Домой

Правительства Российской Федерации от 05. 04. 2010 №215 Об утверждении Правил подготовки доклад




НазваниеПравительства Российской Федерации от 05. 04. 2010 №215 Об утверждении Правил подготовки доклад
страница1/3
Дата22.02.2013
Размер0.55 Mb.
ТипДоклад
Содержание
Государственный земельный контроль
Государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью
Лицензионный контроль
Подобные работы:
  1   2   3


Доклад

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу об осуществлении государственного земельного контроля, государственного контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций, государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью, лицензионного контроля и об эффективности такого контроля (надзора)


Настоящий Доклад об осуществлении государственного земельного контроля, государственного контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций, государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью, лицензионного контроля и об эффективности такого контроля (надзора) в 2011 году подготовлен Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление) во исполнение пункта 5 статьи 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».


^ Государственный земельный контроль


1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственного земельного контроля.

Порядок реализации полномочий в сфере государственного земельного контроля урегулирован не в полной мере.

В частности, на сегодняшний день нет нормативного правового акта, которым определяется порядок проведения мероприятий по государственному земельному контролю в отношении граждан, что создает определенные проблемы при взаимоотношениях с проверяемыми лицами и надзорными органами.

При осуществлении проверок соблюдения земельного законодательства выявлен недостаток в нормативно-правовом регулировании, не позволяющий государственным инспекторам по использованию и охране земель качественно реализовывать исполнение государственной функции по государственному земельному контролю.

Так, согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон о защите прав) должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона о защите прав.

Вместе с тем, статьей 25 Закона о защите прав установлено, что при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего положения Закона о защите прав, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от двух до четырех тысяч рублей за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Таким образом, в случае уклонения юридического лица или индивидуального предпринимателя от проведения проверки, в действующем законодательстве существуют нормы, позволяющие привлечь указанных лиц к административной ответственности, однако нормы, позволяющие органу государственного контроля (надзора) перенести несостоявшееся контрольное мероприятие на другое время в Законе о защите прав отсутствуют. Подобные ситуации приводят к негативным последствиям, а именно позволяют лицам умышленно срывать намеченные мероприятия по государственному земельному контролю, скрывая возможные нарушения земельного законодательства.

Следует отметить, что Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения.

В частности, добавлена ст.19.4.1, предусматривающая административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, а также действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Вместе с тем, на сегодняшний день у государственных инспекторов по использованию и охране земель отсутствуют правовые основания для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанной статьей КоАП, в силу следующего.

В соответствии с абз.3 ч.3 ст.28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.4.1 КоАП, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор).

Вместе с тем, согласно ч.4 ст.28.3. КоАП уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации устанавливается перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178 (далее – Приказ) утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, а также статей, по которым должностные лица в пределах своей компетенции вправе их составлять. Изменения в Приказ, касающиеся реализации государственными инспекторами по использованию и охране земель полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.4.1 КоАП, в настоящее время не внесены.

2. Организация государственного земельного контроля.

Исполнение государственной функции по государственному земельному контролю в Управлении обеспечивается отделом государственного земельного контроля и территориальными отделами Управления, осуществляющими полномочия на территориях муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

В соответствии с действующим законодательством должностные лица Управления, являющиеся по должности государственными инспекторами по использованию и охране земель, непосредственно осуществляют государственную функцию по государственному земельному контролю.

Основной функцией Управления в соответствии с пунктом 3 Положения «О государственном земельном контроле», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, является осуществление контроля за соблюдением:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Главные государственные инспекторы по использованию и охране земель и их заместители рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе по административным материалам, поступающим из правоохранительных органов, органов прокуратуры и органов местного самоуправления.

К числу вспомогательных функций следует отнести разработку и утверждение планов проведения проверок соблюдения земельного законодательства и согласование их с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, а также с федеральными государственными органами, обладающими контрольными полномочиями; направление запросов собственникам и пользователям земельных участков о проведении ими производственного земельного контроля; изучение актов органов государственной власти и местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений; подготовку распоряжений о проведении проверок соблюдения законодательства; ведение делопроизводства; формирование статистической отчетности и др.

Нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок исполнения государственной функций по государственному земельному контролю, являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

- Земельный кодекс Российской Федерации

- Гражданский кодекс Российской Федерации

- Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле»

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»;

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2011 № 318 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Управлением в целях наиболее эффективного осуществления мероприятий по государственному земельному контролю осуществляется взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления. Основными формами взаимодействия являются обмен информацией, представляющей взаимный интерес, подготовка и проведение совместных мероприятий, включая рабочие встречи и совещания.

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора).

Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функции по осуществлению государственного земельного контроля, за 2011 год:

- планируемое выделение бюджетных средств – 47334,4 тыс. руб.;

- фактическое выделение бюджетных средств – 39668,5 тыс. руб.;

- расходование бюджетных средств – 39668,5 тыс. рублей.

Расчет расходования бюджетных средств на объем исполненных в отчетный период контрольных функций произведен исходя из количества проведенных проверок земельного законодательства и фактического расходования выделенных бюджетных средств:

- себестоимость 1 проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя) составляет 48,8 тыс.руб. (39668,5 тыс. руб.: 812 проверок);

- себестоимость 1 проверки соблюдения земельного законодательства в отношении физического лица составляет 9,9 тыс. руб. (39668,5 тыс. руб.: 4008 проверок).

Штатная численность государственных гражданских служащих, являющихся государственными инспекторами по использованию и охране земель (далее - госземинспекторы), составляет 50 единиц (в т.ч. 11 начальников территориальных отделов – государственных регистраторов), некомплект - 2 единицы. Таким образом, укомплектованность должностей гражданскими служащими составляет 96%.

Высшее профессиональное образование имеют 47 гражданских служащих, из них 22 – по специальности «юриспруденция» (в том числе начальники территориальных отделов - государственные регистраторы - 8), 1 гражданский служащий имеет среднее профессиональное образование. С учетом требований законодательства о государственной гражданской службе повышение квалификации один раз в три года прошли 19 гражданских служащих.

Вопросы осуществления полномочий Управления в сфере государственного земельного контроля обсуждаются специалистами Управления на дополнительных занятиях в системе профессиональной подготовки, а также на оперативных совещаниях при руководителе Управления с использованием селекторной связи (для охвата максимальной аудитории в территориальных отделах Управления), в адрес территориальных отделов направляются информационные письма по проблемным вопросам осуществления государственного земельного контроля. В феврале 2011 года в аппарате Управления со специалистами территориальных отделов Управления проведен семинар-практикум на тему «Актуальные вопросы осуществления государственного земельного контроля должностными лицами Управления».

В 2011 году в среднем одним государственным инспектором по использованию и охране земель (без учета главных госземинспекторов городов и районов, которыми по должности являются начальники территориальных отделов – государственные регистраторы) проведено 130 проверок, составлено 32 протокола об административных правонарушениях, выдано 32 предписания об устранении нарушений земельного законодательства; одним главным государственным инспектором по использованию и охране земель (или его заместителем) в среднем вынесено 62 постановления о назначении административного наказания; каждым государственным инспектором по использованию и охране земель изучено 240 актов органов государственной власти и местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений. Показатель занятости госземинспекторов в 2011 году составляет 97%.

Эксперты и экспертные организации Управлением к проведению мероприятий по государственному земельному контролю не привлекались.

4. Проведение государственного земельного контроля.

В 2011 году госземиспекторами проведено 4820 проверок соблюдения земельного законодательства, проверками охвачено 8,15 тыс. га земель. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 812 проверок (380 плановых, 432 внеплановых).

В результате проведения мероприятий по государственному земельному контролю в 2011 году на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа выявлено 1447 нарушений обязательных требований земельного законодательства на площади 500 га, в том числе 772 нарушения, ответственность за которые предусмотрена КоАП, и 675, административная ответственность за которые не предусмотрена (использование земельных участков не в соответствии с их разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах, или без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на земельный участок). При этом должностными лицами Управления выявлено 1248 нарушений, должностными лицами органов внутренних дел – 77 нарушений, должностными лицами органов прокуратуры – 14 нарушений, должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, – 106 нарушений.

Наибольшее количество нарушений земельного законодательства (1146 нарушений) допущено гражданами.

Как и в прежние отчетные периоды среди всех нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена КоАП, наиболее распространенным нарушением является самовольное занятие земельных участков и использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. В 2011 году выявлено 765 таких нарушений на площади 246 га, что составило 99% от общего количества выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена КоАП.

Также большую долю от общего количества нарушений составляет невыполнение предписаний государственных инспекторов по использованию и охране земель по вопросам устранения нарушений земельного законодательства. За 2011 год выявлено 518 таких нарушений. Предписания государственных инспекторов по использованию и охране земель в 383 случаях не исполнены гражданами, на которых возложена обязанность по устранению нарушений земельного законодательства, в 79 случаях - юридическими лицами, в 56 случаях – индивидуальными предпринимателями.

В 2011 году должностными лицами Управления изучено 8886 актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений. В ходе изучения в 4 актах органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выявлены несоответствия земельному законодательству. В связи с этим должностными лицами Управления внесено 2 предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством, по результатам рассмотрения предложений органами, издавшими акты, правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством. В стальных случаях принимаются меры прокурорского реагирования.

В 2011 году должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, в аппарат и территориальные отделы Управления направлено 106 материалов проверок соблюдения земельного законодательства, из них 47 - административных материалов.

Дополнительно по результатам рассмотрения актов проверок, составленных муниципальными земельными инспекторами, должностными лицами Управления составлено 33 протокола об административном правонарушении.

В результате рассмотрения 80 дел об административных правонарушениях, выявленных муниципальными земельными инспекторами, в 62 случаях виновные лица привлечены к административной ответственности, постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа вынесены на сумму 131,75 тыс. руб., из них 86,75 тыс. руб. взыскано.

Управлением в 2011 году к проведению мероприятий по государственному земельному контролю эксперты и экспертные организации не привлекались.

5. Действия государственных инспекторов по использованию и охране земель по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

По фактам выявленных нарушений действующего законодательства государственными инспекторами по использованию и охране земель составлено 622 протокола об административном правонарушении, в том числе в отношении граждан - 547, что составляет 88% от общего количества составленных протоколов; в отношении юридических лиц – 35 протоколов, в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – 40.

В целях своевременного устранения нарушений земельного законодательства госземинспекторами Управления в 2011 году выдано 1553 предписания об устранении нарушений земельного законодательства, из них гражданам - 1232 (что составляет 79,5% от общего количества предписаний), юридическим лицам – 220, индивидуальным предпринимателям - 101 предписание.

В 2011 году за нарушения обязательных требований земельного законодательства 685 лиц привлечены к административной ответственности, в 571 случае виновными лицами являлись граждане (83% от общего количества привлеченных к административной ответственности), в 45 случаях - юридические лица и в 69 случаях – должностные лица и индивидуальные предприниматели. На указанных лиц наложены административные наказания в виде штрафа на общую сумму 818,55 тыс. руб.

В отчетном периоде вынесено 1553 предписания об устранении нарушений земельного законодательства, по фактам неисполнения предписаний в установленный срок возбуждено 517 дел об административных правонарушениях по ст.19.5. КоАП, мировыми судьями принято 477 решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 1055,8 тыс. руб.

Административные штрафы взысканы на общую сумму 1728,88 тыс. руб., из них 1197,3 тыс. руб. - с юридических лиц (69% от общей суммы взысканных административных штрафов), 391,48 тыс. руб. - с граждан и 140,1 тыс. руб. взыскано с должностных лиц и индивидуальных предпринимателей.

К окончанию отчетного периода устранено 953 нарушения земельного законодательства (66 % от общего количества выявленных нарушений всеми контролирующими органами) на площади 577,3 га.

В 2011 году вынесено 1 представление об устранении причин и условий совершения правонарушений, представление исполнено. Предупреждения о возможном прекращении прав на землю не выносились.

Информации о прекращении у субъектов проверок прав на земельные участки в Управление не поступало.

6. Анализ и оценка эффективности государственного земельного контроля.

В целом в 2011 году деятельность госземинспекторов Управления по исполнению государственной функции по государственному земельному контролю в отношении всех субъектов характеризуется следующими показателями:

выявляемость правонарушений (в процентах от общего количества проведенных госземинспекторами проверок соблюдения земельного законодательства) – 37% (в 2010 году – 38%);

устраняемость выявленных правонарушений (в процентах от общего количества выявленных госземинспекторами нарушений обязательных требований законодательства) – 66% (в 2010 году – 76%), основная причина уменьшения показателя – неадекватно низкие штрафные санкции за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Данное обстоятельство во многих случаях приводит к фактическому игнорированию требований уполномоченных должностных лиц. Только значительное увеличение штрафных санкций по ст. 19.5. КоАП может стать побуждающим мотивом для устранения нарушений действующего законодательства;

полнота взыскания административных штрафов - 91% (в 2010 году-120%), данный показатель объясняется тем, что к концу отчетного периода срок уплаты административных штрафов на сумму 215,25 тыс. руб. не наступил, часть постановлений о назначении административного наказания, не исполненные в установленный законом срок, находятся на принудительном исполнении в соответствующих подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области;

обоснованность вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях – 99% (в 2010 году 98%);

показатель занятости инспекторов – 97% (в 2010 году – 67%), увеличение данного показателя явилось следствием принятых организационно-управленческих мер.

Эффективность государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (рассчитана на основании сведений, содержащихся в форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль) в 2011 году характеризуется следующими показателями:

выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок
(в процентах от общего количества запланированных проверок) – 96% (в 2010 году – 84%), изменение данного показателя объясняется тем, что в 2011 году обстоятельства, влекущие невозможность проведения проверки соблюдения земельного законодательства, при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей наступали реже, чем в предыдущем отчетном периоде;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых государственными инспекторами по использованию и охране земель были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, конкретного субъекта Российской Федерации) – 1% (в 2010 году – 1%);

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 53% (в 2010 году – 48%);

доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах
от общего числа выявленных правонарушений) – 38% (в 2010 году – 47%);

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах
от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) – 73% (в 2010 году – 77%);

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения), – 76% (в 2010 году – 63%), увеличение данного показателя является следствием повышения качества производства по делам об административных правонарушений при составлении протоколов об административных правонарушениях и формировании доказательственной базы;

доля уплаченных (взысканных) административных штрафов
к наложенным (в процентах от общей суммы наложенных штрафов) – 85 % (в 2010 году-112%), данный показатель объясняется тем, что к концу отчетного периода срок уплаты административных штрафов на сумму 186 тыс. руб. не наступил, часть постановлений о назначении административного наказания, не исполненные в установленный законом срок, находятся на принудительном исполнении в соответствующих подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области.

7. Выводы и предложения по результатам государственного земельного контроля.

В 2011 году Управлением проведена значительная работа в целях комплектования корпуса государственных инспекторов Архангельской области и Ненецкого автономного округа по использованию и охране земель и их профессионального обучения, формирования единой правоприменительной практики на подведомственной территории, а также выстраивания взаимоотношений с органами прокуратуры, государственной власти и местного самоуправления. Принятые меры позволили добиться определенных позитивных результатов.

В 2011 году в целом мероприятиями по государственному земельному контролю было охвачено значительно больше субъектов, чем в прошлом году, общее количество проверочных мероприятий увеличилось в основном за счет увеличения количества проверок соблюдения земельного законодательства, проведенных в отношении граждан. Поскольку большая часть выявленных правонарушений допущена гражданами, представляется целесообразным и в дальнейшем охватывать данных субъектов контрольными мероприятиями.

При выявлении правонарушений в сфере земельного законодательства госземинспекторы в достаточной мере реализуют предоставленные им полномочия по вынесению предписаний об устранении нарушений земельного законодательства и привлечению виновных лиц к административной ответственности. Также активно реализуются полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении лиц, не исполнивших в установленные сроки законные предписания госземинспекторов об устранении нарушений законодательства.

Аппаратом и территориальными отделами Управления осуществляется конструктивное взаимодействие с органами местного самоуправления, а также с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти как в текущей деятельности, так и на стадии планирования проверок путем обмена информацией, проведения совместных семинаров и рабочих встреч.

В целях профилактики и пресечения нарушений земельного законодательства Управлением изучались акты органов государственной власти и местного самоуправления, касающиеся вопросов земельных отношений, в средствах массовой информации (районных и областных газетах, на подсайте Управления) размещались тематические статьи по вопросам государственного земельного контроля, для населения проводились дни консультирования, выездные встречи, «горячие» телефонные линии, представители Управления принимали участие в мероприятиях некоммерческих организаций садоводов и огородников, на которых разъясняли требования действующего законодательства.

В ноябре 2011 года вопрос о реализации полномочий в сфере государственного земельного контроля был рассмотрен на заседании коллегии Управления, по итогам рассмотрения которого коллегия Управления приняла конкретные решения, направленные на повышение эффективности и качества исполнения Управлением полномочий по государственному земельному контролю.

В целом, меры, принятые Управлением при осуществлении государственного земельного контроля, позволили на должном уровне обеспечивать исполнение государственной функции по государственному земельному контролю.

Вместе с тем, эффективность осуществления государственного земельного контроля зависит также и от технической оснащенности госземинспекторов, которая на сегодняшний день не является достаточной. Имеющиеся измерительные приборы не позволяют производить обмеры земельных участков большой площади и сложной формы, а также определять местоположение границ земельных участков, что является препятствием для фиксации некоторых нарушений земельного законодательства. Для работы с переданным из Управлений Роснедвижимости по Архангельской области и Ненецкому автономному округу высокоточным оборудованием специалисты не прошли централизованное обучение.

Наличие отдаленных и труднодоступных местностей, обусловленное территориальной спецификой Ненецкого автономного округа, является препятствием для осуществления в полном объеме контрольных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения и промышленности, поскольку для проведения мероприятий по земельному контролю требуются серьезные финансовые средства, в основном, на аренду авиатранспорта. В связи с этим же обстоятельством, то есть по объективной причине Управление не имеет возможности проводить внеплановые проверки по требованию органов прокуратуры в отношении недропользователей.

Наряду с этим имеются и существующие недостатки нормативно-правового регулирования в сфере осуществления государственного земельного контроля, которые не позволяют, в частности, выполнять все запланированные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мероприятия.

В 2011 году в связи с ограничениями, установленными статьей 15 Закона о защите прав (при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) Управлением не было проверено 4 субъекта.

В связи с чем считаем необходимым внести в Закон о защите прав нормы, регламентирующие возможность перенесения контрольного мероприятия, не состоявшегося в установленное время вследствие умышленного уклонения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей от представления своих интересов в ходе выездной проверки, на другое время или проведения контрольных мероприятий в отсутствие указанных лиц.

Кроме того, считаем необходимым увеличить штрафные санкции за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица об устранении нарушений законодательства, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Также предлагается внести изменения в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях», касающиеся наделения должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор), полномочиями по составлению протоколов по ст.19.4.1 КоАП, для того чтобы реализовывать свои права в полном объеме.

Устранение нарушения земельного законодательства является логическим окончанием исполнения Управлением государственной функции по государственному земельному контролю.

Вместе с тем, полномочия государственных инспекторов по использованию и охране земель ограничены, поскольку не позволяют воздействовать на правонарушителей в целях исполнения ими обязательств по устранению нарушения земельного законодательства в полном объеме.

Для повышения эффективности осуществления государственного земельного контроля представляется целесообразным наделить главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по использованию и охране земель (его заместителя) правом обращения в суд с соответствующим заявлением о приведении в первоначальное состояние земельного участка, используемого с нарушением требований земельного законодательства.

В текущем году Управление планирует сохранить положительную динамику по всем основным показателям эффективности государственного земельного контроля, а также принять необходимые меры по повышению таких показателей как выявляемость правонарушений (до 50%), устраняемость выявленных правонарушений (до 85%) – при условии внесения соответствующих изменений в действующее законодательство (предложения представлены выше).

  1   2   3

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты