Домой

Учебно-методический комплекс история отечественного государства и права уровень основной образовательной программы




НазваниеУчебно-методический комплекс история отечественного государства и права уровень основной образовательной программы
страница1/12
Дата20.02.2013
Размер2.63 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
Содержание
Раздел 1. Общие положения
Задачи освоения учебной дисциплины
1.2.Дидактические единицы содержания учебного курса
1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП
1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисцип
1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине
Самост. работа
1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
1.4.1. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-2
1.4.2 Требования (знания, умения, навыки) к освоению дисциплины
Требования к уровню освоения содержания курса
2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине
2.2. Формирования компонентов компетенций
Таблица № 2. Образовательные технологии по освоению компетенций
Образовательные технологии по освоению соответствующих компонентов компетенций
Компетенция ПК-2
Примечания к таблице 3
2.3. Состав, содержание и методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий, применяемых при изучении дисц
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА


Уровень основной образовательной программы Бакалавриат


Направление подготовки Юриспруденция


Профиль


Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная


Срок освоения ООП Нормативный


Кафедра Теории и истории государства и права


МОСКВА, 2012


При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:


- ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».

(квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544


- Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Юриспруденция, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8


Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №2 от 28 июня 2012 года

Заведующий кафедрой А.А. Буреев


Разработчики:

А.Х.Шамгунов, Ректор МНЮИ, кандидат исторических наук, доцент

А.А.Буреев , кандидат исторических наук, профессор

Чернышова В.Ю., преподаватель


Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Рецензент: Карлов С.Н. кандидат исторических наук


Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Оглавление

Раздел 3. Оценка уровня освоения компетенций. Текущий и промежуточный контроль знаний по дисциплине. Фонды оценочных средств 14

Раздел 7. Планы семинарских и практических занятий 43

Раздел 8. Организация самостоятельной работы студентов (CРC) 64

8.1.Очная форма обучения 64

8.3 Оценка СРС преподавателем 70

9.1. Задания 71

Раздел 10. Источники 123

10.1. Литература (основная) 123

10.2. Литература (дополнительная) 123

Раздел 11. Глоссарий (словарь) 126

Император 133

ВЦИК 134

Совет труда и обороны 134

СНК 134

Наркоматы 134

Иностранных дел 134

По делам национальностей 134

Военных дел 134

Почт и телеграфов 134

Морских дел 134

Путей сообщения 134

Внутренних дел 134

Земледелия 134

Труда 134

ВСНХ 134

Юстиции 135

Продовольствия 135

Социального обеспечения 135

Здравоохранения 135

Просвещения 135

Госконтроля 135



^ Раздел 1. Общие положения


1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины


Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов общекультурных компетенций, а так же профессиональных компетенций ПК-2 на основе формирования у студентов системных теоретических знаний, умений и практических навыков в области Истории Отечественного государства и права. Требования к результатам освоения учебной дисциплины изложены в разделе 1.3 настоящего УМК.


^ Задачи освоения учебной дисциплины

- изучить проблемы формирования древнерусского государства и права, а также государственных и правовых институтов русских земель периода феодальной раздробленности;

- изучить механизм развития российского государства и развития права в условиях сословно-представительной монархии;

- изучить процессы становления абсолютной монархии в России и ее правового обоснования;

- изучить эволюцию государства и права России в период становления и развития капитализма;

- изучить основные этапы развития советского государства и права;

- изучить проблемы становления и дальнейшего совершенствования государства и права Российской Федерации.


^ 1.2.Дидактические единицы содержания учебного курса

Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы:

Рабовладельческие государства на территории нашей страны; раннефеодальные государства на Руси (IX - начало XVI в.);

татаро-монгольские государства на территории нашей страны (XIII - XV вв.); сословно-представительская монархия в России;

проблемы возникновения и становления феодального государства и права у народов России (у народов Прибалтики, Украины, Казахстана, Средней Азии, Молдавии, Закавказья);

образование и развитие абсолютной монархии в России;

государство и право России в период становления и развития капитализма;

возникновение и основные этапы развития советского государства и права;

государство и право Российской Федерации.

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.


^ 1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП


Учебная дисциплина «История Отечественного государства и права» относится к базовой (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (бакалавриат).


^ 1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами


Для изучения учебной дисциплины «История Отечественного государства и права» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими и параллельно изучаемыми дисциплинами «Отечественная история», «Теория государства и права». Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1.

Таблица №1 .

^ Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Раздел требований

Предшествующие учебные дисциплины и формируемые ими знания, умения и навыки

Отечественная История

Теория государства и права

1

2

3

Знания


1. История Отечества как единый экономический, политический и духовный процесс на различных этапах ее развития в контексте всемирной истории;

2.основные исторические события, факты, даты, имена государственных деятелей;

3.общий ход всемирной истории, основные эпохи истории человечества и их хронологию;

4. основополагающие понятия, термины и категории истории как науки

1.Основные понятия юридической науки: государственная власть, формы и функции государства, госаппарат, норма права, нормативно-правовые акты и т.п.

2.общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений;

3.основные направления развития отечественной и зарубежной науки;

4. место и роль государства и права в гражданском обществе и его развитии.

Умения

1.использовать полученные знания для обоснования своей позиции по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому:

2.владеть методами объективного анализа и оценки форм организации и эволюции государственного и общественного устройства нашего Отечества на различных этапах его развития;

3.выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа процессов, происходящих в России;

1.применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственно – правовой действительности;

2.использовать приобретенные знания для анализа юридической практики;

3. анализировать и сравнивать научную и специальную литературу, нормативно – правовые акты.

4.

Навыки

1.определять связи знаний истории со спецификой и основными сферами деятельности юриста.


1.владеть методологией исследования нормативно-правовых актов.

2.

^ 1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:


- История Государства и права Зарубежных стран;

- История Правовых и политических учений;

- Римское право;

- Конституционное право Российской Федерации.


^ 1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине


ООП

Код дис-ны

по

УП

Трудоемкость

Аудиторные часы

^ Самост.

работа

(часы)

Экзамен

(часы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц.*

ПЗ*

курс. раб.

зачет

очная форма обучения – 2-3-ий семестр

Юриспруденция

Б.3.Б.2

7

252

108

36

68/24




4

108

36

очно-заочная форма обучения – 4-ый семестр

Юриспруден/ Б.3.Б.2. 7 252

ция

50

20

30/12

166 36

заочная форма обучения – 3-4-ый семестр

Юриспруденция

Б.3.Б.2

7 252 26

10

16/4







217

9

Примечание: «*» в числителе указывается общая трудоемкость занятий, в знаменателе – в том числе трудоемкость интерактивных занятий.


^ 1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины «История Отечественного Государства и права» студенты бакалавриата по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» должны освоить следующие профессиональные компетенции:


^ 1.4.1. Требования к освоению компонентов компетенции ПК-2

Знать:

1.Систему права;

2. Механизм и средства правового регулирования ;

3. Роль права в общественной жизни;

4.Наиболее характерные черты государственно-политической и правовой системы российского общества;

5.Основополагающие догмы права по крупнейшим историческим памятникам Руси и России, общий уровень правовой культуры общества для каждого периода;


Уметь:

1.Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения;

2.Творчески подходить к осмыслению важнейших процессов, происходивших на протяжении всей истории российской государственности и правовых отношений в обществе;

3.Юридически правильно квалифицировать те факты и обстоятельства, которые произошли во всех сферах социально-экономического и общественно-политического развития Российской Федерации в условиях ее суверенного развития;


Владеть:

1.Методами анализа правовых явлений, правоотношений, правовых норм;

2.Научной методологией анализа исторического прошлого российского государства, эволюции его правовых актов и норм;


^ 1.4.2 Требования (знания, умения, навыки) к освоению дисциплины


Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины «История отечественного государства и права» студенты должны :

знать:

- особенности становления и характер функционирования российской государственности, суть ее последующей эволюции;

- основной фактический материал и понятийный аппарат поданному предмету, содержание важнейших источников права; суть политической системы в тот или иной период развития российского государства, ключевые элементы этой системы, а также основные формы государственной власти в стране и нормы права;

- наиболее характерные черты государственно-политической и правовой системы российского общества;

- основополагающие догмы права по крупнейшим историческим памятникам Руси и России, общий уровень правовой культуры общества для каждого данного периода;

- возникновение и основные этапы развития советского государства и права;

- процесс становления и характер совершенствования государства и права Российской Федерации на современном этапе развития.


иметь представление:

- о современных оценках переломных периодов в развитии российской государственности;

- о методике изучения и методах работы с важнейшими историческими источниками и памятниками права;

- об уровнях требований, предъявляемых к знанию студентов при изучении курса.

уметь:

  • владеть научной методологией анализа исторического прошлого российского государства, эволюции его правовых актов и норм;

- творчески подходить к осмыслению важнейших процессов, происходивших на протяжении всей истории российской государственности и правовых отношений в обществе;

- владеть необходимыми приемами толкования законов и нормативных правовых актов, навыками научного анализа историко-правового документального материала;

- юридически правильно квалифицировать те факты и обстоятельства, которые произошли во всех сферах социально-экономического и общественно-политического развития Российской Федерации в условиях ее суверенного развития;

- понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.


^ Требования к уровню освоения содержания курса:

История отечественного государства и права относится к группе учебных дисциплин обще-профессионального цикла. Она имеет свой предмет, базируется на научной основе и позволяет всесторонне раскрыть наиболее важные проблемы российской государственно-политической и правовой систем.

Как историческая наука «История отечественного государства и права» изучает процесс закономерной смены различных типов и форм российской государственности, отечественных правовых систем за определенный исторический отрезок времени.

Как наука юридическая она является одной из базовых фундаментальных правовых учебных дисциплин, которая формирует свою часть понятийного аппарата юриспруденции, обеспечивает направленность обучения на реализацию правовых норм и обеспечения правопорядка в различных сферах жизни общества.

Изучение истории отечественного государства и права осуществляется на лекциях, семинарах и практических занятиях, а также путем самостоятельного освоения студентами рекомендуемой учебной литературы. Лекции и семинарские занятия по дисциплине должны быть посвящены актуальным вопросам истории отечественного государства и права.


Раздел 2. Формирование компетенций


^ 2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.

По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1.лекции;

2. активные / интерактивные формы (на всех практических занятиях);

3.практические занятия;

4. самостоятельная работа;

5.подготовка к зачету / экзамену;

Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в разделе 3.2 и 9 настоящего УМК.


^ 2.2. Формирования компонентов компетенций

Образовательные технологии по освоению компетенций и схема формирования знаний, умений и навыков приведены в таблице №2.


^ Таблица № 2.


Образовательные технологии по освоению компетенций


Компоненты компетенций, подлежащие освоению при изучении дисциплины

^ Образовательные технологии по освоению соответствующих компонентов компетенций

Условные обозначения форм обучения:

О-очная форма обучения; ОЗ-очно-заочная форма обучения; З-заочная форма обучения


Лекции

(Л)

Семинарские и практические занятия (ПЗ)

Задания на

самостоятельную работу


Интерактивные

Практические

занятия

Интерактивная лекция

Подготовка к экзамену

^ Компетенция ПК-2

Знать:

1.Систему права;


Лекции по темам №№1,5,8,12-15для всех форм обучения

О-ПЗ№№2,7,9,10,12,14,16,20,24

ОЗ-ПЗ№2,7,9,10,12,14,16,20,24


З-ПЗ№ 2,7,9,10,12,14,16,20,24



Задания на СРС по темам №№1,5,8,12-15 для всех форм обучения









-

2. Механизм и средства правового регулирования


Лекции по темам №№1,2,5-6,8,12,14-15 для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 1,2,5-6,8,12,14-15

ОЗ-ПЗ №1,2,5-6,8,12,14-15

З-ПЗ№1,2,5-6,8,12,14-15

Задания на СРС по темам №№1-6,10-12,14-15 для всех форм обучения








-

3. . Роль права в общественной жизни;

Лекции по темам №№1-15 для всех форм обучения


О-ПЗ№№11-14;

ОЗ-ПЗ№4-5;

З-ПЗ№1-15

Задания на СРС по темам №№1-15 для всех форм обучения





-




4. Наиболее характерные черты государственно-политической и правовой системы российского общества;

Лекции по темам №№1,5,7,10,12,14 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1,5,7,10,12,14

ОЗ-ПЗ№1,5,7,10,12,14

З-ПЗ№1,5,7,10,12,14


Задания на СРС по темам №1,5,7,10,12,14для всех форм обучения



-






-

5. Основополагающие догмы права по крупнейшим историческим памятникам Руси и России, общий уровень правовой культуры общества для каждого периода;

Лекции по темам №№1-15 для всех форм обучения

О-ПЗ№№2,7,9,10,12,14,16,20,24

ОЗ-ПЗ №1-15

З-ПЗ№1-15


Задания на СРС по темам №№1-15для всех форм обучения









-

Уметь:

1.Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения;


Лекции по темам №№1,3,5,7,10,12,14-15 для всех форм обучения

О-ПЗ№№2,7,9,10,12,14,16,20,24

ОЗ-ПЗ №2

З-ПЗ№№2

Задания на СРС по темам №1,3,5,7,10,12,14-15для всех форм обучения






-



-

2. Творчески подходить к осмыслению важнейших процессов, происходивших на протяжении всей истории российской государственности и правовых отношений в обществе;

Лекции по темам №1-15 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1-4,7,12,15-19,22,24

ОЗ-ПЗ №1-2,5-8,11-15

З-ПЗ№1,4,7,8-10

Задания на СРС по темам №№1-15для всех форм обучения










3.Юридически правильно квалифицировать те факты и обстоятельства, которые произошли во всех сферах социально-экономического и общественно-политического развития Российской Федерации в условиях ее суверенного развития

Лекции по темам №№14-15 для всех форм обучения

О-ПЗ№№ 20-25

ОЗ-ПЗ №14-16

З-ПЗ№9-10

Задания на СРС по темам №№14-15для всех форм обучения




-






-

Владеть

1. Методами анализа правовых явлений, правоотношений, правовых норм;


Лекции по темам №№1,5,7,8,10-12,14 для всех форм обучения

О-ПЗ№№1,2,7,9,10,12,14,16,20,24

ОЗ-ПЗ№1-4,6-9,12-15

З-ПЗ№1,4,6,8-10

Задания на СРС по темам №№1,5,7,8.10-12,14 для всех форм обучения








-

2. Научной методологией анализа исторического прошлого российского государства, эволюции его правовых актов и норм;

Лекции по темам №1-5,10,12,14 для всех форм обучения

О-ПЗ№№2,7,9,10,12,14,16,20,24

ОЗ-ПЗ№1-4,7-11,13-16

З-ПЗ№1-8



Задания на СРС по темам №№1-5,10,12-14для всех форм обучения








-

^ Примечания к таблице 3:

1. Знаком «-» обозначен виды учебной работы по освоению соответствующего компонента компетенции.

В ячейках текст обозначает форму обучения и номера лекций, практических занятий и тем СРС.

2. Содержание подготовки курсовой работы, подготовки к экзамену приведены в соответствующих разделах настоящего УМК и являются едиными для всех форм обучения.

^ 2.3. Состав, содержание и методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий, применяемых при изучении дисциплины



Состав, содержание и сроки реализации активных и интерактивных образовательных технологий по формам обучения приведены в таблице №3

^ Таблица № 3

Содержание и схема реализации активных и интерактивных технологий обучения




^ Наименование, цель и содержание активных и интерактивных образовательных технологий

Сроки реализации активных и интерактивных технологий на аудиторных занятиях по формам обучения и их трудоемкость (часов)


Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Цель- овладение методикой и практическими навыками исторического и правового анализа нормативно-правовых актов и государственного устройства, интерактивного обсуждения выполненных вариантов решений и совместной выработки оптимальных историко-правовых подходов.

Содержание: письменное решение многовариантных практических задач по предложенному перечню историко – правовых ситуаций , выполнение конкретных аналитических процедур исторической экстраполяции и изложение выводов и предложений по результатам анализа с последующим обсуждением результатов в интерактивном режиме.


На практических занятиях №№ 2,7,10,12,14,16,

,19,21,24,26


Трудоемкость по 4 или по 2 часа в соответствии с тематическим планом.


На практических занятиях

№№ 1,5,7,9, 10

,14


Трудоемкость- по 2 часа.

На практических занятиях №№1,3,6,9


Трудоемкость по 1 часу.

Итого трудоемкость (академических часов)


24


12


4


^ 2.3.1. Методика реализации активных и интерактивных образовательных технологий

Активное обучение студентов по данной дисциплине обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков

Задачами активного и интерактивного обучения по дисциплине являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками исследования исторических нормативно-правовых актов;

-систематизация практических навыков правоприменения и составления правовых актов;

-овладение методикой обоснования взаимосвязи государственных институтов и правовых систем в процессе эволюции Отечественного государства;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

- приобретение навыков публичных выступлений.

Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения. Осуществление занятий в интерактивной форме возможно с применением следующих образовательных технологий:

Адаптивное обучениеспособ организации учебного процесса с учётом индивидуального уровня подготовки обучаемого до начала обучения и/или в процессе обучения.

Активное обучение – способ организации учебного процесса, при котором невозможно пассивное участие: каждый студент либо имеет определенное ролевое задание, о выполнении которого он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой задачи. Активное обучение основано на методах, стимулирующих познавательную деятельность студентов: драматизация, инверсия, метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, метод мозгового штурма, театрализация в обучении и др.

Деловая играметод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Диалоговые игры применяются в качестве средства активного обучения в экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы.

Круглый столодин из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.

Метод проектов – комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного кружка.


Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (вопросы к зачёту и практические задания, используемые в ходе текущего контроля).

Тренингформа интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и межличностного профессионального поведения в общении (практические занятия по темам).


Наряду с лекциями, как традиционным методом обучения, исходя из запланированного времени и с учётом имеющегося материально-технического обеспечения, в учебный процесс предполагается внедрять указанные инновационно-педагогические технологии. В рамках преподавания этого курса имеет значение обоснование выбора приёмов, с помощью которых материал отдельных тем будет усваиваться наиболее эффективно, а также планирование их внедрения при проведении каждого занятия.


Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах., обсуждениях проблем.

Методика проведения тренинга предусматривает наличие общей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга.

Цель и содержание практических занятий в активной форме изложены в планах проведения практических занятий (раздел №7 настоящего УМК).


^ План тренинга включает:

  1. Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех по каждой теме практического занятия ) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью.

  2. Отчетность студентов по выполнению задания.

  3. Обзор проведенного тренинга.

  4. Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга.


Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в таблице №3 настоящего раздела УМК

Все практические занятия предусматривают вводные установки преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения и разъяснения основных задач практического занятия, однозначности интерпретации содержания историко-правовых категорий и методологических основ истории Отечественного государства и права применительно к теме практического занятия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты