Домой

Маркова Ольга Владимировна, зам директора по увр моу мош №53 г. Хабаровска календарно-тематическое планирование




Скачать 96.69 Kb.
НазваниеМаркова Ольга Владимировна, зам директора по увр моу мош №53 г. Хабаровска календарно-тематическое планирование
Дата25.02.2013
Размер96.69 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Содержание
Тестирование по теме «Художественная культура Древнего и средневекового Востока»
Д. Браманте, А. Палладио
Тестирование по теме «Художественная культура Европы: становление христианской традиции»
Подобные работы:

Маркова Ольга Владимировна, зам. директора по УВР МОУ МОШ № 53 г. Хабаровска



Календарно-тематическое планирование предмета «Мировая художественная культура», 10 класс

/составлено в соответствии с авторской программой Л.А. Рапацкой/


урока

Название тем, разделов

Основное содержание урока

Домашнее задание

Художественная культура Древнего и средневекового Востока

1



Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности

Египетская мифология. Основа религии Древнего Египта – идея о вечной жизни человека. Архитектурный облик Древнего Египта. Изобразительное искусство. Египетская скульптура, рельефы и росписи. Театральное искусство и музыка.

с. 12 – 29

2



Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции

Основные этапы становления и развития художественной культуры в Индии. Санскрит – язык древности. Ведический период в развитии художественной культуры Древней Индии. Рождение индийского эпоса.

с. 32 – 44;

вопросы № 1, 2, 5, 6

3



Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений

Художественные образы китайской мифологии. Учение Конфуция и его труды – достояние национальной художественной культуры Китая. Роль каллиграфии в искусстве Китая. Памятники искусства Древнего Китая. Буддизм в становлении и развитии китайской художественной культуры Средних веков. Классический китайский музыкальный театр.

с. 48 – 64


4



Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой

Памятники письменности Японии. Буддизм в развитии японской художественной культуры Средневековья. Традиционный театр ноо и театр кабуки. Икэбана. Замки Японии. Символика японского сада.

с. 68 – 77;

вопросы № 4, 7,8,10

5



Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.

Влияние ислама на формирование художественной культуры. Мечети и минареты. Орнамент в исламском искусстве. Музыкальное искусство мусульманского мира. Классическая персидская поэзия.

с. 80 – 92

вопросы № 2, 5;

сообщения № 9

^ Тестирование по теме «Художественная культура Древнего и средневекового Востока»

Художественная культура Европы: становление христианской традиции

6



Античность: колыбель европейской художественной культуры

Мифология. Этапы античной художественной культуры (гомеровская Греция, архаика, классика, эллинизм, императорский Древний Рим). Изобразительное искусство архаики (вазопись). Древнегреческий театр.

с. 96 – 105

сообщения (№ 17)

7

Древнегреческая архитектура: расцвет зодчества и ваяния. Искусство скульптуры. Римская художественная культура: архитектура, изобразительное искусство (портретная скульптура, настенные росписи).

с. 105 - 118

вопросы № 5, 14, 18

8

От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия

Основные части Библии. Евангельский образ Иисуса Христа.

с. 122 – 132

9

Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности

Религиозные взгляды художественной культуры европейского Средневековья. Основные типы христианского храма (крестово-купольный и базилика).

с. 136 – 137,

142 – 143

вопросы № 2 – 4

10

Художественное наследие Византии: мозаика, иконография.

с. 137 – 142,

144 – 148

11

Этапы развития средневековой художественной культуры Западной и Центральной Европы: дороманский, романский и готический.

с. 149 – 160

12

Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма

Периоды итальянского Ренессанса: Проторенессанс, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение. Идеалы гуманизма и их влияние на развитие искусства. Поэзия и проза эпохи Возрождения.


с. 164 – 172

вопросы № 1

13

Шедевры архитектуры (Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, ^ Д. Браманте, А. Палладио). Мастера изобразительного искусства (Джотто ди Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонорроти, Рафаэль Санти, Тициан, Джорджоне). Духовная и светская музыка Ренессанса.

с. 172 – 192

14

Северное Возрождение: в поисках правды о человеке

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы.

с. 196 – 206

15

Мастерство Дюрера – гравера. Придворная культура французского Ренессанса комплекс Фонтенбло. Поэзия «Плеяды».

с. 207 – 214

вопрос № 5

16

Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей

Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини).

с. 218 – 227

вопрос № 1

17

Пафос грандиозности в живописи Рубенса. Творчество Рембрандта X. ван Рейна как пример психологического реализма XVII века в живописи. Героическая гражданственность французского театра. Театр Шекспира. Бах – гений мировой культуры.

с. 228 – 254

вопрос № 2

18

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

Основы стиля рококо. Классицизм в искусстве Франции и Англии XVIII века. Идеи просветительского реализма в живописи Франции.

с. 258 – 266

вопрос № 4

19

Рождение «комической оперы». Имена Гёте и Шиллера в истории мировой культуры. «Венская классическая школа».

с. 267 – 279

вопрос № 10

сообщения (№13)

20

^ Тестирование по теме «Художественная культура Европы: становление христианской традиции»

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII в.в.)

21

Художественная культура Киевской Руси: опыт, озарённый духовным светом христианства

Древнерусские языческие верования (древние обряды). Архитектурный облик Киева – «матери городов русских» (мозаика, фрески). Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве. Первые русские святые: князья Борис и Глеб.

с. 283 – 286,

289 – 293, 297

22

Народное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты.

Ч. 2: с. 14 – 32

вопрос № 2

23

Художественное наследие России (взаимодействие храмовых искусств; искусство книжной миниатюры; христианские праздники и песнопения в иконописи)

Ч. 2: с. 43 – 48

вопрос № 2

24

Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты

Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской.

с. 299 – 311

вопрос № 1

25

От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля

Расцвет художественных школ Владимиро-Суздальской и Псковской земель. Художественное наследие России: зодчество и иконопись Восточной Руси, Пскова.

Ч. 2: с. 106 – 115

сообщение (№ 3)

26

Сергий Радонежский и Епифаний Премудрый: жизнь как житие

Ч. 2: с. 126 – 134

вопрос № 1

27

Художественное наследие Андрея Рублёва

Ч. 2: с. 136 – 144

вопрос № 4

28

Художественное наследие России: зодчество Москвы. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.

Ч. 2: с. 151 – 157

вопросы № 1, 3

29

Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров

От словесности Смутного времени до повестей второй половины XVII века. Коренная ломка древнерусских жанров. «Новизна» культуры «бунташного времени» - рождение поэзии. Партесный вид хорового церковного пения. Характерный пример рождения нового европейского искусства – театра.

с. 334 – 343

вопрос № 1

30

Смешение светского и духовного в изобразительном искусстве (годуновская и строгановская школы, школа Оружейной палаты). Русское барокко.

с. 343 – 347

вопрос № 9

31

Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов

Воплощение идеи российской государственности в архитектуре Санкт-Петербурга. Барокко и классицизм в русской архитектуре. Вершина отечественной архитектуры в эпоху Просвещения – творчество В.И. Баженова, М.Ф. Казакова, И.В. Старова.

с. 350 – 360

вопросы № 2, 4

32

Развитие русской живописи (портретная живопись, крестьянские образы). Литература XVIII века – голос сердца, призыв к состраданию, справедливости, гуманности. Становление «русской европейскости» в музыке. Рождение русского профессионального театра.

с. 360 – 372

33

Тестирование по теме

«Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII в.в.)»

34

Экскурсия в художественный музей

35

Резервный урок

Скачать 96.69 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты