Домой

Тематическое планирование по истории для 5 класс




Скачать 128.88 Kb.
НазваниеТематическое планирование по истории для 5 класс
Дата17.02.2013
Размер128.88 Kb.
ТипТематическое планирование
Содержание
Программно- методическое обеспечение
Программно- тематическое планирование отступлений от программы не имеет.
Ожидаемый результат
Ожидаемый результат
Подобные работы:

Программно- тематическое планирование по истории


для 5 класса

Пояснительная записка



Программно- тематическое планирование курса всеобщей истории для 5 класса- история древнего мира (с древнейших времен до конца V в.н.э.) составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы».6-е издание, М., «Просвещение», 2008 г.

Программа составлена на основе временных требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, отведенному на изучение предмета по Базисному учебному плану (2 часа в неделю, 68 часов в год), в соответствии со школьным базисным планом.

Программа основана на идее концентрической системы обучения и рассчитана на изучение всеобщей истории в I концентре.


^ Программно- методическое обеспечение

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. История древнего мира. 5 класс. Авторы: А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.

  2. 6-е издание. М., “Просвещение”, 2008 г. С. 32-41

  3. Г.И.Годер. Методическое пособие по истории древнего мира. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2008 г.

  4. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. История древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., просвещение, 2008 г.


Приложение

Средства обучения (разные издания)

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл. Вып. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток; Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.


Настенные исторические карты

  1. Древняя Греция (до середины V века до н.э.)

  2. Завоевания Александра Македонского в IV веке до н.э.

  3. Древняя Италия

  4. Рост Римского государства в период республики и империи.

  5. Падение западной Римской империи.


Картины, аппликации, альбомы

Картины по истории Древнего мира/Под ред. Л.В. Антоновой.

Коровкин Ф.П., Никифоров Д.Н. Альбом по истории культуры Древнего мира.

Годер Г.И. Раздаточный иллюстративный материал по истории Древнего мира.

Годер Г.И. Аппликации по истории Древнего мира.


^ Программно- тематическое планирование отступлений от программы не имеет.

Введение в историю 1 ч.

Задачи:

  • Начать формировать научное представление об истории

  • Определить «исторические источники», виды культуры

  • Развивать знания о составных частях цивилизации


Ожидаемый результат:

  • Знание понятия и типов исторических источников, их особенностей

  • Начало формирования основ их анализа

  • Развитие представления об историческом счете времени



Тема №1 Становление и развитие человеческого общества 3 ч.


Задачи:

  • Постановка проблемы происхождения человека и современные взгляды на её решения

  • Определить с помощью сравнения черты сходства и отличия человека и животных

  • Показать ступени эволюции и роль труда в данном процессе

  • Развитие навыков анализа событий прошлого




дата



Поурочное планирование




1

Происхождение человека




2

Природа и человек в первобытном мире




3

Религия и искусство в первобытном мире


Ожидаемый результат:

  • Воссоздание уч-ся хода биологической эволюции

  • Умение характеризовать среду обитания древних людей и их возможности выживания

  • Определение значения роли религии и искусства в первобытном мире



Тема №2 Переход от первобытности к цивилизации 3 ч.


Задачи:

  • Показать причинно- следственные связи перехода к производящему хозяйству

  • Сформировать представления об условиях и следствиях возникновения цивилизации как ступени общественного развития

  • Обобщить знания уч-ся о первобытном мире и переходе человеческого общества к цивилизации




дата



Поурочное планирование




1

Новый каменный век




2

Возникновение цивилизаций




3

Повторительно - обобщающий урок

^ Ожидаемый результат:

  • Знание основных понятий и терминов темы

  • Умение выделять причинно- следственные связи


Тема №3 Цивилизация Древнего Египта 6 ч.


Задачи:

  • Раскрыть особенности возникновения древнеегипетской цивилизации

  • Проанализировать общественное устройство

  • Дать сравнительный анализ жизни знатных людей и простых

  • Рассмотреть духовную сферу жизни древнеегипетской цивилизации




дата



Поурочное планирование




1

Природа и занятия людей в Древнем Египте




2

Фараон и его ближайшее окружение




3

Жизнь простых людей в Древнем Египте




4

Военные походы фараонов




5

Религия и искусство Древнего Египта




6

Школа, литература и наука в Древнем Египте



Ожидаемый результат:

  • Умение характеризовать роль природы для египетского общества

  • Навыки работы с исторической контурной картой

  • Знакомство с достижениями древнеегипетской цивилизации


Тема №4 Древние цивилизации Передней Азии 6 ч.


Задачи:

  • Раскрыть особенности природы и климата Древнего Междуречья

  • Дать сравнительный анализ государств, возникших в Передней Азии

  • Развитие представлений о высоком уровне культуры цивилизаций Передней Азии




дата



Поурочное планирование




1

Государства Древнего Междуречья




2

Древнее Вавилонское царство




3

Финикия




4

Древнееврейские государства




5

Ассирийская держава




6

Нововавилонское царство и Персидская держава


^ Ожидаемый результат:

  • Навыки работы с картой и сравнение природы и климата разных государств

  • Умение характеризовать культурные достижения цивилизации Передней Азии (алфавит, клинопись, законы, архитектура)



Тема №5 Древние цивилизации Южной и Восточной Азии 5 ч.


Задачи:

  • Определить с помощью карты особенности природных условий

  • Развить представление о роли религии в жизни древнеиндийского общества

  • Дать в сравнительном плане характеристику цивилизационного пространства Древнего Китая

  • Обобщить знания о роли и культурном наследии древних цивилизаций




дата



Поурочное планирование




1

Древняя Индия




2

Государство и общество в Древней Индии




3

Природа, занятия населения Древнего Китая




4

Государство в Древнем Китае




5

Повторительно - обобщающий урок


Ожидаемый результат:

  • Навыки работы с контурной картой

  • Знание признаков для сравнения природы и климата

  • Умение выделять особенности цивилизации Древней Индии и Древнего Китая


Тема №6 Зарождение древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции 9ч.


Задачи:

  • Дать общее представление на основе работы с картой о природе и населении Древней Греции

  • Раскрыть особенности полисной организации

  • Сформулировать представление о двух центрах древнегреческой цивилизации - Афинах и Спарте




дата



Поурочное планирование




1

Природа и население Древней Греции




2

Крит и Микены




3

Поэма Гомера «Илиада»




4

Поэма Гомера «Одиссея»




5

Древнегреческие города- государства




6

Древние Афины




7

Зарождение демократии




8

Древняя Спарта




9

Греческая колонизация


Ожидаемый результат:

  • Навыки работы с картой, знание основных понятий и терминов темы

  • Умение выделять причины и формулировать вывод о значении греческой цивилизации

  • Ознакомление с мифологией Древней Греции


Тема №7 Классический период в истории Древней Греции. Древнегреческая культура. 11 ч.


Задачи:

  • Развитие умения давать характеристику войнам по плану

  • Выделить особенности периода расцвета демократии в Афинах

  • Рассмотреть культурные достижения древнегреческой цивилизации




дата



Поурочное планирование




1

Греко- персидские войны




2

Вторжение персов под предводительством Ксеркса




3

Возвышение Афин и расцвет демократии




4

Афины в V в до н.э.




5

Афинские школы




6

Олимпийские игры




7

Религия Древней Греции




8

Искусство Древней Греции




9

Возникновение древнегреческого театра




10

Научные знания древних греков




11

Древнегреческие историки



Ожидаемый результат:

  • Знание отличительных особенностей культуры древнегреческой цивилизации

  • Умение характеризовать достижения и определять их роль и место в современной культуре

  • Развитие системы общечеловеческих ценностей


Тема №8 Эллинистический период древнегреческой цивилизации

5ч.


Задачи:

  • Определить природу, особенности хозяйства и организации войска Македонского царства в IV в до н.э.

  • Начать формировать понятие о роли личности в истории на примере Александра Македонского

  • Охарактеризовать наследие древнегреческой цивилизации вокруг нас




дата



Поурочное планирование




1

Возвышение Македонии. Подчинение Эллады.




2

Создание и распад державы Александра Македонского




3

Эллинистическая культура




4

Повторительно - обобщающий урок




5

Повторительно - обобщающий урок

Ожидаемый результат:

  • Знание особенностей эллинистического периода в истории Древней Греции

  • Умение работать с картой

  • Характеристика выдающейся личности – Александра Македонского

  • Обобщение знаний по теме


Тема №9 Становление Римской цивилизации 3 ч.


Задачи:

  • Выявление особенностей цивилизационного развития раннего Рима

  • Охарактеризовать понятие «республика», как формы общественного устройства

  • По карте проследить завоевание Римом Италии




дата



Поурочное планирование




1

Природа и население Древней Италии




2

Свержение царской власти и установление республики




3

Завоевание Римом Италии


Ожидаемый результат:

  • Знание особенностей Римской цивилизации

  • Определение понятий темы

  • Развитие навыков работы с картой и схемой


Тема №10 Могущество и гибель Римской республики 5 ч.


Задачи:

  • Сформировать представление о Пунических войнах и разработать схему анализа

  • Развить представление о жизни и быте римлян

  • Проанализировать роль гражданских войн в падении республики




дата



Поурочное планирование




1

Пунические войны




2

Завоевание Римом Восточного Средиземноморья




3

Жизнь и быт римлян в период расцвета Римской республики




4

Гражданские войны и восстания рабов




5

Падение республики в Риме


Ожидаемый результат:

  • Умение давать характеристику войнам

  • Определение причин и сути перемен в римском обществе

  • Характеристика выдающихся людей

  • Знание причинно- следственных связей в падении республики



Тема №11 Римская империя – мировая держава 5 ч.


Задачи:

  • Дать общую характеристику имперскому периоду в истории Древнего Рима

  • Определить последствия превращения Рима в морскую державу

  • Рассмотреть причинно- следственные связи появления христианства




дата



Поурочное планирование




1

Власть римских императоров




2

Военное дело у римлян




3

Превращение Рима в мировую державу




4

Культура Римской империи




5

Возникновение и распространение христианства


Ожидаемый результат:

  • Знание причинно – следственных связей установления мирового господства

  • Умение характеризовать культурные достижения

  • Актуализация знаний о христианстве


Тема №12 Кризис и падение Римской империи.

Итоговое повторение 6ч.


Задачи:

  • Определить причины кризиса хозяйства в III веке н.э.

  • Сформировать представление о разделе империи и его последствиях

  • Обобщить знания уч-ся об этапах развития римской цивилизации и становления человеческой цивилизации в целом




дата



Поурочное планирование




1

Кризис хозяйства и управления в Римской империи в III в.н.э.




2

Поздняя Римская империя




3

Падение Западной Римской империи




4

Итоговое повторение




5

Резерв




6

Резерв



Ожидаемый результат:

  • Оценка последнего этапа в развитии Римской цивилизации

  • Знание особенностей вариантов цивилизационного развития

  • Усвоение основных понятий курса



Скачать 128.88 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты