Домой

Учебной (полевой/камеральной) практики Для направления подготовки 032700. 62 «Филология»




Скачать 26.64 Kb.
НазваниеУчебной (полевой/камеральной) практики Для направления подготовки 032700. 62 «Филология»
Дата24.02.2013
Размер26.64 Kb.
ТипДокументы
Подобные работы:

Аннотация программы учебной (полевой/камеральной) практики

Для направления подготовки 032700.62 «Филология»



  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель: практическое изучение диалектной традиции в естественных условиях; овладение методиками собирания, систематизации, архивной обработки диалектного материала; полевое исследование локальной / региональной традиции.

Задачи: актуализация теоретических знаний, полученных при изучении курса «Диалектология»; приобретение практических навыков записи, классификации и систематизации диалектных текстов; пополнение диалектного архива (фонда, медиатеки) вуза; овладение навыками архивной каталогизации с использованием новейших информационных технологий; анализ и интерпретация на основе существующих научных концепций отдельных языковых и литературных явлений и процессов, художественных произведений и иных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; сбор и обработка (в том числе организация, переработка, хранение, трансформация и обобщение) языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

– владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– владение базовыми навыками сбора и анализа языковой и литературной информации с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

– способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности (ПК-5);

– способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

– владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составлении рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

Дополнительно к компетенциям, предусмотренным в  ФГОС-3 в результаты учебной фольклорной практики формируются следующие компетенции:

– закрепление умения идентифицировать, фиксировать и систематизировать формы диалектной культуры;

– приобретение навыков экспериментальной полевой и архивной работы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные методики сбора и обработки фактического материала.

уметь: применять полученные знания при изучении других филологических дисциплин, выделять конкретное языковое содержание в прикладных задачах профессиональной деятельности.

владеть: навыками сбора и анализа лингвистического материала.

Содержание дисциплины. Основные разделы.

Полевая практика содержит ряд ключевых этапов:

1.     Теоретическая и техническая подготовка студентов.

2.     Полевая работа.

3.     Первичная обработка материала.


Архивная диалектная практика предполагает комплексную обработку полевых материалов в соответствии с современными правилами архивного хранения под руководством группового руководителя.

Скачать 26.64 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты