Домой

Н. Е. Протокол № от Рук. Мо нечаева В. Б. Муниципальное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа c. Верхняя Матрёнка Рабочая учебная программа




Скачать 150.82 Kb.
НазваниеН. Е. Протокол № от Рук. Мо нечаева В. Б. Муниципальное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа c. Верхняя Матрёнка Рабочая учебная программа
Дата16.02.2013
Размер150.82 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Содержание
Компетентностный подход
Личностная ориентация
Требования к уровню
Тригометрические функции
Тригометрические уравнения
Преобразование тригометрических выражений
Тема 2 Тригометрические уравнения/10ч/
Тема 3.Преобразование тригометрических выражений/14ч/
Овладение навыками
Тема 4.Производная /37ч/
Создание условий
Тема 6. Повторение/ 13 ч/
Формирование представлений
Система контролирующих материалов
Тригометрические уравнения
Учебно – методическое обеспечение
Подобные работы:

Утверждаю: Согласовано на МО Директор школы : __________Богачёва Н.Е. Протокол № от

Рук.МО________ Нечаева В.Б.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа c.Верхняя Матрёнка


Рабочая учебная программа

Алгебра и начала анализа

10 класс


Разработчик: Нечаева Валентина Борисовна

Кисиева Ирина Аркадьевна

2009 г


Пояснительная записка


Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика  5-11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2000 г./, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников

  • А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник;

  • А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник;

  • А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина,  Е.Е. Тульчинская Алгебра. 10-11 класс. Задачник;

  • Ю.П. Дудницын Контрольные работы по курсу алгебры, 10-11 (под ред. А.Г. Мордковича);

  • А.Г. Мордкович  Алгебра.  10-11.Методическое пособие для учителя.

  • Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

  • Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  • Тесты для подготовки к ЕГЭ


Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    • Приобретение математических знаний и умений;

    • Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

    • Освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного  саморазвития, ценностно-ориентационной, смысло-поисковой и профессионально-трудового выбора.

^ Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  математических навыков. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения о способах добывания и практическом применении математических знаний. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативно - информационной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие основные достижения и обеспечивающие  развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

^ Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих с учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественноматематического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результа­тов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как
общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  алгебры и начал анализа.



Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение,

работа по карточке .тесты


Виды организации учебного процесса:

самостоятельные работы, контрольные работы


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ учащихся


В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; н используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономи-ческих и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;



Развитие общеучебные умения и навыки:

  • оценивать качество своей работы и товарища;

  • уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;

  • бегло и сознательно читать;

  • уметь выделять главное в тексте;

  • уметь систематизировать материал;

  • составлять схемы, диаграммы;

  • слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;

  • анализировать ответы учащихся;

  • подбирать дополнительный материал по теме;

  • вести диалог по материалу учебных тем.



Учебно-тематический план по алгебре и началам анализа в 10 классе




^ Тригометрические функции

28

1-5

Числовая окружность

5

6-13

Тригометрические функции и их свойства

8

14

Контрольная работа №1

1

15-16

Формулы приведения

2

17-27

Тригометрические функции их свойства. Построение и преобразование графиков

11

28

Контрольная работа №2

1




^ Тригометрические уравнения

10

29-34

Аркфункции и их применение

6

35-37

Решение тригометрических уравнений

6

38

Контрольная работа №3

1




^ Преобразование тригометрических выражений

14

39-44

Сумма и разность аргументов синуса, косинуса и тангенса

6

45

Контрольная работа №4

1

46-51

Преобразование формул

6

52

Контрольная работа №5

1




Производная

37

53-61

Числовые последовательности. Пределы.

9

62-71

Производная. Правила дифференцирования

10

72

Контрольная работа №6

1

73-87

Применение производной к исследованию функций

15

88-89

Контрольная работа №7

2




Повторение

13

90—95

Тригометрические тождества и уравнения и их применения

6

96-100

Производная и её применение в ЕГЭ

5

101-102

Итоговая контрольнаяработа

2







































Тема1. Тригометрические функции /28ч/


Основная цель:   

  • дать учащимся первичные представления о тригометрических функциях числового аргумента

  • Обобщение и систематизация сведений о решении тригонометрических уравнений, неравенств, преобразовании тригонометрических выражений, о тригонометрических функциях, их свойствах и графиках.

  • Расширение и совершенствование алгебраического аппарата

^ Тема 2 Тригометрические уравнения/10ч/

Основная цель:

Формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, о уравнениях и неравенствах с параметром.

Овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем.

Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений, в зависимости от значения параметра.

Обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомиться с общими методами решения.

Создание условия для развития умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

^ Тема 3.Преобразование тригометрических выражений/14ч/

Основная цель:

Формирование представлений тригометрических формул

Овладение умением применением формул сложения, суммы и разности синусов/косинусов/

^ Овладение навыками упрощение выражений, содержащих тригометрические функции

Обобщить и систематизировать знания учащихся о преобразованиях тригометрических выражений


^ Тема 4.Производная /37ч/

Основная цель:

Формирование представлений о производной

Овладение умением понимать нахождения производной

Овладение умением понимать и пользоваться правилами и формулами дифференцирования

^ Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.


^ Тема 6. Повторение/ 13 ч/


Основная цель:

Обобщение и систематизация курс алгебры и начала анализа за 10 класс.

Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

^ Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.

Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.

Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.

Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

^

Система контролирующих материалов



(основные дидактические единицы)


.Контрольная работа №1 по теме: Тригометрические функции


Контрольная работа №2 по теме: Тригометрические функции


Контрольная работа №3по теме: ^ Тригометрические уравнения


Контрольная работа №4 по теме: Преобразование тригометрических выражений


Контрольная работа №5 по теме: Преобразование тригометрических выражений

Контрольная работа №6 по теме: Производная


Контрольная работа №7 по теме: Производная


Итоговая контрольная работа


^ Учебно – методическое обеспечение


Учебно – программные материалы:


1) Примерные программы основного общего образования по математике.


Вестник образования. №2, 2006.


2)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.

Москва. Дрофа, 2006.


3) Программно- методические материалы. Математика 5 – 11 классы.

Москва. Дрофа, 2002.


Учебно – теоретические материалы:

  • А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник;

  • А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник;

  • А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина,  Е.Е. Тульчинская Алгебра. 10-11 класс. Задачник;

  • Ю.П. Дудницын Контрольные работы по курсу алгебры, 10-11 (под ред. А.Г. Мордковича);

  • А.Г. Мордкович  Алгебра.  10-11.Методическое пособие для учителя.

  • Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

  • Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  • Тесты для подготовки к ЕГЭ




1


2


Скачать 150.82 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты