Домой

Внеклассное мероприятие ко дню Матери. 2класс




Скачать 346.99 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие ко дню Матери. 2класс
Дата21.02.2013
Размер346.99 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
Содержание
2м. Улыбаются, не злятся И такие славные! 3м.
Мал. Наши мамы инженерыНаши мамы агрономыПовара и продавцы Все
Манюня: Сколько лет! Витюня
Клоуны: Поняли! Здравствуйте, все, все, все! Здравствуйте мамы! Манюня
Дети образуют четыре круга, в центре каждого стоит мама.
Игра “ Побудь мамой”
1р. Говорим спасибоМы родные вамВедь земля красиваДобротою мам. 2р.
Песня “ Спасибо” И. Арсеева
3. Повторение пройденного материала
Тестирование учащихся
5. Работа по теме урока
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф". 1 класс
II. Новый материал
I. Организационный момент.
III. Новая тема.
IV. Состязание знатоков басен.
V. Итог урока.
Литературное чтение Тема урока: "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы". 3 класс
1. Организационный момент. 2. Постановка темы, целей урока.
3. Работа над новым материалом.
...
Полное содержание
Подобные работы:

Внеклассное мероприятие ко дню Матери.

2класс

В празднично оформленный класс входят под марш дети.

1. Что за праздник готовится тут?
Видно почетные гости придут!
Может, придут адмиралы?

Все: Нет!

2. Может, придут генералы?

Все: Нет!

3.Может герой, облетевший весь свет?

Все: Нет! Нет! Нет!

Учитель:

Гадать понапрасну бросьте
Смотрите, вот они наши гости
Почетные, важные самые

Все: Здравствуйте, мамы!

Песня “ К нам гости пришли” А. Филиппенко.

1м.Ух, смотрите-ка девчонки
До чего нарядные!

^ 2м. Улыбаются, не злятся
И такие славные!

3м. Хватит мальчики болтать
Пригласим их танцевать! (танец).

Выходят девочка и мальчик.

Дев. Кто на свете лучше всех?
Вам любой ответит.

Все: Наши мамы, наши мамы
Лучше всех на свете.

^ Мал. Наши мамы инженеры
Наши мамы агрономы
Повара и продавцы

Все: Наши мамы - молодцы!

Песня “ Все умеют наши мамы” Ю. Гурьева

Учитель: К нам на праздник должны были придти клоуны. Ну, где же они?

Наверно задержались.

Под веселую музыку в зал вбегают два клоуна с воздушными шарами, сталкиваются (удивленно смотрят друг на друга) обнимаются.

^ Манюня: Сколько лет!

Витюня: Сколько зим!

Учитель: Здравствуйте дорогие клоуны, а что же вы с ребятами не здороваетесь?

Клоуны здороваются за руку со всеми детьми.

Учитель: Да нет же, вы поздоровайтесь сразу со всеми.

^ Клоуны: Поняли! Здравствуйте, все, все, все!

Здравствуйте мамы!

Манюня: Витюня, а давай с ребятами познакомимся.

Меня зовут Манюня.

Витюня: А меня Витюня.

А вас как?

А ну-ка быстро раз, два, три свое имя назови.

Дети выкрикивают свои имена.

Ну, вот и познакомились.

Манюня: Сегодня не обычный день и мы сейчас проведем конкурс “ А ну-ка, мамы”, а ведущим буду я.

Витюня: Нет, я! (спорят)

Учитель: Хватит спорить. Давайте этот конкурс проведем вместе.

Ну, для начала нам нужно выбрать и назвать команды.

Клоуны: Ну, это очень просто, нам помогут волшебные шарики.

Садятся на шарики, лопнув их, находят название команд.

И так у нас будет команда “ Солнышко”

И команда “ Подснежник”

Вед. Я объявляю первый конкурс - песенный.

Звучат песни В. Шаинского

Мамы встают к своим детям. Команды, узнав по вступлению песню, поют один куплет по очереди.

Клоуны: А сейчас вас детвора ждет веселая игра

Игра: “Чей кружок быстрей

^ Дети образуют четыре круга, в центре каждого стоит мама.

Дети ходят по кругу, танцуют, на конец музыки присаживаются, закрывают глаза. Мамы меняются местами, дети находят своих мама и образуют круг. Чей кружок быстрей построится, тот и победил.

Учитель: Следующий конкурс, конкурс чтецов.(чтение стихов о маме)

Учитель: А теперь я с мамами поиграю в рифму. Я буду начинать, а мамы заканчивать.

1Я люблю, трудится, не люблю лениться
Сам умею ровно, гладко застелить свою….(кроватку)

2. Нашей маленькой Иринке
рисовать люблю….(картинки)

3. Помогать я маме буду
С ней я вымою…….(посуду)

4. У Юры и Вовы- обновы
Сшили мальчишкам штанишки.
А на штанишках карманы
Кто сшил штанишки……(мамы)

Учитель. Скажите, мне ребята, хорошо ли вы помогаете своим мамам?

А давайте спросим у них самих. Я загадаю две загадки, а мамы пусть ответят.

1. Встанет утром он с постели:
“Вы куда ботинки дели? Где рубашка? Где носок?”
Есть у вас такой сынок?

2. Сам кроватку застелил
Пол подмел, цветы полил
Маме стол накрыть помог
Есть у вас такой сынок?

Конечно все дети трудолюбивые.

Клоуны: А сейчас предлагаем поиграть в игру и посмотреть, трудно ли быть мамой.

^ Игра “ Побудь мамой”

Две девочки “ собираются на работу”: надевают юбки, шляпу, туфли. Заворачивают ребенка в пеленку, кладут в коляску и везут в д./с.

Манюня: Следующий конкурс, следующий конкурс…(плачет)\

А как он называется, я забыла. ( Витюня выводит девочку)

Витюня: Мы тебе сейчас напомним.

Девочка рассказывает стихотворение “ Хозяюшка”

В каждый дом приходит праздник

И хозяйкам он несет
Очень много самых разных
Самых праздничных забот
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей
И еще для куклы Маши
Приготовила сюрприз
Я поставила на скатерть
Новый кукольный сюрприз.

Манюня: Ну конечно, вспомнила

Это конкурс хозяюшек.

Учитель. Я думаю, что в этом конкурсе победила дружба.

Учитель. А сейчас предлагаю мамам отдохнуть и послушать музыкальный номер.

Частушки.

Учитель. Я объявляю последний конкурс, танцевальный.

Приглашаются пары (мама с ребенком), исполняются танцы.

Учитель. А сейчас предлагаю вам всем пригласить своих мам на общий танец.

Танец маленьких утят.

После танца дети выстраиваются полукругом.

^ 1р. Говорим спасибо
Мы родные вам
Ведь земля красива
Добротою мам.

2р. С вами и моложе
И щедрей она
Ведь без вас не может
Наступить весна.

^ Песня “ Спасибо” И. Арсеева

Урок по окружающему миру на тему: "Жизнь растений"

3 класс

Цели урока:

  • На основе наблюдений дать представление о том, какие условия необходимы для нормального развития растения;

  • повторить классификацию растений;

  • развивать речь;

  • расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе.

1. Организационный момент

-Встали, ребятки, здравствуйте! У всех хорошее настроение! Улыбнитесь друг другу! Садитесь!

2.В начале урока вам предстоит отгадать кроссворд.

Лист поделен на клетки. В каждой клетке есть секрет.

-Разгадав кроссворд, вы узнаете, изучение какой темы мы сегодня продолжим.

Итак, слушаем 1-й вопрос ... и т.д.



1) Это растение выглядит, как настоящее дерево, и никогда не цветет.

2) Назовите одним словом корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

3) У какого дерева хвоинки осенью желтеют и опадают?

4) У него есть все части растений, несколько стволов покрытых корой.

5) О ней в загадках говорят: “Зимой и летом одним цветом”.

6) Как называется наука о растениях?

7)

Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит?

8) основной корм северных оленей.

- Прочитайте слово, получившееся в выделенных клетках (растения).

- Именно о растениях мы и продолжим сегодня разговор.

^ 3. Повторение пройденного материала

Беседа по вопросам

- Вспомните классификацию растений и скажите, на какие группы делят
растения?

- Какие органы растений вы знаете?

- Какая разница между культурными и дикорастущими растениями?

- Каким одним словом можно назвать растения, которые выращивают на полях,
огородах, бахчах и в садах?

- Сейчас, я проверю, как вы их хорошо знаете.

^ Тестирование учащихся

- Выберите номер правильного ответа и обведите.

Тест

1) Какое из этих растений люди выращивают в садах?

а) пшеница

б) слива

в) помидор

2) Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах?

а) рожь

б) ель

в) огурцы

3) Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях?

а) дыня

б) овес

в) яблоня

4) Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахчах?

а) свекла

б) арбузы

в) картофель

5) Каким одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?

а) овощи

б) фрукты

в) корнеплоды

6) Какую часть растения используют для размножения культурных растений?

а) цветок

б) лист

в) семена

4. Физминутка

Дети под музыку выполняют упражнения:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

^ 5. Работа по теме урока

- А сейчас, продолжая наш урок, мы с вами установим, что нужно растениям для роста и развития на основе ваших наблюдений. Дома вы проводили опыты и наблюдали за тем, как прорастали семена фасоли в разных условиях.

1 -й опыт

- Рассмотрим первый опыт: одно семя вы положили в сухую тряпочку, а другое семя в мокрую. Пронаблюдав за семенами, сделайте вывод, что необходимо для прорастания семян? (ВОДА)

- Растениям нужна вода. Но растение из почвы корнями берет не одну воду, а вместе с водой и растворенные в ней минеральные соли, которые находятся в почве.

2-й опыт

- Рассмотрим второй опыт: теперь проросшие семена фасоли, в которых появились корни, вы посадили в разные горшочки с землей и поставили в разных уголках своего дома. Куда вы поставили 1-й горшочек?

2-й? 3-й? Вы их поливали и наблюдали за их развитием и ростом. Рассмотрите растения, находившиеся в темном месте (в шкафу) и на свету (на окне).

Сделайте вывод: какое условие необходимо для нормального развития растений? (СВЕТ)

- Для роста растениям необходим свет, который они улавливают в основном листьями. На свету листья зеленого цвета, они образуют крахмал и сахар, необходимые для роста и развития растения. В темноте растение вырастает длинным, вытянутым и хилым, а листья у него желтые.

- Рассмотрите растение, поставленное в прохладное место, как оно развивалось?

- При температуре ниже нуля у растения никакого роста нет. Несколько выше нуля начинается медленный рост, и он усиливается с повышением температуры.

- Значит, какое еще необходимое условие нужно для роста и развития растений? (ТЕПЛО)

- Растение, как животные и человек - дышит. Что им для этого им необходимо? (ВОЗДУХ)

- Но если человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ, то растение наоборот: поглощает углекислый газ, а выдыхает кислород, необходимый для жизни человека. Поэтому растения называют “легкими города”, они очищают воздух.

6. Закрепление

- Наши наблюдения убедили нас в том, что растениям для нормального развития
необходимы:

вода

свет

тепло

воздух

За время своей жизни растение претерпевает много изменений.

7. Заканчивая урок, давайте еще раз вспомним, что необходимо растению для его роста и развития?

(Работа по карточкам)



8. Итог урока

“Если видишь что-то красивое, если видишь что-то хорошее - остановись!”

- А могут ли люди жить без природы?

9. Домашнее задание:

Подготовить рассказ о том, что необходимо растениям для роста и развития.

(Оценки - за опыты, тесты {После проверки})

Урок окончен!
^

Урок обучения грамоте по теме:

"Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф". 1 класс


Тема: Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф ф

Цели:

  • учить выделять в словах звуки [ф], [ф'] и характеризовать их;

  • познакомить с печатными буквами Ф, ф; с историей возникновения флота в России,

  • учить осознанно читать слова с этими буквами;

  • повторить правила дорожного движения;

Ход урока.

I. Орг. момент.

Внимание? Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.

^ II. Новый материал

1. Сообщение темы урока

Начинаем урок чтения. Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Но сначала узнаем, как она звучит.

2. Выделение звука [ф].

а) Отгадайте загадки (по мере отгадывания на доске появляются иллюстрации слов – отгадок):

Вы ответьте мне сперва,
Что же это за игра?
Когда мяч ногой пинают
И в ворота загоняют.
(Футбол)

Не галстук я, не воротник,
Я шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)

 

Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын ……
(Жираф)

б)

- Какой одинаковый звук вы услышали во всех этих словах?
- Какой он: согласный или гласный? Почему?
- Какой он: твердый или мягкий? Почему?

3. Выделение звука [ф’].

а) - Посмотрите на предметы, изображенные на иллюстрациях.
Назовите их ( на доске: фиалка, конфеты, графин, дельфин).

б) - Какой одинаковый звук вы услышали во всех этих словах?
- Охарактеризуйте этот звук.

4. Упражнения со звуками [ф] ,[ф’].

а) Чистоговорка (учащиеся повторяют за учителем каждую строчку)

Фы-фы-фы-тут стоят шкафы,
Фу-фу-фу приберу я в шкафу,
Фет-фет-фет-я куплю конфет,
Арф-арф-арф- я надену шарф.

б) Подбор слов со звуками [ф],[ф’].

1 вариант: учащиеся сами называют слова с данными звуками.

2 вариант: учитель читает стихотворение, а учащиеся должны запомнить и назвать слова с данными звуками.

В этом доме этажи
Называют полками.
Тут белье мое лежит:
Кофточки с футболками,
Всё всегда на месте дома:
Сарафан, фуфайка, шарф.
Как зовется этот домик?
Угадали? ( Это шкаф).

в) Физминутка: Игра «Тим-Том».

(Учащиеся встают около своих парт, если в слове, произносимом учителем, слышится твёрдый [ф] – приседают мальчики, Томы, если мягкий звук [ф’] – девочки, Тимы). Светофор, фигурист, фартук, телефон, графин, портфель, шарф, дельфин, шкаф, фифочка

5. Знакомство с буквами Ф, ф.

а) Показ печатной буквы.

б) - На что похожа буква? (учащиеся высказывают свои мнения, учитель может дополнить их иллюстрированными примерами из «Занимательного азбуковедения»)

в) Печатание буквы в тетради.

6. Чтение сочетаний и слогов

(Карточки прочитываются по отдельности, а потом парами)

аф оф уф иф еф

фа фо фу фи фе фы

7. Чтение слов.

а) Чтение про себя (слова напечатаны на доске)

теле-фон

теле-граф

фер-ма

ас-фальт

фло-ра

фау-на

Фото-графия

фабри-ка

фона-рик

фен

флаг (цвет)

флот.

б) Чтение «цепочкой», объяснение значения слов.

в) - Я разделила слова черточкой для переноса. Почему слова «фен, флаг, флот» не разделены?

г) Чтение хором.

д) - Поясните слово «флот». Как вы его понимаете? (после ответов учащихся учитель зачитывает объяснение данного слова из «Словаря русского языка» С.И.Ожегова )

е) Чтение скороговорки:

Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.

8 . Беседа о возникновении флота в России.

а) - Очень давно, много лет назад в России не было своих кораблей. Она даже не имела выхода к морю. В 17 веке с приходом к власти царя Петра 1 появились первые корабли на Балтийском море.

б) О старом и современном русском флоте. (Показ иллюстраций из книги А. Беслика «Корабли выходят в море»).

в) Иллюстрации в «Русской Азбуке» с. 194-195

9 . Чтение стихотворений А С. Пушкина (с. 195- 194)

- Объяснение выражения «В Европу прорубить окно».

10 . Физминутка

а) На болоте 2 подружки,
2 зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались:
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям: «Физкультпривет!».

б) Изобразите букву «Ф».

11 . Работа над рассказом «Светофор» (с. 197).

а) – Отгадайте загадку:

Чтоб тёте помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

Что это? (светофор)

б) Чтение стихотворения В. Берестова (с. 196)

( чтение учащимися про себя и хором)

в) Чтение учителем рассказа «Светофор»

-Чему учит этот рассказ?
- Над чтением рассказа мы будем работать на следующем уроке.

III. Итог.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке ? Какая это буква: гласная или согласная?

- Что особенно запомнилось на уроке?

- А мне понравилось, как вы хорошо работали: отвечали на вопросы, придумывали слова, читали и объясняли значения слов, читали тексты. Молодцы!

Тема урока: И.А. Крылов. Басня "Зеркало и обезьяна"

3класс

Цель:

1. Познакомить учащихся с новой басней И. А. Крылова;
2. Продолжать работу по формирование навыка выразительного чтения;
3. Учить видеть и чувствовать глубокий смысл басни;
4. Обобщить знания детей о баснях.

Ход урока

^ I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Сегодня мы заканчиваем работу над произведениями И. А. Крылова.

А что он писал? (Басни).

А что такое басня? (Маленькое произведение, где высмеиваются недостатки людей на примерах животных).

Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками, которые мешают людям жить в мире и согласии. Его оружием были басни, которые учили жить по справедливости. С какими баснями мы уже познакомились? Кто желает рассказать наизусть одну из понравившихся басен?

^ III. Новая тема.

А теперь мы познакомимся с новой басней, которая называется «Зеркало и обезьяна». Затем обобщим знания, повторим ранее изученные басни.

а) знакомство с басней (учитель);

б) словарная работа;
образ – отражение;
ужимки – гримасы;
попусту – напрасно;
перечесть – пересчитать;
оборотиться - посмотреть.

в) «жужжащее» чтение басни вслух;

г) работа над содержанием;

- Назовите действующих лиц басни. (Мартышка и Медведь).

- Какими вы их себе представляете?

(Обезьяна - хвастливая, смеется над другими; Медведь - серьезный, не спешит осудить других, спокойный, разумный).

Найти и прочитать слова обезьяны, передать ее характер. («...Что это там за рожа? ... хоть чуть - чуть была похожа»).

- Какой же совет дал ей Мишка?. Прочтите. («Чем кумушек ... оборотиться?»).

- А как отнеслась к нему Мартышка? (Не придала значения его словам).

- Какие же недостатки людей высмеиваются в этой басне? (Себя считает обезьяна лучше других, смеется над ними, а за собой не замечает того, что она ничем не лучше их).

д) чтение по ролям;

- Сколько человек будет задействовано? (3).

- Кто? (Мартышка, Медведь, автор).

- Где чьи слова? (1,2 строки -автор; 3-10-обезьяна; 11-12 - медведь; 13-14-автор).

^ IV. Состязание знатоков басен.

За свою жизнь Крылов написал 205 басен, которые сделали его имя бессмертным. И хотя главные герои его произведений животные, а в действительности он смеется над недостатками людей. И. А. говорил: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».

- Как понимаете эти строки? (Люблю замечать недостатки).

- Зачем?

Его произведения учат людей узнавать самих себя, помогают обнаружить недостатки, подсказывают, как можно от них избавиться. Он хотел, чтобы люди, прочитавшие басни, стали умнее, добрее и лучше. Многие слова и выражения из басен стали поговорками (крылатыми выражениями), то есть со страниц книг перешли в нашу речь.

А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный и кто лучше всех знает басни Крылова.

а) кроссворд (один ученик у доски);



 

По горизонтали:

3. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна).

4. У кого к зиме под листом «был готов и стол, и дом»? (Муравей).

6. Кто без драки, «хотел попасть в большие забияки»? (Моська).

7. Кого по улицам водили, как будто на показ? (Слон).

По вертикали:

1. Кто смеялся «вперед чужой беде не...»? (Голубь).

2. Один из героев, которые «везти с поклажей воз взялись». (Рак).

5. Она осталась без обеда из-за своей глупости. (Ворона).

б) соотнеси (один ученик);

На доске иллюстрация, на столе - названия басен. Каждой иллюстрации дать свое название.

в) викторина (остальные учащиеся);

На столе карточки с отрывками из басен. Прочитать отрывок, определить из какой она басни и кто действующие лица. - Какие же недостатки людей высмеиваются в этой басне?

г ) проверка работающих у доски;

^ V. Итог урока.

На этом мы закончили изучение басен Крылова

- Чему они нас учат? (Видеть свои недостатки и по возможности исправлять их). Надеюсь, они вам понравились, надолго останутся в памяти и помогут стать лучше. А если вы захотите прочесть басни, то найдете их в этих книгах, что стоят на выставке.

VI. Оценки. Домашнее задание.
^

Литературное чтение

Тема урока: "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы".

3 класс


Цели урока:

  • познакомить учащихся с отрывком стихотворения Н. А. Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”;

  • развивать умение понимать прочитанное, улавливать главную мысль произведения

  • cовершенствовать умение внимательно наблюдать за языком произведения, понимать образные выражения

  • прививать любовь к окружающему миру, к природе, к животным.

Форма проведения урока: мастерская.

План урока:
^

1. Организационный момент.

2. Постановка темы, целей урока.


- Сегодня, ребята, мы снова распахнули дверь в нашу мастерскую.

- Вспомните, что такое мастерская?

- Кто такие мастера?

- Что они делают в мастерской?

- Догадались ли вы, что мы будем делать с вами в мастерской по наличию предметов на столах?

- Работать будем по группам. Девиз у нас такой: “Все помогают каждому, каждый помогает всем”.

(Даю задания по группам.)

- На столах у вас лежат загадки, ребусы. Среди них есть лишняя загадка – будьте внимательны. Вам нужно их отгадать и составить название произведения.

1 группа.

2 группа.

1). Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки? (Заяц.)

1). Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы – другого цвета. (Заяц.)

2). Лейся, дождь, веселей,
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать
Босиком по… (лужам.)

2). Вяжет мама
длинный шарф,
Потому что сын… (жираф.)

3). Дед + ушко = существительное ед.ч., м.р.

(Дедушка.)

-Догадались, о каком произведении идет речь?

- Сегодня мы прочитаем отрывок стихотворения Н. А. Некрасова

(показываю портрет поэта) “Дедушка Мазай и зайцы”. Поучимся понимать выражения, используемые в нем, пронаблюдаем за языком произведения.
^

3. Работа над новым материалом.


1).Подготовительная работа.

-Мы прочитали с вами первую часть стихотворения, которой нет в учебнике.

- Кто запомнил, было ли то, о чем пишет поэт или это выдумка?

- Как поэт и Мазай оказались в сарае?

Н. А. Некрасов и Мазай встретились на охоте. Пошел дождь и они, увидев какой-то сарай, спрятались в нем.

- Что особенного было в деревне, где жил Мазай?

(Домики в ней на высоких столбах, вода весной прибавляется, будто в Венеции.)

- А кто запомнил о Венеции? (Город, в котором вместо улиц вода и люди переправляются на лодках – гондолах, а управляют лодками гондольеры.)

- Что вы узнали о самом Мазае?

- Над чем поэт “хохотал от души”? (Поэт хохотал над рассказами об охотниках.)

- Чтобы продолжить дальше читать проведем речевую разминку.

^ 2). Речевая разминка.

а). Прочитайте пословицу, меняя логическое ударение. Найдите правильный вариант чтения. (Пословица написана на доске.)

Делу время, потехе час.

б). Прочитайте скороговорку, обращая внимание на подчеркнутые буквы. Тренировка концентрации внимания. (Задание написано на доске.)

УмелеЗаймпенолкиджгшорпБуроебыпрозаапвукбоджроелелдоаапрлидломисзуоленйжбыжбюь.

- Чем похожа скороговорка со стихотворением? (В скороговорке говорится о зайце и в стихотворении говорится о зайцах.)

^ 3). Первичное чтение учащимися подготовленными заранее.

а). Проверка понимания:

- О каком интересном случае рассказал Мазай поэту?

- Когда произошел этот случай? (Весной.)

б). Словарно – лексическая работа.

- В стихотворении очень много слов, непонятных вам выражений.

На доске:^ Багор – шест, длинная палка с металлическим крюком и острием;

Гуторит – разговаривать;

Половодье – разлив реки;

Гинут – гибнут;

Аршин – старинная русская мера длины, равная 71 см;

Сажень – старинная русская мера длины, равная трем аршинам;

^ Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна. Сукно – ткань. Кафтан – одежда. (Показываю картинку.)

Дали стречка – убежали;

Измокли – промокли;

Силки – небольшая сетка.

4. Физкультминутка.


- Все эти слова вы должны понять, так как будете осознанно читать стихотворение, а пока разминка.

Зайка.

Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

^ 4). Повторное чтение текста про себя. Подготовка к анализу стихотворения. Найти ответы на вопросы.

5). Анализ произведения.

- Как относится Мазай к своим односельчанам – охотникам? (Он их осуждает.)

- Почему осуждает? За что?

- Видна ли любовь к животным в речи Мазая?

- Как он называет зайцев? Выборочное чтение.

(Бедные зверьки, зайцы мои, команда косая, зайчики, зайчишки, плуты косые.)

- Какова главная мысль Н. А. Некрасова в стихотворении “Дедушка Мазай и зайцы”? (К природе нужно относиться бережно, надо ее любить.)

-Какие способы художественного изображения использует поэт в стихотворении? (Использует тропы.)

- А что вы понимаете под словом тропы? (Эпитет, метафора, сравнение, гипербола.)

Задание: найти в стихотворении эпитеты, гиперболы.

- Как описывает поэт природу?

- А как вы относитесь к природе?

- Как бы вы поступили на месте Мазая?

- Понравился вам рассказ? Почему?
^

6. Итог урока. Рефлексия.


1).Ответы на вопросы.

- Какие мысли и чувства вы пережили сегодня, читая стихотворение?

- Каким вы представили себе Мазая?

- Это стихотворение грустное или веселое?

- Что могло случиться с зайчатами?

- Для чего поэт написал это стихотворение? (Чтобы мы бережно относились к природе.)

- Над чем вы задумались, когда прочитали стихотворение?

2). Игра – тест.

Чтобы проверить, как вы внимательно читали стихотворение, немного поиграем.

В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы граблями ее не давили;
Только уселась команда косая,
Весь городочек пропал под водой…
“То-то! – сказал я. – Не спорьте со мной!
Слушайтесь, мальчики, деда Мазая!
Только что начал работать веслом,
Глядь,у куста копошится крольчиха…
Смотрят, на задние лапы встают,
^ Весла качают, грести не дают…
Мы за деревней в кустах очутились.
Тут мои зайчики точно сбесились…

3). Творческая работа. (Предлагается учащимся составить аппликацию или проиллюстрировать один из понравившихся эпизодов стихотворения.)
^

7. Домашнее задание.


Перечитать с 242 – 244, разделить текст на части, подготовиться к пересказу.

Урок по курсу "Мир вокруг нас" в 3-м классе по теме: "Почему воду нужно беречь и охранять?"


Тема урока: “Почему воду нужно беречь и охранять?”

ЦЕЛЬ: закрепить знания о свойствах воды. Дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, к воде; воспитывать любовь к предмету, профессиям, развивать речь детей.

.

Доска с записями.

Тема урока: “Почему воду нужно беречь и охранять”?

 

^ ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

“Ребята, на прошлом уроке, вы узнали, что вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вода - растворитель. В природе вода находится в 3 состояниях: жидком, твердом, и газообразном.

Первое из природных богатств, с которыми встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего дня.

“Вода сок жизни на земле” - Леонардо да Винчи.

Сегодня мы проводим урок по очень волнующей все человечество теме. В ее обсуждении примут участие представители разных профессий ( на доске записаны ), которые выступят со своими сообщениями. Ученики из дополнительной литературы искали сами сообщения, готовясь к уроку.”

^ III. Обсуждение темы урока.

УЧИТЕЛЬ. “Первыми к обсуждению приглашаются биологи.”

Ученик. “Если взглянуть на глобус (показывает), больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Организм человека, в том числе и кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.”

На доске вывешивается



ВЫВОД: “Мы видим, что вода входит в состав любого организма”

Ученик. “Вода – дом для множества растений и животных.



 Как связана их жизнь с водой?

При недостатке воды жизнь живых существ сильно разрушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды – не более 10 дней. Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – всего лишь несколько дней. Человек за сутки употребляет от 3 до 6 литров воды.”

– Ученик. Читает стишок.

Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

УЧИТЕЛЬ. “Вывод такой, что вода – это жизнь! Своими мыслями поделится с нами инженер

Ученик.

“ Вода – друг человека. Она удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли… Вода – важный помощник для человека!”

УЧИТЕЛЬ: “Есть на Земле места, где вода - на вес золота. Рядом плещутся волны, а люди покупают воду. Почему?”

УЧЕНИКИ: “Морская вода непригодна для питья” .

УЧИТЕЛЬ: “Молодцы! Представим слово экономисту, у которого к нам несколько вопросов.”

Ученик. “1 кубометр воды весит тонну (1000кг.), а поднять его могут 15 – 20 человек или подъемный кран

Детям предлагается решить экономические задачи.

Задача 1. В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает за сутки, за 10 дней и т. д.?”

УЧИТЕЛЬ. “Часто в жизни люди забывают о цене воды, о том. Что для жизни нужна только чистая вода. “Вода – дороже золота”. Природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми. Прочитаем пословицы, придуманные разными народами, которые ценили воду”. Читаются пословицы учащимися и объясняют смысл пословиц.



Ученик: “Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства. Рыба, растения, звери – все живое погибает в такой воде… Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира. Но в наше время все больше сточных вод сбрасывается в водоемы и вода не успевает самоочищаться”

Ученик: “Мое стихотворение относится к нашей местности – водоему.

Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла,
Негромкая…,
Но мы ее любили – дети.
Она ведь первою была
Для нас и, значит
Лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь
Зеленая, и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить ее –
И своего добились.”

“Почему нельзя пить воду сразу из - под крана, которая хлорируется, чтобы погибли в воде болезнетворные микробы.”

Рассказ - почему нельзя гулять без зонта под дождем .



Приводятся примеры “мертвых озер” где вода непригодна для жизни.

Вывод такой: Кислотные дожди огромный вред приносят природе, здоровью людей. Кислотные дожди разъедают не только все живое, но и сооружения из металла (самолеты, мосты, машины).

^ ИТОГ УРОКА.

УЧИТЕЛЬ. “Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока: почему воду нужно беречь и охранять?”

ВЫВОД. ДЕТИ говорят и подтверждают записью на доске:

- Вода входит в состав любого организма.

- Вода – это жизнь, красота , здоровье.

- Вода – помощник человека.

- Количество воды ограничено.

- Вода загрязняется.

Всем звучит призыв :

“О, люди мыслю я!

У всех, у нас

Есть мать одна,

По имени ПРИРОДА! ”.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Прочитать статью для закрепления полученных знаний и записать выводы в тетради.

“Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства!” В. А. Сухомлинский.

Урок – деловая игра на тему: "Чтобы не было беды"

1 класс

Плакаты:

  • “За не добром пойдёшь, на беду набредёшь”,

  • “Не силой борются, а умением”,

  • “Берегись бед, пока их нет”,

  • “Кто сам себя стережёт, того и бог бережёт”,

  • “Кто гнев свой одолевает, тот сильный бывает”.

– Ребята, сегодня мы с вами проводим урок-диалог. То есть мы с вами поговорим на тему: “Чтобы не было беды”.

^ Учитель читает сказку “Кот, петух и лиса”.

– Ребята, почему лиса утащила петушка?
Также и в жизни, беда может случиться с любым из вас. Зло могут творить люди, на которых даже не подумаешь.
Сегодня мы познакомимся с правилами, следуя которым вы сможете защитить себя от недобрых людей и даже преступников.

1 ситуация. “Мамина подруга”

Машенька играла во дворе с подругами. Вдруг к ней подошла женщина с большой сумкой и говорит: “Здравствуй Машенька. Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Я мамина подруга. Маша ответила: “А мама на работе. Женщина воскликнула: “Ах! Какая досада! Я ведь проездом. А ты знаешь мамин телефон?” Тётя позвонила маме и говори: “Маша, мама велела, чтоб я подождала её дома. Ты мне открой дверь, а сама можешь погулять!”

Найдите нужный ответ:

  1. Увести женщину, а самой пойти гулять.

  2. Увести женщину домой и остаться с ней дома, напоить чаем.

  3. Дать ключ, а самой остаться.

  4. Предложить подождать на скамеечке.

Вывод:^ НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ!

– Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что незнакомым людям верить нельзя, какими бы приятными они не были.

2 ситуация. “Я сантехник”

– Вы находитесь дома одни. Подойдя к двери на звонок, вы услышите: “Здравствуйте, я сантехник! Я должен отремонтировать у вас водопроводный кран”. Как вы поступите?

  1. Открыть дверь со словами: “Прошу вас проходите”.

  2. Впустить и потребовать удостоверение.

  3. Открыв дверь и сказать: “У нас все в порядке”

  4. Впустив сантехника, присутствовать при выполнении работ.

  5. Сказать, что вы сантехника не вызывали.

Вывод:^ КОГДА ВЫ ОДНИ ДОМА, НИ ПОД КАКИМ ПРЕДЛОГОМ НЕ ДОЛЖНЫ ВПУСКАТЬ ПОСТОРОННИХ В ДОМ.

3 ситуация. “Вежливый дяденька”

Рядом со школой строился дом. Коля возвращался с занятий. Ему навстречу из подъезда вышел мужчина с пакетиком молока. “Мальчик!- сказал он - тут кошечка окатилась. Хочешь посмотреть котят? Пойдем, покажу, они там за углом. Ваш вариант?

  1. Пойдемте, я хочу посмотреть.

  2. С удовольствием, я хочу их взять домой.

  3. Я заберу домой, положу сумку и пойдём.

  4. Нет, я не пойду, мама не разрешает ходить с незнакомыми.

Вывод: ^ НЕ ВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ, НЕ ХОДИ СНАМИ, НЕ САДИСЬ В ЧУЖУЮ МАШИНУ. НА ВСЕ РЕДЛОЖЕНИЯ ОТВЕЧАЙ: “НЕТ!" НЕМЕДЛЕННО УХОДИ ОТ НИХ.

Такие люди совершают преступления самые опасные и отвратительные. Они развращают малолетних мальчиков и девочек. Эти преступники могут быть старыми и молодыми, вежливыми и грубыми, аккуратными и грязными. Они хитры и коварны. Они хитростью заманивают детей в безлюдные места, а там просят показать ноги, снять трусики. Показывают им своё тело. Такие встречи заканчиваются или больницей, или смертельным исходом.

4 ситуация. “Телефонный разговор”

Петя смотрел телевизор. Папа с мамой были на работе. Вдруг раздался телефонный звонок. Незнакомый человек просит пригласить к телефону кого-нибудь из родителей. Как вы ответите?

  1. Я дома один.

  2. Родителей нет дома.

  3. Родители сейчас заняты. А кто звонит? Что передать? Как вам позвонить?

Вывод:^ ОТВЕЧАЯ НА ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ, НЕ ГОВОРИ О ТОМ, ЧТО ТЫ ДОМА ОДИН.СКАЖИ, ЧТО РОДИТЕЛИ ЗАНЯТЫ. СПРОСИ, КТО ЗВОНИТ И ЧТО ПЕРЕДАТЬ.

5 ситуация. “Темный подъезд”

При возвращении домой Вася сталкивается в подъезде с группой парней. Парни бросают грубые слова, задерживают Васю и. т.д. Что делать Васе?

  1. Пропустите. Я здесь живу.

  2. Возьмите деньги, я не хочу с вами связываться.

  3. Пропустите, я буду звать на помощь.

  4. Папа, придержи Джека, как бы ни порвал парней, которые здесь в подъезде.

Вывод:^ ПОСТОЯННО ДЕРЖИ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ПОБЛИЗОСТИ, ИЗБЕГАЙ ПОПАДАТЬ В ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ. А ЕСЛИ ПОПАЛИ, ДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ СОРВАТЬ ИХ ПЛАН.

– Я и мама пошли в магазин. На витрине я увидел трансформеры, о которых давно мечтал. Я остановился, а когда повернулся, мамы не было. Я бросился следом и заблудился. Как теперь быть?

Тяжёлый случай”

– У меня нет слов, чтобы сообщить о горе. Моя подруга Наташа в больнице. Её избили и ограбили какие-то негодяи. Грабители сняли с неё всё золото. Цепочка, крестик, серёжки, кольцо. Когда она уходила вечером с Дня Рождения не захотела, чтобы её проводили. Какие ошибки допустила Наташа?

Дама с собачкой”

– У меня есть друг Игорь. Мы с ним пошли недавно на пустырь. Там у нас есть секретное место. Мы жгли там костёр. Когда возвращались домой, то увидели, что к нам бежит собака. Большой пёс бежал прямо на меня. Старушка кричала: “Денди ко мне!”, но Денди не слушал. Я замер, а Игорь бросился убегать. Пёс догнал его, свалил на землю. Всё обошлось – подоспела старушка. А могло быть иначе.

– Почему собака набросилась на Игоря?
– Как следует действовать, если укусила собака?

Обобщение

Каждому ученику выдается памятка “Это должен помнить каждый”.

1. Избегай попадать в опасные ситуации, угрожающие твоей жизни.
2. Заполни свою фамилию, имя, как зовут твоих родителей, свой адрес, телефон домашний и рабочий у мамы и папы.
3. Уходя из дома, предупреди родителей, куда идёшь.
4. Не уходи далеко от своего дома.
5. Не гуляй до темноты.
6. Избегай безлюдных мест, заброшенных домов , сараев, чердаков, подвалов, пустырей, строек.
7. Не садись в чужую машину.
8. Не принимай угощение или подарки от случайных людей.
9. Не верь и не ходи за незнакомцем!
10. Не позволяй кому-либо прикасаться к своему телу.
11. Если ты дома один, не открывай дверь, даже если дверь на цепочке. Не запускай посторонних в свою квартиру.
12. Не заходи в незнакомую квартиру.
13. Столкнувшись с опасностью не стесняйся ; кричи , вырывайся , говори неправду , убегай , ищи предмет защиты.
14. Не скрывай от родителей ,если кто-то пытался сделать с тобой запретное или угрожал тебе.
15. Не пиши своё имя на одежде, руках.
16. Не отправляйся один в дальние поездки или со случайной компанией , даже если за грибами , в поход или просто на природу.
17. Чтобы защитить себя, занимайся спортом.
18. Выбирая средства самозащиты, помни, что владение огнестрельным оружием без специального разрешения имеет уголовную ответственность.
^

Праздник-утренник "В Школе Светофорных наук"

2 класс


Цели:

  1. Закрепление знаний дорожных знаков, правил дорожного движения;

  2. Развитие у детей памяти и мышления во время игр и чтения стихов, развитие устойчивости внимания на происходящие вокруг события;

  3. Воспитание уважения к своей жизни и жизни других людей, которые окружают детей.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Вбегает Незнайка.

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Незнайка, не переживай, оставайся с нами. Мы тебе поможем. Да, ребята? А где же мы оказались? Давайте отгадаем кроссворд.


1. На какой свет нельзя переходить улицу?
2. Вид транспорта.
3. Место, где разрешается переходить улицу.
4. Вид транспорта.
5. Изменение направления движения.
6. Рупор, усилить звука.
7. Где ходят пешеходы?
8. Пересечение дрог, улиц.

Ведущий: Итак, мы находимся в “Школе Светофорных Наук”. (Показывает книгу “Правила дорожного движения”). Наш девиз “Осторожность и внимание – наши верные друзья на улице”. (Записано на доске.)

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке,
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!

Немного из истории.

Ведущий: Еще с 3 января 1683 г. Петр I издал Указ о правилах дорожного движения. А в 1812 г. уже действовали настоящие правила. Естественно, они регулировали только движение конного транспорта: экипажей, телег, саней, пролеток, потом распространились на конку – своеобразный трамвай прошлого с конной тягой.

В 1891 г в России появился первый автомобиль (Одесса). В 1895 г. Автомобиль появился на улицах Петербурга. Он мог ехать со скоростью 26 км/ч.

В конце 1929 г. В Москве на углу улиц Петровки и Кузнецкого моста появился первый светофор. Для регулирования в этом же году применяется жезл. Знаки дорожные на городских перекрестках появились в 1933 г. Тогда же очертили для пешеходов островок безопасности. А правила постоянно менялись, становились более совершенными.

Ребята, а для чего нужно знать правила дорожного движения? Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Сегодня мы с вами покажем и расскажем, как знаем ПДД и научим Незнайку.

- Как вы думаете, кого называют “Волшебник постовой”?

- Нет, не угадали. Отгадайте загадку. (Незнайке)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
Я тебе могу помочь.

(Появляется светофор)

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.

Ведущий: А кто знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он не говорить, не ходить не умеет.

Светофор: Незнайка, а ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка: Нет.

Ведущий: Ребята, давайте подскажем Незнайке.

Светофор:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор, мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

1 ученик:

Самый строгий – красный цвет.
Если он горит –
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.

2 ученик:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет.
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

3 ученик:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Игра “Собери светофор” (какая команда быстрее).
^

Устный журнал


(Выходят две ученицы)

1-ая: (указывает на макет книжки)

Перед вами чудо-книга,
Всем на удивление.
Называется она – “Правила движения”

^ 2-ая:

В этой книге вы пройдете
Сто путей и сто дорог.
Указатели найдете
В форме правил, в виде строк.

1-ая:

Как вести себя в трамвае,
Где идти по мостовой.
Все об этом ты узнаешь,
Только книгу приоткрой.

2-ая:

На странице самой первой
Речь о чем сейчас пойдет?
Молодцы, ребята, верно,
Первый в книге: “Пешеход”.

Назвать эти дорожные знаки.

- А сейчас мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте. Если ответ правильный, наш друг Светофор будет включать зеленый свет, если неточный – желтый, а если неправильный ответ – красный.

На светофориках – задания. Кто больше наберет зеленых жетонов – победитель.

  1. Что такое “улица”, и на какие части она делится?

  2. Что такое “перекресток”?

  3. Где и для чего устанавливают ограждения тротуаров?

  4. Для чего служат тротуары, и какой порядок движения на нем?

  5. Как регулируется движение пешеходов?

  6. Что нужно сделать пешеходу, прежде чем сойти с тротуара?

  7. Почему нельзя перебегать перед близко идущим транспортом?

  8. Как и где лучше переходить улицу?

  9. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход?

  10. Какой порядок движения пешеходов существует на загородных дорогах?

Частушки на дорожке”.

- С какими правилами дорожного движения мы встретились в частушках?

Игра “Красный, желтый, зеленый”.

- Желтый – стоят на месте, красный – шаг назад, зеленый – шаг вперед.

Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотритесь, не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, середине пути.

Игра “Помоги Незнайке перейти улицу».

Светофор:

Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.

Игра “Угадай виды транспорта”.

Сели поудобнее, мы сейчас споем песню.

Песня “Мы едем, едем, едем…”

Приятно прокатиться с ветерком
В автобусе, троллейбусе, трамвае,
А как вести себя при этом,
Ребята, каждый из вас знает?

Если в автобус старушка войдет,
А там все заняты кресла,
Как школьник примерный себя поведет?
Он уступит ей место?

А, ну-ка, ребята, дайте ответ:
Шуметь в автобусе можно?

Дети: Нет.

Входить при посадке, в какую дверь?

А выходить, когда приехал?

Запомните Правила эти теперь
И выполняйте с успехом.

Игра “Как обходить автобусы, троллейбусы, трамваи”

(таблички на стуле “троллейбус”, “автобус”, “трамвай”)

Сценка “Любочка” А.Л.Барто

Итог – игра Светофора “Это я…”

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

Молодцы, и с этим заданием вы справились. А это значит, что вы сдали экзамен.

Хором:

Пешеходами примерными
Обещаем в жизни стать.
И по селу по нашему
Дружно вместе все шагать.

^ Подведение итогов. Вручение медалей “Лучший пешеход”, “Лучший пассажир”.

Вы знаете, когда отзвенит звонок с последнего урока, у школьников-выпускников начинаются экзамены, а в Школе Светофорных Наук – в отличие от обычных экзаменов – длятся не неделю и даже не месяц, а всю жизнь.

С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамены на право называться дисциплинированными водителями, дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами.

Слов нет, не очень-то приятно провалиться на экзаменах в школе или в институте. Но его хотя бы можно пересдать.

А тому, кто хоть раз провалился навечно продолжающемся экзамене Школы Светофорных Наук, надеяться чаще всего не на что: тут каждая двойка может для него обернуться увечьем или даже гибелью.

Так пусть же ученики Школы Светофорных Наук, в совершенстве овладев законами уличного движения, всю свою жизнь будут круглыми отличниками!

Скачать 346.99 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты