Домой

Урок по окружающему миру. 2 класс (1-4) (Программа "Школа 2100") Учитель: Данилова И. В. Урок 2 ( учебник часть 2, №36)




Скачать 42.84 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру. 2 класс (1-4) (Программа "Школа 2100") Учитель: Данилова И. В. Урок 2 ( учебник часть 2, №36)
Дата16.02.2013
Размер42.84 Kb.
ТипУрок
Содержание
Ход урока.
II Проверка домашнего задания. (Слайд 2)
III. Открытие нового
Обе зоны располагаются в холодном поясе, где климат очень суровый.
Небольшие корни, маленькие листья
3.Выступление зоологов.( Слайд 9-10)
Работа по учебнику
4. Выступление экологов.( Слайд 13-14)
IV. Итог урока: Слайд15)
V. Домашнее задание:(Слайд 16)
VI. Самооценка работы. ( Слайд 17)
Подобные работы:

Урок по окружающему миру. 2 класс (1-4) (Программа “Школа 2100”)

Учитель: Данилова И.В.


Урок 2 ( учебник часть 2, № 36).

Тема:”Природные зоны холодного пояса.”


Цели; показать специфику зоны холодного пояса; познакомить с особенностями сезонного климата, с растительным и животным миром зоны холодного пояса; развивать речь, логическое мышление, внимание; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.


Оборудование: карта “Природные зоны”, иллюстрации с изображением зоны холодного пояса, животных и растений данной зоны, атлас( часть 4, С.16-19), компьютерная презентация.


^ Ход урока.

I.Оргмомент.

Вступление: - Мы отправляемся в путешествие по природным зонам нашей Родины. Побывав в роли географов, зоологов, ботаников, экологов мы узнаем много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны. На уроке мне будут помогать представители 1 и 2 группы. Они провели исследования природы зон холодного пояса и готовы поделиться своими открытиями. Но для начала давайте вспомним…


^ II Проверка домашнего задания. (Слайд 2)

1.- Что такое природные зоны? Как они располагаются?

2.-Правильно расположите природные зоны:

1) Зона Арктических пустынь; (1)
2) Зона лесов; (3)
3) Зона тундры; (2)
4) Зона пустынь; (5)
5) Зона степей. (4)


( Даны карточки каждой группе, проверка на Слайде )

3. Где на земле расположен холодный пояс? Почему в полярных областях

холодно?


^ III. Открытие нового.

( Задание всем группам: По ходу работы мы должны сравнить природу зон холодного пояса. Объяснить ё сходство и различие)


  1. Выступление географов и метеорологов.


(По1 представителю от 1 и 2 группы делают небольшое сообщение о географическом положении зоны, её климатических условиях.. Остальные учащиеся в группах заполняют “Путевые листы”)



Путевой лист

Группа № ____________Класс 2 ____

Зона ледяных пустынь

Тундра

Географическое положен

е. Климат.

Растительный

мир.

Животный

мир.

Использование челов

еком. Охрана.


По ходу выступления географов появляется запись…( Слайд 3-4)



Ледяные пустыни


Тундра


Моря и острова

Ледяной панцирь, вечная мерзлота

Суровая зима (до - 60° С)

Холодное короткое лето


Равнина

Вечная мерзлота

Суровая зима(до-50°С) 8-9 месяцев

Прохладное короткое лето(начало июня, в августе - снег)



и ребята приходят к выводу: ^ Обе зоны располагаются в холодном поясе, где климат очень суровый.


  1. Выступление ботаников. (работа ведётся аналогично см. П III,1)

( Слайд 5-7)


Ледяные пустыни


Тундра


Низкорослые


Мхи, лишайники, полярный мак.

^ Небольшие корни, маленькие листь

Стелющиеся

Морошка, голубика, брусника, карликовая берёза, полярная ива, мхи.


Творческое задание: - Объясните, как растения природных зон холодного пояса приспособились к условиям сурового климата? (Растения низкорослые или стелятся по земле, т.к. у поверхности теплее, ветер слабее. А зимой снег полностью скрывает низкорослые растения и защищает от морозов и ветра.)

(Слайд 8)

Физкультминутка.


^ 3.Выступление зоологов.( Слайд 9-10)


Ледяные пустыни


Тундра


Птицы: густой мех, защитная

(Чайки, гагарки, кайры.)


Звери

Тюлени, киты, белые медведи моржи.

белая окраска .

(Утки, кулики, белая куропатка, белая сова) Звери: густой мех.

Олени, песцы, лемминги.




  • ^ Работа по учебнику С.45-46, №1,3 (составление 1-2 цепей питания)

По1-му представителю от групп работают в это время у доски и составляют свои цепи питания. Проверка.( Слайд 11-12)


^ 4. Выступление экологов.( Слайд 13-14)



Ледяные пустыни


Тундра


Ограничение охоты и рыболовства

Не загрязнять моря

Создание заповедника

Беречь природные богатства

Запрет браконьерства

Охрана оленьих пастбищ

Не использование тяжёлой техники

Беречь природные богатства



^ IV. Итог урока: Слайд15)

-Каковы особенности климата полярных областей?

-Как животные приспособились к жизни в холодном поясе?

- Как вечная мерзлота влияет на природу тундры?


^ V. Домашнее задание:(Слайд 16)

1. С.45-48, задания №2,4,5.

2.Подготовить по желанию сообщения о растениях и животных Крайнего Севера и тундры, с подбором рисунков.


^ VI. Самооценка работы. ( Слайд 17)



Лист самооценки группы №___________ Класс 2_______

+ или -

Проверка домашней работы.




Открытие нового(сообщения, дополнения)




Творческое задание, составление цепей питания




Подведение итогов урока




Итого:




Скачать 42.84 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты