Домой

Новый план строительства разрабатывает Константин Тон. Кладка фундамента из камня началась 27 июля 1839 года. По образцу древнерусской соборной церкви спроектирован Храм Христа Спасителя. На месте женского монастыря в районе




Скачать 46.44 Kb.
НазваниеНовый план строительства разрабатывает Константин Тон. Кладка фундамента из камня началась 27 июля 1839 года. По образцу древнерусской соборной церкви спроектирован Храм Христа Спасителя. На месте женского монастыря в районе
Дата25.02.2013
Размер46.44 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Александру III
Особенности строения и внутреннего интерьера
Западный фасад
Ветхого Завета
Рождении Спасителя
Храм Христа Спасителя
Подобные работы:

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ




Храм Христа Спасителя — возглавляет кафедральные соборы Русской православной церкви. Со столь трагической и удивительной историей довольно трудно найти подобный храм.

История:

В 1817 году состоялась закладка первого Храма. Храм Христа Спасителя возвели по указу императора Александра I.

Работа архитектора Карла Витберга была признана лучшим проектом. Собор святого Петра и Пантеон в Риме служили для нового храма эталонами. Располагаться должен был храм в Кремле по первоначальному замыслу, но это предложение было отвергнуто царем. На Воробьевых горах было решено возвести храм.

Вся композиция храма должна была иметь форму пятиглавого креста и большой округлый купол. Но работы пришлось приостановить – император скончался, и финансирование было прекращено, а также начала оседать гора, на которой строили храм. А в 1835 году был сослан в Вятку сам Карл Витберг.

В честь освобождения России от наполеоновских захватчиков, спустя несколько лет решает осуществить проект постройки храма брат Александра Николай I. Новый план строительства разрабатывает Константин Тон. Кладка фундамента из камня началась 27 июля 1839 года. По образцу древнерусской соборной церкви спроектирован Храм Христа Спасителя.

На месте женского монастыря в районе древнего Чертолья возвести храм повелевает император. Кости мамонта были обнаружены в земле во время строительных работ. Хорошим предзнаменованием сочли этот факт. На строительство, в течение сорока четырех лет собирали народные пожертвования.

До 1863 года, без малого 20-лет продолжилась работа над горельефами.

В 1854 году впервые был пересмотрен проект интерьера храма. От отделки в стиле классицизма пришлось отказаться. Отделка выполняется в византийском стиле в соответствии с характером фасадов. 60-горельефов было исполнено для фасадов храма Христа. Скульптор А. В. Логановекий выполнил большую часть работ, а остальную Петр Карлович Клодт.

Освятили храм Христа Спасителя в мае 1883 года. Все главные юбилеи и торжества проходили в храме Христа Спасителя. В один из главных центров религиозной жизни Москвы превратился храм сразу после освящения. Главным праздником в храме считается Рождество Христово.

Памятник ^ Александру III был торжественно открыт 30 мая 1912 года рядом с храмом.

В начале ХХ века после окончательного установления советской власти некоторые улицы и площади переименовывают. Вот и Соборная площадь попала в этот список и стала Красной. Закрывают собор в 1929 году и в здании храма планируют открыть дом культуры. Купола сняли, а красный флаг теперь украшает центральную башенку. Вокруг собора разбивают сквер имени В.И.Сталина. Сам дом культуры работал не долго. В 1931году серией мощных взрывов по приказу властей разрушили храм.

На отделку станций метро «Кропоткинская» и «Охотный ряд» использовали мрамор из разрушенного храма. На станции метро «Новокузнецкая» установили каменные скамейки. Дорожки в городских парках посыпали крошкой, которая получилась из плит с именами героев. И наконец, в 1958 году появился бассейн «Москва» на месте котлована с сохранившимся фундаментом.

 

В 1989-м году после перестройки появляется деревянный крест и ящик для пожертвований в сквере у бассейна. О воссоздании храма Христа Спасителя в 1994 году было принято решение правительством Москвы.

8 января 1995 года состоялась закладка нового храма. Архитектор Денисов и инженер Фадеев подготовили этот проект.

И вот сегодня свое законное историческое место занял храм.

^ Особенности строения и внутреннего интерьера:

Храм Христа Спасителя — пример синтеза разных видов изобразительного искусства. Один из самых грандиозных в истории мирового искусства. Угловые пилоны примыкают к равностороннему кресту. За счет этого форма храма похожа на наложенный на крест квадрат. Четырьмя небольшими выступами окружена центральная башня. 14 колоколов установлены на выступах. Общий вес колоколов больше 64 тонн. 20 заостренных к верху арок находятся внизу.

^ Западный фасад всегда считался главным фасадом христианского храма. Святых, благословляющих входящих в храм, изображали скульптуры в медальонах. Изображения покровителей императоров расположились по его сторонам в боковых медальонах. Нарисованных ангелов с распростёртыми крыльями можно увидеть на арке средних ворот.

События и персонажи из ^ Ветхого Завета изображаются внизу по сторонам арок трёх крылец южного фасада. К Кремлю обращён восточный фасад храма Христа Спасителя с алтарём. Образ Владимирской Божьей Матери помещается наверху в медальоне по центру восточного фасада.

Распространители христианства на Руси, национальные святые, хранители её от врагов и помощники в битвах – изображения их находились на северном фасаде.

Богатым орнаментальным декором и скульптурами украшены входные двери храма Христа Спасителя. Украшены рельефами по эскизам Ф. П. Толстого и выполнены из бронзы наружные стороны дверей. Из финского мелкозернистого гранита темно-красного цвета сделаны паперти крылец.

Великолепный и праздничный интерьер стал итогом тех грандиозных трудов, которые провели проектировщики, живописцы и строители. Золотые фоны возродили после долгого перерыва создатели храма.

Изображению Бога отведены центральная часть и площадь малых куполов, земной жизни Христа ниже и иконы Богоматери и святых находятся в пересечении. В виде беломраморной восьмигранной часовни уникальный иконостас находится по оси главного входа в восточной ветви креста. Вместе с шатром 26,6 метра составляет высота иконостаса храма.

Священные картины, которые рассказывают о ^ Рождении Спасителя и о его последних днях жизни на земле, изображены на главном алтаре.

Семью видами мрамора отделано внутреннее помещение храма. Из ценных пород камня выложен пол храма.

Многочисленные бронзовые детали служат украшением интерьера: кресты, канделябры, водостоки, перила, оконные рамы, люстры, двери.

Лучшим мастерам заказывали ковры, серебряную утварь и мебель.

Сегодня главный кафедральный собор Русской Православной церкви это ^ Храм Христа Спасителя. Постоянно действует нижняя часть храма. И только во время торжественных богослужений используется верхнее помещение.

Автор: crab


Источник:
http://bases-architecture.ru


Открытый банк данных для учащейся молодежи, студентов, преподавателей и всех других в 23 разделах: учебные материалы, обучающие и научно-популярные видео материалы, образование и рынок труда, проблемы науки, студенческий досуг, социально-экономические проблемы студентов, музыкальные коллекции, DVD и многое другое.

Скачать 46.44 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты