Домой

Название раздела, темы




Скачать 289.61 Kb.
НазваниеНазвание раздела, темы
Дата23.02.2013
Размер289.61 Kb.
ТипЛекция
Содержание
Глава I: «Русь древняя»
Глава II: «Политическая раздробленность на Руси»
Глава III: «Русь Московская»
Подобные работы:

История 6 класс



Дата

Название раздела, темы.

План урока


Кол-во часов

Д/з

Тип урока

Методы обучения

Цели и задачи урока, характеристика ЗУН

Темы докладов, рефератов

Оборудование

Историческая номенклатура

Региональный компонент

1




Введение.

«Исторические документы, рассказывающие о происхождении славян»

План:

  1. «Повесть временных лет».

  2. Археологические исследования по истории древних славян.

1

Введение

С.5-4

Лекция .

Работа с картой, документами.

Беседа

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Познакомить с летописями и другими историческими источниками.

2. Воспитывать интерес к отечественной истории, чувство гражданского патриотизма.




Учебник, карта, исторические документы.

Исторический источник, археология, лингвистика.











^ Глава I: «Русь древняя»

12

























2





«Восточные славяне».

План:

  1. Происхождение и расселение восточных славян.

  2. Занятия славян, быт и верования.

  3. Управление.

1

§ 1

С. 7-12


Комбинированный .

Работа с картой,документами.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Дать общую характеристику развития и формирования восточнославянского мира.

2. Воспитывать чувство гражданского патриотизма, гуманности.

3. Развивать навыки анализа исторических источников.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Индоевропейцы,

язычники, вече, народное ополчение.





3

4




«Соседи восточных славян».

План:

  1. Жители лесной полосы восточной Европы.

  2. Тюркский, аварский и хазарский каганаты.

  3. Волжская Булгария и Византия

2

§ 2

С. 14-16;

17-19


§ 2 С.7-8,

Невская В.П.

Комбинированный с применением ИКТ.

Работа с картой.

Беседа, демонстрация презентации.

Работа с учебником.

Объяснение учителя.

1. Познакомить учащихся с племенами восточных славян. племенами,

проживавшими на территории Ставрополья.

2. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками.




Учебник, карта, Презентация «Археология Ставрополья», конспект.

Колонизация, дань.

Древние племена и

археологические культуры на территории Ставрополья.

5

6




«Формирование Древнерусского государства».

План:

  1. предпосылки и причины создания Древнерусского государства.

  2. Варяги в Восточной Европе.

  3. Образование Древнерусского государства и его внутренняя организация.

2

§ 3

С. 19-23;

24-27

Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Изучить основные этапы развития Древнерусского государства.

2. Развивать умение работать с текстом, картой, таблицей, анализировать и выделять главное.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Государство,

Разложение родоплеменного строя, дружина, князь, торговля, полюдье.




7




«Первые киевские князья».

План:

  1. Деятельность князя Олега.

  2. Правление Игоря и Ольги.

  3. Походы Святослава.

1

§ 4

С. 29-35

Комбинированный.

Работа с картой, документами.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя. Рассказ.

1. Изучить деятельность первых киевских князей.

2. Воспитывать умение оценивать роль личности в истории с позиции непредвзятости, гуманности.

Реферат «Ольга и первые христиане на Руси»

Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Государственная реформа,

погосты, уроки.

Поход князя Святослава на Кавказ.

8




«Принятие христианства».

План:

  1. Начало правление князя Владимира.

  2. Причины принятия христианства на Руси.

  3. Крещение Руси.

1

§ 5

С.36-42

Комбинированный

Работа с картой, документами.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Выяснить основные причины и этапы принятия христианства на Руси.

2. Определить значение крещения Руси.

3. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Христианство,

митрополит, епископ, монастырь,

церковный устав.




9

10




«Древнерусское государство при Ярославе Мудром».

План:

  1. Борьба за власть сыновей Владимира.

  2. Внутренняя и

внешняя политика Ярослава.

  1. Формирование древнерусской народности.

  2. Земельные отношения.

2

§ 6

С.43-48;

48-53

Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Дать общую характеристику состояния экономики и политики Руси после Владимира.

2. Определить этапы формирования древнерусской народности.

3. Знать слои древнерусского населения и земельные отношения в Древней Руси.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Политика, общество, наместник, посадник, усобицы, холопы, боярин, вотчина.




11




«Культура Древней Руси».

План:

  1. Особенности культуры Древней Руси.

  2. Литература и зодчество.

  3. Художественное ремесло.

1

§ 7

С. 55-62


§13 С.41-45, Невская В.П.

Комбинированный с применением ИКТ.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Познакомить с культурой Древней Руси.

2. Применение навыков самостоятельной работы с документами и тематической литературой.

3. Воспитывать чувство гражданского патриотизма, гуманности.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект, презентация «Культура Древней Руси».

Миниатюра, патриотизм, самобытность, житие.

«Хозяйство и культура края

в IV-X вв».

12




«Быт и нравы Древней Руси».

План:

  1. Земледельцы и горожане.

  2. Военное дело, жилище, охота.

1

§ 8

С. 63-71


Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1.Познакомить с бытом и нравами Древней Руси.

2.Воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма и гражданственности.

Доклад «Костюмы древнерусских горожан и земледельцев»

Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Образ жизни, слобода, хоромы.




13




«Древняя Русь».

План:

  1. Создание Древнерусского государства.

  2. Принятие Русью христианства.

  3. Внутренняя и внешняя политика.

  4. Культура Древней Руси.

1

§ 1-8



Зачет.

Фронтальный и индивидуальный письменный опрос. Тестирование, карточки.

1. Закрепить ранее изученный материал.

2. Развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать, выделять главное, делать выводы, решать тесты, грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос.




Раздаточный материал с заданиями, карта, атлас.













^ Глава II: «Политическая раздробленность на Руси»

10

























14

15




«Начало раздробления Древнерусского государства».

План:

  1. Распад союза Ярославичей.

  2. Начало объединения военных сил против половцев.

  3. Правление Владимира Мономаха.

  4. Русь в период раздробленности.

2

§ 9

С.73-78;

78-83



Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Дать общую характеристику состояния экономики и политики Руси после Ярослава Мудрого.

2. Знать основные этапы правления Владимира Мономаха.

3. Определить причины раздробленности Древнерусского государства.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Эксплуатация, экономика, рать, уделы.




16

17




«Главные политические центры Руси».

План:

  1. Освоение Северо-Восточной Руси.

  2. Правление Юрия Долгорукого.

  3. Новгород – один из основных политических центров Руси.

  4. Галицко-Волынское княжество.

2

§ 10-11

С.84-90;

91-94


§ 14

С.46-48, В.П.

Невская



Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Познакомить с этапами освоения Северо-Восточной Руси.

2. Знать особенности политического и экономического состояния основных центров Руси.

3. Изучить основные этапы развития Аланского государства.


Реферат «Аланы на территории Ставрополья».

Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Республика, мужи, мятеж, посадник, владыка, архимандрит.

«Аланское государство в X-XII вв».

18





«Нашествие с Востока».

План:

  1. Создание державы Чингисхана. Битва на Калке.

  2. Вторжение в Рязанскую землю и Владимирское княжество.

  3. Поход монголов на Новгород и Юго-Западную Русь.

1

§ 12

С.96-100;

100-104

Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Рассмотреть и изучить процесс создания державы Чингисхана и вторжение его армии на территорию Руси.

2. Развивать умение самостоятельной работы с документами и тематической литературой.

3. Воспитывать чувство гражданского патриотизма, гуманности.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Стан, фураж




19




«Борьба Руси с Западными завоевателями».

План:

  1. Походы шведов и крестоносцев на Русь.

  2. Невская битва.

  3. Ледовое побоище.

  4. Славяне-русы на Кавказе.

1

§ 13

С.106-112;

§ 16 С.51-57, Невская В.П.


Комбини-рованный урок с применением ИКТ: «Ставропольский край в истории России» Ф.1.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Изучить основные этапы борьбы Руси с западными завоевателями.

2. Познакомить учащихся с историей появления славян на Кавказе.

3. Развивать навыки анализа исторических источников, постановки и разрешения проблем; памяти и мышления.

Сообщение учащегося «Почему Александра назвали Невским».

Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Ополченцы.

«Славяне - Русы на Кавказе».

20




«Русь и Золотая Орда».

План:

  1. Ордынское владычество на Руси.

  2. Борьба русского народа против власти Золотой Орды.




1

§ 14

С.114-119


§ 17 С.58-62, В.П. Невская

Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Рассмотреть политическое и экономическое влияние на Русь ордынского владычества.

2. Познакомить учащихся с историей Ставрополья времен Золотой Орды.

3. Изучить процесс борьбы против монголо-татарского владычества.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Баскак, владычество, выход, резиденция, ярлык.

«Ставрополье в составе Золотой Орды».

21




«Русь и Литва».

План:

  1. Формирование и характер литовско-русского государства.

  2. Значение присоединения русских земель к Литве.

1

§ 15

С.121-126


Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Познакомить с процессом формирования литовско-русского государства и выявить причины и значение присоединения русских земель к Литве.

2. Развивать умение самостоятельной работы с документами и тематической литературой.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.







22




«Культура русских земель в XII-XIII веках».

План:

  1. Особенности культуры XII-XIII в.

  2. Литература, зодчество, архитектура.

  3. Культура и быт Ставрополья.

1

§ 16

С.127-136


§ 21 С.72-78, В.П. Невская

Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Изучить культуру и быт Руси.

2. Познакомить с бытом, традициями народов Ставрополья.

3. Воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма и гражданственности.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный.

«Культура и быт Ставрополья в XIV-XVI вв».

23





«Политическая раздробленность на Руси».

План:

  1. Предпосылки и причины раздробленности Руси.

  2. Борьба Руси с монголо-татарским и западным нашествием.

1

§ 9-16



Зачет.

Фронтальный и индивидуальный письменный опрос. Тестирование, карточки.

1. Закрепить ранее изученный материал.

2. Развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать, выделять главное, делать выводы, решать тесты, грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос.




Раздаточный материал с заданиями, карта, атлас.













^ Глава III: «Русь Московская»

23

























24




«Предпосылки объединения русских земель».

План:

  1. Причины объединения русских земель и политическая система Руси.

  2. Возвышение Московского княжества.

1

§ 17

С.139-146


Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Рассмотреть предпосылки объединения русских земель и причины возвышения Московского княжества.

2. Развивать умение самостоятельной работы с документами и тематической литературой.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.







25




«Москва – центр борьбы с ордынским владычеством».

  1. Борьба Москвы за политическое первенство.

  2. Куликовская битва и ее значение.




1

§ 18

С.147-154


Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Рассмотреть политическое положение Руси и Орды накануне Куликовской битвы, борьбу Москвы за политическое первенство.

2. Изучить Куликовскую битву и определить ее значение в истории России.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Маневр.




26

27




«Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века».

План:

  1. Россия при Василии I и московская усобица.

  2. Распад Золотой Орды.

  3. Союз Литвы и Польши.

  4. Образование русской, белорусской, украинской народностей.

2

§ 19

С.156-159;

159-164


Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Изучить политическое положение Москвы при Василии I и после его правления.

2. Познакомить с причиной и последствиями Грюнвальдской битвы.

3. Знать процесс формирования русской, украинской, белорусской народностей.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Диалект, уния.




28





«Создание единого русского государства и конец ордынского владычества».

План:

  1. Начало борьбы с Новгородом, присоединение его к Москве.

  2. Конец ордынского владычества.

  3. Завершение объединения русских земель.

1

§ 20

С. 166-173

Комбинированный.

Работа с картой

Беседа

Работа с учебником и таблицей

Объяснение учителя Рассказ.

1. Изучить процесс присоединения Новгорода и Твери к Москве. Определить значение этого присоединения.

2. Познакомить с завершением объединения русских земель и с ликвидацией ордынского владычества на Руси.

3. Воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма и гражданственности.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.







29




«Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века».

План:

  1. Причины объединения русских земель и политическая система Руси.

  2. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством

  3. Завершение объединения русских земель.

1

§ 17-20



Зачет.

Фронтальный и индивидуальный письменный опрос. Тестирование, карточки.

1. Закрепить ранее изученный материал.

2. Развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать, выделять главное, делать выводы, решать тесты, грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос.




Раздаточный материал с заданиями, карта, атлас.







30

31




«Московское государство в конце XV – начале XVI в.»

План:

  1. Возвышение великокняжеской власти и органы управления.

  2. Преобразования в войске, изменение порядка землепользования.

  3. Ограничение свободы крестьян и появление казачества.

2

§ 21

С. 174-177;

178-181

Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Познакомить с процессом возвышения великокняжеской власти и формирования органов управлении.

2. Изучить изменения в землепользовании, преобразования в войске и ограничение крестьянской свободы.

3. Знать причины возникновения казачества.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Боярская дума, кормление, местничество, налоги, окольничий, поместье, помещик.




32




«Церковь и государство в конце XV – начале XVI века».

План:

  1. Собор русского православного духовенства.

  2. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим».

1

§ 22

С. 183-190

Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Изучить изменения в положении Русской православной церкви.

2. Познакомить с теорией «Москва – Третий Рим» и дать определение ее значения в истории России и русской церкви.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Благотворительность, дьякон, старец.




33




«Реформы Избранной рады».

План:

  1. Боярское правление.

  2. Укрепление центральной власти. Военная реформа.

  3. Стоглавый собор и реформа местного самоуправления.

1

§ 23

С. 192-199

Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Изучить систему боярского правления и укрепление центральной власти.

2. Познакомить с реформами: церковная, местного управления, военная реформа.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Дворяне, дети боярские, земский собор, приказы,

централизованное государство.





34

35




«Внешняя политика Ивана IV».

План:

  1. Завоевание Казанского ханства.

  2. Присоединение Астраханского ханства. Освоение Кавказских земель.

  3. Покорение Западной Сибири.

  4. Ливонская война.

2

§ 24

С. 202-208; 209-211


§ 23 С.72-78, В.П. Невская

Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Познакомить с процессом завоевания Казанского ханства, присоединения Астраханского ханства и освоения Южных рубежей России.

2. Определить значение покорения Западной Сибири и освоения части Кавказа.

3. Определить причины и итоги Ливонской войны.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Острог.

«Россия и народы Кавказа в XVI-XVII вв.».

36




«Московское государство в конце XV – начале XVI в.»

План:

  1. Укрепление центральной власти.

  2. Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

  3. Ливонская война.

1

§ 9-16



Зачет.

Фронтальный и индивидуальный письменный опрос. Тестирование, карточки.

1. Закрепить ранее изученный материал.

2. Развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать, выделять главное, делать выводы, решать тесты, грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос.




Раздаточный материал с заданиями, карта, атлас.







37

38




«Опричнина».

План:

  1. Разрыв Ивана IV с Избранной радой.

  2. Установление опричнины.

  3. Итоги царствования Ивана Грозного.

2

§ 25

С.214-216;

217-220

Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя Рассказ.

1. Определить причины и значение разрыва Ивана IV с Избранной радой.

2. Изучить процесс установления опричнины и итоги царствования Ивана Грозного.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Всполье, карьера, крепостное право, опала, опричнина, посад, челобитная.




39




«Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках».

План:

  1. Особенности развития русской литературы в XIV – XVI веках.

  2. Начало книгопечатания.

  3. Устное народное творчество и литература XIV – XV веков.

1

§ 26 С.222-230

Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя. Рассказ.

1. Познакомить с особенностями развития русской культуры.

2. Воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма и гражданственности.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.

Публицистика, регалии, энциклопедия, эпос.




40




«Архитектура и живопись в XIV – XVI веках».

План:

  1. Зодчество, архитектура в XIV – XV веках.

  2. Русская живопись XIV века.

1

§ 27

С. 233-243

Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя. Рассказ.

1. Познакомить с особенностями развития русской архитектуры и живописи.

2. Воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма и гражданственности.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.







41




«Быт XIV – XVI веков».

План:

  1. Развитие города.

  2. Особенности русского быта.

1

§ 28

С. 245-254

Комбинированный.

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Объяснение учителя. Рассказ.

1. Познакомить с особенностями Быта, развития города.

2. Развивать умение самостоятельной работы с документами и тематической литературой.




Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.







42




«Опричнина и итоги правления Ивана Грозного».

План:

  1. Установление опричнины и ее значение в правлении Ивана Грозного.

  2. Особенности развития русской литературы в XIV – XVI веках.

1

§ 25-28



Зачет.

Фронтальный и индивидуальный письменный опрос. Тестирование, карточки.

1. Закрепить ранее изученный материал.

2. Развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать, выделять главное, делать выводы, решать тесты, грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос.




Раздаточный материал с заданиями, карта, атлас.







43




«Русь древняя».

План:

  1. Создание Древнерусского государства.

  2. Принятие Русью христианства.

  3. Внутренняя и внешняя политика.

1

§ 1-8


Урок – повторение

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.


Закрепить ранее изученный материал.




Учебник, карта.







44




«Политическая раздробленность на Руси».

План:

  1. Предпосылки и причины раздробленности Руси.

  2. Борьба Руси с монголо-татарским и западным нашествием.

1

§ 9-16



Урок – повторение

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.


Закрепить ранее изученный материал.




Учебник, карта.







45




«Русь Московская».

План:

  1. Объединение русских земель и политическая система Руси.

  2. Укрепление центральной власти.

  3. Итоги царствования Ивана Грозного.

1

§ 17-25


Урок – повторение

Работа с картой.

Беседа.

Работа с учебником и таблицей.

Закрепить ранее изученный материал.




Учебник, карта.







46




«История России с древнейших времен до конца XVI века».

План:

  1. Древнерусское государство.

  2. Борьба с монголо-татарским нашествием.

  3. Создание единого государства.




1

§ 1-28



Урок систематизации знаний.

Тестирование.

1. Закрепить ранее изученный материал.

2. Развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать, выделять главное, делать выводы, решать тесты, грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос.




Раздаточный материал с заданиями.







Скачать 289.61 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты