Домой

Белорусский Государственный университет выпускная работа по “основах информационных технологий”




Скачать 215.74 Kb.
НазваниеБелорусский Государственный университет выпускная работа по “основах информационных технологий”
Дата23.02.2013
Размер215.74 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Действующий личный сайт в www (гиперссылка) 20
Глава 1. объект, предмет, цели и задачи исследования
Цели и задачи исследования
Глава 2. методика исследования
Глава 3. обзор литературы и структура работы
Структура работы
Глава 4. основные результаты
Основные научные результаты диссертации
Рекомендации по практическому использованию
Список литературы к реферату
Интернет ресурсы в предметной области исследования
ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW (ГИПЕРССЫЛКА) http://rybakova-yulya.narod.ru/ Графа научных интересов
07.00.03 – всеобщая история
07.00.06 – археология
25.00.02 – палеонтология и стратиграфия
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЫ http://rybakova-yulya.narod.ru/ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ
Подобные работы:


Белорусский Государственный университет

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

ПО “ОСНОВАХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ”

Магистрант кафедры источниковедения

Рыбакова Юлия Александровна

Руководитель по специальности:

кандидат исторических наук, доцент

Шумейко М.Ф..

Руководитель, который ведет практику

по выпускной работе:

преподаватель Позняков А.М.

Минск - 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ 17

^ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW (ГИПЕРССЫЛКА) 20

Графа научных интересов 21

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЫ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ 24

ПРИЛОЖЕНИЯ 28

28

28

28

28

29

29

29

29

30

ВВЕДЕНИЕ


Сегодня мы живем в эпоху информационного общества. Информационное общество – концепция постиндустриального общества, новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. [5] Информация и знания в современном обществе передаются различными путями, однако одним из самых распространенных каналов передачи информации является Сеть Интернет.

Сеть Интернет – явление относительно молодое, однако успевшее стать достаточно популярным. Она открывает возможности для качественно новых способов презентации различной информации.

Контролировать все информационное пространство Всемирной паутины на сегодняшний день не представляется возможным даже на государственном уровне. В связи с этим достаточно остро встает вопрос о достоверности размещенных на веб-сайтах данных. В первую очередь, здесь идет речь о необходимости верификации научных и исследовательских данных, в том числе и исторических источников. Кроме того исторические источники нуждаются в классификации и систематизации для удобства и простоты доступа к ним пользователей Всемирной паутины. Актуальность данной работы видится в необходимости создания подобной классификации и анализа исторических источников, связанных с европейскими и белорусскими университетами как центрами науки, образования и культуры.

^

ГЛАВА 1. ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ


Объектом данной работы являются сами исторические источники по истории развития университетов Беларуси и Европы, представленные в Сети Интернет. Предметное поле исследования включает в себя характерные особенности самих исторических Интернет-источников, посвященных данной проблематике, а также специфику интерпретации истории университетов Европы и Беларуси с использованием данной источниковедческой базы.

^ Цели и задачи исследования

Целью исследования является определение специфики презентации и интерпретации исторических источников в Сети Интернет, посвященных истории европейских и белорусских университетов. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

  1. Определить специфику понятия «исторический источник» в Сети Интернет.

  2. Изучить и проанализировать существующие в Сети Интернет материалы по истории развития европейских и белорусских университетов.

  3. Охарактеризовать веб-сайты, содержащие ссылки на исторические источники по истории университетов.

  4. Создать классификацию Интернет-источников, содержащих сведения по истории развития университетов.

  5. Сравнить исторические источники по истории белорусских университетов с историческими источниками по истории европейских университетов.

  6. Выявить характерные особенности интерпретации исторических источников в Сети Интернет.

Несмотря на актуальность данной темы, можно сказать, что в ней присутствует определенная новизна, так как подобные исследования в плане изучения исторических источников в Сети Интернет, затрагивающих указанную проблематику, ранее не проводились.

^

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ


Методологической базой исследования послужили следующие методы: источниковедческий анализ и синтез, сравнительный анализ, метод индукции и дедукции, системный подход.

Источниковедческий анализ и синтез использовался автором при работе непосредственно с историческими источниками. Первым этапом был источниковедческий анализ, подразумевающий всестороннее изучение материала, определение его достоверности и попытка выявление мотивации авторов источника. [9, c. 14]

На этапе синтеза происходит обобщение изученной информации и рассмотрение источника в более широком социокультурном и историческом контексте. В данном случае рассматривается как связь источника с историческим социокультурным пространством, в котором он создавался, так и связь с историческим и социокультурным пространством того времени, о котором повествует сам источник. [4, c. 20-35]

Информация, полученная в ходе источниковедческого анализа и синтеза, классифицировалась и объединялась в информационные блоки с помощью системного подхода. [3, c. 10]

С помощью методов индукции и дедукции были сформулированы и доказаны основные научные гипотезы, выдвинутые автором в данном исследовании.


^

ГЛАВА 3. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И СТРУКТУРА РАБОТЫ


Обзор литературы

Для рассмотрения общих теоретических вопросов, затронутых в исследовании (определение понятий «исторический источник», «источниковедческий анализ и синтез», «интерпретация источников») использовались учебные пособия по источниковедению В.П. Грицкевич С.Б. Кауна, С.Н. Ходина «Теория и история источниковедения», «Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники Российской истории: Учебное пособие» Данилевского И.Н, Кабанова В.В., Медушевской О. М., Румянцева М.Ф., работа Пронштейна А.П., Задера А.Г. «Методика работы над историческими источниками».

Кроме того для лучшего понимания смысла интерпретации истории автором использовалась работа Ф.Р.Анкерсмита «История и тропология: взлет и падение метафоры». В этой своей работе философ указывает на основные нюансы, которые необходимо учитывать, при интерпретации событий и явлений. Автор реферата считает важным учитывать некоторые эти особенности при интерпретации не только исторических событий, но и исторических источников.

Однако, безусловно, важнейшим материалом для написания данного реферата стали сами исторические источники в Сети Интернет, взятые с официальных и неофициальных веб-сайтов университетов, веб-сайтов, посвященных истории образования или содержащих ссылки на подобные материалы, сайтов, представляющих из себя каталоги высших учебных заведений, Интернет-блогов, посвященных данной исследовательской проблеме, периодических Интернет-изданий, виртуальных энциклопедий и реферативных баз данных.

^ Структура работы

Исходя из вышеперечисленного анализа проблем и библиографии, логичной представляется следующая структура диссертационного исследования: вся работа подразделяется на три раздела.

В первом разделе рассматриваются вопросы, посвященные определению теоретического и терминологического аспекта понятия «исторический источник в Сети Интернет», его критериев и характерных особенностей, специфики интерпретации.

Второй раздел посвящен историческим источникам, освещающим историю развития университетов Европы. В данном разделе планируется проведение источниковедческого анализа и синтеза материала, а также его интерпретация, изучение Интернет-ресурсов, содержащих исторические источники по истории развития европейских университетов.

Третий раздел содержит информацию и анализ исторических источников, характеризующих историю белорусских высших учебных заведений, анализ веб-сайтов, содержащих ссылки на эти источники. Кроме того в этом разделе планируется проведение сравнительного анализа исторических источников по истории белорусского и европейского высшего образования.

^

ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1. Исторические источники в Сети Интернет – явление совершенно особое. В отличие от классических письменных источников, включающих как документальные, так и повествовательные материалы, источники в Сети Интернет представляют собой мультимедийный синтез различных видов источников.

Само понятие «исторический источник» расширяется, когда речь идет о Всемирной паутине. Здесь к источникам можно отнести не только сами материалы, посвященные тому или иному событию или явлению в истории (оцифрованные летописи, акты, мемуары и пр.), но и огромное количество вторичных источников, таких, например, как статьи в периодических Интернет-изданиях [1], записи и комментарии в блогах, так или иначе связанные с историческими событиями прошлого, [8] база исторических рефератов и диссертационных исследований [2] и т.д.

В связи с этим должны меняться и акценты, которые делаются при интерпретации вторичных исторических Интернет-источников.

Зачастую в Интернет-публикациях отсутствуют ссылки на первоисточник, что, в свою очередь, затрудняет процесс верификации опубликованной информации.

Также стоит учитывать особенности психологии современного человека. В эпоху переизбытка информации и глобализации автор Интернет-источников иногда пытается охватить огромный объем материала, в результате чего созданный материал теряет целостность и представляет собой всего навьего набор цитат из первоисточников.

Меняется и лингвистический этап анализа источников. Так, если мы говорим о классических письменных источниках, то здесь следует уделять внимание определенным лексическим особенностям древних языков [4, c. 19]. Когда же речь идет о современных Интернет-источниках, мы фактически сталкиваемся с наличием разговорных и порой даже сленговых оборотов речи, особенно в блогах Интернет-пользователей.

2. Изучив исторические источники по обозначенной теме, автор пришел к выводу, что среди них нет ни одного первоисточника. Все существующие на сегодняшний день Интернет-источники по истории европейских и белорусских университетов являются вторичными и представляют собой интерпретацию классических первоисточников.

Здесь также важно отметить, что большинство вторичных источников представляют скорее хронологию развития университетов, нежели полноправное историческое исследование.

3. Проанализировав существующие исторические источники по истории университетов Беларуси и Европы в Сети Интернет, можно разделить их на две большие группы.

В первую группу входят исторические источники, посвященные истории развития университетов в контексте истории культуры и образования. Здесь речь идет чаще всего о развитии самого высшего образования, а не конкретных образовательных учреждений, однако ссылки на наиболее значимые университеты, такие, например, как Сорбонна или Оксфорд все же присутствуют [2].

Вторая группа источников представляет собой источники, основной целью которых является привлечение внимания к какому-либо конкретному университету и его реклама. В эту группу входят информационные сводки об университетах, опубликованные в различных Интернет-каталогах [7], а также исторический раздел на официальных или неофициальных веб-сайтах самих университетов. Такая информация чаще всего включает в себя дату основания высшего учебного заведения, основные вехи в его историческом развитии, известных выпускников и преподавателей, сведения о научно-исследовательской деятельности, осуществляемой в высшем учебном заведении, а также информацию о факультетах и кафедрах университета.

4. Автором было разработано несколько классификаций исторических источников по истории университетов Беларуси и Европы:

- по авторской принадлежности: исторические публикации самого коллектива университета; авторские публикации в периодических Интернет-изданиях; публикации Интернет-пользователей в блогах, дневниках и Интернет-сообществах;

- по типам веб-сайтов: информация, размещенная на официальном сайте университета; информация, опубликованная в крупных Интернет-энциклопедиях; информация, опубликованная в Интернет-каталогах, посвященных высшему образованию; информация об университетах, размещенная на сайтах периодических изданий в виде статей; информация о высшем образовании и университетах в оцифрованных книгах и монографиях; публикации в блогах, Интернет-сообществах и дневниках пользователей Сети Интернет; база данных рефератов и авторефератов диссертационных исследований;

- по хронологическому принципу: исторические источники, охватывающие период Средневековья; исторические источники, посвященные развитию университетского образования в период Нового времени; исторические источники по истории университетов, охватывающие период Новейшего времени.

5. Несмотря на гораздо более короткую историю, которую имеют белорусские университеты по сравнению с европейскими, степень их презентации в Сети Интернет достаточно высока. Информацию о белорусских высших учебных заведениях можно найти на официальных сайтах университетов, в Интернет-энциклопедии «Википедия», различных каталогах университетов, даже в популярных Интернет-сообществах.

Если говорить о содержании представленной информации, то следует отметить, что информация о европейских университетах более полная, благодаря, во-первых, их более богатой истории, что, в принципе, вполне логично, а во-вторых, благодаря включению в эту информацию сведений об историческом контексте, в котором развивался определенный университет. Кроме того следует отметить достаточно большое количество источников по истории не только конкретных учебных заведений, но и европейского высшего образования вообще.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


^ Основные научные результаты диссертации

В условиях жизни в эпоху информационного общества важнейшей ценностью становится информация. Мы получаем информацию с помощью самых разных каналов – от наших родных, друзей, в университете, на работе, из книг и т.д. Однако одним из самых популярных каналов информации сегодня является Сеть Интернет.

Сегодня Интернет представляет собой открытое информационное пространство, содержащее данные о прошлом и настоящем. В это информационное поле входят и исторические источники, которые претерпевают определенные изменения.

Исторические источники в Сети Интернет представляют собой как традиционные, так и мультимедийные источники [3, c. 11]. В связи с подобной трансформацией изменяются и способы интерпретации источников, и акценты, которые ставит исследователь при источниковедческом анализе.

В определенной степени можно говорить, что вышесказанное относится и к источникам по истории европейских и белорусских университетов. Однако здесь важно отметить, что все источники по данной проблематике являются вторичными.

В результате проведенного исследования можно классифицировать исторические источники по истории университетов Беларуси и Европы по следующим категориям: авторская принадлежность, хронологический принцип и типы веб-сайтов.

После сравнительного анализа степени и качества презентации белорусских и европейских университетов в Сети Интернет можно сделать вывод, что европейские университеты представлены в более полном объеме, присутствуют на всех выделенных типах веб-сайтов. Сама же информация более насыщенная и развернутая. При этом она зачастую лишена субъективного мнения автора материала и в итоге представляет лишь краткую сводку по основным вехам истории университетов.

^ Рекомендации по практическому использованию

Результаты научного исследования могут быть применены для дальнейшей интерпретации исторических источников по истории университетов Европы и Беларуси в Сети Интернет как самими университетами, так и исследователями, занимающимися данной проблематикой.

Подобные исследования могут быть интересны с точки зрения изучения истории высших учебных заведений в нашей стране. Для упрощения работы и доступа к историческим источникам рекомендуется создать каталог или базу данных Access.

Кроме того для увеличения популярности высших учебных заведений среди абитуриентов и исследователей предполагается более полная историческая характеристика университетов на сайтах-каталогах.

Впоследствии рекомендуется оцифровать и разместить в Сети Интернет первоисточники по истории развития университетов.


^

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К РЕФЕРАТУ


  1. БГУ – Белорусский государственный университет [Электрон. ресурс]: Минск старый и новый. – 24.06.2008. - Режим доступа: http://www.minsk-old-new.com/minsk-2880.htm

  2. Всемирная история. Учебник для вузов [Электрон. ресурс]: Всероссийский заочный финансово-экономический институт. – ЮНИТИ, 1997. – Режим доступа: http://bibliotekar.ru/istoriya/53.htm

  3. Грицкевич, В. П. Теория и история источниковедения [Текст]: учеб. для вузов / В.П. Грицкевич, С.Б. Каун, С.Н. Ходин - Мн., 2000.

  4. Источниковедение. Теория, история, метод. Источники российской истории [Текст] : учебное пособие для гуманитарных специальностей вузов / И.Н.Данилевский [и др.]. – М. : Российский государственный гуманитарный университет, 1998. – 702 с.

  5. Информационное общество [Электрон. ресурс]: Свободная энциклопедия «Википедия» – 2007. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационное_общество

  6. Итальянские университеты в 11-13 в.в. [Электрон. ресурс]: Минская коллекция рефератов Shpargalka.net. – 21.09.2001. – Режим доступа: http://library.by/shpargalka/belarus/history/001/his-004.htm

  7. Как всё начиналось или возникновение европейских университетов [Электрон. ресурс]: Интернет-портал Mass.by. – 9.11.2008. - Режим доступа: http://mass.by/obraz/150-kak-vsjo-nachinalos-ili-vozniknovenie.html

  8. Карытяк, О. Старейшие университеты Европы. Часть 3. [Электрон. ресурс]: BlogZone - студенческий проект ОЕАЭП – 27.05.2008. – Режим доступа: http://topic.oeaep.ru/3127981121/

  9. Пронштейн, А. П. Методика работы над историческими источниками. [Текст]: учеб.-метод. пособие / А.П. Пронштейн, А.Г. Задера - М., 1977.



^

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ


  1. Материалы свободной энциклопедии “Википедия” по истории европейских университетов, каталог университетов Беларуси и Европы. Данный ресурс содержит информацию об истории развития европейского образования, ссылки на историю самых крупных университетов Европы, а также перечень и ссылки на университеты Беларуси с описанием их истории и современного состояния. В целом ресурс достаточно полный и, пожалуй, самый информативный. Грамотно и с указанием источников приведены данные, ресурс с удобной и простой навигацией. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

  2. Материалы международного имиджевого каталога «Европейские университеты». Этот информационный ресурс направлен в первую очередь на ориентацию абитуриентов, желающих определиться с выбором университета. Но при этом информация о современном состоянии университета подается наряду с историческими сведениями, если речь идет о европейских университетах. К сожалению, для белорусских университетов данные по истории отсутствуют. Хотя сами университеты также имеют свои представительства на данном портале. Режим доступа: http://www.unisvit.com/index.html

  3. Материалы каталога «Старейшие университеты Европы». Данный веб-сайт представляет собой каталог, посвященный истории крупнейших университетов Европы. Однако представлен здесь и БГУ. О каждом университете приведены краткие исторические сведения, а также информация, необходимая для поступления. Режим доступа: http://www.euro-uni.ru/vnews.html

  4. Материалы каталога университетов «ЯСтудент». Этот портал, пожалуй, один из самых удачных. История университетов Европы, представленная на этом сайте, вполне достоверна и подкреплена ссылками на авторитетные источники. Причем он подойдет не только тем, кто интересуется вопросами обучения за границей, но и тем, кто хочет ближе познакомиться с историей ведущих учебных заведений мира. Однако на этом сайте совершенно не представлены университеты Беларуси. Режим доступа: http://www.yastudent.ru/

  5. Восточная литература. Этот ресурс содержит в себе оцифрованную копию статьи Е.Москаленко, вошедшую в печатное издание Воронежского государственного педагогического института в 1973 г. Здесь мы имеем дело с полноправным источниковедческим исследованием, опирающимся на первоисточники. Режим доступа: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Italy/XII/Univers/pred.phtml?id=6005

  6. Культурология. Теория, школы, история, практика. Это один из типовых ресурсов, посвященных исследованию европейских университетов как феноменов культуры и науки Средних веков. Здесь упор делается не на рассмотрение истории отдельных университетов, а на роли, которую сыграли эти учебные заведения в истории культуры. Режим доступа: http://www.countries.ru/library/middle_ages/srvshk.htm

  7. Университеты Европы. История и современность. Данный портал предлагает информацию по европейским и российским вузам. Причем здесь речь идет не об истории конкретных учебных заведений, а об истории развития образования в каждом регионе Европы в целом. Режим доступа: http://www.sutteh.ru/historyevro.html

  8. Ресурс Google. Хронология. Ресурс, посвященный хронологическому обзору истории университетов отдельных университетов и университетов по странам. Минусом этого ресурса является периодическая путаница в поиске. Так, например, если задать в поиск «история БГУ», то поисковая машина выдаст хронологическую таблицу, где будут перемешаны данные по истории Белорусского государственного университета и Бакинского государственного университета. В целом же ресурс довольно полезный в том случае, если необходимо отследить краткую историю высшего учебного заведения. Режим доступа: http://www.google.com

  9. Минская коллекция рефератов Shpargalka.net. Этот ресурс представляет из себя базу данных, где собраны рефераты по различным предметным областям. В том числе присутствуют здесь материалы и по истории европейских, в частности, итальянских университетов. Подобный ресурс не рекомендуется для проведения серьезных научных исследований в области истории университетского образования, однако полезен в качестве примера источниковедческой базы в Сети Интернет. Режим доступа: http://www.shpargalka.net

  10. Официальный сайт БГУ. Раздел краткая история БГУ. Этот ресурс следует рассмотреть как типовой источник по истории развития конкретного университета. Во-первых, так как это официальная информация, стоит рассчитывать, что она достоверна. Во-вторых, сам коллектив университета, который принимает участие в написании статьи, обычно имеет доступ к историческим источникам, находящимся в архиве университета, что делает излагаемый материал более полным. Режим доступа: http://www.bsu.by/ru/main.aspx?guid=1891
^

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW (ГИПЕРССЫЛКА)


http://rybakova-yulya.narod.ru/

Графа научных интересов


магистранта исторического факультета Рыбаковой Ю.А. специальность 1-21 80 19 – историография, источниковедение, методы исторического исследования

Смежные специальности

07.00.02 – отечественная история 

1.            Социально-экономическое развитие общества на территории Беларуси: общественный строй, сельское хозяйство.

2.            Государственные образования на территории Беларуси, их внутренняя и внешняя политика.

3.            Материальная и духовная культура. Этнические процессы на территории Беларуси, национальная ментальность, межэтнические взаимоотношения.

^ 07.00.03 – всеобщая история

1.            Методологические и типологические проблемы исследования истории зарубежных стран, связей и взаимодействия между отдельными цивилизациями и регионами.

2.            Общие закономерности экономического, политического и социокультурного развития народов мира во взаимосвязи с другими сферами человеческой деятельности, влияние окружающей среды на общественную жизнь и воздействие человечества на окружающую среду.

 

 

Основная специальность

^ 07.00.06 – археология

1.                Археологические памятники и материалы по письменным источникам и археологическим исследованиям.

2.                Исторические процессы социально-экономического развития, видов хозяйственной деятельности, проблемы политической истории по письменным и археологическим материалам, проблемы исторической периодизации и классификации памятников.

3.                Процессы формирования археологических культур и этнических общностей и их взаимодействие и влияние.

4.                Развитие древней техники и усовершенствование технологии, освоение новых материалов, применение новых технических средств и методик в изучении археологических материалов.

5.                Развитие духовной культуры и идеологических представлений, погребальные объекты.

6.                Методика полевых и камеральных исследований, исторической интерпретации археологических материалов.

7.                История археологии.

8.                Археология в музейной и туристической сферах.

9.                Проблемы сохранения археологических памятников.

 




Сопутствующие

^ 25.00.02 – палеонтология и стратиграфия

1.              Становление и эволюция биосферы и возникновение ноосферы, роль человека в развитии растительного и животного царства конца кайнозоя.

2.              Разработка геохронологии и уточнение периодизации геологической истории Земли – необходимой базы наук, изучающих жизнь на Земле, и всех прикладных геологических исследований.

3.              Разработка и усовершенствование биостратиграфических и физических методов стратиграфических исследований.

 

 

 





  1. (Рыбакова Юлия) Назовите основные виды памяти компьютера:

:



  • логическая

.

внешняя.

внутренняя.

оперативная.

1 2 3 - правильно.








(Рыбакова Юлия) Историческая информатика – это:



вспомогательная историческая дисциплина, которая изучает методику использования информационных технологий в изучении исторического процесса, публикации исторических исследований и преподавании исторических дисциплин.

вспомогательная историческая дисциплина, которая изучает влияние Сети Интернет на процессы, проходящие в истории.

дисциплина, изучающая методику использования информационных технологий в изучении исторического процесса.

работы с электронными версиями документов, просмотра фильмов, выхода в сеть internet.

  • прикладная область информатики







^

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЫ


http://rybakova-yulya.narod.ru/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ


  1. Adelaida. Старейший университет Европы [Электрон. ресурс]: Интернет-ресурс «Открой для себя Азербайджан» - 23.06.2009. – Режим доступа: http://open.az/index.php?newsid=39634

  2. Анкерсмит, Ф. Р. История и тропология: взлет и падение метафоры [Текст] : монография / Ф.Р. Анкерсмит. – Ф.Р. Анкерсмит. – М. : Прогресс-Традиция, 2003.

  3. БГУ – Белорусский государственный университет [Электрон. ресурс]: Минск старый и новый. – 24.06.2008. - Режим доступа: http://www.minsk-old-new.com/minsk-2880.htm

  4. Всемирная история. Учебник для вузов [Электрон. ресурс]: Всероссийский заочный финансово-экономический институт. – ЮНИТИ, 1997. – Режим доступа: http://bibliotekar.ru/istoriya/53.htm

  5. Грицкевич, В. П. Теория и история источниковедения [Текст]: учеб. для вузов / В.П. Грицкевич, С.Б. Каун, С.Н. Ходин - Мн., 2000.

  6. Европейские университеты. Хронология [Электрон. ресурс]. – 2010.   Режим доступа: http://www.google.com.by/search?q=%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B&hl=ru&client=opera&hs=djP&rls=ru&tbs=tl:1&tbo=u&ei=QrLzTKLxLs_sOeDN6JQK&sa=X&oi=timeline_result&ct=title&resnum=11&ved=0CDwQ5wIwCg

  7. История университетов Европы [Электрон. ресурс]: Университеты Европы. История и современность. – 2010. - Режим доступа: http://www.sutteh.ru/historyevro.html

  8. История университета [Электрон. ресурс]: Официальный сайт БГУИР. – 2010. - Режим доступа: http://www.bsuir.by/online/showpage.jsp?PageID=76027&resID=100229&lang=ru&menuItemID=101480

  9. История университета [Электрон. ресурс]: Официальный сайт БГУКИ. – 2009. - Режим доступа: http://www.buk.by/about/history/

  10. История БНТУ [Электрон. ресурс]: Официальный сайт БНТУ. – 2009. - Режим доступа: http://www.bntu.by/ru/university/about/history/

  11. История БГПУ [Электрон. ресурс]: Официальный сайт БГПУ им. М.Танка. – 2008. – Режим доступа: http://www.bspu.unibel.by/index.php?option=com_content&view=article&id=31&Itemid=9

  12. История БГУФК [Электрон. ресурс]: Официальный сайт БГУФК. – 2008. - Режим доступа: http://www.sportedu.by/Frames/Text/Istor.htm

  13. Источниковедение. Теория, история, метод. Источники российской истории [Текст] : учебное пособие для гуманитарных специальностей вузов / И.Н.Данилевский [и др.]. – М. : Российский государственный гуманитарный университет, 1998. – 702 с.

  14. Итальянские университеты в 11-13 в.в. [Электрон. ресурс]: Минская коллекция рефератов Shpargalka.net. – 21.09.2001. – Режим доступа: http://library.by/shpargalka/belarus/history/001/his-004.htm

  15. Как всё начиналось или возникновение европейских университетов [Электрон. ресурс]: Интернет-портал Mass.by. – 9.11.2008. - Режим доступа: http://mass.by/obraz/150-kak-vsjo-nachinalos-ili-vozniknovenie.html

  16. Карытяк, О. Старейшие университеты Европы. Часть 3. [Электрон. ресурс]: BlogZone - студенческий проект ОЕАЭП – 27.05.2008. – Режим доступа: http://topic.oeaep.ru/3127981121/

  17. Краткая история БГУ [Электрон. ресурс]: Официальный сайт БГУ. – 15.07.2009. – Режим доступа: http://www.bsu.by/ru/main.aspx?guid=1891

  18. Материалы каталога университетов «ЯСтудент» [Электрон. ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.yastudent.ru/

  19. Материалы международного имиджевого каталога «Европейские университеты» [Электрон. ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.unisvit.com/index.html

  20. Материалы каталога «Старейшие университеты Европы» [Электрон. ресурс]. – 2009. – Режим доступа: http://www.euro-uni.ru/vnews.html

  21. Материалы свободной энциклопедии «Википедия» [Электрон. ресурс] – 2007. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

  22. Москаленко, Е.А. Документы по истории университетов Европы 12-15 в.в. [Электрон. ресурс]: Восточная литература. – 2001. – Режим доступа: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Italy/XII/Univers/pred.phtml?id=6005

  23. Пронштейн, А. П. Методика работы над историческими источниками. [Текст]: учеб.-метод. пособие / А.П. Пронштейн, А.Г. Задера - М., 1977.

  24. Средневековая школа. Университеты [Электрон. ресурс]: Культурология. Теория, школы, история, практика. – 2000. – Режим доступа: http://www.countries.ru/library/middle_ages/srvshk.htm

  25. Университеты Беларуси. Хронология [Электрон. ресурс]. – 2010.   Режим доступа: http://www.google.com.by/search?hl=ru&client=opera&hs=UQk&rls=ru&tbs=tl%3A1&q=%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8&aq=f&aqi=g1g-s1g1&aql=&oq=&gs_rfai=


ПРИЛОЖЕНИЯ




















Скачать 215.74 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты