Домой

Вкачестве основных проблемных направлений, в анализе, постановке и разрешении которых задействуется образовательная программа вуза, можно назвать следующие




НазваниеВкачестве основных проблемных направлений, в анализе, постановке и разрешении которых задействуется образовательная программа вуза, можно назвать следующие
Дата13.02.2013
Размер17.8 Kb.
ТипОбразовательная программа
Подобные работы:

Проблемный ареал образовательной программы

В качестве основных проблемных направлений, в анализе, постановке и разрешении которых задействуется образовательная программа ВУЗа, можно назвать следующие.

1. Целенаправленное развертывание стратегии ВУЗа как градообразующего фактора или, точнее, как значимого фактора городского развития.

Если в ходе осуществляемых в рамках образовательной программы исследовательских и аналитических мероприятий будет получено достаточно полное представление о нынешнем состоянии и основных тенденциях развития социально-экономической и социально-культурной сферы в городе, только тогда ВУЗ сможет обеспечить планомерную подготовку требуемых специалистов, имея основание для привлечения инвестиций от заинтересованных сторон. Кроме того, ВУЗ сможет посылать на стратегический уровень управления городским развитием обоснованные сигналы о том, какие направления развития уже сейчас могут быть обеспечены специалистами, а относительно каких направлений в ВУЗе еще не сформирована необходимая обучающая база (образовательная программа, специалисты-педагоги, формы организации обучения, учебно-методический материал и т.д.).

2. Целенаправленное решение насущных проблем ВУЗа, связанных с приемом и выпуском учащихся.

Полученная в рамках образовательной программы дифференцированная совокупность требований к исходным качествам абитуриентов позволит начать планомерную работу в данном направлении с городскими учреждениями среднего образования. Понимание состояния и тенденций изменений социальной сферы города позволит планировать выпуск необходимых для города специалистов. Причем, для направления требуемых работников на реальные рабочие места вовсе не обязательно дожидаться выпуска специалистов. Образовательная программа дает возможность планомерно организовывать этот процесс уже после второго года обучения.

3. Целенаправленное внедрение в учебный процесс в ВУЗе форм и режима практико-ориентированного обучения.

Образовательная программа по направлениям подготовки в рамках практико-ориентированного обучения сможет выступить полноценным заменителем забюрократизированных программ обучения по специальностям традиционной (предметно-ориентированной) формы подготовки.

Таким образом, перечисленные выше проблемы, должным образом осмысленные, а также работы, запущенные в реализацию, помогут со временем преобразовать ВУЗ из нынешнего состояния обломка разрушенной системы образования в неотъемлемый элемент жизнедеятельности города и в значимый фактор городского развития.

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты