Домой

Сценарий фильма об Аркаиме




Скачать 130.61 Kb.
НазваниеСценарий фильма об Аркаиме
Дата16.02.2013
Размер130.61 Kb.
ТипСценарий
Содержание
Название и начальные титры фильма
Голос за кадром
Голос за кадром
Кадр 9. Вид раскопа внутреннего оборонительного рва. Голос за кадром (старческий)
Голос за кадром
Звуковое сопровождение
Голос за кадром (старческий)
Голос за кадром (старческий)
Кадр 23 (вставка в видеоряд синхрона).
Голос за кадром
Голос за кадром
Звуковое сопровождение
Звуковое сопровождение
Голос за кадром
Голос за кадром
Голос за кадром
Голос за кадром
Звуковое сопровождение
Голос за кадром
Голос за кадром
...
Полное содержание
Подобные работы:

Сценарий фильма об Аркаиме

(по заказу и на основе отснятых в 2004 г. материалов

телекомпании «Неизвестная планета»)


Кадр 1. Степные пейзажи.

Звуковое сопровождение: шум ветра во время съёмок с горы Любви. 5-7 секунд

Голос за кадром:

Зауральская степь. Пустынная и пугающая для человека, привыкшего к благам цивилизации. Палящий зной, редкие ручейки и едва маячащие на горизонте деревца.

Много лет считалось, что степь и развитая цивилизация – понятия несовместимые.

Кадр 2. Плотина водохранилища, вид с Шаманки.

Голос за кадром:

Вплоть до 1987 года, когда в зауральских степях, в зоне затопления строящегося Большекараганского водохранилища, начала работать археологическая экспедиция Челябинского государственного университета. Экспедиция, результаты которой перевернули научные представления о роли зауральских степей в истории человечества.

Кадр 3. Фрагмент интервью со С.Я. Зданович об открытии городища, роли этого открытия.

Кадр 4. Плакат со схемой «Страны городов».

Голос за кадром:

Кем же были построены все эти города?

Кадр 5. Меняющиеся через 2 секунды аэрофотоснимки 5-6 городищ.

Голос за кадром:

Остатки чьей цивилизации сегодня можно увидеть в южноуральских степях лишь с воздуха?


^ Название и начальные титры фильма

Звуковое сопровождение: Фрагмент композиции «Седьмое небо» рок-группы Аркаим»


Кадр 6. Вид на долину с Шаманки.

Звуковое сопровождение: шум ветра во время съёмки на Шаманке. 4-5 секунд.

^ Голос за кадром: Вот здесь много веков назад и существовал древний город, названный ныне по имени расположенной неподалёку горы. Аркаим.

Кадр 7. Вид с Шаманки. Наезд на городище.

^ Голос за кадром: Но это – нынешнее название. Как он назывался в древности – видимо, уже не узнать, так как никаких письменных свидетельств древние жители не оставили.

Кадр 8. Синхрон с Гороховым у стенда с планом городища. Рассказ о кольцевой структуре городища, оборонительных рвах

^ Кадр 9. Вид раскопа внутреннего оборонительного рва.

Голос за кадром (старческий): Раздаете кОлы свои, от этого ворожится сила, идет до земли Воронженца, так как Воронженец был древний, за многие века устроен. И окремлен от налезания по кругу рекой. Та Воряжина идет до Воронженца, поя тот, так усиливалась Русь, огражденная от запада солнца.

Кадр 10. Спирали на вершине Шаманки.

Голос за кадром: Раздаете кОлы свои, от этого ворожится сила…

Кадр 11. Вид Шаманки с людьми на вершине, съёмка с горы Любви.

Голос за кадром: Своё название «Шаманка» или «Шаманиха» эта гора получила ещё в девятнадцатом веке, когда знахарки из станицы Александровской…

Кадр 12. Панорамный вид на Александровское.

^ Голос за кадром: …уходили на неё «шаманить» после того, как принимали роды у односельчанок…

Кадр 13. Вид Шаманки с дороги на городище.

Голос за кадром: …или перед тем, как взяться за лечение тяжёлой болезни.

Кадр 14. Скелет в музее Аркаима.

Голос за кадром: Случайно ли выбрали место для своего города древние люди, или они ЗНАЛИ, где его нужно строить?

Кадр 15. Интервью со С.Я. Зданович. Рассказ о необычных людях, приезжающих в заповедник.

Кадр 17. Фрагмент интервью с К.К. Быструшкиным об его открытии привязки строений Аркаима к астрономическим ориентирам. (Доснять либо воспользоваться отснятым любительским материалом, имеющимся у меня, или материалом телекомпании «Экран-ТВ»)

Кадр 18. Берёзовый колок с грачиными гнёздами возле музея.

^ Звуковое сопровождение: грачиный грай. 2-3 секунды.

Голос за кадром (старческий): И это грядет с силами многими Дажьбо в помощь людям своим; так страха не имеем,…

Кадр 19. Наезд на городище, вид с горы Любви.

^ Голос за кадром (старческий): …поскольку древние, тогда как новые, они песок рядом с ним, когда хочет, этого ожидаем по своем дне, в том как умеем; этот Воронзенец был местом, в котором уточнялись годы.

Кадр 20. Планшет с макетом-реконструкцией городища из музея печей.

^ Голос за кадром (старческий): Русы это отстраивали…

Кадр 21. Река Большая Караганка.

Звуковое сопровождение: Фрагмент песни «Не кричи бел-лебедь…» магнитогорской фолк-группы «Аркаим».

Кадр 22. Металлургическая печь с колодцем в музее печей, синхрон. Фрагмент описания устройства печи.

^ Кадр 23 (вставка в видеоряд синхрона). Поверхность земли на реконструкции сгоревшего жилища с кругами от колодцев, совмещённых с печами. Съёмка от крепостной стены.

Кадр 24. Съёмка в музее. Образцы бронзового оружия.

^ Голос за кадром: По оценкам геологов за время существования Аркаима в нём было выплавлено пять - десять тонн металла, меди и бронзы.

Кадр 25. Съёмка в музее. Форма под литьё.

Голос за кадром: Бронза преимущественно мышьяковистая, из зауральских месторождений. Хотя немало находок оловянистой бронзы.

Кадр 26. Экскурсовод что-то рассказывает экскурсантам возле щита с планом городища.

^ Голос за кадром: Но откуда брали аркаимцы олово – неразрешённая загадка.

Кадр 27. Физическая карта Евразии, на которой жирной точкой обозначен Аркаим. (Доснять)

Голос за кадром: Так как ближайшие месторождения оловянных руд находятся в Карпатах,…

Кадр 28. Крупно: на карте Евразии Карпаты. (Доснять) 2-3 секунды.

Голос за кадром: …на Кавказе,…

Кадр 29. Крупно: на карте Евразии Кавказ. (Доснять) 2-3 секунды.

Голос за кадром: …и на Алтае.

Кадр 30. Крупно: на карте Евразии западная часть Алтая в районе нынешнего Усть-Каменогорска. Обязательно должен войти Иртыш. (Доснять) 3-4 секунды.

^ Звуковое сопровождение: Шум ветра во время съёмок на Шаманке.

Кадр 31. Камера медленно перемещается по карте от Алтая к Аркаиму. Масштаб изображения карты тот же, что и в предыдущем кадре или немного увеличивается по мере приближения к Аркаиму. Монтаж: на изображение карты наложены кадры движущихся навьюченных лошадей. (Доснять карту и разыскать кадры каравана) 4-5 секунд. При попадании Аркаима в среднюю часть кадра – затемнение на 1-2 секунды.

^ Звуковое сопровождение: Смикшированы шум ветра во время съёмок на Шаманке и фрагмент песни фолк-группы «Аркаим» «Не кричи, бел-лебедь». Песня как бы пробивается сквозь шум ветра.

Кадр 32. Музей печей, работающие гончары и корзинщицы.

^ Голос за кадром: Аркаимцы, судя по находкам остатков посуды, были искусными гончарами, изготавливавшими свою посуду без гончарного круга.

Кадр 33. Глиняный горшок с орнаментом крупно.

^ Голос за кадром: Для изготовления таких вот горшков делалась плетёная форма, обматывалась тканью…

Кадр 34. Женщины, плетущие корзины

Голос за кадром: …и обмазывалась глиной. Получившийся горшок разрезался пополам, чтобы вынуть форму,...

Кадр 35. Печь для обжига посуды крупно.

Голос за кадром: …затем соединялся заново и, после сушки, обжигался примерно в такой печи, стоявшей далеко не в каждом жилище.

Кадр 36. Обломки керамики в музее Аркаима.

^ Голос за кадром: И это является неоспоримым доказательством того, что в поселении существовало чётко выраженное разделение труда.

Кадр 37. Люди, ходящие по скале.

Голос за кадром: На обломках керамики, найденных при раскопках городища, встречаются свастики, священные знаки древних Ариев, символизирующие катящееся по небу солнце.

Кадр 38. Фрагмент интервью со С.Я. Зданович о пра-индоарийской сути культуры аркаимцев.

Кадр 39. Сельский пейзаж в районе Золотого Кольца России. (Доснять или найти)

Голос за кадром: Но откуда они взялись, эти пра-Арии? Не с Вологодчины ли пришли во время похолодания, о котором упоминается в авестийских текстах?

Кадр 40. Лесной ручеёк в Средней полосе России. (Доснять)

^ Голос за кадром: Ведь именно в районе Северных Увалов сохранилось столь много гидронимов, переводимых только с санскрита, священного языка арийских жрецов.

^ Звуковое сопровождение: журчание ручья, 2-3 секунды после голоса за кадром.

Кадр 41. Озеро Тургояк, заозёрные хребты.

Голос за кадром: Или пришли с Урала? Ведь современные авестийцы считают, что пророк Заратустра родился в окрестности города Перми.

Кадр 42. Малый мегалит на Острове Веры.

Голос за кадром: А потом пошёл со своим народом на юг. Через Южный Урал, где на священном острове священного озера делал остановку.

Кадр 43. Остров Веры с борта катамарана.

Голос за кадром: Вот он, священный остров на Озере Почитаемой Стороны, как переводится название озера Тургояк.

Кадр 44. Останец с крестом на Острове Веры.

Голос за кадром: Остров, почитавшийся святым местом не только в девятнадцатом веке, когда здесь стоял старообрядческий монастырь,…

Кадр 45. Большой мегалит на Острове Веры.

^ Голос за кадром: …но и в начале второго тысячелетия до нашей эры. Именно этим временем предварительно датируется археологами данный погребальный мегалит,…

Кадр 46. Кладка и плиты перекрытия большого мегалита.

^ Голос за кадром: …по своему строению совпадающий с английскими «длинными курганами».

Кадр 47. Степной пейзаж, съёмка в районе кургана «Темир».

^ Звуковое сопровождение: Шум степного ветра, 2-3 секунды.

Голос за кадром: Закономерно то, что аркаимцы, кем бы они не были, оказались в приуральских степях, этом «проходном дворе» цивилизаций.

Кадр 48. Реконструкция крепостной стены, вид со стороны степи.

Кадр 49. Проём в стене с лестницей на стену, вид из городища.

Кадр 50. Вид на степь через частокол со стены.

Кадр 51. Вид на жерди перекрытия крепостной стены.

Кадр 52. Ров перед крепостной стеной.

Кадр 53. Остатки внешнего вала на местности.

Голос за кадром: (рассказ экскурсовода об устройстве оборонительной стены), около 1 минуты.

Кадр 54. Вид на городище из низины на туристской тропе.

Голос за кадром (старческий): Русколань так еще имела стен десять от врагов наших, слово «кОло» и тайну имели мы везде…

Кадр 55. Вид издалека на реконструкции жилищ каменного века.

^ Голос за кадром: Поселение просуществовало, по разным оценкам, от 80 до 200 лет.

Кадр 56. Строение жилищ каменного века близко.

Голос за кадром: И наличие столь мощных оборонительных сооружений говорит, что окружающие аркаимцев люди вряд ли были дружелюбными…

Кадр 57. Внутренности жилища каменного века.

^ Голос за кадром: …хотя и стояли на более низком уровне развития, жили в эпоху каменного века.

Кадр 58. Жилища каменного века, издалека.

Голос за кадром: Остатки таких жилищ археологи находят в соседней лесостепной зоне.

Кадр 59. Мальтийские развалины.

Голос за кадром: Торговые и духовные связи аркаимцев с иными цивилизованными странами – факт бесспорный.

Кадр 60. Египет, пирамиды или Карнах.

Голос за кадром: Египет, Крит, Месопотамия, Китай - Ровесники Страны Городов.

Кадр 61. Центр городища.

Голос за кадром: А посредине, контролируя водные пути из верховий Иртыша через Тобол, Уй, Урал в Каспийское море, далее по Куме и Манычу в Чёрное море – Страна Городов.

Кадр 62. Гоа, пейзаж.

Голос за кадром: Поклонение солнцу не могло зародиться в странах с жарким климатом,…

Кадр 63. Египетская пустыня.

Голос за кадром: …ибо южное солнце несёт мучения и смерть.

Кадр 64. Заснеженное поле. Чем мрачнее погода, тем лучше. (Доснять)

Голос за кадром: Животворяще только северное солнце.

Кадр 65. Плакат с изображение сасанидского серебра.

Голос за кадром: Иранские серебряные тарелки и блюда до-мусульманского периода в огромных количествах…

Кадр 66. Сасанидское серебро в московском музее. (Доснять)

^ Голос за кадром: …находят на зауральском Севере. Верования хантов, манси и коми, обитавших когда-то в зауральских степях,…

Кадр 67. Сасанидское серебро. (Доснять)

Голос за кадром: …сохранили в следы зороастризма. Не являются ли данные изделия,…

Кадр 68. Сасанидское серебро. (Доснять)

Голос за кадром: …завезённые иранскими солнцепоклонниками, некой данью почитания мест, откуда пошла их религия?

Кадр 69. Интервью со С.Я. Зданович, фрагмент о характере аркаимских захоронение.

Кадр 70. Реконструкции типов захоронений возле кургана «Темир»

Голос за кадром: Захоронений с трупоположением, относящихся ко времени существования поселения аркаимцев, очень мало.

Кадр 71. Стенд с планом объектов заповедника «Аркаим».

^ Голос за кадром: Видимо, хоронили только избранных. Остальных кремировали.

Кадр 72. Ночной костёр. (Доснять).

Голос за кадром: И хоронили где-то за рекой Утяганка, ведь мир живых и мир мёртвых обязательно должна была разделять вода.

Кадр 73. Б. Караганка, водяные лилии.

Голос за кадром: Вода и огонь – две главные стихии, породившие мир и вечно соперничающие друг с другом в религии авестийцев.

Кадр 74. Печь, совмещённая с колодцем.

Голос за кадром: Поразительно, но в своих плавильных печах аркаимцам удалось заставить их работать вместе для выплавки металла.

Кадр 75. Круги от колодцев на раскопе.

Голос за кадром: Жертвы приносились обоим: еда или кости животных сначала обжигались в огне печи, а потом опускались на дно колодца.

Кадр 76. Степной пейзаж.

Голос за кадром (старческий): Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, питную сурью, на травах забродившую, и мед, и никогда живую птицу, рыб...

Кадр 76. Котлы в кургане «Темир».

Голос за кадром (старческий): И это варяги и эллины дают богам жертву иную и страшную - человеческую. Мы же не желали делать это, так как мы сами - Дажьбоговы внуки...

Кадр 77. Синхрон с Гороховым, фрагмент об устройстве жилищ, рассказ про печи.

Кадр 78. Музей печей, общий вид внутри помещения.

Голос за кадром: В таких по размерам помещениях и жили аркаимцы. Спали, плавили медь, готовили еду, рукодельничали.

Кадр 79. Вид на городище с крепостной стены.

Кадр 80. Степные травы в Аркаимской долине.

Голос за кадром: Запись рассказа экскурсовода о третьем ряде стен.

Кадр 81. Музей, стенд с материалами раскопок Синташтинского могильника.

Голос за кадром: При раскопках в районе аналогичного поселения, Синташтинского, было найдено захоронение с лошадьми и колесницей.

Кадр 82. Музей, макет колесницы.

Голос за кадром: Из-за схожести структуры колеса и городища многие считают Аркаим родоначальником «античного автопрома»,..

Кадр 83. Музей печей, макет городища.

Голос за кадром: …что его жители передвигались по единственной кольцевой улице исключительно на колесницах.

Кадр 84. Узкая старинная улочка в центре Москвы, забитая автомобилями. (Доснять). Ещё лучше – использовать съёмки какого-нибудь старинного европейского города.

^ Голос за кадром: Но нет никаких подтверждений тому, что носились по гулким деревянным мостовым,…

Кадр 85. Движение на МКАД. (Доснять).

Голос за кадром: …проложенными над старым оборонительным рвом, превращённым в сточную канаву, лихие колесничие.

Кадр 86. Огороды на территории заповедника «Аркаим».

^ Голос за кадром: Зато доказано, что аркаимцы были первыми в Евразии, кто применил поливное земледелие,…

Кадр 87. Вид на Б. Караганку с Шаманки.

Голос за кадром: …отведя по небольшим каналам-арыкам воду из реки Утяганка на свои огороды.

Кадр 88. Сжатое поле. (Доснять)

Голос за кадром: Выращивали просо, ячмень, лук.

Кадр 89. Синхрон. Рассказ экскурсовода о внешнем виде аркаимцев.

Кадр 90. Ночной костёр крупно, пламя во весь экран. (Доснять).

Голос за кадром (старческий): Также по поре той сгорело, прах и пеплы того ветрами развеяны…

Кадр 91. Городище, сожжённая реконструкция.

^ Голос за кадром (старческий): …во все стороны, место данное оставлено, небесной земли тайна русская его это, не печальтесь о ней. Не забудете её.

Кадр 92. Вид на сожжённую реконструкцию.

Голос за кадром (старческий): Там кровь отцов наших всеми лилась, поэтому мы о Прави гремим отовсюду; о Воронзенце слава течет по Русям и той Свароге ему, то и ищите всеми силами ...

Кадр 93. Синхрон, экскурсовод рассказывает о сожжении поселения.

Кадр 94. Вид нераскопанной части городища.

Голос за кадром: Дерево сгорело, забутовка стен осела и растеклась. И через какое-то время лишь заросшие травой неровности рельефа выдавали место, где когда-то существовала уникальная цивилизация.

Кадр 95. Вид на городище из старого русла Утяганки, 5-6 секунд.

Звуковое сопровождение: Фрагмент песни «Не кричи бел-лебедь…» фолк-группы «Аркаим». Звук затихает.

Кадр 96. Фрагмент интервью со С.Я. Зданович, рассказ о приезжающих на Аркаим.

Кадр 97. Панорама туристического лагеря «Аркаим».

Голос за кадром: Без всяких сомнений, сегодня Аркаим превратился в культовое место, которое за летний сезон посещает около пятнадцати тысяч человек.

Кадр 98. Меняющие каждые 2-3 секунды скриншоты Интернет-сайтов об Аркаиме.

^ Голос за кадром: Усилия, приложенные ради спасения городища его открывателем, Геннадием Борисовичем Здановичем, дали свои плоды: об Аркаиме знают, Аркаим обсуждают, в Аркаим зазывают приехать всё новых и новых людей со всего мира.

Кадр 99. Публика во время театральной постановки возле столовой туристического лагеря.

Голос за кадром: В Аркаим едут на машинах и автобусах, добираются автостопом из Москвы и пешком из Магнитогорска.

Кадр 100. Строящееся здание музея.

Кадр 101. Курган «Темир», общий вид.

Кадр 102. Реконструкции захоронений, общий вид.

Кадр 103. Мельница.

Кадр 104. Усадьба зажиточного казака.

Кадр 105. Общая панорама научного городка заповедника «Аркаим».

Звуковое сопровождение: Фрагмент интервью со С.Я. Зданович, рассказ об организации экспозиций и планах руководства заповедника.

Кадр 106. Шаманы перед выступлением студенческого театра.

^ Голос за кадром: Чем больше наша съёмочная группа общалась с людьми, приехавшими в Аркаим,…

Кадр 107. Театральное представление.

Голос за кадром: …тем больше убеждались в том, что каждый из них едет в Аркаим ради чего-то своего.

Кадр 108. Бурхан с ленточками на вершине горы Любви.

Голос за кадром: Кто поклониться святому, почитаемому месту…

Кадр 109. Тропа на Шаманку с поднимающимися к вершине людьми.

Голос за кадром: Кто пообщаться со своеобразной зауральской природой…

Кадр 110. Вид нынешнего музея с экспозицией надгробий и образцами камней.

Голос за кадром: Кто узнать о научных достижениях археологов…

Кадр 111. «Роща Забвения»

Голос за кадром: Кто встретиться с духом-хранителем Аркаима…

Кадр 112. Туристическая тропа с идущими к городищу людьми.

Голос за кадром: Кто пройти путём Заратустры…

Кадр 113. Люди, ходящие по спиралям на вершине Шаманки.

Голос за кадром: Кто зарядиться космической энергией…

Кадр 114. Реконструкция захоронения в кургане «Темир».

Голос за кадром: А кто – познакомиться с культурой предков, тюрков или славяно-русичей.

Кадр 115. Скульптура «Единение».

Голос за кадром: И, хотя общий дух Аркаима можно передать названием этой скульптуры, «Единение», у каждого свой собственный, неповторимый Аркаим, открывающийся лишь ему одному.

Кадр 116. Наезд на городище, съёмка с горы.

^ Голос за кадром: Каким он будет у вас, какая из предложенных версий окажется вам ближе? Или вы сумеете отыскать свою собственную?

Кадр 117. Остановка предыдущего кадра на 2 – 3 секунды, затем плавное затемнение.

Звуковое сопровождение: Какофония: наложенные друг на друга фрагменты композиции «Седьмое небо» рок-группы «Аркаим», песни «Не кричи бел-лебедь…» фолк-групп «Аркаим», индийского китара и тюркской песни. Затихает вместе с затемнением.


Титры.


Использованы фрагменты переводов «Велесовой книги», сделанных Георгием Максименко и Сергеем Лесным.

Скачать 130.61 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты