Домой

Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск»




Скачать 437.35 Kb.
НазваниеПубличный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск»
страница1/3
Дата22.02.2013
Размер437.35 Kb.
ТипДоклад
Содержание
163049, Архангельская область, город Архангельск, Цигломенский территориальный округ, улица Кирпичный завод, дом 27.
Лицензия РО № 038382 регистрационный номер 4744 выдана инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области.
Приоритетные задачи на 2012-2013 учебный год
2. Особенности образовательного процесса.
Охрана и укрепление здоровья детей
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
Информация о результатах деятельности ПМПк
Дополнительные образовательные и иные услуги
Совместная работа с различными организациями города Архангельска
Основные формы работы с родителями
Организация предметной образовательной среды и
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к учреждению территории
Медицинское обслуживание
Результаты деятельности учреждения.
Кол-во детей по видам патологии за 3 года
Кол-во детей
Нарушение зрения
Уровень заболеваемости детей в учреждении
Группы здоровья детей
Кол-во детей
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3

Публичный доклад

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад № 138 «Чайка» за 2011-2012учебный год


1. Общие характеристики учреждения.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 138 «Чайка» (далее – Учреждение).

Краткое наименование: МКДОУ Детский сад № 138. Учреждение функционирует с мая 1986 года.

Юридический адрес: ^ 163049, Архангельская область, город Архангельск, Цигломенский территориальный округ, улица Кирпичный завод, дом 27.

Фактический адрес: 163049, Архангельская область, город Архангельск, Цигломенский территориальный округ, улица Кирпичный завод, дом 27.

Из города Архангельска до Учреждения можно доехать:

  • с остановки Автовокзал – по маршруту автобуса № 31 до конечной остановки Кирпичный завод;

  • с остановки ТК «На Окружной» - по маршруту автобуса № 81 до конечной остановки Кирпичный завод.

Тип учреждения – казенное учреждение.

Тип образовательного учреждения - дошкольное образовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения - детский сад.

Организационно-правовая форма – учреждение.

^ Лицензия РО № 038382 регистрационный номер 4744 выдана инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области. Лицензия на право ведения образовательной деятельности бессрочна. Выдана 27 марта 2012 года. Приложение № 1 к лицензии РО № 038382 регистрационный номер 4744. Инспекция по надзору в сфере образования Архангельской области. Реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуемая в группах общеразвивающей направленности.

Свидетельство о государственной аккредитации выдано комитетом по надзору в сфере образования Архангельской области от 30 января 2009г. Серия 29 000046. Регистрационный № 2225. Свидетельство действительно по 30 января 2014 года.

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность каждого этапа обучения один год. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе.

12 – часовое пребывание в группах общеразвивающей направленности (с 7.00 до 19.00).

В соответствии с СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 27.08.2010г., регистрационный номер 18267, в детском саду открыто 5 групп общеразвивающей направленности на 120 мест, где идет воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте до 3 лет и в возрасте от 3 лет в группах общеразвивающей направленности в режиме полного дня (количество детей на 01.07.2012г. 2011-2012 учебного года).

1 младшая группа - 25 воспитанников (возраст до 3-х лет);

2 младшая группа – 23 воспитанника (возраст от 3-х до 4-х лет);

средняя группа – 23 воспитанника (возраст от 4-х до 5-ти лет);

старшая группа – 22 воспитанника (возраст от 5-ти до 6-ти лет);

подготовительная группа – 20 воспитанников (возраст от 6-ти до 7-ми лет).

Всего в пяти группах общеразвивающей направленности зачислено 113 детей, из них 61 девочка и 52 мальчика; один ребенок инвалид, 4 детей находящихся под опекой, 13детей из 10 многодетных семей.

Структура управления:

1.Заведующий Постникова Надежда Григорьевна.

Контактная информация:

    • Телефон: 8-952-302-82-06; 47-39-33

    • Электронная почта: SdChaika-138@yandex.ru

ArhDetskiiSadCHAIKA@yandex.ru

2.Главный бухгалтер Сорокина Ольга Вячеславовна.

Контактная информация:

    • Телефон: 8-952-251-19-28; 47-39-33

    • Электронная почта: uk4014@dokis.arhcity.ru

3.Адрес сайта образовательного учреждения в сети Интернет:

arhsadikchaika.edusite.ru

Учредитель Учреждения - муниципальное образование «Город Архангельск».

Собственник имущества Учреждения – муниципальное образование «Город Архангельск».

Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Город Архангельск» осуществляется мэрией города Архангельска в лице мэрии города Архангельска, департаментом муниципального имущества мэрии города Архангельска в установленном мэрией города Архангельска порядке. Юридический адрес Учредителя: 163000, Архангельская область, город Архангельск, площадь Ленина, дом 5.

Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивает ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская больница № 12». Лицензия на осуществление медицинской деятельности выдана министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области Инспекцией контроля качества и лицензирования медицинских услуг Архангельской области № ЛО-29-01-000419 от 15 июля 2010 года. Срок действия лицензии - до 15 июля 2015 года.


Цели деятельности Учреждения:

  • Создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

  • Обеспечение воспитания, обучения и развития, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от полутора до 7 лет.


Основными задачи Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет основной вид деятельности, выполняемый за счет средств городского бюджета:

  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с выполнением федеральных государственных требований.

За содержание ребенка в Учреждении с родителей (законных представителей) взимается родительская плата в соответствии с законодательством РФ и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Архангельск».

^ Приоритетные задачи на 2012-2013 учебный год:

  • Создание условий для здоровьесбережения воспитанников, укрепляя материально-техническую базу;

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • развитие индивидуальных особенностей воспитанников;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


^ 2. Особенности образовательного процесса.


Содержание обучения и воспитания детей

Типы и виды реализуемых программ


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад №138 «Чайка» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: «Мозаика-синтез», 2012г.

В своей деятельности педагоги используют элементы парциальных программ:

  • «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова, 2005г.

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Программа для дошкольных образовательных учреждений, СПб: Детство-пресс, Н.Б. Стёркина, Н.Л. Князева, Н.Н. Авдеева, 2002г.

  • «Мы». Программа экологического образования детей, издание 2-е, переработанное и дополненное, СПб: Детство-пресс, Н.Н. Кондратьева, 2000г.,

  • «Учусь жить среди людей» Н.И.Заозерская (региональная), 2001г.

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д.Маханева, 1998г.

  • «Зеленый огонек здоровья» М.Ю.Картушина (региональная), 2000г.

  • «Юный эколог» С.Н. Николаева, 2002г.

Коррекционная программа:

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 2010г.

В детском саду есть методический кабинет - это консультационно-информационный центр, опорный пункт для проведения методических и организационно-педагогических мероприятий. Здесь систематизируется необходимая информация, осуществляется ознакомление педагогов, родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми документами, методической литературой. Методическая работа решает одну из задач - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей через родительские собрания, консультации и другие формы работы.

Главной задачей методической работы - создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, использующих инновационные методики в своей деятельности.

В рамках деятельности с педагогами используются различные формы работы с педагогами: коллективные, индивидуальные, систематические (это аттестация педагогов, педсоветы, деловая игра, научно-практические конференции, научно-методические семинары, игровое моделирование, беседы в неформальной обстановке, информационные стенды и др.). В работе с молодыми воспитателями применяется технология педагогической поддержки. Все это мотивирует педагогов к повышению квалификации и 50% педагогов имеют высшее образование, 75% педагогического состава имеют высшую и первую квалификационные категории.


^ Охрана и укрепление здоровья детей


Основной задачей Учреждения является - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитатели используют элементы парциальной программы «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина (региональная), 2000г. с целью воспитания у ребенка потребности в здоровом образе жизни и проводят следующие закаливающие и профилактические процедуры:

- физкультурные занятия;

- гимнастики (утренняя, бодрящая, для глаз, пальчиковая, артикуляционная);

- физкультминутки;

- физкультурно-оздоровительные досуги;

- точечный массаж (по методике А. Уманской);

- закаливающие процедуры (полоскание рта прохладной водой, мытье рук по локоть прохладной водой, воздушные процедуры);

- специальные упражнения и игры на профилактику плоскостопия и сколиоза;

- ионизация воздуха;

- фито-витамино терапия;

- «День Здоровья», и спортивные праздники, экскурсии на природу;

- Огромную роль в развитии ответственности за свое здоровье играет образ жизни в семье. Воспитатели проводят системную работу с родителями по формированию здорового образа жизни: тематические родительские собрания, семинары, консультации для родителей, в группах оформлены уголки здоровья и родители участвовали в спортивных мероприятиях и экскурсиях.

У воспитанников педагоги и медицинский работник развивают интерес к физической культуре и воспитывают привычку заботиться о своем здоровье. Что дает положительный результат в работе – идет снижение заболеваемости детей (смотрим в разделе результаты деятельности).

^ Организация специализированной (коррекционной) помощи детям


В учреждении создан логопедический пункт, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи (первичного характера), в освоении ими образовательной программы.

Основными задачами логопункта являются коррекция нарушений в развитии речи воспитанников; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками общеобразовательных программ; разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.

ПМПк учреждения функционирует с апреля 2008г. и осуществляет деятельность по разработанному плану. В течение года проводятся плановые и внеплановые заседания ПМПк (см. таблицу).

Наличие ПМПк

Проведено плановых заседаний ПМПк

Количество детей, рассмотренных на плановых заседаниях ПМПк

Проведено внеплановых заседаний ПМПк

Количество детей, рассмотренных на внеплановых заседаниях ПМПк

Количество детей, получивших коррекционно-развивающую помощь от специалистов системы сопровождения по результатам ПМПк

Наличие договора с территориальной ПМПК (дата)

Приказ от 31.08.2011г. №135/01-07

4

15

2

2

15

Договор №1 от 29.04.2008г.

В состав ПМПк входят различные специалисты. Учитель-логопед Одоева Елена Юрьевна проводит логопедическое обследование детей (в учебном году диагностирован -81 воспитанник). В течение учебного года, 36 детей посещали коррекционные занятия (см. таблицу).

Классификация речевых нарушений


Сведения о движении

воспитанников

Общее недоразвитие речи

Фонетические нарушения

Фонематические

нарушения

Фонетико-фонематические нарушения

Другие нарушения (заикание и т.д.)

Итого

с фонетич. дефектом

без фонет.

дефекта

Зачислено в логопедический пункт (чел.)







22




11

3

36

Отчислено из логопедического

пункта (устранено нарушение)

(чел.)







9




4

1

14

Оставлено в логопедическом пункте на следующий учебный год (чел.)







9




7

2

18

Выбыло из логопедического пункта (нарушение не устранено (указать причину выбытия)) (чел.)







1(смена места жительства)













^ Информация о результатах деятельности ПМПк

в 2010-2011уч. году, 2011-2012 уч. году




логопункт

Зачислено детей

Устранено

нарушений

Продолжительность посещения логопункта

2010-2011 уч. год




29

17

9

3 воспитанника переведены в логопункт школы

2011-2012 уч. год




36

14

18

Благодаря работе высоко квалифицированного специалиста учителя-логопеда Одоевой Е.Ю. дети уходят в школу с поставленными звуками и с развитым фонематическим слухом.

^ Дополнительные образовательные и иные услуги


Для достижения уставных целей Учреждение, оказывает вариативные образовательные услуги населению в сфере дошкольного образования, функционируют детские кружки и студии:

  • Театральная студия - «Бабушкин сундучок»;

  • Театральная студия - «Светлячок»;

  • Кружок словесного творчества «Фантазеры»;

  • Творческая мастерская «Волшебные пальчики»;

  • Вокальная студия «Серебряный голосок».

Услуги оказывают педагоги детского сада, кружки, студии способствуют развитию индивидуальных особенностей детей.


^ Совместная работа с различными организациями города Архангельска


Детский сад сотрудничает:

  • с инспекторами ГИБДД города Архангельска проводится пропаганда безопасности дорожного движения и профилактика дорожно-транспортного травматизма, используются различные формы и методы работы: тематические видеофильмы и наглядная агитация; сюжетно-ролевые игры: «Мы пешеходы», «Поездка в лес»; занятия: «Правила для велосипедистов», «Давай дружить, дорога!», «Азбука безопасности»; тематические подвижные игры, прогулки к реке Северная Двина через проезжую часть, тематические викторины «Внимание - дети!»;

  • с Управлением по вопросам семьи, опеки и попечительства отдела по Исакогорскому и Цигломенскому территориальным округам проводится совместная работа с семьями группы риска по социальному сиротству, состоящих на учете в данных округах, с малообеспеченными семьями, проводятся совместные заседания с представителями детских садов и органами опеки и попечительства, на которых рассматриваются проблемы по работе с семьями, даются консультации и направления дальнейшей работы с ними;

  • с МБОУ ДОД «Детской школой искусств № 53» - дети приезжали с интересной концертной программой в садик;

  • с МБУК КЦ «Цигломень»- работники проводили масленицу на территории детского сада для населения близ лежащих домов и к дню Защиты детей развлекательные игры в каждой группе, семья Сорокиных принимала участие 12 мая в окружном конкурсе лучшие семьи Цигломенского округа;

  • с МБУК КЦ «Бакарица» - цирк «Верасы» выступал с развлекательной программой для воспитанников садика;

  • с МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средней общеобразовательной школой № 73», с МКОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Основной общеобразовательной школой № 69» -подготовка детей к школе;

  • с ПМПК и ПМПк,

  • с ГМО «Художественная культура Русского Севера», МКРФ ФГУК «Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы».



^ Основные формы работы с родителями


Краткая справка о составе родителей (законных представителей).

Контингент родителей (законных представителей) в основном рабочие, служащие и более 10 % родителей не имеют работы. Анализируя образовательный ценз родителей выявлено:

- 3,5 % родителей (законных представителей) имеют высшее образование;

- 15 % родителей (законных представителей) имеют среднее профессиональное образование;

- 67,5% родителей (законных представителей) имеют среднее (полное) общее образование и начальное профессиональное образование;

- 14 % родителей (законных представителей) имеют общее образование.

Итак, родители (законные представители) имеют среднее (полное) общее образование и начальное профессиональное образование.

Педагоги учреждения применяют разные формы работы с родителями (законными представителями): родительские собрания, праздничные мероприятия, дни здоровья, КВН, семинары-практикумы, творческие гостиные, открытые занятия, консультации, смотры-конкурсы, совместные турпоходы и экскурсии.

Родители (законные представители) с удовольствием принимают участие в праздничных мероприятиях детей в детском саду, показывая смекалку и эрудицию. Это способствует духовному обогащению детей и взрослых. В детском саду для повышения культуры родителей (законных представителей) большую роль играет наглядная информация, в каждой группе есть красочные информационные стенды для родителей (законных представителей) «Памятка для родителей», советы и рекомендации о здоровом сне, профилактических процедурах и др., есть стенды: «Для вас родители», «Информация», выставка работ детей, «Наши успехи» (грамоты и дипломы, которыми награждены дети и семьи за участие в конкурсах). Устанавливается тесная связь между родителями (законными представителями) и воспитателями и другими работниками детского сада.

  1   2   3

Скачать 437.35 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты