Домой

Вноябре состоится 1 тур олимпиады по всем предметам




Скачать 64.04 Kb.
НазваниеВноябре состоится 1 тур олимпиады по всем предметам
Дата20.02.2013
Размер64.04 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Окружающий мир (4 класс)
Подобные работы:

Уважаемые родители и ребята!

В ноябре состоится 1 тур олимпиады по всем предметам

Предлагаем вам примерные задания. Проверьте свои знания.

Желаем успехов!!!

Русский язык (4 класс)

  1. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.

  2. Сколько раз встречается звук (з) в предложении? Напиши ответ.

Сгинули зайцы зимой из леса.

  1. Составь из слов известную поговорку и запиши её.

Чем, лес, дальше, дрова, в, больше, тем.

  1. Определи слова, о которых пойдёт речь и напиши их. Разбери слова по составу.

Место, где скрещиваются улицы - ______________. Машина для уборки хлеба - ______________. Аппарат, который был отправлен на луну для исследования поверхности - ________________.

  1. Запиши 6 сложных слов, используя по одному разу корни слов указанных столбцов.

Скоро варить

Три пленить

Жизнь убирать

Пар ходить

Свёкла этаж

Военный радость

  1. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием.

Домов, столов, коров, ковров

Ножей, батарей, шей, ушей

  1. Выдели корни в данных словах.

Отвари – отвори, спеши – спиши, полоскать – поласкать.

  1. Найди подлежащее в каждом предложении и подчеркни его.

Яркие краски утомляют глаза.

Глаза утомляют яркие краски.

  1. Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

Ведро дало течь (_____________),

и вода стала течь.

  1. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.

Жар солнца – жар чувств.

Каменное здание – каменное сердце.

Строить планы – строить мост.

  1. Объясни фразеологизмы.

Задирать нос- __________

Рукой подать - __________

Яблоку негде упасть - __________

Воробью по колено - ___________

  1. Подбери и запиши слова с противоположным значением.

Дружить - _________

Шить - ____________

Работать - ___________

  1. Подбери прилагательные к словам.

__________ кофе, _____________простыня, ______________ шампунь, ____________дитя,

____________ сирень, _____________ эскимо.

Математика ( 4 класс)

  1. Мышке до норки 20 шагов. Кошке до мышки 5 прыжков. За один прыжок кошки мышка делает 3 шага. Один прыжок кошки равен 10 шагам мышки. Догонит ли кошка мышку?

  2. Восстанови запись.

+ 3*95*7

52*9*

*2*405

  1. Самая большая река в Азии – Янцзы – имеет длину 6300км. Длина реки Меконг составляет 5\7 длины Янцзы и 5\3 длины Ганга. Река Лена на 1700км длиннее Ганга, а длина Амура и Енисея составляют соответственно 101% и 93% длины лены. На сколько Енисей короче Амура.

  2. Медведь в кошельке плюшки нёс,

Но на лесной опушке

Он половину плюшек съел

И плюс ещё полплюшки.


Шел, шёл, уселся отдохнуть,

И под «ку-ку» кукушки

Вновь половину плюшек съел

И плюс ещё полплюшки.


Стемнело, он ускорил шаг,

Но на крыльце избушки

Он снова пол – остатка съел

И плюс ещё полплюшки.


С пустой кошёлкою – увы!

Он в дом вошёл уныло…

Хочу, чтоб мне сказали вы,

А сколько плюшек было?

  1. В школьно саду разбили клумбу квадратной формы. В её верхушках посадили по кусту. Через год площадь клумбы увеличилась в два раза, но кусты выкапывать не стали. Новая клумба тоже квадратной формы, но кустов внутри её нет. Как это сделали? Выполни рисунок.

  2. Мама, папа, два сына были на рынке и купили продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 килограммов. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинаковая?

  3. Какое число пропущено? 6400 – 2496 = … - 3496

  4. Установи закономерность и продолжи числовой ряд.

1 2 3 5 8 13 21 … … …


Литературное чтение (4 класс)_

  1. Определи жанр произведения

Рыжий – красный –

Человек опасный.______________

Любишь кататься –

Люби и саночки возить._________________

Баю - баюшки – баю,

Не ложися на краю:

придёт серенький волчок,

он ухватит за бочок.__________________

Золотое решето

чёрных домиков полно._______________

На дворе – трава,

на траве – дрова.__________________

Катилось яблоко по блюду,

Я водить не буду.___________________

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди Катя горенкой,

Топни, Катя, ноженькой._________________

Жили себе дед, да баба,

И была у них курочка Ряба.______________________

  1. Распредели названия сказок в две группы: народные сказки – литературные сказки.

«Двенадцать месяцев», «Гуси – лебеди», «Три Толстяка», «Снежная королева», «Три медведя», «Спящая красавица», «Аленький цветочек», «Волк и лиса», «Конёк – горбунок»

  1. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку и друзей из Простаквашино?



Кто из авторов написал данные произведения? Соедини стрелкой фамилию автора и название произведения.

М. Лермонтов «Винни – Пух и все-все-все»

К. Чуковский «Штопальная игла»

В. Драгунский «Алиса в стране чудес»

Г. Андерсен «Парус»

Л. Кэррол «Федорино горе»

А. Милн «Денискины рассказы»

  1. Найдите метафоры среди этих произведений:

Время бежит

Ручей бежит

Собака бежит

Дуб грызёт (пила)

Тоска грызёт

Мышь грызёт

  1. Какое из перечисленных произведений лишнее? Почему?

«Лягушка путешественница»

«Серая шейка»

«Каша из топора»

«Волшебное слово»

  1. Какие устойчивые эпитеты чаще всего используются в русских народных сказках с данными существительными?

Молодец, девица, медведь, лисичка, петушок, муха, земля, комар

  1. Восстанови первую часть сравнения, выраженную именем прилагательным.

____________ как поросёнок _____________________ как осёл

____________ как заяц _____________________ как змея

____________ как лиса _____________________ как муха

  1. Определите вид сказки:

«Золошка» _____________

«Каша из топора»_____________

«Лиса и заяц» ________________

  1. Выберите правильную цепочку: автор – произведение – жанр.

Дж.К.Ролинг сказочная повесть

«Гарри Потер»

Артур Конан Дойль сказочный роман


^ Окружающий мир (4 класс)

  1. Напиши какие состояния веществ

имеют постоянную форму и объём_________________________________

имеют постоянный объём, но не имеют формы_______________________

не имеют постоянной формы и объёма______________________________

  1. Выберите наиболее полную фразу о влиянии Солнца на живые организмы.

- Солнце позволяет всем животным видеть

- солнечная энергия усваивается растениями при фотосинтезе

- Солнце обогревает и освещает Землю

- Солнце – источник энергии для существования всех живых организмов

3) В озере круговорот веществ не замкнут. Как ты думаешь, что из этого следует?

- экосистема озера исчезнет, на её месте образуется любая другая

- условия постепенно изменятся и озеро рано или поздно превратится в болото

- озеро останется неизменным, так как в нём всегда круговорот веществ не замкнут

- со временем круговорот веществ станет замкнутым и озеро сохранится

4) Соедини начало и конец фраз


Болезнетворные бактерии взаимовыгодное объединение гриба и дерева

Микориза в большинстве случаев съедобны

Трубчатые грибы вызывают болезни

Молочнокислые бактерии делают из молока кефир, йогурты, сметану

5) Какой орган позволяет рыбам слышать без ушей и видеть без глаз?

6) Ранней весной на деревьях появляются первые листочки. На ощупь они слегка клейкие, потому что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно?

7) Есть такая народная загадка: «В воде искупался, да сух остался». Конечно, ты знаешь про кого она. А ведь действительно, у водоплавающих птиц перья в воде не намокают. А почему?

8) Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камешки, водоросли и даже лягушки! Назови природное явление, которое предшествовало такому событию.

9) Как называется основной закон нашего государства, в котором определены устройство этого государства, права и обязанности граждан

10) в разные времена истории нашей страны так называлось войско, созданное простыми людьми – горожанами, ремесленниками, крестьянами – для защиты от иноземных захватчиков.

11) Как называлось время после смерти Ивана Грозного и его сыновей?

12) Этот русский князь считается одним из замечательных полководцев всех времён и народов. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему было 19 лет. А стратегия боя на озере Чудь может служить образцом военной тактики. А ещё ему принадлежат знаменитые слова «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет» Назови этого князя.

13) Как называют науку, изучающую прошлое человечества?

14) Соедини стрелкой название органа и его функцию.

С помощью желудочного сока переваривает пищу сердце

Защищает органы от повреждений желудок

Позволяет совершать различные движения скелет

Качает кровь по кровеносным сосудам нервная система

Руководит работой всех органов мышцы

  1. Чем человек отличается от животных? Отметь правильный ответ

Умеет строить жилище

Имеет зрение и слух

Умеет трудиться

Заботится от потомства

Умеет говорить

  1. Подчеркни названия органов выделения.

Печень, почки, мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, лёгкие, сердце, кожа

  1. Подчеркни названия органов дыхательной системы.

Пищевод, гортань, зубы, лёгкие, носовая полость, сосуды, трахея, печень, сердце, бронхи, трахея

  1. Известный русский хирург Н.И.Пирогов впервые применил гипсовую повязку при переломах, а также йод и спирт для лечения ран. Это было в 1885 году. В каком веке жил Н.И.Пирогов?

Скачать 64.04 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты