Домой

Урок с элементами модульного обучения Тема «Введение в курс «История России с древнейших времен до конца XVI века»




НазваниеУрок с элементами модульного обучения Тема «Введение в курс «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Дата23.02.2013
Размер57.3 Kb.
ТипУрок
Подобные работы:

Урок с элементами модульного обучения

Тема «Введение в курс «История России с древнейших времен до конца XVI века»


Цель: повышение стимула к изучению истории родной страны; привитие чувства гордости и уважения к многовековой истории России.

Задачи: 1.Приобретение новых знаний учащимися по истории России с древнейших времен до конца XVI в.;

2. развивать умение учащихся работать в модульной системе, с историческими понятиями, текстами, иллюстрациями;

3. воспитывать любовь и уважение к истории родной страны.


Оборудование: индивидуальные листы с учебными элементами.


Опережающее задание: подготовить доклады: «Археология», «Топонимика», «Геральдика», «Исторические источники»


План.

  1. Периоды развития истории России.

  2. Структура учебника и приемы работы с ним.

  3. Источники, по которым изучается история Россию

  4. Необходимость изучения истории своей Родины.


Эпиграф к уроку: «Дела давно минувших дней…»


№ учебного элемента (УЭ)

Учебный материал с указанием задания.

Деятельность ученика

Советы учителя

УЭ0

Интегрирующие цели:

В процессе работы с УЭ необходимо:

1. обобщить и систематизировать знания учащихся об основных периодах развития человеческого общества;

2. определить значимость отечественной истории;

3. познакомить учащихся со структурой учебника.

Запишите тему урока.

Внимательно прочитайте цели урока.

УЭ1

Вводная беседа.

Цель: настроить учащихся на работу, заинтересовать новым предметом.

Будьте активны в беседе с учителем.

УЭ2

Предмет курса. Первобытная эпоха на территории России

Цель: рассмотреть процесс появления первых поселений на территории нашей страны и процесс их развития.




Первобытная эпоха на территории России










40 тыс. лет назад




Первые люди на территории России










10 тыс. лет назад




Освоение территории России










3 тыс. лет до н.э.




Начинается переход к производящему хозяйству










1 тыс. лет до н.э.




Племена вступают в железный век










Образование древнегреческих колоний на берегах Черного и Азовского морей




Формируются языковые группы – основа для современных народов России



















Скифское искусство
















Задание: рассмотрите внимательно схему.

УЭ3

Периодизация отечественной истории VI – XVI вв.

Цель: вспомнить ленту времени; рассмотреть на ленте времени основные периоды образования Русского государства.


века

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

период

Начало формирования, становления и расцвет государства Древняя Русь

Раздробленность государства

Формирование и становление централизованного Московского государства




Задание: перечертите себе в тетрадь ленту. Каждый период можете выделить цветными карандашами

УЭ4

Завершающий контроль, домашнее задание

Цель: проверить, была ли достигнута поставленная в начале урока цель.

Задание: выберите один правильный ответ

  1. Государство у славян возникло:

А) в VI в.;

Б) в IX в.;

В) в XII в.

2. В период раздробленности Древнерусское государство вступило:

А) в IX в.;

Б) в X в.;

В) в XII в.

3. Формирование централизованного Московского государства началось:

А) в XIII в.;

Б) в X IVв.;

В) в XV в.

4. Лингвистика – наука, занимающаяся изучением:

А) прошлого по памятникам материальной культуры;

Б) народного творчества;

В) языка.

5. Археология - наука, занимающаяся изучением:

А) прошлого по памятникам материальной культуры;

Б) народного творчества;

В) языка.

6. Записи происходивших событий, составленные по годам, назывались:

А) летопись;

Б) численник;

В) былина.

Задание: выберите несколько правильных ответов.

7. отрасли хозяйства, которые позволяли людям самим производить для себя продукты питания – это:

А) загонная охота

Б) скотоводство

В) земледелие

Г) сбор грибов и ягод

Д) ремесло

Задания выполняются индивидуально в рабочей тетради


После выполнения, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу простым карандашом


Сдайте работу учителю.


УЭ5

Домашнее задание

Прочитайте введение на с. 4-6


Повторите новые понятия.


Вспомните из раннее изученного материала понятия: род, родовой строй, племя, община, охота, рыболовство, первобытнообщинный строй.


* Напишите сочинение по теме «Дела давно минувших дней…», раскрыв в нем свой взгляд на необходимость изучения истории своей Родины.

Запишите домашнее задание в дневник


Обратитесь к толковому словарю

Обратитесь за помощью к родителям.

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты