Домой

Конспект комплексно интегрированного занятия ознакомление с окружающим миром/ музыкально досуговая деятельность на тему «Образ доброго молодца в русской и армянской традиционных культур»




Скачать 62.81 Kb.
НазваниеКонспект комплексно интегрированного занятия ознакомление с окружающим миром/ музыкально досуговая деятельность на тему «Образ доброго молодца в русской и армянской традиционных культур»
Дата18.02.2013
Размер62.81 Kb.
ТипКонспект
Содержание
Предварительная работа
Музыкальный ряд (фонограммы)
Атрибуты: (оформление зала)
Герои занятия: Земля –матушка Руси, Земля –Матушка Армении, сказочник.
Дети. В детский сад. Сказочник
Дети. Да. Сказочник
Педагог и дети
Дети. Про Россию. Русский молодец
Русский молодец.
Педагог и дети
Дети и педагог
Педагог и дети
Дети и педагог
Армянский молодец
Педагог и дети
Армянский молодец.
Педагог и дети
Дети. Да. Педагог
Подобные работы:

Конспект комплексно - интегрированного занятия ознакомление с окружающим миром/ музыкально - досуговая деятельность на тему

«Образ доброго молодца в русской и армянской традиционных культур»

Цель: формирование осознанного отношения к образу русского и армянского доброго молодца или богатыря на основе сравнительного анализа.

Задачи.

Образовательные:

-расширить представления детей о мире и способах взаимодействия с ним на основе русских народных сказок, былин и эпоса. Дать понять, что образ жизни меняется со временем, а в разные времена люди жили по-разному;

- дать знания детям о сходстве и различии внутренних качеств характера и внешних данных русского и армянского доброго молодца и богатыря.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

-развитие воображения с помощью представления и установления причинно- следственных связи событий, сравнивая свой образ с образом былинных героев;

-способствовать развитию словесно-логического мышления, используя кроссворд;

-развитие зрительно-пространственной и слуховой функций.

Воспитывающие:

-воспитать интерес к истории древних народов (России и Армении), любовь к Родине, чувство сопереживания , сочувствия и сострадания к положительным героям былин;

-создавать психологически-комфортный микроклимат, способствующий коррекции психоэмоционального

(страхов, тревожности, агрессии) состояния на основе включения арт- терапевтических средств ( музыки, сказочных образов- идеалов)


^ Предварительная работа:

-чтение русской народной былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник»;

-чтение армянского народного эпоса «Сасунци Давид»;

- лепка русских и армянских богатырей и добрых молодцев в национальных одеждах;

- коллективная аппликация с изображением русских и армянских добрых молодцев и богатырей;

- рисование русских и армянских добрых молодцев и богатырей;

-танцы и песни русских и армянских добрых молодцев и богатырей: «Кадриль» -рус.нар.песня, «Шорора» -арм.нар.песня, «Кочари» арм.н.танец.( о Любви доброго молодца к девушке);

-игры «Горелки» - р.н., «Статуя»- ар. н.;

- ручной труд с изготовлением куколки-кувадки;

- содержание трудовой деятельности сводить к содержанию трудовой деятельности героев былин.


Видеоряд:

- Рассматривание репродукций Д. Буторина «У Лукоморья»; В.Васнецова «Витязь на распутье», «Баян», «Богатыри» ;

- рассматривание картины и иллюстрации известных армянских художников изобр. богатыря Е.С. Кочара, Мартироса Сарьяна , Гарегина Срвандзтянца.


^ Музыкальный ряд (фонограммы):

-волшебное превращение

- шум леса, голос филина

- шум реки

- шум поля, пение полевых птиц

- шум горы, гром грохочет.


^ Атрибуты: (оформление зала)

1 зона в помещении – имитация земли России (деревья-березы, кустарники, пеньки, грибочки).

2 зона – имитация земли Армянской ( горы Араратские).

Дети в русских и армянских национальных костюмах.

^ Герои занятия: Земля –матушка Руси, Земля –Матушка Армении, сказочник.


Ход занятия.


  1. Дети стоят полукругом.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я принесла вам старинный сундучок. Он - волшебный. Мне подарил мудрец, который умеет рассказывать давние истории, его обычно называют Сказочник (волшебное превращение, в зале появляется незаметно сказочник под страшную мелодию, одновременно впускается дым для создания волшебства).

Сказочник. О-о-о, куда я попал? ( между тем сказочник имитирует волшебные действия)

^ Дети. В детский сад.

Сказочник. Здравствуйте дети.

Дети. Здравствуйте!

Сказочник. Сегодня вас поведу вас в сказочную страну. Хотите?

^ Дети. Да.

Сказочник. Скажите, с кем бы вы хотели встретиться? Героев, каких сказок вы бы хотели увидеть? Подбадривает. Поощряет ответы детей.

Сказочник. Почему вы выбрали этих героев?

Дети. Они добрые, сильные, мужественные, храбрые

Сказочник. Мне понравились ваши ответы, молодцы, закрыли глаза и улетели ……Открываем, куда мы попали?

^ Педагог и дети. Мы попали в лес.

Педагог. Да ребята мы во владении Матушки Земли (Руси).

Русский богатырь. Здравствуйте ( с поклоном) мои хорошие, я так рад встретить вас. Я для вас приготовил небольшой фильм ( слайды про природу России) .

(После просмотра) Как вы думаете, про что этот фильм?

^ Дети. Про Россию.

Русский молодец. Вы угадали, молодцы, мы русские богатыри защищаем нашу Родину от врагов, ребята мне сложно разгадать слова, поможете ?

Игра «Доскажи слова». В этой игре нужно назвать слова, которые обозначают тоже самое, но звучат по-другому (синонимы):

-богатырь (силач, борец, воин);

-смелый (храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, безбоязненный, героический, решительный);

-сильный (могучий, богатырский).

^ Русский молодец. Молодцы ребята.

Русский молодец. Спасибо вам ребята. Молодцы (исчезает, выключается свет), я знал, что вы все умные и вам приготовил в подарок игру «Учись, играя» , для того, чтобы были еще умнее и добрее .

^ Педагог и дети. А мы приготовили вам сюрприз

Танец «Кудринка»-выступают мальчики в русских народных костюмах.

Русский молодец. Как красиво танцуют. Теперь я спокоен, потому что у нас растут достойные защитники.

^ Дети и педагог. Спасибо Русский молодец, мы желаем вам здоровья и добра… До свиданья!

Сказочник. Ребята готовимся к полету. Глаза закрыли, улетели, улетели, улетели…..Прилетели, открываем глаза…Куда мы попали?

^ Педагог и дети. Мы попали в лес, но другой.

Дети. Это Матушка -Земля (Армении).

Армянский молодец –Барев дзезздравствуйте» в переводе на русский язык «желаю добра).

^ Дети и педагог. Барев дзез.

Армянский молодец. Какие вы красивые, вы не устали путешествовать?

Дети. Нет.

Армянский молодец. Сейчас я вас приглашаю в небольшое путешествие ( слайд-фильм про природу Армении ). Дети, мне нужна ваша помощь в разгадывании кроссворда.

Педагог. Поможем?

Дети . Да.

^ Армянский молодец. Называется кроссворд «Воинское снаряжение».


7 Б

6Ш У

Л Л

5К О Л Ч Е Д А Н

О М В

1Л У К 3 П А Л И Ц А

Ь

4М Е Ч

У

8Щ Г

2 С Е К И Р А

Т


По горизонтали:

1. Снаряжение для стрельбы стрелами (лук).

2. Боевой топор (секира).

3. Дубина с утолщенным концом (палица).

4. Холодное оружие с обоюдоострым длинным прямым клинком (меч).

5. Сумка для стрел (колчедан).


По вертикали:

6. Металлический головной убор (шлем).

5. Рубашка из металлических колец (кольчуга).

7. Короткая палка с железным утолщением на конце (булава).

8. Деревянное прикрытие, покрытое кожей (щит).


Армянский молодец. Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с этим заданием. Вы узнали, какую одежду носили настоящие богатыри. А для вас я приготовил в подарок, куклу , который сделал я сам .

^ Педагог и дети. Спасибо.

Педагог. Мы тоже готовили вам подарок, армянский танец «Кочари» ( выходят мальчики в армянской традиционной одежде). Подбадриваем детей.

^ Армянский молодец. Молодцы ребята. А каких богатырей армянских вы знаете?

Дети. Сасунци Давид, Гайк.

Армянский молодец. Теперь я спокоен, что у нас растут мужественные защитники своей Отчизны. К сожаленью я с вами прощаюсь и желаю вам здоровья и добра. Цтесутьюн ( До свиданья).

^ Педагог и дети. До свиданья.

Сказочник. Ребята приготовились к полету. Закрываем глаза и полетели, полетели, полетели…Открываем глазки и мы в саду ( играет волшебная фонограмма).

Педагог. А где сказочник? ( исчезает)

Педагог. Ребята понравилось вам путешествие?

^ Дети. Да.

Педагог. Кого мы встретили при путешествии?

Дети. Богатырей.

Педагог. Кто нам прочтет стихотворение в Е.Санина о богатырях?

Ребенок.

Витязи былинные

Мчатся на рыси,

Целят копья длинные

Во врагов Руси,

И ведут неравную

Сечу за Страну,

Веру православную,

За детей, жену!

(Е.Санин)

Педагог. Молодец. А теперь услышим стихотворение о богатырях в художественном изображении армянских писателей Ованеса Туманяна ( отрывок из эпоса «Сасунци Давид»).

Представ перед сасунским львом,
Разумно молвил старец тот:
«Век сила будь в мече твоем!
Твоя рука тебе оплот!

Педагог. Молодец. Ребята, а ведь в народе тоже говорили о богатырях, но в виде малых фольклорных форм - пословицах.

Ребенок 2. Доброму, добрая память.

Доброе дело крепко.

( армянские пословицы)

Ребенок 3.Доброе дело и в воде не тает (или: не тонет)

Доброе дело на век.

(русские пословицы ).


Педагог. Молодцы ребята. Мальчики станете ли вы защитниками Родины?

Ответы детей.

Скачать 62.81 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты