Домой

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
страница1/10
Дата25.02.2013
Размер1.64 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
Содержание
Отечественная филология (русский язык и русская литература)
2. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
5. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников
1. Общие положения
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 «Филология».
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)
1.4. Требования к абитуриенту
2. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
2.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК)
Для профиля «Отечественная филология»
3.1. Календарный учебный график. Приложение 1. 3.2. Учебный план подготовки бакалавра.
Базовая часть
Базовая часть
Базовая часть
1. Фонетика. Орфоэпия. Теория письма.
3. Морфемика и словообразования
3.4. Программы учебной и производственной практик.
5. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников
6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки
7. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»


Филологический факультет


«Утверждаю»


Ректор ННГУ им Н.И. Лобачевского

_______________________/Чупрунов Е.В./

"_____"_________________________20__г.

____________________________________

Номер внутривузовской регистрации

____________________________________


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования



Направление подготовки

032700.62 – «ФИЛОЛОГИЯ»

Профиль подготовки


^ Отечественная филология (русский язык и русская литература)


Квалификация (степень)


бакалавр

Форма обучения


очная

Нижний Новгород

2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 3

    1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая

вузом по направлению подготовки 032700.62 «Филология» и профилю

подготовки «Отечественная филология» 3

    1. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 «Филология» 3

    2. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы
      высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат) 3

1.4. Требования к абитуриенту 4

^ 2. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО 4

3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки
032700.62 «Филология» 6

3.1. Годовой календарный учебный график 6

3.2. Учебный план подготовки бакалавра 6

3.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 6

3.4 Программы учебной и производственной практик 26


4. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 «Филология» в Нижегородском государственном
университете им. Н.И.Лобачевского
26

^ 5. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников 26

6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 «Филология» 38

6.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации 27

6.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата 27

7. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся 27
^

1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» по направлению подготовки 032700.62 «Филология» и профилю подготовки «Отечественная филология», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

^
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700.62 «Филология».

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700 «Филология», квалификация (степень) «бакалавр», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2010 г., №34;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки «Филология» МГУ им. М.В. Ломоносова, утвержденная приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (носит рекомендательный характер);

  • Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (новая редакция), утвержден МО РФ «19» мая 2011 г.

  • Миссия ННГУ им. Н.И. Лобачевского;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.



^
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)


1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата филологии.


Миссией программы подготовки бакалавра филологии является:

сохранение фундаментального классического филологического образования на базе русского языка, изучение обширного комплекса лингвистических, литературоведческих и культурологических дисциплин, что готовит выпускника к исследовательской деятельности с преимущественным продолжением обучения в магистратуре и аспирантуре; к литературно-критической деятельности и работе по сохранению и пропаганде государственного языка.


Основные цели обучающихся по курсу ООП:

  • представление о диалектном разнообразии, социальной стратификации и стилистических ресурсах русского;

  • знание родственных связей русского и его типологических соотношений с другими языками, его истории, современного состояния и тенденций развития;

  • умение анализировать русский язык в его истории и современном состоянии, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания, коммуникативистики и когнитивной лингвистики, психо-, этно- и социолингвистики; ориентироваться в основных этапах истории науки о языке и дискуссионных вопросах современного языкознания;

  • знание литературы и фольклора в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народов, говорящих на изучаемых языках;

  • понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определение художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом.



1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по филологии: 4 года очного обучения.



1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зачетных единиц.

(Трудоемкость освоения студентом ООП указывается в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП).

^
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшем профессиональном образовании.

В качестве дополнительных требований к абитуриенту с учетом конкурсного отбора на основании результатам ЕГЭ, можно предъявить следующие. Необходимо учитывать дополнительную конкурсную информацию о поступающих, формируя, таким образом, своеобразный внутренний рейтинг (ходатайства, благодарственные письма, грамоты, поручительства, целевые направления, сфера смежных интересов: спорт, художественные мероприятия, художественная самодеятельность).


^ 2. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.


2.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

  • осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

  • умение использовать основные положения и методы социальных, гу­манитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

– владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

– способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

  • владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

  • владение основными методами защиты производственного персо­нала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

  • владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).


^ 2.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):


  • способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

  • владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

  • свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

  • владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

по видам деятельности:

в научно-исследовательской деятельности:

  • способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности (ПК-5);

  • способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

  • владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

  • владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в прикладной деятельности:

  • владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12);

  • владение базовыми навыками доработки и обработки (корректура, редактирование, комментирование, реферирование и т. п.) различных типов текстов (ПК-13);

в проектной деятельности:

  • владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просве­ти­тельских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);

в организационно-управленческой деятельности:

  • умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).


Выпускник, завершивший обучение по конкретному профилю в рамках направления подготовки 032700 – «Филология» с квалификацией (степенью) «бакалавр», должен обладать следующими профильными компетенциями:

    ^ Для профиля «Отечественная филология»:

  • представление о диалектном разнообразии, социальной стратификации и стилистических ресурсах русского / родного языка;

  • знание родственных связей русского языка и его типологических соотношений с другими языками, его истории, современного состояния и тенденций развития;

  • умение анализировать русский язык в его истории и современном состоянии, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания, коммуникативистики и когнитивной лингвистики, психо-, этно- и социолингвистики; ориентироваться в основных этапах истории науки о языке и дискуссионных вопросах современного языкознания;

  • знание литературы и фольклора в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народов, говорящих на изучаемых языках;

  • понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определение художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом.







  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты