Домой

Рабочей программы дисциплины Полевая археологическая практика по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование




Скачать 48.48 Kb.
НазваниеРабочей программы дисциплины Полевая археологическая практика по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование
Дата23.02.2013
Размер48.48 Kb.
ТипДокументы
Содержание
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен
4. Общая трудоемкость дисциплины
Подобные работы:

АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины

Полевая археологическая практика

по направлению подготовки

050100 Педагогическое образование

профиль подготовки

История

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр



  1. Цель полевая археологическая практика закрепление полученных знаний, дает возможность практического их использования при непосредственном участии в процессе археологического исследования остатков материальной культуры древнего населения. Археологическая практика создает связи между теоретическими курсами и практическим применением полученной информации; накопление, развитие терминологического базиса; знакомство с научными методами изучения археологического комплекса.

^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК)

  • владееть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • способность находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способен к социальной адаптации (ОК-6);

  • способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
    (ОК- 8);

  • использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы
    (ОК-10);

  • готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

  • способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

  • способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического знания (ОК-13);

  • осознание сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);

  • б) профессиональными (ПК) в научно-исследовательской деятельности:

  • способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

  • способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии (ПК-2);

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

  • способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

  • способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

  • способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

  • способен к работе в архивах и музеях, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

  • способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

в педагогической деятельности:

  • умение применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11);

в организационно-управленческой деятельности:

  • способность к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

  • способность к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

в культурно-просветительской деятельности:

  • способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);

в экспертно-аналитической деятельности:

  • способность к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, СМИ (ПК-15).

^ 3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать: базовый материал основных учебных циклов /дисциплин: археология, этнология и социальная антропология, первобытное общество, теоретико-методологические проблемы исторических исследований, источниковедение, специальные (вспомогательные) исторические дисциплины, история мировой и отечественной культуры, история отечественного и зарубежного искусства, принципы полевого археологического иследования, работы с археологическим материалом (обнаружение, фиксация находок, ведение первичной полевой документации)

уметь: применять навыков исследования археологических источников и исторического анализа, базовые знание в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской экспертно – аналитической, организационно- управленческой деятельности, уметь применять знание основ безопасности жизнедеятельности;

владеть: общепрофессиональными знаниями теории и методов археологического исследования; способность понимать критически анализировать и излагать археологическую информацию, навыками бытового устройства и создание системы коллективного самообслуживания в полевых условиях.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет .. часов, 10 зачетных единиц.

5. Вид промежуточной аттестации: зачет


6. Основные разделы дисциплины:

  1. – Бытового устройства и система коллективного самообслуживания в полевых условиях.

  2. – Археологического местонахождения, обнаружение, сбор подъемного материала, фиксация находок, определение границ распространения материала.

  3. – Общая и полевая археологии Средней Ангары, Восточной Сибири, история изучения археологических памятников Братского района, способы полевого датирования.

  4. - Организации археологических раскопов, геодезический инструмент, теодолитная съемка.

7. Разработчик: Лукомский Андрей Валентинович

Кафедра истории.

Скачать 48.48 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты