Домой

Серебряковой надежды петровны




НазваниеСеребряковой надежды петровны
страница1/4
Дата22.02.2013
Размер0.69 Mb.
ТипДоклад
Содержание
Серебряковой Н.П.
1. Общая характеристика образовательного учреждения
2. Общая характеристика образовательного процесса
Контингент обучающихся школы
Количество учащихся в целом по школе по годам
Количество учащихся в 1-х классах по годам
2.2 Администрация, органы самоуправления
2.3. Особенности образовательного процесса.
Уровень и направленность образовательных программ
Начального общего
Основного общего
Среднего (полного) общего
Профильного (углубленное изучение по предметам)
2.4.Инновационная деятельность
1. Развитие системы управления, применение ИКТ в управлении МОУ СОШ №59
2.5.Система работы с одаренными детьми
2.6.Организация научно-исследовательской деятельности учащихся через
Участие в научно-практических конференциях
2.7.Поддержка образовательной успешности ученика
2.8.Воспитательная деятельность школы
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №59

имени Героя Советского Союза М.Е.Родионова»





ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

СЕРЕБРЯКОВОЙ НАДЕЖДЫ ПЕТРОВНЫ

ЗА 2010-2011 учебный год


город Архангельск


Публичный доклад

директора муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 59 имени Героя Советского Союза М.Е.Родионова» города Архангельска

^ Серебряковой Н.П.


Вашему вниманию предлагается анализ основных направлений работы нашего педагогического коллектива за 2010 - 2011 учебный год.


Начнем с информации о школе:

Учредитель МОУ СОШ №59 – муниципальное образование «Город Архангельск» в лице мэрии города Архангельска.

Место нахождения учредителя: 163000, город Архангельск, пл. Ленина, д. 5.

Юридический адрес МОУ СОШ № 59 – 163026 г. Архангельск,

ул. Победы, д.128, к.1.

Телефон 677-746, 677-549

Директор МОУ СОШ № 59: Серебрякова Надежда Петровна, Заслуженный учитель РФ

электронный адрес: mousosh59@mail.ru

Интернет – сайт: mou59.ru


Наша школа расположена в Маймаксанском территориальном округе, в котором функционируют филиалы МУК «КЦ «Маймакса» и «Маймаксанская библиотека».

Помимо выполнения основной задачи школы - предоставление качественного образования, развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, сохранение и укрепление духовно-нравственного, физического, психологического здоровья всех участников образовательного процесса, школа является социокультурным центром.

Образовательная программа школы обеспечивает реализацию государственных стандартов по всем предметам учебного плана, преемственность при переходе обучающихся из детского сада в начальную школу, из начальной - в среднюю и старшую, а также при переходе из класса в класс внутри параллели.

Профессиональный и интеллектуальный уровень педагогического коллектива обеспечивает высокое качество образовательного процесса.

По итогам участия в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников, школа имеет положительные результаты.

Создана воспитательная система, объединяющая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.

Повысилась безопасность жизнедеятельности учащихся во время пребывания их в школе: функционирует кнопка тревожной сигнализации, установлена автоматическая пожарная сигнализация.

Ведется большая просветительская работа с привлечением специалистов МУЗ «Городская поликлиника №3», МУЗ «Центр медицинской профилактики», МРО УВД ГИБДД, ВДПО, МЧС РФ по пропаганде здорового образа жизни, профилактике дорожного травматизма, противопожарной безопасности, правилам поведения на воде.

Положительный результат – нет обучающихся школы, пострадавших в ДТП.

Расширилось и постоянно укрепляется социальное партнерство школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, культуры, с центрами психологической и социальной помощи, а также сотрудничество по обеспечению условий безопасности.

Развитие материально-технической базы повлияло на качество образовательной подготовки учащихся.Наша школа богата традициями экологического, гражданского,

патриотического, трудового, эстетического, духовно-нравственного воспитания.

С 2010 года школа является опорным учреждением по теме «Методическое сопровождение педагогов ОУ г.Архангельска по экологическому образованию школьников».

На протяжении многих лет школа является общественно активной школой, участвует в разработке и реализации проектов школьного, окружного, городского уровней.

Важная роль в решении задач воспитания и социализации подрастающего поколения отводится тесному взаимодействию семьи и школы.

В 2008 году школа стала победителем конкурса в рамках Национального проекта «Образование» среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Инновационная деятельность в МОУ СОШ №59 является одной из приоритетных.

О качестве образовательной подготовки учащихся говорят результаты итоговой аттестации в 9 и 11 классах (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3).

Благоприятные условия, создаваемые коллективом для обучения, развития и ,',

воспитания детей, делают школу привлекательной для жителей микрорайона и сопредельных территорий.

^ 1. Общая характеристика образовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа является муниципальным образовательным учреждением.

Школа была основана в 1918 году как начальная школа №6. В 1935 году была переименована в школу №59. С года школа №59 – средняя. В 1995 году было построено новое здание школы.

Деятельность школы осуществляется в соответствии со следующими документами:

  • Закон «Об образовании»;

  • Устав школы;

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия РО № 011723, выдана инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области 24 ноября 2010 года. Срок действия лицензии по 24 ноября 2016г.

  • Свидетельство о государственной аккредитации 29 000178 № 2358 от 18 мая 2009г., выдано комитетом по надзору в сфере образования Архангельской области. Действительно до 18 мая 2014года.


Основные приоритетные направления развития школы:

  • инновационная деятельность ОУ;

  • отработка модели профильного обучения;

  • исследовательская и проектная деятельность учащихся;

  • совершенствование работы по освоению ИКТ - технологий;

  • развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

  • совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни;

  • обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

  • развитие системы государственно-общественного управления

  • усиление духовно-нравственной направленности образования, воспитания и развития учащихся.


В 2010-11 учебном году МОУ СОШ №59 показала следующие результаты:

  • городской конкурс «Школа сегодняшнего дня» на лучшую организацию работы по духовно-нравственному воспитанию школьников – 2 место;

  • в рамках «Гимн будущему» городской конкурс «Библиотека современного образовательного учреждения» - победитель в номинации «Библиотека – информационно – образовательный центр»;

  • окружной новогодний конкурс «Зимняя сказка» на лучшее оформление предприятий (учреждений) Маймаксанского территориального округа в номинации «Образовательные учреждения» - 1 место.

2006 - 2011г.г. – организатор городского слета отрядов «Зеленый патруль» ОУ г. Архангельска;

2008 - 2011г.г. – организатор городского конкурса «Юный лингвист»;

2001- 2011г. – пункт проведения ЕГЭ.

Организация педагогической практики студентов ПГУ им. М.В.Ломоносова по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, МХК.


^ 2. Общая характеристика образовательного процесса

2.1. Состав обучающихся.

Школа имеет три ступени образования, в которых обучается в 2010 – 2011 учебном году 655 учащихся - это 24 класса-комплекта.

^ Контингент обучающихся школы


Ступень

Классы

Статус

2010-20 11 учебный год

Планируемое на 2011-2012 учебный год

Количест во классов

Количест во учащихся

Количест во классов

Количест во учащихся

I ступень

1 - 4 классы

Начальная школа

11

285

12

316

II ступень

5-9 классы

Основная школа

10

294

10

283

III ступень

10 - 11 классы

Средняя школа

3

76

4

92

Всего







24

655 чел

26

691 чел


^ Количество учащихся в целом по школе по годам:





2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

618

650

655




^ Количество учащихся в 1-х классах по годам:


2008-2009 учтод

2009-2010 уч.год

2010-20 11 уч.год

71

91

72

Предварительный набор в первые классы на 2011-2012 учебный год – 82 человека.

Первые классы формируются по микрорайонному принципу, отсутствует конкурсный набор в школу.

Характеристика контингента за 2010-2011 учебный год:

№ пп

Категория детей

Всего на учете

1.

Количество детей, состоящих на учете в КДН

1

2.

Количество детей, состоящих на учете в ПДН

5

3.

Количество детей, состоящих на внутришкольном учете

6

4.

Дети-сироты

4

5.

Дети, оставшиеся без попечения родителей

11

6.

Дети из малообеспеченных семей

80


^ 2.2 Администрация, органы самоуправления

Управление образовательным процессом строится на основе мониторинговых исследований, педагогического анализа деятельности школы, направленных на изучение состояния и тенденции развития, объективную оценку результатов учебно-воспитательного процесса, выработку рекомендаций по корректировке системы управления.

Для оптимизации системы управления школой ведется большая работа по обучению всех звеньев руководителей (администрации, руководителей школьных методических объединений, социального педагога, психологов, заведующего библиотекой) через курсы повышения квалификации.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления: Совет школы, Педагогический Совет, общее собрание работников. В школе создана нормативно-правовая база. Разработаны локальные акты.

В течение 2010-2011 учебного года Совет школы принимал активное участие в решении стратегических задач управления школой:

  • по реализации программы развития школы;

  • по расходованию внебюджетных средств;

  • по организации общественного обсуждения Публичного доклада директора школы по итогам 2010-2011 учебного года;

  • по разработке и реализации проектов «Дизайн школьного двора», «СМС-дневник»;

  • по организации летней оздоровительной кампании.

^ 2.3. Особенности образовательного процесса.

Образовательная программа школы представляет собой три уровня (ступени) образования:

Образовательная программа

№ п/п

Уровень (ступень) образования

Классы

Направленность (наименование)

Вид

программы




Начальное общее образование

1-4

Общеобразовательная программа начального общего образования

основная




Основное общее образование

5-9

Общеобразовательная программа основного общего образования

основная




Среднее (полное) общее образование

10-11

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

основная

Реализуются в школе и программы дополнительного образования физкультурно –спортивной и художественно – эстетической направленностей.

В 2010-2011 учебном году были внесены изменения в Учебный план школы.

Общее количество учебных часов в 1- 11 классах определено в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312).

Преподавание физической культуры увеличилось до 3 часов.

Согласно БУП-2004 изучение иностранного языка было введено в учебный план школы со 2 класса, что позволяет реализовать актуальный запрос общества, в частности, родителей на раннее изучение иностранного языка, используя уникальные возможности данного учебного предмета в реализации стратегической направленности начальной школы на развитие личности ребенка.

В содержание программ 1-4 краеведческой направленности «Морянка»

В 9-11 классах проводятся элективные курсы или элективные предметы по выбору обучающихся.

Учебный план полностью реализован в расписании уроков и занятий дополнительного образования. Соблюдаются требования СанПиН по распределению уроков по дням и порядку следования ежедневно.

Расширение содержания осуществляется в гимназическом 6в, лицейских 8а, 9а, профильном 10 а классах.


^ Уровень и направленность образовательных программ

2009-2010

2010-2011

Перспективы

2011-2012

Количество

Количество

Количество

Классов

Учащихся

Классов

Учащихся

Классов

Учащихся

^ Начального общего

10

267

11

285

12

316

^ Основного общего

12

322

10

294

10

283

^ Среднего (полного) общего

2

54

3

76

2

41

^ Профильного (углубленное изучение по предметам)







1

26

2

51


С целью повышения эффективности работы с одаренными детьми функционирует научное общество учащихся и детское экологическое объединение «Медуница».

В школе успешно реализуется проект «Взаимодействие», в рамках которого школьники посещают музеи, выставки, театры, концерты, учреждения дополнительного и профессионального образования.

Такая интеграция позволяет развивать активную жизненную позицию и учебную мотивацию, выявить предпочтения, склонности и способности детей, расширить и углубить знания.

Уделяется внимание адаптации будущих первоклассников к школе. Ежегодно (март-апрель) организуются адаптационные занятия по подготовке детей к школе. В 2010-2011 учебном году занятия проводились с 04 марта по 15 апреля один раз в неделю по субботам. Количество будущих первоклассников, посетивших занятия – 75.

^ 2.4.Инновационная деятельность

Все инновационные процессы в школе направлены на повышение качества образования, индивидуализацию, сохранение и укрепление здоровья детей, на повышение профессионального мастерства учителя, развитие профессиональных компетенций и формирование современного педагогического мышления.

Основные направления инновационной деятельности в школе
  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты