Домой

Тема урока Кол-во часов




Скачать 179.81 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата17.02.2013
Размер179.81 Kb.
ТипУрок
Содержание
Происхождение имён и фамилий
Первобытные собиратели и охотники
Подобные работы:





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

1.

Введение.

Ход времени и способы его измерения.


1

Урок изучения нового материала

Работа в тетрадях, с линейкой времени.

Решение задач на счет исторического времени.

Составление исто­рических задач, ис­пользуя ленту вре­мени

Объяснить, как велся счет лет в истории. Определять век и вести подсчет исторического времени.


Составить исторические задачи на счет истори­ческого вре­мени.

7.09




2.

^ Происхождение имён и фамилий

Российская государственная символика

1

Урок исследования

Работа с рабочими тетрадями.

Задание на состав­ление родословной семьи.


Объяснить смысл тер­минов урока. Составлять родослов­ную семьи.

Объяснять возникнове­ния имен, отчеств и фамилий

Составить генеалогиче­скую таблицу своей семьи. Узнать, что означает ваше имя

14.09




3.

^ Первобытные собиратели и охотники

Первобытные земледельцы, скотоводы


1

Урок коррекции знаний.

Формирование новых понятий

Задание на объяс­нение терминов

Рассказать о расселении древнейшего человека

Учебник§1-2, с. 8; §4, с. 20.

21.09




4.

Возникновение искусства и религиозных верований


1

Комбинированный урок

Формирование новых понятий. Работа с иллюстрациями

Работа с дополнительной литературой.

Объяснить возникновение искусства и религиозных верованиях первобытных людей.


Рассказать о появлении неравенства.



§.3 с. 14

§.5,с.24.

28.09




5.

Древний Восток Древний Египет.

Государство на берегах Нила


1

Урок применения знаний и формирование умений.

Работа с картой и учебником.

Задание на работу с картой и учебником.


Уметь применить знания на уроке.

§.6,с.32,с.33

5.10.




6.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Жизнь египетского вельможи.


1

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника.

Рассказ-описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба».


Показать на карте положение Древнего Египта.

Описать условия жизни и основные занятия древних египтян.

§7 с. 5, §8 с. 39

12.10.




7.

Военные походы фараонов.

Религия древних египтян.


1

Работа с учебником и историческим материалом.

Изучение нового материала и иллюстраций учебника.

Работа с докумен­тами.


Нарисовать характерные черты политического строя.

Рассказ о мифах и религии египтян.

§.9 с.43.

§.10 с. 48.


19.10.




8.

Искусство древнего Египта.

Письменность и знания древних египтян.


1



Урок сопоставления и сравнения.

Объяснение нового материала и иллюстраций параграфа.

Задание на изло­жение выводов и фактов.

Определение дли­тельности сущест­вования Древнего Египта


Беседа о прекрасном.

Ознакомление учащихся с правописанием египетских иероглифов.

§.11 с.53,

§.12 с. 60.

Составить кроссворд.


26.10.




9.

Западная Азия в Древности Древнее Двуречье.


1

Урок изучения нового материала

Работа с картой.

Установление хронологической последовательности развития стран

Называть и показывать расположение Древне­восточных государств на карте.


§.13. с. 63.

9.11.




10.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Финикийские мореплаватели.


1

Комбинированный урок

Формирование новых понятий, работа с картой и иллюстрациями учебника.

Устный опрос

Понять цели, моти­вы, результаты законов Хаммурапи, пояснить историческое наследие финникийцев

§.14. с. 66.

§.15. с. 70.

16.11.




11.

Библейские сказание.

Царство Давида и Соломона.


1

Работа с учебником и дополнительной литературой.

Работа с текстом учебника, пересказ библейских легенд.

Составление таб­лиц на сравнение религиозных
учений и легенд.


Выделять общее и осо­бенное в образе жизни и занятий жителей Древнего Египта и Западной Азии.

§.16. с. 74.

§.17. с. 78.

23.11.




12.

Ассирийская держава.

Персидская держава «царя царей».


1

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, работа с картой.

Индивидуальный опрос.

Называть хронологиче­ские рамки существо­вания Древневосточных

государств.

§.18. с. 82.

§.19. с. 86.

30.11.




13.

Природа и люди Древней Индии.

Индийские касты.


1

Урок изучения нового материала

Объяснение нового материала, записи в тетрадях

Задание на выявле­ние общего в образе жизни и занятия лю­дей в Индии.


Выделять характерные черты положения основ­ных групп населения.

§ 20. с.91.

§ 21. с.95.

7.12.




14.

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Первый властелин единого Китая.


1

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника, документами.

Задание на выявле­ние общего и осо­бенного в религиоз­ных верованиях Ин­дии и Китая и их политического устройства.

Сравнивать религиозные верования Индии и Китая и их политическое устройство.

§ 22. с.100.

§ 23. с.104.


14.12.




15.

Древняя Греция. Греки и критяне

Микены и Троя.


1

Урок актуализации знаний.

Изучаем карту, читаем легенды.

Задание на описание природных условий Древней Греции, изложение мифов.

Рассказ о природных условиях Древней Греции о населении и его занятиях.

§ 24. с.112.

§ 25. с.116.

21.12.




16.

Поэмы Гомера «Илиада». и

« Одиссея».


1

Урок- обобщение.

Пересказ мифов, подведение итогов четверти.

Задание на анализ «Илиады» и «Одис­сеи».

«Илиада» и «Одиссея» Гомера в поэмах и в реальной жизни.


§ 26,27 С. 120.

28.12.




17.

Религия древних греков.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника.

Задание на дли- тельность события

Объяснить, как образо вывались греческие полисы

§ 28, С. 129.

Составить список греческих богов

§ 29, с.133

18.01.




18.

Зарождение демократии в Афинах.

Древняя Спарта.


1

Комбинированный урок

Объяснение нового материала.

Задание на выяв­ление причин и следствий.


Характеризовать поли­тическую власть в государствах Греции VIII-VII вв. до н.э. Раскрыть суть ре­форм Солона и государственного устройства Спарты.


§ 30, с.137,

§ 31, с.140


25.01.




19.

Основание греческих колоний.

Олимпийские игры в древности.




1

Урок с элементами практической деятельности.

Работа с картой, понятийными событиями.

Устная проверка знаний ученика по теме урока.

Найти на карте греческие колонии и уметь показать по карте путь из какой-нибудь колонии в Олимпию


§ 32, с.144.

§ 33, с.149.

1.02.





20.

Победа греков над персами в марафонской битве.

Нашествие персидских войск на Элладу.


1

Урок применения знаний и формирование умений.

Работа с картой, составление плана битвы.

Задание на опре­деление участников персидских войн.


Раскрывать причины персидских войн.

§ 34, с.154

§ 35, с.158.

8.02.




21.

Возвышение Афин в vв. до н. э. и расцвет демократии в городе богини-Афины.



1

Урок изучения нового материала

Объяснение нового материала, терминов.

Сравнительная таблица образова­ния государств в Афинах и Спарте.


Найти различия в жизни населения Афин­ского полиса: граждан, переселенцев, рабов


§ 36,с.167.

§ 37,с.170.

15.02.




22.

В афинских школах и гимназиях.

В театре Диониса.

1

Комбинированный урок

Объяснение новых терминов.

Задание на объяс­нение назначения памятников архи­тектуры.

Найти общее и осо­бенное в быту и обра­зовании афинян и спар­танцев.


§ 38,с.175.

§ 39,с.179.

22.02.




23.

Афинская демократия при Перикле.

Македонские завоевания в IVв до н. э.


1

Урок изучения нового материала

Работа с картой, рассказ о македонской армии.

Беседа по вопросам после параграфа

Характеризовать и вы­являть черты, присущие афинской демократии и македонского государства.

§ 40,с.184.

§ 41,с.189.

1.03.




24.

Поход Александра Македонского на Восток.

В древней Александрии Египетской.


1

Комбинированный урок

Работа с картой, описание порта, музея.

Индивидуальный опрос

Сравнительная характеристика маке­донских царей Филиппа и Александра.



§ 42,с.193.

§ 43,с.198.

15.03.




25.

Древний Рим. Древнейший Рим.

Завоевание Римом Италии.



1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника, картой.

Задание на работу с контурной картой.

Умение детей различать оружие македонян и римлян.

§ 44, с.204.

§ 45, с.208.


22.03.




26.

Устройство Римской республики.

Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201гг. до н.э.).


1

Комбинированный урок

Строим схему по тексту учебника, запоминаем новые термины.

Устное задание на описа­ние войска римлян, галлов, карфагенян и умение излагать причины гражданских войн в Римской республике.

Сравнивать управление в древнейшем Риме и молодой Римской рес­публике.


§ 46, с.212

§ 47, с. 216.

05.04.




27.

Установление господства Рима во всем средиземноморье во II веке до н.э.

Рабство в Древнем Риме.


1

Урок – исследование.

Работа с текстом учебника, запись дат в тетради.

Задание на описа­ние жизни рабов в Римской республике.

Установление власти Рима над всем Среди­земноморьем.

§ 48, с. 221.

§ 49, с. 226.

12.04.




28.

Гражданские война в Риме. Земельный закон братьев Гракхов

1

Урок конкретизации знаний.

Работа с текстом учебника, ответы на вопросы.

Устная проверка знаний ученика по теме урока.

Выявление причин гражданских войн и восстаний в Римской республике.

§ 50, с.230.

§51, с.234.

19.04.




29.

Единовластие Цезаря.

Установление империи в Риме.


1

Работа с учебником и историческим материалом.

Объяснение новой темы, запоминаем даты.

Задание на выяв­ление характерных черт управления Римской империи

Умение работать с историческим материалом.

§ 52, с.238.

§ 53, с.243.

26.04.




30.

Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

В Риме при императоре Нероне.


1

Комбинированный урок

Работа с картой учебника, описание германцев.

Беседа по вопросам параграфа.

Описать жизнь соседей Римской империи.

§ 54,с.247.

§ 55,с.251.

3.05.




31.

Первые христиане и их учение.

Расцвет Римской империи во II веке.


1

Урок изучения нового материала.

Работа с понятийным материалом.

Объяснить причины появления христиан­ства в Риме.

Выявить причины развития наук в Древнем Риме.

§ 56.254.

§ 57с.259

10.05.




32.

«Вечный город и его жители».

Римская империя при Константине.


1

Творческая работа.

Работа с иллюстрациями учебника.

Опрос по вопросам в конце параграфов.

Составление анализа происходящих событий.

§ 58 с.263

§ 59 с.268.

17.05.




33.

Взятие Рима готами.

Восточная Римская империя при Юстиниане.


1

Урок-анализ.

Работа с картой и датами.

Задание на сравне­ние систем управ­ления в древней­шем Риме, Римской империи.


Объяснить причины рас­пада Римской империи на западную и восточную.

§ 60 с.273,

§ 61 с.277.


24.05.




34

ПОУ по теме: «Наследие Римской цивилизации и современности».

1

Урок применения знаний и формирования умений.

Слово учителя, беседа с учащимися.

Контрольное тестирование.

Сравнить цивилиза­ции Греции и Рима, общее и отличное.

стр. 284-287.

31.05.




35.

Резервный урок

1






















Скачать 179.81 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты