Домой

Лазаревой Людмилы Анатольевны первая квалификационная категория Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №1 от 28. 09. 2010г 2010-2011 учебный год пояснительная записка




Скачать 487.35 Kb.
НазваниеЛазаревой Людмилы Анатольевны первая квалификационная категория Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №1 от 28. 09. 2010г 2010-2011 учебный год пояснительная записка
страница1/2
Дата23.02.2013
Размер487.35 Kb.
ТипПояснительная записка
Содержание
В результате изучения курса «Древняя и средневековая Русь» учащиеся должны уметь
Всего:70 часов - в неделю
Тема I. «Введение» (1 ч.)
Тема II. «Раннее средневековье» (7 ч.)
Тема III. «Расцвет средневековья» (14 ч.)
Тема IV. «Народы Азии, Америки и Африки в средние века» (4 ч.)
Итоговое повторение (1 ч)
Тема 1: Русь Древняя-9ч.
Соседи восточных славян
Первые Киевские князья
Расцвет Древнерус ского государства при Ярославе Мудром
Культура Древней Руси
Быт и нравы Древней Руси
Русь Древняя
Тема 2. Политическая раздробленность на Руси -10ч.
Нашествие с Востока
Русь и Золотая Орда
Золотая Орда, улус, ярлык, баскак, »ордынский выход», численник
Русь и Литва
Тема 3. Русь Московская-14ч
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УР Руководитель МОУ »Кильдеевская ООШ»

_______/Г.Н.Кудашова/ _________/Л.А.Лазарева/ ____________/С.П.Никифоров/

Протокол№1 от 28.08.2010г 28 августа 2010г Приказ №20/1от 1.09.2010г


Рабочая программа

по истории, для 6класса

Лазаревой Людмилы Анатольевны

первая квалификационная категория


Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 28.09.2010г


2010-2011 учебный год

Пояснительная записка.


Примерная программа по предмету «История» составлена с требованием Федерального государственного стандарта общего образования, в соответствии Примерной программой основного общего образования по истории, в объёме времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану.

Рабочая программа построена с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей, учащихся 6 класса.

Данная программа предусматривает изучение в 6 классе истории России в количестве 34ч, Всеобщей истории: истории средних веков в объёме-26ч, истории татарского народа и Татарстана в количестве-10ч.

Содержание подготовки школьников по истории определяется с учетом деятельностного и компетентностного подходов. Предусматривает как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, новых задач.

В содержании программы приоритетное место по объёму учебного времени занимает курс «История России».

Курс «История России» охватывает события VIII- конца XVIвв.

При изучении «Истории » часть учебного времени отводится на изучение Всемирной истории, регионального компонента, который завершает данный курс.

Главная цель изучения курса «История России»- развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родной страны, развитие исторической памяти и воспитание патриотизма, гражданственности.

В курсе «Всеобщая история: средние века» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., раскрывается значение исторического и культурного наследия средневековья, охватывающего события V-XVвв.

Цель данного курса - ознакомить школьников с многообразием окружающего мира, культурой, деятелями изучаемого периода.

Отбор содержания курсов «История России», «Всеобщая история», «История татарского народа и Татарстана» осуществляется в соответствии с комплексом исторических и дидактических требований, изучается последовательно.

Требования к деятельности учащихся представлены в тематическом планировании на каждом уроке в графе «Требования к уровню подготовки учащихся»

Программа построена по линии учебников по истории России для первого концерна, входящих в издательстве «Просвещение», «Русское слово», включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МО и НРФ: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века; Бойцов М.А., Шакуров Р.М. Всеобщая история: средние века.

Для учебного процесса используется:

-учебники;

-хрестоматии, сборники документов;

-исторические атласы;

-настенные карты, иллюстрации, таблицы;

-рабочие тетради, контурные карты:

-сборники заданий, электронные обучающие программы;

-энциклопедии, справочные издания (в книжной и электронной форме);

Комплект методических материалов и пособия для учителя включает:

- Федеральный государственный стандарт первого и второго поколения;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/2011 учебном году (утвержден 23.12.2009г приказом МО и НРФ №822)

-Тематическое планирование;

-Методические рекомендации по изучению отдельных проблем организации учебной работы.

^ В результате изучения курса «Древняя и средневековая Русь» учащиеся должны уметь:

по теме «Древняя Русь в VIII-I пол. XII вв»

-показать на карте расселение восточных славян, древние государства на территории России, Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья;

-описывать условия жизни, занятия, верования народов древнейшего государства;

- раскрыть причины и знать время образования Древнерусского государства;

-показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей, составлять хронологическую таблицу о деятельности первых русских князей;

-давать оценку значения принятия христианства на Руси:

-характеризовать политический строй Древней Руси, внутреннюю и внешнюю политику русских князей в конце X-Iчет. XII вв.;

-составлять характеристики Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха;

- описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Новгороде и в Киеве) и древнерусской живописи ( фрески и мозаики, иконы);

-систематизировать исторический материал: высказывать суждения по проблемным вопросам

по теме «Русь Удельная в 30 –е гг.XII-XIIIвв.»;

-объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков;

-назвать хронологические рамки периода раздробленности;

-раскрывать причины и последствия раздробленности;

-показать на исторической карте территории крупнейших самостоятельных центров Руси;

-давать характеристику достижения культуры отдельных княжеств и земель;

- изучать материалы о монгольских завоеваниях, характеризовать повинности населения;

-рассказывать на основе карт и картосхемы о Невской битве и Ледовом побоище;

-составлять характеристику Александра Невского;

-систематизировать исторический материал, оценивать основные события и явления Удельной Руси;

- характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе

по теме «Московская Русь в XIV-XVвв.»

-показывать на исторической карте территорию Северо- Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества;

-раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы;

-составлять характеристику Ивана Калиты;

- раскрыть значение Куликовской битвы;

-составлять характеристику Дмитрия Донского и Сергия Радонежского;

-показывать на исторической карте рост территории Московской Руси;

- характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой;

- объяснять причины и последствия феодальной войны;

- указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства , его значение;

- характеризовать политический строй Руси, систему управления страной»

- составлять характеристику Ивана III

- сравнивать вотчинное и поместное землевладение;

- раскрывать роль Русской православной церкви в становлении и развитии российской государственности;

-объяснять значение понятий: ересь, «Москва-Третий Рим»;

-составлять систематическую таблицу о достижениях культуры Руси в XIV-XVвв.

- описывать памятники культуры, предметы быта;

-систематизировать исторический материал, сопоставляя факты централизованных государств на Руси и в странах Западной Европы;

по теме «Московское государство в XVI в. »

-характеризовать социально- экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI в.;

-характеризовать основные мероприятия реформ 1550-хгг., Судебника1550г.;

-объяснять причины, сущность и последствия опричнины;

-составлять характеристику Ивана IV;

-показывать на исторической карте рост территории Московского государства, направление военных походов Ивана Грозного, Ермака, хода Ливонской войны и её последствия;

-давать оценку итогов правления Ивана IV;

-составлять описание памятников материальной и художественной культуры, давать характеристику жанрам религиозной и светской литературы;

- рассказывать о нравах и быте русского общества XVIв., используя информацию источников;


по Всеобщей истории:

-самостоятельно анализировать источники;

-давать характеристики историческим явлениям, событиям, деятелям;

-обобщать знания, полученные из различных исторических источников;

-работать с исторической картой: читать её и анализировать, локализировать на карте исторические факты;

-составлять различные таблицы (хронологические, синхронистические, генеалогические) и работать с ними;

- работать со справочной литературой: словарями, таблицами, энциклопедиями.

-обобщать знания, полученные из различных исторических источников, делать выводы, подтверждая их примерами;

по истории татарского народа и Татарстана:

При освоении данного курса школьники должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

  • Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процесса;

  • Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

  • Читать историческую карту с опорой на легенду

  • Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

  • Рассказывать устно или письменно об исторических событиях и их участниках

  • Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи

  • Соотносить единичные исторические факты и общие явления

  • Называть характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий

  • Сравнивать важнейшие исторические события и явления, определять их общее и различия

  • Определять, объяснять свое отношение, оценку наиболее значительных событий в личностей в истории



^ Всего:70 часов - в неделю 2 час

Количество часов на первое полугодие : 32 ч

Количество часов на второе полугодие : 38 ч

История средних веков ( 26 ч.)

Повторно-обобщающий урок: 1 часа контрольная работа

История России. (34ч)

Повторно-обобщающий урок: 3 часа контрольная работа

История Татарстана. ( 10 ч.)

Учебники: : Бойцов М.А., Шукуров Р.М. История средних веков. Москва. «Русское слово». 2007

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России. Москва.

«Просвещение». 2008 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана с древнейших времен до середины 16 в. Казань.

«Тарих». 2006 Рекомендовано Министерством образования и науки РТ


Учебно- тематический план.

Всеобщая история: история средних веков-26ч

Тема 1.Введение-1ч.

Тема 2. Раннее средневековье-7ч

Тема 3.Вершина средневековья-13ч

Тема 4. Мир за пределами Европы-4ч

Итоговое повторение-1ч

История России-34ч

Ведение-1ч

Тема 1: Русь Древняя-9ч.

Тема 2. Политическая раздробленность на Руси -10ч.

Тема 3. Русь Московская-14ч

Тема 4.История Татарстана и татарского народа с древнейших времен до конца XVI века-10ч


Учебно-тематическое планирование

по истории средних веков




модуля

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

^ Тема I. «Введение» (1 ч.)

1.

Что изучает история средних веков

1

Вводный

Беседа

Вопросы

Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.

с.6-11







^ Тема II. «Раннее средневековье» (7 ч.)

1.

Древние германцы и Римская империя




Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа

Тест

Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины

Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.

§ 1







2.

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла

§ 2







3.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Тест

Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.

§ 3







4.-5

Западная Европа в IX-XI веках

1

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

Тест

Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия.

§ 4







Культура раннего Средневековья

1

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.

§ 5







6.

Византийская империя. Культура Византии.

1

Комбинированный

Решение творческих задач

Тест

Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.

§ 6-7







7.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Культура стран халифата

1

Урок изучения нового материала

Беседа

Тест

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.

Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.

§ 9

§ 10







^ Тема III. «Расцвет средневековья» (14 ч.)

1.

Средневековый замок и рыцари

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».

§ 11







2.

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест

Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.

§ 12







3.

Формирование средневековых городов

1

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Тест

Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли.

§ 13







4.

Горожане и их образ жизни

1

Урок-семинар

Беседа,

дискуссия

Тест

Иметь представление о жизни горожан в средневековье

§ 14







5.

Католическая церковь и духовенство. Церковь и ересь

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест

Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.

§ 15







6.

Крестовые походы

1

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников

Тест

Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.

§ 16







7.

Объединение Франции

1

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.

§ 17







8.

Англия в XI-XII вв.

1

Комбинированный

Работа по учебнику, беседа, работа по карте

Тест

Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.

§ 18









9.


Столетняя война

Усиление королевской власти в к.XV в. во Франции и Англии

1


Урок изучения нового материала

Урок-практикум

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Работа по карте, анализ источников, беседа

Тест


Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.

Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.

§ 19

§ 21







10

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.

§ 22







11

Феодальная раздробленность в Германии и Италии в XI-XV вв.

1

Медиаурок

Анализ источников, работа с картой, беседа

Тест

Определять условия и причины роста богатств городов Италии.

§ 23-24







12

Гуситское движение в Чехии

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.

§ 25







13

Османская империя в XIV-XVI вв.

1

Комбинированный

Решение творческих задач

Тест

Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.

§ 26







14

Культура раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

























^ Тема IV. «Народы Азии, Америки и Африки в средние века» (4 ч.)

1.

Средневековый Китай

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.

§ 31







2.

Индия. Государства и культура.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.

§ 32







3.

Цивилизации Американского континента

1

Урок-практикум

Работа с картой,

беседа, работа с источниками

Тест

Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.

§ 33







4.

Африка

1

Медиаурок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

Тест

Определять особенности развития народов стран Африканского континента

§ 34







^ Итоговое повторение (1 ч)

1

Средние века в истории человечества

1

Контроль

ный




Контрольная работа № 1












  1   2

Скачать 487.35 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты