других народов.


Форма урока:


Комбинированный урок: изучение нового материала с элементами практической работы.

Структура урока:


  1. Организационный этап.

  2. Подготовка к активному усвоению знаний.

  3. Изучение новой темы (план урока):

    • Местоположение Древней Индии.

    • Природные условия Древней Индии.

    • Население Древней Индии.

    • Хозяйство индийцев

    • Верование индийцев

    • Закрепление .Задания.

  4. Подведение итогов.

  5. Объяснение домашнего задания.


Оборудование:


  1. Учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. «История Древнего мира». М., «Просвещение», 2008 г.

  2. Компьютер.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Схема «Индия» для каждого ученика ( формат А 4).

  5. Историческая карта «Древняя Индия и Древний Китай»


Методические приемы:


  • Словесный.

  • Наглядный.

  • Практический: составление путеводителя по Древней Индии.


Ожидаемые результаты:


  1. Освоение программного материала по теме урока: учащиеся должны уметь называть основные географические объекты полуострова Индостан, уметь рассказать о природе и основных занятиях жителей Древней Индии.

  2. Расширение кругозора, развитие познавательного интереса и желания самостоятельно изучать историю и культуру Индии.

  3. Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации.


^ Ход урока:


Вступительное слово. Проверка готовности к уроку.


Ребята, многие из вас, любят путешествовать. И сегодня мы с вами совершим путешествие в одну замечательную страну. А что это за страна - вы назовете мне сами после подсказки.

(Исполнение индийского танца- Логинова Екатерина).


Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь?

^ Ответ: это Индия.


Тема нашего урока «Природа и население Древней Индии».


Модуль Природа и население Древней Индии.

А сейчас обратим свое внимание на доску модуль «Природа и население Индии» http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

и послушаем чем же мы будем заниматься сегодня на уроке. (прослушали вопрос урока) .


И так, отправляемся в путешествие по Индии.


Для успеха путешествия, прежде всего, необходимо взять карту, по ней мы сразу же определим местонахождение Индии.


I.Месторасположение Индии. (прослушали, затем читаю «Факты»)

http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html


^ Работа с картой.


Ученики получают схематическую карту «Древняя Индия» (см. Приложение), на которой нанесены одни контуры, (можно взять и обычную контурную карту). Параллельно они работают с обычной картой в учебнике или атласе. страница 92.


Вопросы и задания по работе с картой:


  1. На каком полуострове расположена Индия?

Ответ: на полуострове Индостан.


  1. Какими водами омывается этот полуостров?

Ответ: это Индийский океан и Аравийское море.


  1. Какие горы расположены на севере Индии?

Ответ: это горы Гималаи – самые высокие горы в мире.


  1. Какие реки протекают по территории Индии?

Ответ: это реки Инд и Ганг.


II. Природа Древней Индии.

http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html


(прослушали, просмотр иллюстраций, «факультатив»)


Ребята, вы наверняка читали замечательную книгу, в которой рассказывается о жизни джунглей. Как называется эта книга, кто ее автор? (Дети отвечают: "Маугли", автор - Киплинг, по этой книге сняты фильмы, мультфильм).Просмотр фрагмента мультфильма (животные джунглей)


^ Работа с первоисточниками. Шенк Валерия.


Послушайте отрывок из индийской поэмы « Махабхарата»:


В ветвях деревьев гнездились

Шумели, порхали и пели

Птицы лесные, и всюду…

В дикой глуши попадались

То кабан, то шакал, то буйвол,

То рысь, то пантера…

И светлая влага кипела

Множеством рыб,

Крокодилов и змей…

И ветви обвивали хвостами,

С криком качались на них

Обезьяны,

По сучьям деревьев

Ползали, перьями ярко блестя.

Попугаи …


Что было общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии?


III. Население Древней Индии.

http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html


(прослушали, просмотр иллюстраций, «факультатив»)

Физкультминутка


Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:

1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).

2). Идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).

3). Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо).

4). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).

5). Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).

6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).


^ Вопрос: Чем занимались жители Древней Индии?

IVХозяйство индийцев.

http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html


(прослушали, просмотр иллюстраций, «факты», «факультатив», «это интересно» )


^ Вывод:

Основные занятия древних индийцев: земледелие. Скотоводство.


Главный вопрос. Как жители Древней Индии относились к окружающей природе. (дети говорят)

^ Прослушиваем выводы урока.

http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

Мы выяснили основные занятия индийцев. А каковы же были их религиозные верования? Надо сказать, они сильно отличались от наших.

Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами. Кстати, слово "Гималаи" означает "жилище снега". В Гималаях находится самая высокая на земле вершина. Как она называется? (Джомолунгма -"поднебесное жилище богов"). Древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги.


^ Рассказ Таракановой П. Сообщение о Раме и Ханумане.

Самостоятельная работа с учебником.


Представьте, например, такую сценку: в индийской семье ссорятся муж и жена. «Смотри, - упрекает жена мужа, - будешь много пить, в следующий раз родишься червяком».

^ Вопрос: С какими верованиями связана такая угроза?

Ответ: С верой в переселение душ (реинкарнация).


Или другой пример: некоторые индийцы ходят со специальной метелкой, чтобы не раздавить на дороге червяка или какую-нибудь другую букашку.

^ Вопрос: С какими верованиями связано такое поведение?

Ответ: Тоже с верой в переселение душ (реинкарнация).


Ученики читают раздел о религиозных верованиях древних индийцев. Затем отвечают на поставленные вопросы.


Закрепление/

^ Отдельно тестовые задание. 2 учащихся.

Работа с практическим модулем. Природа и люди Древней Индии.

http://fcior.edu.ru/card/21230/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html


Как повлияло географическое положение Индии на её климат?

^ Оценки за работу на уроке

Ставятся в классный журнал и в дневники учеников.


Рефлексия.


Домашнее задание.


29-й слайд (Домашнее задание).

1).Прочитать параграф 20.

2).Рисунок «В джунглях».


Литература:

Учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. «История Древнего мира».

http://festival.1september.ru/articles/501531/

http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tailakova/urok%202.htm

http://fcior.edu.ru/card/21576/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

http://olhishkola.ucoz.ru/publ/razrabotki_urokov/priroda_i_ljudi_drevnej_indii/3-1-0-17

http://fcior.edu.ru/card/21230/priroda-i-naselenie-drevney-indii.html

Скачать 62.02 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты