Домой

Рабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)




Скачать 331.45 Kb.
НазваниеРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования и государственного образовательного стандарта) пояснительная записка рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
страница1/2
Дата19.02.2013
Размер331.45 Kb.
ТипРабочая программа курса
Содержание
Дополнительная литература
Рабочая программа курса химии 46
Пояснительная записка 46
6 Окисление метаналя(Этаналя) №7
15 Определение хлора в поливинилхлориде. №16
Т е м а 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Лабораторная работа №1
Практическая работа № 1
Лабораторная работа №2
Контроль-ная работа № 1
Кислородсодержащие органические соединения
Лабораторная работа№3
Практическая работа №2
Лабораторная работа №9
Лабор.работа №11
Практичес-кая работа № 3
Окончание табл.
Контроль-ная работа № 2
Подобные работы:
  1   2

10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ

(разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования и государственного образовательного стандарта)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Контрольных работ - 2.

Практических работ - 3.

Резервное время - 0.

Форма итоговой аттестации - контрольная работа, тесты.

Учебно-методический комплект:

  1. Рудзитис, Г. Е. Химия. Органическая химия: учебник для 10 класса общеобразова­тельных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Радецкий, А. М. Дидактический материал по химии 10-11: пособие для учителя / А. М. Радецкий. - М.: Просвещение, 2003.

  3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Химия: сборник материалов по реализации федерального компонента государст­венного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, В. Е. Морозов. - Волгоград: Учитель, 2006. - 72 с.

^ Дополнительная литература:

    1. Ерёмин, В. В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс / В. В. Ерёмин, Н. Е. Кузьменко. - М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005.

    2. Химия в школе: науч.-метод, журн. - М.: Центрхимпресс, 2005-2007.

    3. Кузьменко, Н. Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы / Н. Е. Кузьменко, В. В. Ерёмин, В. А. Попков. - М.: I Федеративная книготорговая компания, 2002.

    4. Брейгер, JI. М. Химия для поступающих в вузы: ответы на примерные экзаменацион­ные билеты / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2007.

    5. Савин, Г. А. Олимпиадные задания по органической химии. 10-11 классы / Г. А. Са­вин. - Волгоград: Учитель, 2004.

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обо­

значения:

10 КЛАСС 46

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ 46

(разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования и государственного образовательного стандарта) 46

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 46

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе. 24


Тема 1. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА (3 часа)

Органическая химия, взаимосвязь органических и неорганических веществ. Основные положения теории химического строения органических веществ А. М. Бут­лерова. Изомерия. Изомеры. Значение теории.

Демонстрации:

      1. Образцы органических веществ.

      2. Шаростержневые модели молекул.

Т е м а 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (12 часов)

Углеводороды (предельные, непредельные, ароматические). Гомологический ряд пре­дельных углеводородов (алканы), изомерия, номенклатура. Метан: строение, свойства.

Непредельные углеводороды (алкены, алкины, алкадиены); гомологические ряды, изо­мерия и номенклатура непредельных.

Этилен - строение, свойства. Ацетилен - строение, свойства. Бутадиен-1,3 - строение, свойства. Ароматические углеводороды (арены). Бензол - строение, свойства. Применение углеводородов, некоторые способы получения.

Природные источники углеводородов: природный газ, нефть, способы переработки.

Демонстрации:

        1. Модели молекул.

        2. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях: пропан-бутановая смесь для зажигалок, бензин, парафин.

        3. Горение этилена.

        4. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

        5. Коллекция каучуков и образцов резины.

        6. Получение ацетилена карбидным способом.

        7. Горение ацетилена.

        8. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия.

        9. Отношение бензола к бромной воде.

        10. Бензол как растворитель.

        11. Видеофильм «Органическая химия. Ч. 1».

Лабораторная работа №1: изготовление моделей молекул углеводородов.

Лабораторная работа №2 Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля.

Практическая работа № 1 Получение этилена и опыты с ним

Тема 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (12часов)

Спирты (одноатомные и многоатомные). Гомологический ряд, изомерия и номенклату­ра одноатомных спиртов. Этанол - строение, свойства. Глицерин - свойства. Фенол - строе­ние, свойства.

Альдегиды. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура, строение и свойства на при­мере уксусного альдегида.

Одноосновные карбоновые кислоты. Гомологический ряд, изомерия, номенклатура, свойства на примере уксусной кислоты.

Сложные эфиры. Жиры. Реакция этерификации. Гидролиз жиров.

Углеводы. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза. Некоторые свойства на примере глюкозы. Применение кислородсодержащих соединений. Некоторые способы получения спиртов, альдегидов, карбоновых кислот. Генетическая связь между разными классами орга­нических веществ.

Демонстрации:

          1. Горение этанола.

          2. Взаимодействие этанола с натрием.

          3. Качественная реакция на одноатомные спирты на примере этанола.

          4. Гигроскопические свойства глицерина.

          5. Качественная реакция на фенол.

          6. Растворимость фенола в воде при нагревании.

          7. Качественные реакции на альдегиды на примере уксусного альдегида (реакции «се­ребряного» и «медного» зеркала).

          8. Общие свойства кислот (взаимодействие с индикатором, с активным металлом, рас­твором щёлочи, с раствором соли, образованной более слабой кислотой).

          9. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

          10. Компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни».

          11. Видеофильм «Органическая химия. Ч. 3 и 4».

  • Лабораторные работы №3 Качественная реакция на глицерин. №4 Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. №5 Получение этаналя окислением этанола.

^ 6 Окисление метаналя(Этаналя) №7Растворимость жиров.

  • 8Сравнение свойств мыла и СМС №9: взаимодействие рас­твора глюкозы со свежеосаждённым гидроксидом меди (П) №10Взаим-ие сахарозы с гидроксидом кальция№11качественная реакция на крахмал: взаимодей­ствие раствора крах­мала с раствором йода №12Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон №13

  • цветные реакции белков №14Изучение свойств термоплас-тичных полимеров

^ 15 Определение хлора в поливинилхлориде. №16 Изучение свойств синтетических волокон.


Практическая работа №2Получение и свойства карбоновых кислот.

Практическая работа № 3 Решение экспериментальных задач на получение и распозна-вание органических веществ.

^ Т е м а 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ (4 часа)

Амины. Строение, свойства (в сравнении с аммиаком), гомологический ряд предельных аминов (анилин - обзорно), изомерия, номенклатура.

Аминокислоты. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, строение, свойства.

Белки. Структуры белков, пептидная связь. Гидролиз белков, денатурация, цветные ре­акции. Применение азотсодержащих соединений, биологическая роль белков.

Демонстрации:

              1. Некоторые свойства аминокислот.

              2. Растворение, осаждение белка, денатурация.

              3. Видеофильм «Органическая химия. Ч. 5».

              4. Компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни». Лабораторный опыт: цветные реакции на белок.

Тем а 5. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (4часа)

Общие понятия (мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации). Реак­ции полимеризации и поликонденсации. Пластмассы, каучуки, волокна.

Демонстрации:

                1. Коллекция «Волокна».

                2. Коллекция «Пластмассы».

                3. Коллекция «Каучуки».

Лабораторный опыт: работа с коллекцией пластмасс, каучуков, волокон.


Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе.


№ п\п

Тема урока

Кол- во ча­сов

Тип уро­ка

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Химический эксперимент (оборудование)

Планируемые результаты усвоения материала

Измерители

(вид контроля)



Дата про­веде­ния




1

2

3

4

S

6

7

8

9

план

факт

Т е м а 1. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА (3 часа)




1

Формирование органической химии как науки.Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

1

КУ

Органическая химия. Взаи­мосвязь неорганических и органических веществ

Демонстрация: - образцы органиче­ских веществ

Знать особенности состава и строения органических веществ

Фронталь­ный опрос

§ Uynp. 1-3 (устно), с. 10







2

Теория хими­ческого строения ор­ганических соединений А. М. Бутле­рова



1

УИНЗ,

КУ •

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химиче­ского строения. Изомерия, изомеры, структурные фор­мулы, многообразие органи­ческих веществ

Демонстрация: - шаростержневые модели молекул

Знать основные положения теории А. М. Бутлерова. Уметь доказывать положе­ния теории на примерах не­органических и органиче­ских веществ, составлять структурные формулы изо­меров

Фронталь­ный опрос. Упр. 5, 6, с. 10

§2,3 (вы­борочно), упр. 4,9, 10, с. 10







3

Теория хими­ческого строения ор­ганических соединений А. М. Бутле­рова



1

УИНЗ,

КУ •

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химиче­ского строения. Изомерия, изомеры, структурные фор­мулы, многообразие органи­ческих веществ

Демонстрация: - шаростержневые модели молекул

Знать основные положения теории А. М. Бутлерова. Уметь доказывать положе­ния теории на примерах не­органических и органиче­ских веществ, составлять структурные формулы изо­меров

Фронталь­ный опрос. Упр. 5, 6, с. 10

§2,3 (вы­борочно), упр. 4,9, 10, с. 10










1

2

3

4

5

6

7




9

10

Т е м а 2. УГЛЕВОДОРОДЫ (12 часов)

4



Строение алканов.Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия.

1

КУ

Предельные углеводороды, парафины, гомологический ряд, гомологи, изомерия це­пи, свободные радикалы, физические и химические свойства, реакции горения, замещения (галогенирова- ние), термические превра­щения: разложение, крекинг, дегидрирование, изомериза­ция

Демонстрации:

  • шаростержневая модель молекулы метана;

  • ^ Лабораторная работа №1: изготовление моде­лей молекул алканов (пластилин)

Знать понятия об апканах, предельных углеводородах, свободных радикалах, изо- • мерах, гомологах, строение молекулы метана, некоторые способы получения. Уметь составлять струк­турные формулы изомеров, называть их по междуна­родной номенклатуре, ха­рактеризовать физические и химические свойства мета­на, использовать знания и умения безопасного обра­щения с горючими вещест­вами

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ:

§ 5(прочи­тать), § 6, 7, упр. 5, 6, 9, 10, с. 27, упр. 15, с. 28







5



Свойства алканов. Получение и применение.

2

КУ

Предельные углеводороды, парафины, гомологический ряд, гомологи, изомерия це­пи, свободные радикалы, физические и химические свойства, реакции горения, замещения (галогенирова- ние), термические превра­щения: разложение, крекинг, дегидрирование, изомериза­ция

Демонстрации:

  • примеры углеводо­родов в разных агре­гатных состояниях: пропан-бутановая смесь для зажигалок, бензин, парафин.

Знать понятия об апканах, предельных углеводородах, свободных радикалах, изо- • мерах, гомологах, строение молекулы метана, некоторые способы получения. Уметь составлять струк­турные формулы изомеров, называть их по междуна­родной номенклатуре, ха­рактеризовать физические и химические свойства мета­на, использовать знания и умения безопасного обра­щения с горючими вещест­вами

Текущий опрос. Ра­бота с ДМ:

§ 5(прочи­тать), § 6, 7, упр. 5, 6, 9, 10, с. 27, упр. 15, с. 28









1

2

3

4

5

6

7




9

10





6



Понятие о циклоалканах. Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода.

3

КУ

Циклоалканы, гомологический ряд, гомологи, изомерия це­пи, свободные радикалы, физические и химические свойства, реакции горения, замещения (галогенирова- ние), термические превра­щения: разложение, крекинг, дегидрирование, изомериза­ция



Знать понятия об циклоапканах, предельных углеводородах, свободных радикалах, изо- • мерах, гомологах, строение молекулы метана, некоторые способы получения. Уметь составлять струк­турные формулы изомеров, называть их по междуна­родной номенклатуре, ха­рактеризовать физические и химические свойства мета­на, использовать знания и умения безопасного обра­щения с горючими вещест­вами

Текущий опрос

Пар8







7

Алкены. Го­мологический ряд, изоме­рия и номенклатура.Свойства алкенов и их применение.



1

КУ

Непредельные углеводоро­ды, алкены, двойная связь, изомерия цепи и положения двойной связи, физические и химические свойства, реак­ции горения, присоединения (водорода, галогенов, гало- геноводородов, воды), поли­меризации, качественная ре­акция

Демонстрации:

  • горение этилена;

  • взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия

Знать понятие об алкенах, строение молекулы этилена, некоторые свойства получе­ния этилена (дегидрирование этана, дегидратация этило­вого спирта). Уметь составлять струк­турные формулы изомеров и называть их по междуна­родной номенклатуре, ха­рактеризовать физические и химические свойства этилена

Текущий опрос. Упр. 4, 7, 8, 11, 12, с. 27, упр. 20, за­дача 2 (а), 4, с. 28

§ 9,10, упр. 2, 6, 12, с. 43







8

^ Практическая работа № 1 Получение этилена и опыты с ним

1

УЗЗ

Идентификация органиче­ских соединений

Практическая работа

Уметь идентифицировать органические вещества по качественным реакциям

Практиче­ская работа

Анализ практ.р












































































































































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

Алкадиены

Строение, свойства, прмменение. Природный каучук.

1

КУ

Алкадиены - изопрен (2-ме- тилбутадиен-1,3), дивинил (бутадиен-1,3), физические и химические свойства, реак­ции горения присоединения, полимеризации, натуральный и синтетический каучук, ре­зина

Демонстрация коллекции каучуков, образцов резины

Знать понятие об алкадие- нах, состав изопрена, бута­диена и натурального каучу­ка, способы получения изо­прена и бутадиена, области применения каучука и рези­ны

Текущий опрос. Упр. 7, 8, с. 43. Работа с ДМ

§ 11,12 (прочитать), упр. 4, с. 49







10

Алкины. Строение ацетилена.Гомологи и изомеры. Номенклатура. Свойства ацетилена и его применение.

1

КУ

Алкины, ацетилен, гомоло­гический ряд, гомологи, изомеры, тройная (кратная) связь, изомерия цепи, поло­жения кратной связи, меж­классовая, физические и хи­мические свойства ацетиле­на: реакции горения, при­соединения, тримеризации, способы получения ацетиле­на: карбидный, разложение метана, дегидрирование эти­лена

Демонстрации:

  • получение ацети­лена карбидным спо­собом;

  • горение ацетилена; взаимодействие аце­тилена с раствором перманганата калия

Знать понятия о алкинах, строение молекулы ацетиле­на, способы получения аце­тилена.

Уметь составлять структур­ные формулы изомеров и называть их по международ­ной номенклатуре, характе­ризовать физические и хи­мические свойства ацетиле­на

Текущий опрос. Упр. 1, 5, 8, с. 49

§13, упр. 1,4, с. 54







11

Арены.

Бензол –представи-тель арома-тических углеводоро-дов. Строение, свойства, применение.

1

КУ •

Ароматические углеводоро­ды, арены, бензол, бензоль­ное кольцо, физические и химические свойства бензо­ла (реакции горения, заме­щения, присоединения, ток­сичность бензола)

Демонстрации:

  • отношение бензола к бромной воде;

  • бензол как раство­ритель

Знать понятие об аренах, строение молекулы бензола, способы получения бензола, токсическое влияние бензола на организм человека и жи­вотных.

Уметь характеризовать фи­зические и химические свой­ства бензола

Текущий опрос. Упр. к § 13, с. 54-55

§ 14, 15 (выбороч­но),

упр. 1,5,8, с. 66-67, повторить главы II—IV










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Гомологи бензола. Генетичес-кая связь ароматичес-ких углево-дородов с другими классами углеводоро-дов..

1

КУ •

Ароматические углеводоро­ды, арены, бензол, бензоль­ное кольцо, физические и химические свойства бензо­ла (реакции горения, заме­щения, присоединения, ток­сичность бензола) Гомологи бензола



Знать понятие об гомологах бензола строение их молекул токсическое влияние на организм человека и жи­вотных.

Уметь характеризовать фи­зические и химические свой­ства

Текущий опрос. Упр. к § 13, с. 54-55

§ 14, 15 (выбороч­но),

упр. 1,5,8, с. 66-67, повторить главы II—IV










13

Природный и попутный нефтяные газы, их состав и применение.



1

УИНЗ

Природные источники угле­водородов. Природный газ, нефть. Способы переработки




Знать состав природного газа, нефти, способы перера­ботки, области применения продуктов переработки




§ 16, 17, 19 (прочи­тать), упр. 4 (а,в), 7,9, 10, стр. 78







14

Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти.

1

УИНЗ

Природные источники угле­водородов. Природный газ, нефть. Способы переработки

^ Лабораторная работа №2 Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки и коксования каменного угля.

Знать состав природного газа, нефти, способы перера­ботки, области применения продуктов переработки




§ 17, 19 (прочи­тать







15

^ Контроль-ная работа № 1

По теме: «Углеводороды»

1

УК

Закрепление и контроль знаний, умений и навыков по теме 2




Уметь применять знания, умения и навыки, получен­ные при изучении темы 2

Письмен-ная контроль­ная работа

Анализ контр.р









Тем а 3.^ КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (12 часов)




16

Одноатом-ные преде-льные

спирты . Строение, свойства, получение, применение.



1

УИНЗ

Одноатомные спирты, функ­циональная группа, гомоло­гический ряд, гомологи, изомеры, изомерия цепи и положения функциональной группы. Физические и хими­ческие свойства этанола (ре­акции горения, замещения атома водорода в гидроксо- группе, замещения всей гид- роксогруппы, внутримоле­кулярной дегидратации, ка­чественная реакция). Спосо­бы получения этанола, об­ласти применения

Демонстрации:

  • горение этанола;

  • взаимодействие этанола с натрием;

  • качественная реак­ция на этанол

Знать понятие об одноатом­ных спиртах, функциональ­ной группе, строение моле­кулы этанола, способы по­лучения этанола. Уметь составлять структур­ные формулы изомеров и называть их по международ­ной номенклатуре, характе­ризовать физические и хи­мические свойства этанола, использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека

Текущий опрос. Упр. 2, 3, 5, 19, с. 78-79

§ 20, 24, упр. 1,5,7, 11 (на при­мере мета­нола), с. 88







17

Многоатом­ные спирты. Этиленгли-коль, глицерин. Свойства, применение.

1

КУ

Многоатомные спирты, эти- ленгликоль, глицерин, реак­ции замещения атомов водо­рода в гидроксогруппе, всей гидроксогруппы, качествен­ная реакция

Демонстрация гигро­скопичности глице­рина. ^ Лабораторная работа№3: качественная реакция на глицерин (взаимодействие глицерина со свеже- осаждённым гидро- ксидом меди II)

Знать состав многоатомных спиртов, области примене­ния этиленгликоля и глице­рина.

Уметь характеризовать фи­зические и химические свой­ства глицерина

Текущий опрос. Упр. 4, 9, Ю, 14(a), с. 88

§22, упр. 2, 3, с. 92






  1   2

Скачать 331.45 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты