Домой

Тема урока Форма проведения занятия




Скачать 210.05 Kb.
НазваниеТема урока Форма проведения занятия
Дата25.02.2013
Размер210.05 Kb.
ТипУрок
Содержание
Форма проведения занятия
Подобные работы:





№№ п/п

Тема урока

Форма проведения занятия

Материал учебника

Требования к уровню подготовки учащихся





базовые знания, понятия

развитие познавательных умений

формирование ценностно-мировоззренч. ориентаций






Раздел I. Древние цивилизации (6 часов)








1

Первые художники Земли

Урок-путешествие

Гл. 1

Синкретичный характер искусства

-уметь:

отличать произведения искусства разных эпох

- объяснять роль древнего искусства для развития современной культуры.

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. образа







2

Архитектура земли фараонов

Комбинированный урок

Гл. 2

индивид. сообщения

Пирамиды, сфинкс, каноны







3

Изобразительное искусство Египта

Комбинированный урок

Гл. 3 индивид. сообщения

Скульптура, рельефы, фрески, их функции







4

Художественная культура древней Передней Азии

Комбинированный урок

Гл. 4, индивид. сообщения

Письменность, зиккурат, изразцы







5

Искусство доколумбовой Америки

Комбинированный урок

Гл. 5,

индив. сообщения

Майя, инки, ацтеки, пирамиды, особенности их культуры







6

Семинар «Древние цивилизации»

Семинар











Раздел II. Культура Античности (7 часов)








7

Эгейское искусство

Комбинированный урок

Гл. 6

индивид. сообщения

Шедевры Эгейской архитектуры. Фрески Кносского дворца.

-уметь:

характеризовать архитектурные сооружения.

- объяснять роль античного искусства для развития современной культуры

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. образа







8

Золотой век Афин

Урок-путешествие

Гл. 7

Акрополь, Парфенон, Лисипп







9

Выдающиеся скульпторы Древней Греции



Комбинированный урок

Гл. 8

индивид. сообщения

Куросы и коры периода архаики.

Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя







10

Архитектура Древнего Рима

Урок-путешествие

Гл. 9,

индивид. сообщения

Периодизация, Форум, Пантеон, Колизей, ионический ордер и его черты







11

Изобразительное искусство Древнего Рима

Комбинированный урок

Гл. 10

индивид. сообщения

Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции







12



Театральное искусство Античности

Комбинированный урок


Гл.11 отрывок из произведения античных авторов


творчество Эсхила, Софокла, Еврипида, трагедия, комедия







13

Культура Античности

Семинар












Раздел III. Средние века (8 часов)








14

Мир византийской культуры

Комбинированный урок

Гл.12

Крестово-купольный тип храма, иконопись. Назначение и роль в культуре

- уметь:

показать роль и место художественной культуры России в мировой художественной культуре.

- пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать произведения.

- различать архитектурные стили, оценивать произведения искусства

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. образа,

признание важности русской культуры для целостного понимания мировой худ. культуры




15

Архитектурный облик Древней Руси

Комбинированный урок

Гл.13

индив. сообщения

Традиции и христианство, рост городов




16

Архитектура Московского княжества

Комбинированный урок

Гл.13 индивид. сообщения

Кремль, Успенский собор, шатровый храм, Барма и Постник




17

Изобразительное

искусство и музыка Древней Руси

Комбинированный урок

Гл. 14

Мозаики, фрески,

творчество Феофана Грека, А. Рублёва




18



Архитектура

западноевропейско-го Средневековья.





Гл. 15



Романский стиль,

готика, базилика, неф. Отличительные черты стилей




19

Изобразительное искусство Средних веков

Комбинированный урок

Гл.16

Химеры, витраж. Их назначение.




20



Театральное искусство и музыка Средних веков

Комбинированный урок

Гл.17 индивид. сообщения

Фарс, хорал.

Функции искусства




21

Особенности средневековой культуры

Семинар




Взаимосвязь художественных образов, стилей в развитии средневекового искусства.



Раздел IV. Культура Востока (5 часов)





22

Индия – страна чудес

Урок-путешествие

Гл. 18 индивид. сообщения

Индуизм, санскрит, ступа, чайтья, рага

- уметь:

пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать её, оценивать произведения разных народов

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур разных народов




23

Художественная культура Китая

Комбинированный урок

Гл.19

Пагода, садово-парковое искусство




24

Искусство Страны восходящего Солнца (Япония)

Комбинированный урок

Гл.20

Хокку, гравюра. Театры Но и Кабуки




25


Художественная культура ислама

Комбинированный урок

Гл. 21

индивид. сообщения

Коран, ислам, мечеть, минарет, Тадж - Махал




26



Культура Востока

Семинар




Общие и индивидуальные черты искусства народов Востока.



Раздел V. Возрождение (8 часов)





27

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

Тематическая лекция

Гл.22


Возрождение, периоды и особенности эпохи. творчество Брунеллески

- уметь:

давать характеристику эпохи, анализировать произведения искусства,

- объяснять роль искусства Ренессанса для развития современной культуры.



- осознание общечеловеческих ценностей искусства,

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. образа




28

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

Тематическая лекция

Гл. 23


Идеалы Возрождения




29

Золотой век Возрождения


Комбинированный урок

Гл.24

индивид. сообщения



Фрески, «Сикстинская мадонна», автопортрет,

творчество Леонардо да Винчи, собор св. Петра, Микеланджело, Рафаэль




30

Возрождение в Венеции

Комбинированный урок

Гл.25

индивид. сообщения

Архитектура Венеции. Джоржоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.




31



Северное Возрождение.

Комбинированный урок

Гл.26

индивид. сообщения

Братья Ван Эйк. Гентский алтарь, гравюра, творчество А. Дюрера




32


Музыка и театр эпохи Возрождения

Комбинированный урок

Гл. 27, отрывок из произведе-ния У.Шекспира

У. Шекспир и его театр




33

Возрождение


Семинар

Подготовка к тестир-нию







34

Итоговое повторение


Повторительно-обобщающий урок

Тестирова- ние







Дата

№ № п/п

Тема урока

^ Форма проведения занятия

Материал учебника

Требования к уровню развития

учащихся

базовые знания, понятия

развитие познавательных умений

формирование ценностно-мировоззренч. ориентаций


Раздел I. Художественная культура 17 – 18 веков (13 часов)








1

Стилевое многообразие искусства 17-18 веков

вводная лекция

Гл. 1

понятие стиля, эпохи, смена стилей


уметь:

- давать характеристику стиля,

- различать произведения разных стилей, анализировать произведения искусства.

- пользоваться справочной литературой по искусству


-признание важности русской культуры для целостного понимания мировой худ. культуры

-осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития,

-понимание общих закономерностей создания худ. образа

- осознание общечеловеческих ценностей искусства




2

Искусство маньеризма и барокко

комбинированный урок

Гл. 2

Маньеризм, барокко, рококо и их черты. творчество Л.Бернини




3

Архитектура барокко

практикум

Гл. 3, анализ архитектур. сооруже-ияй

Творения В. Растрелли




4

Изобразительное искусство барокко

комбинированный урок

Гл. 4, индивид. сообщения

жизнь и творчество П. Рубенса, Л. Бернини




5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

комбинированный урок

Гл. 5

Классицизм, его черты. Версаль




6

Шедевры классицизма в архитектуре России

урок-исследование

Гл. 6,

индивид. сообщения

В.И.Баженов, М.Ф.Казаков, К.Росси, А.Захаров. их творения




7

Изобразительное искусство классицизма и рококо

комбинированный урок

Гл. 7, индив. сообщение

Жизнь и творчество Н.Пуссена




8

Реалистическая живопись Голландии

комбинированный урок

Гл. 8, индивид. сообщения

жизнь и творчество Рембрандта, Ян Вермер




9

Русский портрет 18 века

урок исследование

Гл. 9, индивид. сообщения

С.Рокотов, Д.Левицкий, особенности их работ




10

Музыкальная культура барокко

комбинированный урок

Гл. 10, индивид. сообщения

творчество И.С.Баха, Й.Генделя. особенности музыки барокко




11

Композиторы Венской классической школы

комбинированный урок

Гл. 11, индивид. сообщения

Глюк. Гайдн, Моцарт, Бетховен. Классицизм их произведений




12

Театральное искусство 17-18 вв.

комбинированный урок

Гл. 12, подгото-виться к семинару

П.Корнель, Ж Расин, Мольер, А. Сумароков. Жанры в театре.




13

Культура 17-18 вв.

семинар









Раздел II. Художественная культура 19 века (9 часов)








14

Романтизм

тематическая лекция

Гл. 13

Принципы романтизма

уметь:

- давать характеристику стиля,

- различать произведения разных стилей и авторов, анализировать произведения искусства.

- показать роль и место художественной культуры России в мировой художественной культуре.

- пользоваться справочной литературой по искусству

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур разных народов,

-понимание общих закономерностей создания худ. образа

- осознание общечеловеческих ценностей искусства




15

Изобразительное искусство романтизма

комбинированный урок

Гл. 14, индивид. сообщения

К Брюллов, И.Айвазовский, Ф.Гойя, Э.Делакруа. их творчество




16

Реализм – художественный стиль эпохи

тематическая лекция

Гл. 15, индивид. задания

Реализм и его черты, Г.Курбе




17

Изобразительное искусство реализма

комбинированный урок

Гл. 16

Ф.Милле, А.Венецианов, жанры живописи




18


Живопись импрессионизма

комбинированный урок

Гл. 17, индивид. сообщения


Импрессионизм и его черты, творчество Э. Мане, К Моне, Ренуара, К.Писсарро




19

Многообразие стилей зарубежной музыки.

комбинированный урок

Гл. 18

стили музыки, творчество Ф.Шуберта, Ф.Листа




20

Русская музыкальная культура (обзор)

обзорная лекция

Гл. 19

М.И.Глинка, «Могучая кучка», П.И.Чайковский. Вклад их в мировую культуру




21



Западноевропейский и русский театр

практикум-сравнение

Гл. 20, 21 (по группам)

М.Щепкин, Э. Золя.




22

Художественная культура

Повторительно-обобщающий урок









Раздел III. Художественная культура 20 века (12 часов)








23



Искусство символизма

тематическая лекция

Гл. 22

черты символизма. Творчество Г.Моро, М.Врубеля


уметь:

- давать характеристику стиля,

- различать произведения разных стилей и авторов, анализировать произведения искусства.

- показать роль и место художественной культуры России в мировой художественной культуре.

- пользоваться справочной литературой по искусству

- формулировать своё мнение о современной культуре и разных жанрах современного искусства.


- осознание общечеловеческих ценностей искусства

-признание важности русской культуры для целостного понимания мировой худ. культуры

- постижение характерных особенностей стиля художников-творцов




24

Искусство модернизма

тематическая лекция

Гл. 23

Модерн и его черты, К.Сомов, Н.Андреев




25

Архитектура: от модерна до конструктивизма

комбинированный урок

Гл. 24

А.Гауди, Ф.Райт, Ф.Шехтель. их архитектурные произведения




26



Основные направления зарубежного изобразительного искусства

комбинированный урок

Гл. 25 индивид. сообщения

творчество А.Матиса, П.Пикассо, С.Дали. Черты стилей фовизм, кубизм, сюрреализм




27

Мастера русского авангарда

комбинированный урок

Гл. 26 индивид. сообщения

Абстракционизм, супремативизм, В.Кандинский, Малевич, А.Филонов




28

Зарубежная музыка 20 века

комбинированный урок

Гл. 27 индивид. сообщения

стили джаз, рок, кантри. Представители стилей.




29

Музыка России 20 века

комбинированный урок

Гл. 28 индивид. сообщения

творчество С.В.Рахманинова, С.Прокофьева. Их вклад в культуру




30

Зарубежный театр 20 века

комбинированный урок

Гл. 29

Авангард, Брехт




31

Российский театр 20 века

практикум-сравнение

Гл. 30 индивид. сообщения

Мейерхольд, К.С.Станиславский. Особенности артистических школ






32



Кинематограф

комбинированный урок

Гл. 31 индивид. сообщения

Братья Люмьер. Роль кинематографа в современном искусстве.




33

Художественная культура ХХ века

повторительно-обобщающий урок

Подготовка к тестирова-нию







34

Итоговый урок за курс 11 класса

повторительно-обобщающий урок

Тестирование




Скачать 210.05 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты