Домой

Публичный доклад




Скачать 364.94 Kb.
НазваниеПубличный доклад
Дата19.02.2013
Размер364.94 Kb.
ТипДоклад
Содержание
Состав воспитанников
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Структура управления доу
Условия осуществления образовательного процесса
Наполняемость предметной развивающей среды
Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения
Распределение объема средств учреждения
Внебюджетные средства
Анализ льгот по родительской плате
Результаты образовательной деятельности
Парциальные программы реализуемые в МБДОУ «Детский сад о.в. № 4» г. Бабаево
Режим обучения и воспитания
Динамика готовности выпускников к обучению в школе.
Дополнительное образование
Всего в кружках дополнительного образования занимаются 70 детей – 70
Система работы в ДОУ, направленная на снижение заболеваемости детей
Организация питания
Работа с родителями
Перспективы работы ДОУ
Подобные работы:












ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД




МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 « г. Бабаево









г. Бабаево 2012г



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 « г. Бабаево (МБДОУ детский сад о.в.№ 4) располагается по адресу: г. Бабаево, ул. Гайдара, д. 28, тел. 2-10-85 открыт в декабре 2005 г.

В настоящее время учредителем учреждения является администрация Бабаевского муниципального района.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

ДОУ зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по г. Бабаево и внесён в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 35 № 002029081 от 26.01.2012, присвоен ОГРН 1053500435229

Зарегистрирован Устав в новой редакции от 27.09.2011г .№ 694. Лицензия на основную образовательную деятельность Серия А № 274880 от 20.01.2009г. Срок действия до 20.01.2014г.;Свидетельство о государственной аккредитации серия АА 000181 № 2387 от 08.04.2009 года. Срок действия до 08.04.2014 г. В оперативном управлении находятся: здание ( свидетельство о государственном регистрации права 35-ск № 775972 от 21 мая 2010года), земельный участок (свидетельство о государственном регистрации права 35-АБ № 033136 от 2 августа 2011 года) Детский сад расположен в микрорайоне « Большевичка», где вблизи дошкольного учреждения находятся: СОШ № 1, детская библиотека, физкультурно-оздоровительный комплекс, детская поликлиника, детские сады № 2, 6.

Обособленно стоящее 2-хэтажное здание детского сада окружено многоэтажными жилыми домами. Территория ДОУ озеленена по всему периметру, разбиты клумбы. Прогулочные участки оснащены теневыми навесами, игровым оборудованием, постройками для игровой деятельности. Имеется спортивная площадка, приоритетное направление социально-личностное развитие.

Здание типовое, введено в эксплуатацию в 1993 году, до 1999 года состояло на балансе отдела учебных заведений управления Октябрьской железной дороги, в котором размещался «Детский сад № 93». С 5 февраля 1999 года передано на баланс отдела образования администрации Бабаевского района под начальную школу № 1. Постановлением администрации Бабаевского муниципального района за № 435 от 23.06.2005 года «О создании муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» г. Бабаево» здание переоборудовано под дошкольное учреждение.

Дошкольное учреждение рассчитано по проекту на 95 мест, фактически содержится 107 детей. Из них – 21 ребенок в возрасте до 3-х лет, 86 детей дошкольного возраста. По проекту в детском саду 5 групповых помещений, используются все пять.

Здание двухэтажное, на всех группах имеются стационарные спальни. Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности изготовлены мебельные гарнитуры, мягкие диваны, оборудование для уголка природы, изодеятельности, передвижные ширмы. Организационная среда групп включает центры ролевой игры, грамотности, науки, математики, искусства, здоровья, строительно-конструированных игр с соответствующим оснащением дидактических и игровых пособий.

ДОУ имеет: музыкальный и физкультурный зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и инвентарем; медицинский и методический кабинеты, кабинеты социального педагога, учителя-логопеда, пищеблок, прачечная, в достаточном количестве мягкого инвентаря и мебели. Созданы оптимальные условия для пребывания детей в детском саду.

В методическом кабинете имеется информационный и аттестационный блоки. Большая часть помещения отведена разделу: «Работаем по «Примерной общеобразовательной программе воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста»», где собраны разнообразные материалы: литература, конспекты, пособия, диагностические методики и многое другое в помощь воспитателю. Методический кабинет укомплектован педагогической, методической, научно-познавательной литературой для педагогов, родителей и детей. За 2010-2011 учебные годы методический кабинет пополнялся накопительными папками в помощь педагогам «Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр»; «Экспериментально-исследовательская работы с детьми»; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и другие. Методический кабинет постоянно пополняется программным материалом.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для оптимального функционирования и развития.

Каждая группа имеет свой участок, игровые постройки, веранды на всех участках. Все участки озеленены, обустроены разнообразными игровыми конструкциями, беседками, домиками, песочницами, качелями, горками. На территории ДОУ находится игровая площадка со спортивно – игровыми конструкциями, для игры в волейбол; баскетбол.

ДО ДОУ пользуется спросом у родителей. Детский сад имеет свои традиции: ежегодно проводятся: День самоуправления, День открытых дверей, совместные праздники развлечения с родителями: День матери, День отцов, День семьи. Родители охотно участвуют в физкультурных досугах и праздниках, принимают активное участие в конкурсах как внутри дошкольного учреждения, так в городских и районных конкурсах. За активное участие в различных конкурсах ДОУ награждено:

  • Приветственный адрес к празднику труда.

  • Дипломом за II место в районном смотре-конкурсе «На лучшую подготовку образовательных учреждений к новому 2010-2011 учебному году» среди дошкольных образовательных учреждений района;

  • Грамотой за I место в районных соревнованиях среди педагогических коллективов, посвященных Дню Учителя»

  • Грамотой за участие в спартакиаде среди детских дошкольных учреждений

  • Диплом участника регионального этапа Всероссийского конкурса « Детские сады – детям» в номинации « Лучший педагогический коллектив »

  • Диплом за участие в конкурсе « Самый благоустроенный приусадебный участок, территория двора, учреждения»

  • Благодарность за активное участие в городском конкурсе « Маленький принц»

  • Грамотой за II место в соревнованиях « Семейный муравейник »

  • Диплом за 1 место в районной выставке «Урожай – 2010» в номинации « Мой чемпион»

  • Диплом за 3 место в 4 спартакиаде среди детских дошкольных учреждений г. Бабаево

  • Благодарность за участие в районном конкурсе рисунков « Дети против войны»

  • Диплом участника – победителя в номинации « Выдающийся умелец» в городском конкурсе « Парад планет»

В т В течение 2011года внутри дошкольного учреждения проводились конкурсы:

« Центры изобразительной деятельности»

« Подготовка к новому учебному году»

« Суперпедагог 2011г.»

« Мини – музеи»

^ СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ

В настоящее время в ДОУ функционируют 5 групп, В 2011/12 г. детский сад посещают 107 детей.

Наименование групп

Количество групп

Кол-во детей

1 младшая группа

1

21

2 младшая группа

1

23

Средняя группа

1

22

Старшая группа

1

21

Подготовительная группа

1

20

Итого

6

107

Фактическая посещаемость воспитанников за 2011 учебный год составляет 80 % от списочного состава.

^ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательный процесс осуществляют квалифицированные педагоги: 10 воспитателей, учитель-логопед, социальный педагог, старший воспитатель, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре. На данный момент педагогические штаты укомплектованы полностью. В учебном году в коллектив влились молодые специалисты ( музыкальный руководитель).

Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию через:

  • прохождение курсов повышения квалификации, тематических и целевых курсов при ВИРО,

  • участие в МО, школах передового опыта, мастер - классах района, города;

  • работа в творческих группах детского сада, района, города;

  • педсоветы, семинары, консультации, открытые занятия;

  • социально – психологические тренинги ;

  • участие в районных, городских и областных конкурсах, фестивалях, выставках; самообразование

За последние 3 года педагоги повысили свою квалификационную категорию.

Высшая категория -3 человека

Первая квалификационная категория -10 специалистов

Вторая квалификационная категория - 3 человека


Два педагога отмечены отраслевыми наградами:

нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - старший воспитатель Сердюк Светлана Евгеньевна. заведующий Цветкова Галина Васильевна

^ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

В соответствии с законом РФ «Об образовании» управление детским садом осуществляется по принципу единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника.

Формами самоуправления детского сада являются:

  • общее собрание трудового коллектива

  • Совет Учреждения

  • родительский комитет

  • педагогический совет.

Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает следующий кадровый состав:

    1. Заведующая — Цветкова Галина Васильевна, высшее педагогическое образование, диплом «менеджер в образовании», высшая квалификационная категория, 34 года общего педагогического стажа, в должности руководителя ДОУ – 20 лет;

    2. Старший воспитатель – Сердюк Светлана Евгеньевна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, педагогический стаж более 25 лет

3. Заведующий хозяйством – Трошина Людмила Валерьевна

Управление строится на основе документов, регламентирующий его деятельность: закона «Об образовании» РФ, Договора о взаимоотношениях ДОУ и учредителя, Типового положения о ДОУ, устава МБДОУ детского сада, локальных документов, правилами внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, родительского договора.

Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными.

^ УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническая база ДОУ

Территория детского сада площадью 6985.7 кв.м. разделена на 5 игровых участков, спортивная площадка и хозяйственные зоны. Игровые площадки, прекрасно обустроенные , постоянно ремонтируются и поддерживаются в удовлетворительном состоянии в соответствии с программными требованиями и соответствуют требованиям СанПиН. Спортивная площадка с недостаточным набором спортивных сооружений уже не обеспечивает необходимый уровень физической подготовки воспитанников и планируется к устройству в 2013 г.

В здании детского сада общей площадью 1825 кв.м. функционирует музыкальный и спортивный залы, кабинет дополнительного образования, логопедический кабинет, медицинский кабинет , кабинет социального педагога, игровая лаборатория, центр игрового конструирования, музейная комната, игровая мастерская.

В учреждении имеются 5 групповых ячеек для детей дошкольного возраста , включающие спальню, игровую, туалетную и раздевальную комнаты.

С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Для детей в детском саду силами сотрудников и родителей оборудованы центры активности: уголок сюжетно-ролевой игры, сенсорный уголок, мастерская, уголок живой природы, центр экспериментирования, изоуголок, математический центр, центр художественной литературы, мини – музеи, уголки эмоций.

Все базовые компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. У ДОУ есть свой гимн, герб. Много внимания уделяется региональному компоненту.

Предметно - развивающая среда групповых помещений создана по требованиям « Примерной общеобразовательной программы воспитания , обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Л.А. Парамоновой

^ Наполняемость предметной развивающей среды



Учебно-наглядные пособия

Развивающие игры

Игровое оборудование

Материалы и оборудования для занятий

Познавательная литература

Группа № 1

70%

75%

90%

90%

80%

Группа № 2

70%

75%

90%

80%

80%

Группа № 3

80%

70%

90%

90%

95%

Группа № 4

70%

95%

90%

95%

100%

Группа № 5

80%

80%

90%

70%

70%

Обеспеченность спортивным инвентарем еще недостаточно полная (в %) – 70%), оборудование устаревает, благодаря комитету по спорту, родителям мы приобрели в текущем году: лыжи с ботинками, теннисные мячи. Пополняем своими силами групповые спортивные уголки нетрадиционными пособиями и атрибутами. В планах детского сада создать и оснастить тренажерный зал, спортивную площадку на улице доукомплектовать. Наличие компьютерной техники для персонала: 5 персональных компьютеров, телевизор, видеокамера, фотоаппарат, музыкальный центр.

^ Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения

Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

  • средства муниципального бюджета;

  • родительская плата;

  • имущество, переданное МБДОУ собственником;

  • иные источники, предусмотренные действующим законодательством.

Финансово – экономическая деятельность учреждения за 2011 года

^ Распределение объема средств учреждения

Расходы учреждения

Объем средств

6985.7

Расходы учреждения

6951.9

Бюджетные средства всего

5974.7

В том числе оплата труда

3418.

Местного бюджета

5851.9

Начисления на оплату труда

1127.6

Субьектов РФ

122.8

Питание

1112.2

Внебюджетные средства

1011

Услуги связи

8.1

Родительская плата

939

Транспортные услуги

8.2

Другие внебюджетные средства

72.

Коммунальные услуги

874.9







Услуги по содержанию имущества

83.2







Прочие затраты

319.7







Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов

33.8


2. ^ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА детского сада складываются из родительской платы родителей, добровольных пожертвований со стороны родителей. Так приобретены: лыжи с ботинками, палас для пола, кухонный процессор, чашки для ухода за полостью рта, конвекторы, скамьи детские для раздевания детей, чайники электрические, часы, мебель, принтер, игровые пособия, магнитофоны, игрушки. Родители оказывают большую помощь в ремонте помещений, территории .Основная сумма внебюджетных средств - это родительская плата за содержание детей, все денежные средства которой идет на питание. Но в последние годы увеличивается благотворительная, материальная помощь и добровольные пожертвования предприятий, родителей и жителей города. В условиях ограниченного бюджетного финансирования деятельности ДОУ значимым для развития материально-технической базы являются внебюджетные источники финансирования. Добровольные пожертвования за 2011 год составили семьдесят три тысячи рублей. Средства, поступившие в виде материальных ценностей, приходуется на баланс детского сада.

Для различных категорий семей действует целый ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена или совсем отсутствует. Поэтому общая доля родительских средств в бюджете детского сада, не превышает 10%. Таким образом, большая часть затрат на содержание детей в государственном учреждении покрывается местным бюджетом в размере 250194 рублей за год

^ Анализ льгот по родительской плате

Категории семей

Количество

% оплаты

Сумма к оплате

Многодетные семьи

8

50%

31 рубль за один день посещения

Семьи одиноких родителей

6

50%

31 рубль за один день посещения

Полная семья

81

100 %

62 рубля за один день посещения

Работники дошкольных учреждений

12


 50%

31 рубль за один день посещения

По Постановлению вице - губернатора правительства Вологодской области от 05.02.2007 № 173 в зависимости от количества детей в семье, родителям ежемесячно по заявлению выплачивается компенсация части родительской платы:

- на первого ребенка -20%

- на второго – 50%;

- на третьего и последующих — 70%.

Правом на получение компенсации пользуются 100 % семей. На эти цели федеральный бюджет выделил в 2011 г. - 227584 руб.

Однако основным источником финансирования дошкольного учреждения остается местный бюджет. Содержание одного ребенка в детском саду составляет 55738 тысяч рублей в год.

^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Педагоги используют эффективные программы и методы в обучении детей. Образовательная деятельность строится по « Примерной общеобразовательной программы воспитания , обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Л.А. Парамоновой

с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей.

Примерная программа как базисная направлена на разностороннее и полноценное развитие детей от рождения до семи лет, на сохранение их физического и психического здоровья.

Программа состоит из трех основных, взаимосвязанных блоков.

В первом блоке содержится характеристика детей каждого из четырех психологических возрастов: младенчество, ранний возраст, младшего и старшего дошкольного возраста. В этих характеристиках определены стратегические цели воспитания.

Второй блок посвящен содержанию обучение, воспитание и развития детей, которое структурировано по четырем основным направлениям: здоровье и физическое развитие, социальное, познавательное и эстетическое развитие. В каждом возрасте выделены задачи, решаемые в процессе ведущей деятельности: общение (младенчество), предметной деятельности (ранний возраст), игре во всех ее видах (дошкольный возраст).

Все содержание представлено в форме задач, стоящих перед педагогом, которые предполагают три вектора решения: 1. непосредственные воспитывающие и обучающие воздействия педагога на детей; 2. организация педагогом ситуаций, обеспечивающих развивающее взаимодействие детей между собой; 3. организация педагогом предметной среды, инициирующей детское экспериментирование и постановку проблем.

Третий блок программы составляют интегральные показатели развития, отражающие основные достижения детей каждого психологического возраста, потому что на границах этих возрастов и происходят изменения в развитии. Эти показатели в совокупности характеризуют нормальное развитие детей на протяжении дошкольного возраста, позволяют воспитателю видеть индивидуальные перспективы каждого ребенка и выстраивать стратегии педагогических воздействий. Так, например, символико-моделирующая деятельность как важный интегральный показатель представлена через конкретные проявления ребенка в различных видах игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, дидактической, народной), конструировании, изобразительной деятельности.

Примерная программа имеет яркую воспитательную направленность, содержание которой представлено практически во всех разделах. Современная социальная ситуация определила постановку новых задач личностно-орентированного воспитания: формирование толерантности, чувства собственного достоинства, первоначальных основ патриотизма и гражданственности, уважения к традициям своего народа и других народов, культурного и экологически грамотного поведения и др.


^ Парциальные программы реализуемые в МБДОУ «Детский сад о.в. № 4» г. Бабаево


Наименование программы

Авторский коллектив

Цель программы

Возраст

детей

Наличие наглядного и учебно-методического материала

«Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста»

комплексная

Парамонова Л.А.




2-7 лет

Постоянное пополнение

«Ладушки»

Лыкова




2-7 лет

Постоянное пополнение

«Я, ты, мы»

Парциальная

Стеркина, Князева







Постоянное пополнение



^ РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

МБДОУ «Детский сад ОВ №4» г. Бабаево на 2011-2012 учебный год.


Режим

I младшая группа

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Утренний прием, игры

7.00 - 8.30

7.00 - 8.30

7.00 - 8.30

7.00 - 8.30

7.00 - 8.30

Утренняя гимнастика

8.15 - 8.20

8.15 - 8.25

8.15 - 8.25

8.15 - 8.25

8.05 - 8.15

Завтрак

8.30 - 8.50

8.30 - 8.45

8.30 - 8.45

8.30 - 8.45

8.30 - 8.45

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.50 - 9.00

8.45 - 9.00

8.45 - 9.00

8.45 - 9.00

8.45 - 9.00

Образовательная деятельность (общая длительность, включая перерыв)

1 подгр. 9.15 - 9.25

2 подгр. 9.25 - 9.35


9.00 - 9.40

9.00 - 9.50

9.00 - 10.00

9.00 - 10.50

Второй завтрак

9.35

9.40

9.50

10.00

10.50

Прогулка

9.35 - 11.35

9.40 - 12.10

9.50 - 12.25

10.00 - 12.30

10.50 - 12.40

Обед

11.35 - 12.05

12.10 - 12.30

12.25-12.45

12.30 – 12.55

12.40 - 13.00

Сон

12.05 - 15.05

12.30 - 15.00

12.45-15.00

12.55 - 15.00

13.00 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.05 – 15.15

15.00 - 15.15

15.00-15.15

15.00 - 15.15

15.00 - 15.15

Игры, досуги, кружки

Занятия:

1 подгр.15.15 - 15.25

2 подгр.15.25 - 15.35

Игры: 15.55 - 16.30

15.15.-16.00

Кружки:

15.30 - 15.50

Игры:

15.50 – 16.25

Кружки:

15.30 - 15.55

Игры:

15.55 – 16.30

Кружки:

15.30 - 16.00

Игры:

16.00 – 16.30

Ужин

16.05 – 16.25

16.10 – 16.30

16.25 – 16.50

16.30 – 16.50

16.30 – 16.50

Прогулка, уход домой

16.25 - 19.00

16.30 - 19.00

16.50 - 19.00

16.50 - 19.00

16.50 - 19.00



Образовательный процесс построен на основе баланса специально организованной деятельности, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. При этом среди общего времени образовательной деятельности около 50% деятельность, требующая от детей умственного напряжения, остальная составляет образовательную деятельность эстетического и оздоровительного цикла. При регуляции нагрузки на ребенка учитываются его индивидуальные особенности.

Организация образовательного процесса в детском саду имеет следующие особенности:

- развивающие мероприятия проходят по подгруппам и индивидуально;

- при организации деятельности используется принцип интеграции;

- предпочтение отдается игровым методам развития и совместной деятельности взрослых и детей;

- с дошкольниками работают узкие специалисты: социальный педагог, логопед, музыкальный руководитель и специалисты учреждений ДДТ

Образовательный процесс строится на основе:

- сотрудничества взрослых и детей, педагогов и родителей;

- индивидуального и дифференцированного использования методов и приемов;

- развивающего общения;

- поддержки педагогом;

- использование технологий, стимулирующих активность, самостоятельность, инициативу, творчество ребенка (исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций, моделирование).


Результатом образовательной деятельности являются успехи и достижения наших воспитанников, уровень их развития. В конце каждого учебного года воспитатели проводят мониторинг уровня освоения содержания образовательной программы. Результаты обследования доводятся до сведения родителей индивидуально специалистами ДОУ.


В 2010-2011 учебном году по разделам дети показали следующие результаты:

общий уровень реализации программы - 90 %.

Прослеживается положительная динамика выполнения образовательной программы. Уровень освоения программы детьми выше среднего. Одним из показателей качества образовательного процесса является готовность детей к школьному обучению. В рамках преемственности между ДОУ и школой, социальным педагогом ежегодно проводится тестирование детей на предмет готовности к школьному обучению.

В целом, уровень готовности детей подготовительных групп соответствует верхней границе нормы и уровню выше среднего, что говорит о нормальной и успешной деятельности воспитателей и всего детского сада в целом.

^ Динамика готовности выпускников к обучению в школе.

В целях обеспечения готовности старших дошкольников к поступлению в школу был запланирован и проведен ряд мероприятий (экскурсии, взаимопосещения, открытые уроки и др.),  позволивших повысить уровень мотивационной готовности детей, снизить страх перед школой. Выпускники ДОУ поступают в СОШ № 1,65,2 и достаточно хорошо адаптируются в новых условиях. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ микрорайона. Педагоги отмечают, что у детей из нашего детского сада сформирован достаточно высокий уровень учебной деятельности. В ДОУ налажена тесное сотрудничество со школой №1, взаимопосещения, волонтерская помощь в оформлении участков ДОУ в зимний период, совместные с начальной школой педсоветы и родительские мероприятия, выступления детей на линейках, посвященных Дню Знаний и другие мероприятия. Старший воспитатель Сердюк с.Е. и социальный педагог Харламова Н.Г. постоянно интересуются успехами детей во всех школах, где учатся наши выпускники, беседуют с учителями, гордимся таким сотрудничеством и взаимопониманием, благодарим за теплый прием.


^ Дополнительное образование


Ориентируясь на потребности в получении различных видов педагогических и образовательных услуг детям дошкольного возраста и их родителям, коллективом разработан комплекс дополнительных образовательных услуг, ориентированных на различные возрастные группы.

Все специалисты ДОУ ведут работу с одаренными детьми по утвержденным руководителем программам.

Дети с младшего возраста посещают детскую школу искусств по инициативе родителей- 20%

В ДОУ регулярно работают 2 кружка « Маленькие умельцы», и « Добрый мир»--

Особой популярностью среди мальчиков пользуется кружок по работе с деревом ( столярная мастерская)

^ Всего в кружках дополнительного образования занимаются 70 детей – 70%.

Воспитанникам детского сада успешное усвоение программы позволяет принимать участие в различных мероприятиях муниципального и районного уровня. Результаты рейтингового опроса родителей свидетельствует о положительном имидже детского сада в микрорайоне. Это подтверждается отзывами в «Книге отзывов дошкольного учреждения» По итогам анкетирования в апреле 2011 г. (были опрошены 90 родителей, обработано 80 анкет) выявлено:

  • полностью положительные оценки работы ДОУ содержит 78 анкет

  • удовлетворены частично - 2 анкеты

  • не удовлетворены – 0 анкет

Состояние здоровья дошкольников, меры по охране и укреплению здоровья


Для реализации физкультурно-оздоровительных задач созданы благоприятные условия. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием как традиционным, так и нетрадиционным: коррекционные коврики, мячи-массажеры, ортопедические мячи, спортивные снаряды. В каждой возрастной группе имеется оборудование для физического развития ребенка. Действенные формы работы с детьми: занятия (классические, сюжетно-игровые, занятия-тренировки); занятия с введением дыхательной гимнастики, самомассажа, В систему закаливающих процедур входят: утренняя гимнастика на воздухе, ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, оксалиновая мазь в нос, , ароматерапия с чесноком, контрастные воздушные ванны. Старшей медсестрой разработан план на год оздоровительной работы с детьми, благодаря которой существенно изменился переход нескольких детей из третьей группы здоровья на первую.

№ п/п

Показатели здоровья

2011

1.

Количество случаев заболеваний

279

2.

Группы здоровья

1 – 40

2- 65

3 - 2

3.

Количество детей, не болевших в году

20

4.

Списочный состав детей

107

5.

Среднегодовое количество детей

105

6.

Количество рабочих дней в году

222

7.

Общее количество дней, пропущенных детьми по болезни

1378

8.

Общее количество дней, пропущенных детьми по другим причинам

5922

9.

Количество частоболеющих детей

6

10.

Количество детей, состоящих на «Д» учете

15

11

Не болеющих детей за год

5

12.

Туб. инфицированных

6





















^ Система работы в ДОУ, направленная на снижение заболеваемости детей:

  1. Регулярное проведение закаливающих мероприятий: полоскание горла кипяченной водой после приема пищи; обтирание рук до локтей после сна; расширенное умывание прохладной водой летом; мытье и обливание ног на улице летом; солнечные и воздушные ванны;

  2. Соблюдение режима прогулок, прием детей на воздухе

  3. Витаминотерапия

  4. Профилактика йододефицита (йодированная соль)

  5. Профилактика простудных заболеваний ( осколиновая мазь - смазывание носовых ходов; фитотерапия (лук, чеснок)

  6. Корригирующая гимнастика: укрепление мышц спины и стопы, профилактика нарушения зрения, дыхательная гимнастика в кружковой деятельности;

  7. Ионизация воздуха

  8. Круглогодично витаминизация третьего блюда в обед.

  9. Подбор мебели по росту ребенка

  10. Ароматизация воздуха при помощи эфирных масел

Обеспечение безопасности

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся мероприятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеется наглядная информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. В дошкольном учреждении ежегодно силами работников и родителей проводятся косметические ремонты, в 2011году силами родителей перетянуты диванчики для отдыха детей в групповых, отремонтированы заново навесы над главными в здание входами, изготовлен качественно сушильный шкаф в раздевалке младшей группы, силами коллектива старшей группы и их родителей отремонтировали групповую комнату в соответствии с требованиями надзорных органов.

Помощь в ремонте на основании предписаний надзорных органов помогли организовать и профинансировать администрация Бабаевского муниципального района, отремонтировали музыкальный зал, поставили стеклопакеты, металлические двери, утеплили стену в группе.

^ Организация питания

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с 20-дневным меню, утвержденным руководителем ДОУ.В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм . Настоящее меню рассчитано на четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин). В суточном рационе допускается отклонение калорийности на 1-5%. Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с полутора до семи лет. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей информируем об ассортименте питания ребёнка. В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Контроль закладки продуктов производит специально созданная комиссия,  в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, представители администрации, родители. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинских работников с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике. Используется «С» витаминизация. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Однако детский сад из-за недостаточного финансирования не может выполнить требуемые нормы.

Мы стремимся к тому, чтобы стать для родителей открытой системой, поэтому мы постоянно проводим дни открытых дверей, взаимодействуем с родителями по всем вопросам, оказываем им квалифицированную консультативную и практическую помощь по проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка, постоянно информируем о деятельности детского сада в том числе с помощью интернета (адрес сайта школа №1 г. Бабаево МДОУ №4). Мы рассчитываем наладить обратную связь с родителями, поэтому к вашим услугам книга отзывов в кабинете старшего воспитателя, в групповых комнатах, через Интернет.

^ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Родители наших воспитанников активные участники в образовательном процессе, управлении ДОУ. Ежегодно родителями приобретается игровой, развивающий, методический материал, проводится ремонт силами родителей, активно работает Совет Учреждения, родительская почта. Мы постоянно чувствуем поддержку родителей во всех формах организации деятельности детей, с помощью родителей мы занимаем первые места в соревнования, выставках, конкурсах. Какие же умелые руки у наших мам, пап, бабушек, дедушек, братишек и сестренок. День Самоуправления , проведенный в феврале этого года показал, что вместе мы одна дружная счастливая семья – коллектив ДОУ, родители и наши милые детки. Хочется от имени руководителя, коллектива отметить наиболее активных родителей и выразить им огромную благодарность за тесное сотрудничество и понимание. Это Черепанова Елена Евгеньевна, Петроченко Алексей Вячеславович, Корнюшова Ольга Владимировна, Сахута Ольга Петровна, Никифорова Татьяна Владимировна, Саблева Любовь Владимировна, Басалаева Ольга Юрьевна, Александрова Наталья Валерьевна, Синицины Наталья Курбоновна и Петр Сергеевич, Месконен Наталья Александровна и Алексей Николаевич, Матвеевы Юлия Александровна и Юрий Геннадьевич, Барышевы Светлана Валерьевна и Олег Геннадьевич, Прокопьева Наталья Сергеевна, Филинцев Михаил Александрович, Николашины Валентин Александрович и Ирина Анатольевна, Власов Игорь Вячеславович, Фендель Надежда Александровна, Трифанова Светлана Александровна, Дмитриенко Дарья Сергеевна, Корнишова Надежда Валерьевна, Амосова Анастасия Валерьевна, Трифанова Надежда Николаевна, Верещагина Мария Александровна, и Сергей Михайлович, Проворова Татьяна Владимировна и другие родители, которые в любую минуту откликаются на просьбы воспитателей.

^ Перспективы работы ДОУ

  • Повышение эффективности работы по охране и укреплению здоровья детей посредством оптимизации модели здоровьесбережения и комплексного подхода на основе взаимодействия детского сада с семьей

  • Развитие сферы дополнительных платных образовательных услуг

  • Преобразование предметно-развивающей среды с учетом образовательной программы

  • Повышение открытости учреждения

  • Приобрести мультимедийное оборудование


И проблемы:

К сожалению, как и во многих образовательных учреждениях, в нашем детском саду существуют и другие проблемы. К ним относятся недостаточность финансирования, в результате этого материально-техническая база и состояние предметно - развивающей среды не соответствует современным требованиям. Требуется капитальный ремонт инженерных сетей, цоколя основного здания, приобретение нового технологического оборудования, мягкого инвентаря, игрушек, спортивного инвентаря и освещения пустыря около территории детского сада, замена окон на стеклопакеты и дверей запасных выходов,

  • В целях безопасности и охраны жизни детей закрыть лестничную клетку на втором этаже до верху.

  • отсутствие финансирования на игрушки, мягкий инвентарь, литературу, подписку, канцелярские принадлежности

  • утепление старшей группы,

  • ремонт крыши.

  • существует проблема с прививками, до сведения родителей доведен план прививок на период посещения ребенком ДОУ под роспись родителей. Родителям выдается направление старшей медсестрой и Ваше право делать прививку или нет, но в этот же день Вы должны сделать письменное заявление на согласие или отказ.

  • присутствует проблема с посещаемостью детей, очень много пропусков по прочим причинам без заявлений о сохранении места, указании причин. В родительском договоре разрешено отсутствовать без причины болезни только 75 дней в году. В случае отсутствия документа, подтверждающего отсутствие по уважительной причине, место в детском саду будет занято другим ребенком согласно очередности.

  • обращаемся к родителям с просьбой беречь имущество ДОУ, постройки на участках, участвовать вместе с детьми в пополнении среды, окружающей ребенка.






  • »



»





























Скачать 364.94 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты