Домой

Урока Тема урока Кол-во часов




НазваниеУрока Тема урока Кол-во часов
страница1/5
Дата24.02.2013
Размер0.82 Mb.
ТипУрок
Содержание
Иметь представление
Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для э
Глава 2. Первое знакомство с компьютером -9ч.
Знать: Правила Т.Б. при работе на компьютере; основные устройства компьютера их функции Уметь
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой гр
Иметь представление
Знать: определение файла Иметь представление
Иметь представление
Знать Т.Б. при работе на ПК
Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его
Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора Уметь
Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств тек
Иметь представление
Глава 4. Графическая информация и компьютер- 5ч.
Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрическ
Иметь представление о
Глава 5. Технология мультимедиа- 7ч.
Иметь представление о
Семакин И.Г., Л. Заголова, С. Русакова, «Информатика. Базовый курс» учебник для 8 класса, - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. 2009.
Раздел. Тема.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК

Глава 1. Человек и информация -3ч.

1

Информация и знания. Восприятие и представление информации


1

Урок ознакомления с новым материалом

Информация. Информационные объекты различных видов.

Экспресс-опрос

(тестирование)

^ Иметь представление об информации.

Знать: виды информации и формы её представления.

Уметь: различать декларативные и процедурные знания; приводить примеры информационных и неинформационных сообщений; различных видов информации из области человеческой деятельности, живой природы, техники




2

Информационные процессы.

Практическая работа №1

^ Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровой камеры.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Основные информационные процессы: хранение, передача, обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами Роль информации в жизни людей

Тестирование

Знать сущностные характеристики информационных процессов (хранения, передачи и обработки информации); способы восприятия информации живыми организмами с помощью органов чувств.

Уметь перечислить свойства информации, представленной в форме сообщений (естественные языки), знаний (от папируса до диска) и распространяемой средствами массовой информации; приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы, техники.

Владеть приемами фиксации аудио и видеоинформации с использованием цифровой камеры и устройств звукозаписи




3.

Измерение информации.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации




Знать подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения, алфавитный подход). Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт).

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую (например: из байт в биты, из Мбайт в байты, из Гбайт в Мбайт, из Кбайт в Мбайт), иметь представление об измеримости объема количества информации.






^ Глава 2. Первое знакомство с компьютером -9ч.

4.

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память

Практическая работа №2

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

1

комбинированный

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройство ввода-вывода, оперативная и долговременная память) Гигиенические энергономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Опрос

^ Знать: Правила Т.Б. при работе на компьютере; основные устройства компьютера их функции

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК: процессора и оперативной памяти, информационной емкости дисков, их сходство и различие; вставлять сменные диски в накопители.





5.

Как устроен ПК. Основные характеристики ПК

Практическая работа №3

^ Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС)



2

комбинированный

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы их функции. Загрузка компьютера.



Тестирование

^ Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера.

Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы.

Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки)






6.

О системном ПО и системах программирования

2

Урок ознакомления с новым материалом

Что такое ОС

Интерактивный режим

Сервисные программы

Системы программирования

опрос

Иметь представления о Системах программирования

Знать Сервисные программы, понятие ОС





7.

Файлы. Файловые структуры.

1

комбинированный

Данные и программы. Файлы и файловая система

опрос

^ Знать: определение файла

Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога.

Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов.

Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.




8.

Пользовательский интерфейс.

Практическая работа №4.

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.


2

комбинированный

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).


Опрос

^ Иметь представление об информационном пространстве.

Знать основные элементы рабочего стола, различие между значками и ярлыками.

Уметь создавать папки, создавать, именовать, сохранять, переносить и удалять файлы; вызывать контекстное меню с помощью правой кнопки.


- ^ Знать Т.Б. при работе на ПК

-Знать основные устройства компьютера и их функции

-знать типы программного обеспечения

- знать основные элементы рабочего стола




9.

Контрольная работа№1

1
















Глава 3. Текстовая информация и компьютер – 8ч.

10.

Текстовый редактор.

Практическая работа №5

^ Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения



2

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие текстового редактора. Среда текстового редактора



опрос

^ Знать: назначение и основные режимы работы текстового редактора

Уметь: запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы).





11.

Текстовый редактор. Создание и простейшее редактирование документов.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Создание и простейшее редактирование текстовых документов в текстовом редакторе.

Создание и простейшее редактирование текстового документа (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста)

тестирование

Уметь: набирать и редактировать текст (вставлять, удалять и заменять символы); работать с фрагментами текста




12.

Дополнительные возможности текстовых редакторов

Практическая работа №6

^ Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

2

комбинированный

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, параметры абзаца.

Тестирование

Работа с текстовым редактором





13.

Система перевода и распознание текстов

1

комбинированный

Распознавание текста. Компьютерные словари и системы переводов текста. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документов.



Опрос

^ Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность).

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста).




14.

Контрольная работа №2

1

контроль













^ Глава 4. Графическая информация и компьютер- 5ч.

























15.

Компьютерная графика. Практическая работа №14

^ Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

2

комбинированный

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов

опрос

^ Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы.

Уметь: создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения.




16.

Технические средства компьютерной графики. Практическая работа №16

Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование готовых изображений

2

комбинированный

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создание изображений с помощью инструментов графического редактора.

Опрос

Уметь: Создавать графический объект с использованием готовых фрагментов в цифровом виде. Создавать изображения с помощью инструментов графического редактора







Как кодируется изображение

1

комбинированный

Кодирование цветов пикселей.

Объём видеопамяти

опрос

Знать сколько битов видеопамяти на один пиксель требуется для хранения изображения разного цвета




^ Глава 5. Технология мультимедиа- 7ч.

17.

Что такое мультимедиа

1

комбинированный



Понятие мультимедиа. Области применения

опрос



^ Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа.




18.

Аналоговый и цифровой звук

1

комбинированный




19.

Технические средства мультимедиа

2

комбинированный




20.

Компьютерные презентации

4

комбинированный

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.


тестирование

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания.






21.

Тестирование по темам: Технология мультимедиа, Компьютерная графика.


1
















22.

Итоговая контрольная работа

1



















ИТОГО 35 часов





















Учебно- тематическое планирование

По информатике

класс: 8

учитель: Иванова Светлана Алексеевна

количество часов:

всего: 35 час; в неделю 1 час;

плановых контрольных уроков 8 ; зачетов 13 ;

Планирование составлено на основе:

  1. ^ Семакин И.Г., Л. Заголова, С. Русакова, «Информатика. Базовый курс» учебник для 8 класса, - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. 2009.



Пояснительная записка


Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.


Используемый УМК:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 . — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  2. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

  5. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/



  1   2   3   4   5

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты