Домой

Родительское собрание в 3 классе




Скачать 71.13 Kb.
НазваниеРодительское собрание в 3 классе
Дата19.02.2013
Размер71.13 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Стихотворение «Ваза»
Анкета Бьют-х Не бьют-у Иногда-?Ведущий.
Дети читают стихи, родители дополняют.
Сценка Автор.
Мама. Значит это не обвал?Дети.
Подобные работы:

Родительское собрание в 3 классе

«Кнут или пряник»


Цели:

  • обсудить с родителями причины плохого поведения детей;

  • добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции.


Гости (дети) сидят за круглым столом.


Ведущий.

-Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Сегодня мы дадим вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Итак, первое слово я предоставляю директору средней школы № ** .


Директор.

-Ваши дети учатся в 3 «Г» классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? (обводит родителей взглядом) Редко, очень редко! Повторяю, никогда не спрашивайте ребенка когда он только что пришел из школы: «Тебя вызывали к доске? Сколько пятерок ты получил?» Лучше спросите ласково: «Что интересного было в школе?»


Ведущий.

-Ну-ка, давайте вспомним, о чем мы спрашиваем ребенка, когда он приходит домой?

-Делится ли Ваш ребенок своими впечатлениями, придя из школы?

-О чем чаще всего рассказывает Ваш ребенок?

-В каком настроении идет Ваш ребенок в школу?

-Слово имеет доктор медицины.


Доктор.

-Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте внимание закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье.


Ведущий.

-А теперь скажите честно: вы когда-нибудь наказывали своих детей прогулкой? Да, случается это часто. А делать этого ни в коем случае нельзя. Самое главное условие, которое нужно соблюдать, чтобы добиться успехов в учебе – это строгое соблюдение режима дня. А теперь, дорогие родители, посмотрим сценку «Малютка».


Сценка

Ст.брат.

Что нам делать, дорогие ребятки?

В нашей семье большие беспорядки.

Мой младший братишка Колечка

Не слушает никого нисколечко!

Ни маму, ни папу, ни деда, ни бабу,

Ни даже меня- своего старшего брата.

Капризничает, проказничает,

Привередничает, безобразничает.

Ума не приложу – кто в этом виноват?

Мы его и любим, мы его голубим,

Ни в чем не мешаем, все ему разрешаем.

А он на всех кричит, орет.

Да вот он и сам сюда идет!


Мл.брат

Возвращаюсь я с прогулки-

Час гулял я в переулке.

Там я гонял я с криком «Бей!»

Воробьев и голубей.


Ст.брат.

Ах, ты, мой светик!

Ах, ты, мой голубчик!

Дай сниму беретик,

Дай сниму тулупчик!


Мл.брат.

Отстань!

На прогулке по привычке

Малышей поколотил,

А девчонок за косички

Оттаскал, что было сил.

Дернул Женьку, дернул Лизку-

Ох, и много было визгу!

Даром время не терял-

Очень славно погулял!


Ст.брат.

А теперь, светик,

Сниму с тебя беретик.

А сейчас, мой цветочек,

Сниму с тебя платочек.


Мл.брат.

Отстань! (уходит)


Ст.брат.

(пожимая плечами)

Уж мы его любим,

Уж мы его голубим,

Уж мы его обожаем,

Уж мы его ублажаем

И все ему разрешаем,

Ни в чем ему не мешаем.


Ведущий.

-Так что же случилось? (избаловали)Родители думают: единственный ребенок, любимый, значит ни в чем ему не отказывают. И видите - к чему это приводит! А потом мы удивлены: почему у нас такие дети, ведь ни в чем не отказывали. А теперь послушаем заслуженную учительницу.


Учительница.

Когда ребенок совершает дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете его - и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал или прощал.


Ведущий.

-Вот ведь порой и так бывает.


^ Стихотворение «Ваза»


Папа вазу опрокинул –

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!»

Все семейство скажет.

Ну, а если бы, к несчастью

Это сделал я?

«Ты разиня! Ты растяпа!»

Скажут про меня.


Ведущий.

-Пришло время послушать доктора педагогических наук. Что же он нам расскажет?


Доктор.

-«Бить или не бить?» - вот в чем вопрос. Парламент Англии решил – бить! Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе немодно даже ставить в угол. А как в наших семьях?


^ Анкета

Бьют-х

Не бьют-у

Иногда-?


Ведущий.

-Очень часто детей заставляют отвлекаться от своих дел, кажущихся им очень важными. Прежде чем попросить ребенка что-либо помочь, посмотрите – чем он занят. В связи с этим послушайте стихотворение «Надоело» .


Ученик.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире!

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно почему я

Начал огрызаться?

Конец терпенью моему!


Ведущий.

- Так давайте будем мудрее. И снова вопрос о труде. Выступит педагог-новатор.


Педагог-новатор.

-У каждого ребенка в семье есть работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет и его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнял ваши поручения, подкрепите просьбу словами: !Пожалуйста, если тебя не затруднит». Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить.


Ведущий.

-Интересно, часто ли вы говорите детям вежливые слова? Сейчас проверим.


^ Дети читают стихи, родители дополняют.


Растает ледяная глыба

От слова теплого… спасибо.


Зазеленеет снова пень,

Когда услышит… добрый день.


Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … спасибо.


Когда бранят за шалости,

Говорим – прости…пожалуйста.


И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… до свидания.


Ведущий.

-А теперь посмотрим сценку, в которой мама сумела найти выход из трудного положения.


^ Сценка

Автор.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама заходит в дом,

Мама глядит кругом.


Мама.

Был на квартиру налет?


Дети.

Нет!


Мама.

К нам приходил бегемот?


Дети.

Нет!


Мама.

Может быть дом не наш?


Дети.

Наш!


Мама.

Может не наш этаж?


Дети.

Наш!

Это приходил Сережка!

Поиграли мы немножко!


^ Мама.

Значит это не обвал?


Дети.

Нет!


Мама.

Слон у нас не танцевал?


Дети.

Нет!


Мама.

Значит, просто показалось!

Я напрасно волновалась!

Вместе в доме уберем

И порядок наведем!


Ведущий.

-Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института.


Ректор.

-Если ваши дети сильно увлечены тихостью характера, не хотят гулять, потеряли друзей, то сделайте так, чтобы тихий характер сломался хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу: воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой.


Ведущий.

-Некоторые дети хотят всегда и во всем быть первыми, хотят выделяться. Вот как начинают вести себя наши девочки, желая стать первыми красавицами.


Модница.


У нас Татьяна – модница.

Ей нелегко приходится.

У Татьяны каблуки,

Как у взрослой высоки.

Вот какой вышины!

Вот такой ужины!


Бедняжка! Вот страдалица!

Идет, чуть-чуть не валится!

Малыш с открытым ротиком

Не разберет никак –

Ты клоун или тетенька?

На голове колпак.


Ей кажется прохожие

С нее не сводят глаз.

А те вздыхают: «Боже мой!

Откуда ты взялась?»


Колпак, пиджак коротенький

И мамино пальто.

Ни девочка, ни тетенька,

А непонятно кто!


Нет, в молодые годы

Не отступай от моды,

Но, следуя за молодой,

Себя не изуродуй!


Ведущий.

-Ребята, а у нас в классе есть такие модницы? А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну ситуацию.


Ученица.

-Однажды мама заглянула в тетрадь дочери и стала ругать: «Ты что, даже не знаешь, как это слово писать? Ослиная твоя голова! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!»


Ведущий.

-А как вы поступаете в данной ситуации? Очень хотелось бы, чтобы в другой форме проходили занятия, ведь так ребенка от школы недолго отучить. Мало того, он не будет хотеть ее даже видеть. Многое зависит и от вас.


Недотепа.


Мама.

Талантливые дети

Надежды подают!

Участвуют в концертах,

Танцуют и поют.

У многих есть возможность

Объездить целый мир.

Проводят в разных странах

Где – конкурс, где турнир.

Лисичкина Наташа

Имеет 5 наград,

А, Гарик, твой приятель,

Уже лауреат!


Сын.

«И только недотепам

К успеху путь закрыт»-

Моя родная мама

Мне это говорит.

Ноя не возражаю,

А, губы сжав, молчу.

И я на эту тему

С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети надежды подают:

Картиночки рисуют,

Танцуют и поют,

На скрипочке играют,

Снимаются в кино.

Что одному дается –

Другому не дано!

Я знаю, кем я буду

И кем я стать могу!

Когда-нибудь из дома

Уеду я в тайгу!

И с теми, с кем сегодня

Я во дворе дружу,

Железную дорогу

В тайге я проложу!

Меня сегодня мама

Стыдила сгоряча!

Строитель тоже важен,

Не меньше скрипача!


Ведущий.

-Милые наши родители!

Котенок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу-

Такую же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают,

Их даже их мамы

И папы не знают.

Кем станут.

Кем вырастут дети.


Ведущий.

-А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с каким-никаким желанием. Так давайте сделаем так, чтобы желания у них никогда не пропадало!


Используемая литература:

Классные часы. 3 класс.-М.-Вако,2010 г.

Праздник – ожидаемое чудо. 1-4 классы.-м.-Вако,2008 г.

Уроки речевого творчества. 3 класс.-м.-Вако,2008 г.

Скачать 71.13 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты