Домой

Программа элективного курса по русскому языку для 9 класса моу «Арабосинская сош» Введение. Культура речи. Общие сведения о культуре речи. Языковые нормы




Скачать 48.07 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса по русскому языку для 9 класса моу «Арабосинская сош» Введение. Культура речи. Общие сведения о культуре речи. Языковые нормы
Дата20.02.2013
Размер48.07 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
Поурочное планирование элективного курса по русскому языку для 9-ого класса Арабосинской СОШ
Тема урока
Подобные работы:

ПРОГРАММА

Элективного курса по русскому языку для 9 класса МОУ «Арабосинская СОШ»


1.Введение. Культура речи. Общие сведения о культуре речи. Языковые нормы.

2.Орфоэпия. Фонетический акцент и его причины.

3. Произношение гласных звуков.

4. Произношение согласных звуков.

5.Морфология. Понятие о флектирующих и агглютинирующих языках.

6.Имя существительное.

7.Имя числительное.

8. Глагол.

9. Словообразование. Словоизменение.

10. Синтаксис. Понятие о синтаксических и аналитических языках.

11. Порядок слов.

12.Сочетание слов.

13.Интонация.

14. Лексика.

15. Стилистика.

16. Диалектные и просторечные элементы.

17. Предупреждение и исправление типичных ошибок.


Пояснительная записка


Важное направление модернизации среднего образования – переход к профильному обучению, необходимость которого определена в «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования». Введение профильного обучения направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение углубленного изучения русского языка;

- создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников, для построения индивидуальных образовательных программ;

- установление равного доступа к полноценному образованию равным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.


^ Поурочное планирование элективного курса по русскому языку для 9-ого класса Арабосинской СОШ




^ Тема урока

Планируемые результаты обучения

1

Введение. Культура речи. Общие сведения о культуре речи. Языковые нормы.

Дать понятие о культуре речи, как степени владения языковыми нормами в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики. Привить учащимся чувство стиля, т.е. научить их соблюдать функционально- стилистические нормы в процессе конструирования собственных высказываний.

2

Орфоэпия. Фонетический акцент и его причины.

Познакомить учащихся основными нормами русской орфоэпии. Дать краткий обзор причин орфоэпических ошибок и характеристики артикуляционной базы чувашского языка.

3

Произношение гласных звуков.

Развить знания учащихся о гласных фонемах, показать редукцию гласных. Научить произносить русские безударные гласные, улавливать ударение на слух, выделять ударный слог.

4

Произношение согласных звуков.

Работать по привитию учащимся навыка правильного произношения согласных в сопоставлении русских и чувашских слов. Предостеречь учащихся от типичных ошибок по произношению звонких и глухих согласных.

5

Морфология. Понятие флектирующих и агглютинирующих языках.

Познакомить с особенностями в морфологической структуре чувашского и русского языков. Предупреждение типичных морфологических ошибок чувашей в русской речи.

6

Имя существительное.

Важно, чтобы учащиеся чувашских школ поняли трудности русской грамматической категории рода и связанных с ней форм согласования. Показать формальные, грамматические приметы каждого рода и объяснить правила согласования в роде.

7

Имя числительное

Предупреждение ошибок, возникающих у говорящих при употреблении в речи имён числительных. Познакомить учащихся со склонением имён числительных, соединением их с другими словами.

8

Глагол.

Ознакомить учащихся с основными оттенками значений совершенного и несовершенного вида, указать на грамматические приметы того или иного вида.

9

Словообразование. Словоизменение.

Познакомить учащихся со словообразованием в русском и чувашском языках. Предупреждение ошибок при словообразовании.

10

Синтаксис. Понятие о синтаксических и аналитических языках.

Дать понятие о синтаксических и аналитических языках, показать особенности в синтаксическом строе чувашского языка, которые обуславливают типичные ошибки в русской речи чувашских детей.

11

Порядок слов.

Показать, как порядок слов может меняться в зависимости от тех или других логических, ритмических, эстетических устремлений говорящего. Понаблюдать над основными различиями порядка слов в чувашском языке.

12

Сочетание слов.

Дать основные правила сочетания слов. Познакомить с синтаксическими ошибками у чувашских детей вследствие нарушения правил сочетания слов.

13

Интонация.

Дать определение понятия «интонация». Уметь различать узкое и широкое понимание интонации. Практическая работа по «расшифровке» интонаций.

14

Лексика.

Ознакомить с основными причинами лексических ошибок при выражении мыслей на чужом языке.

15

Стилистика.

Дать учащимся понятие стилистики. Подчеркнуть, какое значение имеют стилистические ресурсы языка для общего развития.

16

Диалектные и просторечные элементы.

Познакомить с языковыми особенностями, укладывающимися в нормы литературного языка. Предоставить учащимся возможность выявить диалектные и просторечные ошибки в речи местного русского населения Чувашской республике.

17

Предупреждение и исправление типичных ошибок.

Дать учащимся советы, как лучше писать и говорить, способствующие повышению культуры речи, воспитывающие критическое, осмысленное отношение к своей речи и речи окружающих.



Руководитель курсов:________________/Петрова Л.Н./


Директор школы:________________/Кузьмин А.И./

Скачать 48.07 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты