Домой

План практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей, страдающих артериальными гипертензиями




Скачать 69.16 Kb.
НазваниеПлан практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей, страдающих артериальными гипертензиями
Дата20.02.2013
Размер69.16 Kb.
ТипМетодическая разработка
Содержание
Цель практического занятия
Материальное обеспечение, иллюстративный материал
Основная литература по теме практического занятия
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув
Методическая разработка лекции для преподавателей
Цель лекции
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув
Методическая разработка практического занятия
1. Содержание занятия
2. Методика проведения
3. Практические навыки
План практического занятия
5. Наглядные пособия
6. Проблемные вопросы
Мазурин А.В.
Детские болезни
Подобные работы:

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ


«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.


Методическая разработка практического занятия

для преподавателя.


Код темы: 7.3

Название практического занятия: «Артериальные гипер- гипотензии ».

Продолжительность практического занятия: 4 часа.

Циклы: ТУ-2.

Контингент: Врачи педиатры (участковые, неонатологи, врачи стационаров и ДДУ, врачи интерны и клинические ординаторы).

^ Цель практического занятия: Знакомство слушателей с современными методами диагностики лечения и профилактики артериальных гипертензий, гипотензий.

План практического занятия:

  1. обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей, страдающих артериальными гипертензиями,

гипотензиями -1 час

  1. ознакомление слушателей с особенностями профилактических мероприятий при артериальных гипертензиях, гипотензиях на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 0,5 часа

  2. курация больных (сбор анамнеза, клинический осмотр), интерпретация
    полученных данных, разработка индивидуальных программ профилактики и
    реабилитации детей с артериальными гипертензиями,

гипотензиями – 1,5 часа

  1. обсуждение лечебно-диагностической тактики и проведения вторичной профилактики заболевания у курируемых больных – 0,5 часа

Тестовый контроль: 30 мин.


^ Материальное обеспечение, иллюстративный материал:

Истории болезни.

Электрокардиография.

ЭХО-кардиография.

Кардиоинтеквалография.

Рентгенограммы ссс.


^ Основная литература по теме практического занятия:

См. «Обязательный список литературы»:43,64, 69, 76.


Дата утверждения на кафедральном совещании

«____»______________200_г.


^ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ


«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.


^ Методическая разработка лекции для преподавателей


Код темы: 7.3

Название лекции: «Артериальные гипер- гипотензии».

Продолжительность лекции: 2часа.

Циклы: ТУ-1.

Контингент: Врачи педиатры (участковые, неонатологи, врачи стационаров и ДДУ, врачи интерны и клинические ординаторы).

^ Цель лекции: обсудить с курсантами особенности строения и функции артериальных гипер- гипотензий.

План лекции:

Вступление – 5 мин.

Проблемные вопросы – 80 мин.

1.Физиология ССС у детей различных возрастных групп.

2. Современные методы диагностики артериальных гипер- и гипотензией у детей.

3. Значение инструментально-графических методов исследования артериальных гипер- и гипотензий у детей на современном уровне.

4. Лечение артериальных гипер- и гипотензий у детей, диспансеризация и реабилитация больных с данной патологией.

Заключение – 5 мин.


Материальное обеспечение, иллюстративный материал:

Слайды для оверхеда.

Мультимедийные материалы.


7. Литература:

См. «Обязательный список литературы»:43,64, 69, 76.


Дата утверждения на кафедральном совещании

«____»______________200_г.

^ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ


«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.


^ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для слушателей.

Код: 7.3

Тема: «Артериальные гипер- гипотензии».

Циклы: ТУ-2

Учебная цель: ознакомиться с особенностями строения и функции кардиосистемы и ее нарушениями при различных патологических состояниях.

^ 1. Содержание занятия:

Используя литературные данные, анализируя особенности артериальных гипер- гипотензий у детей, слушатели оценивают факторы, влияющие на формирование патологии у детей, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики.


^ 2. Методика проведения:

Обсуждение проблемы по предложенным вопросам, курация больных с подтвержденными нарушениями в кардиосистеме, выработка тактики дообследования, лечения пациентов, разработка плана реабилитации и вторичной профилактики заболевания. Решение ситуационных задач.


^ 3. Практические навыки:

Умение использовать данные литературы в выработке тактики ведения больных с обсуждаемой патологией. Умение оценивать клинические и параклинические параметры пациента, назначить адекватную терапию. Знание нормативных документов по данной проблеме.


^ План практического занятия:

1 обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей с артериальными гипер- гипотензиями -1 час

2 ознакомление слушателей с особенностями профилактических мероприятий при артериальных гипер- гипотензиях на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 0,5 часа

3 курация больных (сбор анамнеза, клинический осмотр), интерпретация
полученных данных, разработка индивидуальных программ профилактики и
реабилитации детей с артериальными гипер- гипотензиями – 1,5 часа

4 обсуждение лечебно-диагностической тактики и проведения вторичной профилактики заболевания у курируемых больных – 0,5 часа

Тестовый контроль: 30 мин.

^ 5. Наглядные пособия:

Истории болезни.

Электрокардиография.

ЭХО-кардиография.

Кардиоинтеквалография.

Методические пособия по изучаемой проблеме.

Методы контроля: ­ тестовый контроль, решение ситуационных задач.


^ 6. Проблемные вопросы:

1.Физиология ССС у детей различных возрастных групп.

2. Современные методы диагностики артериальных гипер- и гипотензией у детей.

3. Значение инструментально-графических методов исследования артериальных гипер- и гипотензий у детей на современном уровне.

4. Лечение артериальных гипер- и гипотензий у детей, диспасеризация и реабилитация больных с данной патологией.


7. Литература:


Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии: С приложением на компакт-диске:Учеб. пособ. для врачей-педиат.,оказыв. первичную мед.-санит. помощь / Под ред. А.А.Баранова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006,2007. - 592с.:ил. - (Национальный проект "Здоровье";АСМОК- Ассоциация мед. обществ по качеству). -

^ Мазурин А.В.   Пропедевтика детских болезней / А. В. Мазурин, И. М. Воронцов. - 2-е изд.,доп.,расш.,перераб. - СПб.: ИКФ"Фолиант", 2000.

Пропедевтика детских болезней / Под ред. А.А.Баранова . - М.: Медицина,1998

Усов И.Н.   Практические навыки педиатра / И. Н. Усов, М.В.Чичко,Л.Н.Астахов. - Минск, 1990

Детские болезни: Учебник / Под ред. Л.А.Исаевой. - 3-е изд. - М.: Медицина,1997.

^ Детские болезни: Учебник / Под ред. Л.А.Исаевой. - М.: Медицина, 1994.

Шабалов Н.П.Детские болезни: Учебник / Н. П. Шабалов. - СПб.: СОТИС,1998

 Консультант врача. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия.: CD-R: Версия 1.1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии:Фармакологич. справочник: МКБ-10. Система поиска. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - (Электронная информ.-образов. система. Приоритетные нац. проекты "Здоровье").


Дата утверждения на кафедральном совещании « »________200_г.

Тестовый контроль по теме:

«Артериальные гипер- гипотензии».


1 Гипертония чаще всего наблюдается при:

а) системной красной волчанке;

б) геморрагическом васкулите;

в) при узелковом полиартериите;

г) при открытом артериальном протоке;

д) аортальной недостаточности.

2Высокую гипертензию чаще обусловливает:

а) порок развития сосудов почки;

б) пиелонефрит;

в) удвоение чашечно-лоханочной системы;

г) наследственный нефрит;

д) вегетодистония.

3Для выявления вазоренальной гипертензии наиболее информативным исследованием является:

а) цистография;

б) измерение артериального давления на ногах;

в) внутривенная урография;

г) ренальная ангиография;

д) УЗИ сосудов почек.

4Из перечисленных пороков протекает с артериальной гипертензией:

а) стеноз легочной артерии;

б) стеноз аорты;

в) коарктация аорты;

г) дефект межпредсердной перегородки;

д) дефект межжелудочковой перегородки.

5 Для дифференциальной диагностики гипертензии при коарктации аорты наиболее информативным является:

а) повышение в моче альдостерона;

б) нормальное содержание в моче 17-кетостероидов;

в) артериальное давление на ногах ниже, чем на руках;

г) снижение в моче уровня катехоламинов;

д) артериальное давление на ногах выше, чем на руках.


Ответы:


  1. - в

  2. - а

  3. - г

  4. - в

  5. - в

Скачать 69.16 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты