Домой

Задачи: формирование межличностных взаимодействий в процессе групповой деятельности развитие коммуникативных и креативных способностей учащихся




Скачать 162.96 Kb.
НазваниеЗадачи: формирование межличностных взаимодействий в процессе групповой деятельности развитие коммуникативных и креативных способностей учащихся
Дата15.02.2013
Размер162.96 Kb.
ТипДокументы
Содержание
2. развитие коммуникативных и креативных способностей учащихся.
1. Конкурс «Вопрос-ответ» (право ответа получает команда, первая поднявшая руку, 1 балл за правильный ответ).
5 Конкурс «Черный ящик» (командам предлагается угадать, что в черном ящике, 3 балла за правильный ответ).
Конкурс № 7. На доске кодовые названия военных операций. Дать толкование этим операциям (4 балла за правильный ответ).
К конкурсу № 5 «Черный ящик» (угадать, что в черном ящике, 3 балла за правильный ответ).
Конкурс 9 «Знаешь ли ты даты главных битв ВОВ» (команды получают карточки с двумя датами, 2 балла за правильный ответ)
А кому было присвоено маршальское звание 23 февраля 1943 г.?
Как называется пост, который занимали данные воеачальники?
Назовите кодовое название этой операции.
Интегрированный урок истории и граждановедения
Основные понятия
Учитель истории
Учитель граждановедения
Короткие высказывания ребят
Учитель истории
Учитель граждановедения
Какие формы правления по Аристотелю вы знаете?
Иван IX Грозный
Солон – греческий архонт
Кто я? Откуда я? Какая форма правления была при мне?
...
Полное содержание
Подобные работы:

Скляров Николай Викторович

МОУ Тоцкая средняя общеобразовательная школа,

Учитель истории и права.

Тел. 9-26-87

Сот. 89226296272


Данный турнир нацелен на то, чтобы стимулировать интерес учащихся к изучению Великой Отечественной войны. Только учитель должен способствовать пробуждению в учащихся гражданско-патриотических чувств – любви к Родине, долга, памяти и ответственности.


Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны.


Цель: а) через игру – викторину стимулировать интерес учащихся к изучению ВОВ,

б) актуализировать знания учеников, полученные на уроках истории,

в) способствовать пробуждению в учащихся гражданско-патриотических чувств – любви к Родине, долга, памяти и ответственности.

Задачи: 1. формирование межличностных взаимодействий в процессе групповой деятельности.

^ 2. развитие коммуникативных и креативных способностей учащихся.


Оборудование: компьютер, учебные карты, схемы, репродукции картин, проигрыватель с пластинками песен о ВОВ, карточки с заданиями.


Команды: 3 команды по 6 человек 9-10-11 классов


Жюри: учителя истории и приглашенные ветераны Великой Отечественной войны.


(Викторина состоит из 10 конкурсов, каждый конкурс имеет свою шкалу оценивания, победитель определяется по суммарному подсчету полученных балов).

^ 1. Конкурс «Вопрос-ответ» (право ответа получает команда, первая поднявшая руку, 1 балл за правильный ответ).

  1. В каком крупном сражении первых месяцев войны родилась советская гвардия? Сколько времени длилось это сражение?

  2. Назовите фамилию советского разведчика, сообщившего советскому руководству точную дату нападения Германии на СССР.

  3. Для чего в прифронтовой полосе уже в 1941 г. создавались из числа местного населения истребительные батальоны?

  4. Кого немцы в годы ВОВ называли «черной смертью»?

  5. Назовите самую престижную медаль ВОВ среди фронтовиков?

6. Какой советский летчик впервые в истории ВОВ осуществил таран вражеского самолета в ночных условиях?

7. Расшифруйте название советской военной разведки «Смерш».

8. Во время ВОВ появились первые реактивные установки – «катюши».

Когда и где они были применены?

9. Какая битва завершила коренной перелом в ВОВ?

10. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии?

11. В преддверии какой битвы появился знаменитый приказ № 227 «Ни шагу назад», вводивший смертную казнь за самовольное отступление войск?

12. Назовите фамилии летчиков, ставших трижды ГСС за годы ВОВ.


2 конкурс «Знаменитые города» (по предложенному описанию узнать, о каком городе идет речь, поднять табличку с названием города, оценка – 2 балла, время – 30 секунд)

  1. Этот город оборонялся 2/3 года. Руководители обороной генерал М.Петров и вице-адмирал Ф.Октябрьский. При штурме немцы потеряли в 3 раза больше солдат и офицеров, чем англичане и французы, взявшие этот город 87 лет назад.

  2. Жители этого города стремились сами обеспечить себя продовольствием после того, как немцы разбомбили Бадаевские склады: в парках и скверах были разбиты огороды. Там, где недавно цвели розы, - росли морковь, редис, салат.

  3. 23 августа 6 ПА немцев вышла на подступы к этому городу, 12 сентября начались бои в городе, за 3 дня штурма (12-15 октября) немцы потеряли 70 тысяч солдат и офицеров, но город выстоял и победил, став символом мужества и отваги 2-й Мировой войны.

  4. Этот город Вов называли «такоградом», выпускал в массовом масштабе знаменитые Т-34 лучшие танки всей 2-й Мировой войны. Что это за город?

  5. Город, который советские правительство планировало сделать столицей страны в случае сдачи Москвы осенью-зимой 1941 года?

  6. Город, в котором находился саркофаг с телом Ленина практически всю Великую Отечественную войну?


3 Конкурс «Доставь пакет командующему» (команды получают пакет с заданием, обсуждают 30 сек. Затем связисту – члену команды – отдают для вручения нужному военачальнику, 3 балла за правильное вручение)

  1. Командующему юго-западным фронтом. Приказываю. 19 ноября силами вашего фронта начать наступление и к 23 ноября в районе хутора Советского соединиться с войсками Сталинградского фронта, окружив 6 ПА Паулюса.

  2. Командующему 1-м Белорусским фронтом. Приказываю. 23 июня начать наступление силами фронта по вашему сценарию, взломать оборону группы армий «Центр» Э.Буша, окружить и ликвидировать группировки врага в районе Витебска, Бобруйска и восточнее Минска.

  3. Командующему 1-м Украинским фронтом. Приказываю 16 апреля начать наступление силами фронта с южного плацдарма в направлении Торгау и 24 апреля соединиться с войсками 2-го Белорусского фронта в районе Бонсдорфа к юго-востоку от Берлина.

4 Конкурс краеведов (по 1 человеку от команды, 3 дорожки и по 3 вопроса каждому. Правильно ответивший на все 3 вопроса получает дополнительно 3 очка, 1 балл – за правильный ответ)

    1. Оренбуржец, прославленный генерал , дважды ГСС, его дивизия отличилась при защите Мамаева кургана во время Сталинградской битвы.

2.1. Тотчанин, бригадир молодежной тракторной бригады. В 1944 г. его бригада заняла 2-ое место во Всесоюзном соревновании молодежных тракторных бригад.

    1. Тотчанин, педагог по образованию, политрук, погиб при форсировании Днепра в 1943 г., Герой Советского Союза.

    1. Полное название полка, который был создан на территории Тоцкого района в 1943 г.

2.2. Ученица Тоцкой средней школы, погибшая у д. Ломовичи в Белоруссии в ноябре 1942 г. при попытке вывести командира п. Отряда из зоны обстрела.

    1. Командующий Польской армией, созданной на территории Тоцкого и Бузулукского районов в 1942 году.

    1. Бригадир женской тракторной бригады Тоцкой МТС, показавшей высокие результаты на вспашке зяби в период войны. В послевоенный период ей было присвоено звание Герой Социалистического труда.

2.3. Поэт родом из с. Мустафино. В 1942 г., являясь политруком, попал в плен. Прошел концлагеря. В тюрьме написал знаменитую «Маобитскую тетрадь». Был расстрелян осенью 1944 года. Герой Советского Союза.

    1. Оренбуржец, летчик, старший лейтенант. В феврале 1945 г., находясь в плену, бежал из него вместе с товарищами на немецком двухмоторном самолете «Хейнкель».

^ 5 Конкурс «Черный ящик» (командам предлагается угадать, что в черном ящике, 3 балла за правильный ответ).


Конкурс № 6. Составь из предложенных слов пословицу о Вов ( 3 балла за правильное выполнение задания).

1 пакет «Хотели враги свою волю навязать, да пришлось ноги убрать».

2 пакет «Сколько фашисты ни воевали, а гибели не миновали»,

3 пакет «Знали, за что фрицев били, поэтому и победили».


^ Конкурс № 7. На доске кодовые названия военных операций. Дать толкование этим операциям (4 балла за правильный ответ).

1 команда: найти советские операции,

2 команда: найти названия немецких операций,

3 команда: найти англо-американские операции.

  1. «Гельб», 5. «Хаски», 9. «Уран»,

  2. «Тайфун», 6. «Оверлорд», 10. «Багратион»,

  3. «Блау», 7. «Джимнест» 11. «Концерт»,

4. «Цитадель» 8. «Факел», 12. «Кутузов».

(1 балл за правильно указанную операцию и плюс один балл, если ученик правильно дал ей толкование, итого каждая команда может набрать 8 баллов за конкурс).


Конкурс № 8 «Угадай песню) (ответ считается правильным, если правильно название песни и автор слов либо музыки, 2 балла за угаданную песню).


  1. «Лишь только бой угас, звучит другой приказ, и почтальон сойдет с ума, разыскивая нас» («Песня 10-го батальона», Б.Окуджава),

  2. «Я сегодня до зари встану, по широкому пройдусь полю. Что-то с памятью моей стало: все, что было не со мной, помню» («За того парня», М.Фрадкин, Р.Рождественский).

  3. «Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой! С фашистской силой темною, с проклятою ордой» (Священная война», Лебедев-Кумач, А.В.Александров).

  4. «Летит, летит по небу клин усталый. Летит в закате на исходе дня. И в том строю есть промежуток малый-быть может, это место для меня» («Журавли», Расул Гамзатов).

  5. «Эх, дороги…Пыль да туман, Холода, тревоги да степной бурьян». («Дороги», Л.Ошанин).

  6. «Враги сожгли родную хату, сгубили всю семью. Куда теперь идти солдату, кому нести печаль свою?» («Враги сожгли родную хату», М. Исаковский)


^ К конкурсу № 5 «Черный ящик» (угадать, что в черном ящике, 3 балла за правильный ответ).


Этот напиток придумали на Кубе, где его называли «коктейль мамби», или «Куба либре». Кубинцы им угощали ненавистных испанцев. В европейскую моду этот ядерный напиток вошел во время гражданской войны в Испании (1936-1939 гг.), добровольцы потчевали им как немцев, так и солдат генерала Франко. Затем этот напиток стали называть «коктейлем Молотова» - в честь популярного сталинского наркома. Сам Вячеслав Михайлович вряд ли бы стал пить его из-за угрожающей химической формулы С7Н14, так как предпочитал более мягкий и любимый русскими людьми напиток с хим. Формулой С2Н5ОН.

Что за напиток находился в черном ящике?

^

Конкурс 9 «Знаешь ли ты даты главных битв ВОВ» (команды получают карточки с двумя датами, 2 балла за правильный ответ)


1 карточка: а) 5 июля - 23 августа 1943 г. б) 16 апреля – 2 мая 1945 г.

2 карточка: б) 17 июля 1942 – 2февраля 1943 г., б) 23 июня–29 августа 1944 г.

3 карточка: а) 30 сентября 1941г.-20 апреля 1942г.,б)8 августа–2 сентября 1945 г.

Конкурс 10 Вопросы болельщикам (1 балл за пр.ответ, правильно ответивший передает очко команде, за которую болеет)

  1. Есть известное выражение Гитлера: «Что меня больше всего ранит, так это то, что я его сделал фельдмаршалом. Это последний фельдмаршал, которого я сделал в эту войну». О каком фельдмаршалле негодует Гитлер?

  2. Известно, что в 1943 г. в армии были введены маршальские звания. Первыми маршалами стали Жуков, Воронов, Василевский, Новиков. ^ А кому было присвоено маршальское звание 23 февраля 1943 г.?

  3. С июня по июль 1941 г. этот пост занимал Г.К. Жуков, до мая 1942 г. – Б.М. Шапошников, до февраля 1945 г. – А.В. Василевский. ^ Как называется пост, который занимали данные воеачальники?

  4. В 1942 г. этот человек для Гитлера создал фау-1 и фау-2, в 1944г. – А-9 и А-10, а в 1961 г. его доставила ракета доставила американского астронавта Джона Глена в космос. О каком человеке идет речь?

  5. О каком генерале идет речь: «Генерал-оборотенть, променявший РККА на РОА, для Сталина- Иуда, для Гитлера- чемодан без ручки. Начал как славный советский генерал, а кончил как декабрист: арест, суд, виселица.

  6. В 1942 г. немцы подбросили советскому командованию «утку»-фальшивый план операции, в котором утверждалочсь, что именно немцы лнтом 1942 г. поведут наступление на московском направлении.

^ Назовите кодовое название этой операции.


11. Заключение. Подведение итогов, награждение команд, слово ветеранам Великой Отечественной войны.


^

Интегрированный урок истории и граждановедения


«Я гражданин государства»


(Урок построен по модульной технологии обучения, где используются проблемные задания и поэтапный контроль за усвоением заданий. Работа осуществляется в учебных парах.)

Цель: показать учащимся роль государства в жизни общества и отдельного человека, гражданина; углубить представление о различии понятий «страна» и «государство».

^ Основные понятия: форма государства, государство монархия, республика, политическое устройство, политический режим.

Оборудование: опорные материалы, карточки с проблемными заданиями, оформление доски, схемы.


В курсе Истории Древнего мира вы изучили историю Египта, Двуречья, Греции. Иногда мы употребляем слово «страна», иногда «государство». Есть ли различия между этими понятиями? Страна – это географическое понятие. Государство (с лат. «политика») – это политическое понятие. Государство – это организация власти. Найдите на стенде слово, которое связано с государством (это власть).


^ Учитель истории:


    • Ребята! А можем ли видеть страну и государство здесь сегодня в классе?


Примечание: за хорошие правильные ответы давать жетоны. За отличные, оригинальные ответы, мысли, суждения – медаль с надписью «Умник!»


На карте (можно России) мы видим страну, а не государство. А можем ли мы ощутить государство?


  1. Инфляция.




  1. Действие законов.


^ Учитель граждановедения:

Государство существовало далеко не всегда. В вопросе о его происхождении общественная мысль выработала несколько подходов, т.е. сформулировала теории происхождения.


Давайте вспомним.


^ Короткие высказывания ребят:


- Древние египтяне считали фараона сыном бога Ра, и его власть и государство создано его волей. Этой теории придерживался Фома Аквинский.


- Государство иногда создавалось через заключение общественного договора. Например, Германия к началу XX века представляла собой больше двух тысяч отдельных раздробленных государств. (Теория общественного договора легла в основу прав государства. Мыслители: Ж.Руссо, Ш.Монтескье, Радищев).


- Держава Александра Македонского, Российская империя были созданы волей завоевателя» (человеческая воля, путем насилия, захвата).


^ Учитель истории:

    • В «Повети временных лет» летописец Нестор писал об обращении славян к норманнам: «Велика и обильна земля наша, порядка только нет» и пригласили на княжение Рюрика с дружиной». (Это сочетание воли тех, кто управляет и кем управляют).


^ Учитель граждановедения: Какие еще теории происходжения государства вы знаете ?


Ответы:

Патриархальная – Платон, Аристотель: «Государство возникает в результате разрастания семьи по отцовской линии».


Органическая – Герберт Спенсер (1820-1903), английский философ, социолог: «Государство – это общественный организм, состоящий из людей».


Психологическая – Лев Петражицкий, польский правовед: «У людей есть потребность жить в организованном мире».


Классовая (экономическая) – К.Маркс, Ф.Энгельс, В.Ульянов. Государство обеспечивает интерес экономически господствующего класса.


Зачем человеку государство?


Великий философ Гегель утверждал: «Разумное предназначение человека – жить в государстве». (Государство устанавливает порядок, защищает личность, а может наоборот?)


Затем учитель подводит ребят к пониманию того, что государство – политическая организация общества, включающая в себя:


А) формы правления (монархия, республика);

Б) органы правления (парламент, правительство и т.д.);

В) виды правления (политический режим).


Аристотель в своей книге «Политика» пишет, что человек по природе своей есть существо политическое (т.е. он является гражданином)


А кто такой гражданин?


Гражданин существует для государства лили государство для гражданина?

(мозговая атака). Идет активная дискуссия.


Задиние ? 1.


(Работа в парах)

Постарайтесь выделить наиболее существенные признаки государства.


Карточка ? 1.



  1. Территория

  2. Символы

  3. Наличие публичной власти

  4. Осуществление власти

  5. Взимание налогов с населения

  6. Административно-территориальное деление

  7. Суверенитет государства

  8. Денежная единица

  9. Сотрудничество с другими государствами (функции)

  10. Поддержка семьи (функция)

  11. Уважение прав и свобод гражданина (функция)

Учитель истории:

  1. Кто такой Аристотель?

  2. Какие формы правления по Аристотелю вы знаете?


(Дети называют, учитель ставит карточки с названиями у доски).


Классификация государственных форм правления дел еще в древности Аристотель – величайший философ Древней Греции, воспитанник Платона и воспитатель Александра Македонского.


Задание ? 2.


(Групповая работа. 5 мин.)

^

Какие формы правления по Аристотелю вы знаете?



Карочка ? 2.


Задание учащимся: определение формам правления государства и привести примеры из истории.


Примечание: начинается ролевая игра исторических персонажей. Дети определяют, какая форма существовала в их правление и называют имена персонажей.


^ Иван IX Грозный

    • Мой отец Василий умер, когда мне было 3 года. Боярская дума сия творила беззакония от моего имени. В 1547 году я венчался на царство, провел реформы, усилил войско, захватил ханства, Сибирь. Сделал Русь великой державой. А меня обвиняют в жестокости правления. Предъявленные мне обвинения считаю возмутительными. Кто я? Какая форма правления была при мне?


^ Солон – греческий архонт:


    • В 594 году меня избрали архонтом, меня уважали все жители Аттики. Я установил народный суд, где судьей мог стать бедняк. Для решения государственных дел стали созывать Народное собрание, где участвовали все свободные жители…



^

Кто я? Откуда я? Какая форма правления была при мне?



Учитель граждановедения:


    • Ребята! Есть одна форма правления, вы о ней знаете. Это «республика» («общее дело») – это такая форма правления, где органы власти избирают на определнный срок.



^ Учитель истории:


    • Вспомните историю России, где существовала республика. (Псковская, Новгородская боярская республики, там были выборные органы власти из богатых людей).



^ Учитель граждановедения:


- А какая форма правления существует в сегодняшней России? (Республика смешанного типа: президентско-парламенская, французская модель правления). Ребята! Вы проаналировали различные формы правления. Какая, на ваш взгляд, является правильной, наиболее приемлемой для человека?


Обратите внимание.


Аристотель Стагирит (384-321 г. до н.э.)

Библия.


«Государство создает условия жизни.., а гораздо более в том, чтобы жить счастливо, а потому «цель государства – есть счастье жизни». «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите о путях древних, где путь добрый и идите по нему».


(Дети говорят: может та, что учитывает традиции народа). Демократия.


Но демократия – от демократии до тирании один шаг, т.к. при помощи охлократии к власти может прийти тиран, демагог, популист. (Объясните эти термины). Аристотель, Платон осторожно относились к демократии. Наш философ Н.Бердяев говорил, что демократия – не самая лучшая форма правления, но человечество пока лучшего не придумало.


Какой путь выбрать России?


Как ей выйти из кризиса?


Как сделать граждан счастливыми?


(Работают дети, высказывают свое мнение ).


Каким государством Россия себя провозглашает? (Ст.1 Конституции РФ)


А какое место вы отводите себе в этом государстве, ведь вам жить в XXI в веке?


Вы будете работать в органах государственной власти?


^ Групповая работа.


Найти органы власти. Работа с газетным материалом.


Примечание: можно дать группам одинаковые номера газет и определить, кто более внимателен и понятлив. (Первичное закрепление материала об органах власти в нашем государстве).


Кто быстрее выполнит данную работу. По количеству найденных органов власти – и соответствующее количество баллов команде. Кто внес больший вклад в работу группы, определяют сами дети, тому и награда.


Подведем итоги урока. Сформулируйте название темы урока. Обратите внимание на план, эпиграф.

Если позволит время, использовать новую форму обобщения систематизации учащихся (новая форма работы) Синквейн (с фр. Язывкак « строк» - 5 мин.)


  1. Тема, которую дает учитель.

  2. Два прилагательлных.

  3. Три глагола.

  4. Фраза смысловая.

  5. Одно слово, вывод, реакция, связанная с темой.



Дети сами определяют название темы урока. Подведение итогов: кто набрал определенное количество жетонов и медалей «Умник».


Домашнее задание (мини-сочинение) «В каком государстве я хотел бы жить».


Точки соприкосновения в интегрированном уроке.


  1. Причины появления государства (история).

Теории происхождения государства (граждановедение).


  1. Формы правления по Аристотелю (история).

Что такое республика (граждановедение).


  1. Какой путь выбрать России.

Какое место я отвожу себе в этом государстве (граждановедение).


  1. Органы государственной власти (история).



Мы пытались использовать интерактивные методы обучения:

    1. мозговая атака,

    2. работа в парах (группах),

    3. смысловые и ролевые игры,

    4. управляемое обсуждение,

    5. упражнения с обратной связью,

    6. коммуникативные игры,

    7. игры-разминки.

Скачать 162.96 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты