Домой

Тема урока Кол-во ч




Скачать 183.21 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во ч
Дата12.02.2013
Размер183.21 Kb.
ТипУрок
Содержание
Заполнение таблицы и кластера «Культура»
Творческая работа «Находки археолога»
Развитие умений выдвигать гипотезы -задание «Давайте вместе подумаем»; работа со словарём - «Святой»
Сочинение – анализ
Творческая работа «Александр Невский»
Урок - мастерская
Творческая работа над композицией «Мать и дитя»
Работа с презентацией
II. Человек в мире Природы
Работа с презентацией «Как понимать живопись?»
Сравнительный анализ произведений
Анализ произведений, тестирование
Подобные работы:





П/П



Тема урока



Кол-во ч




Элементы содержания

Примерное содержание работ


7 класс

МИР И ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ - 17 ч



Человек в культуре народов мира. Художественные символы народов мира


1



Введение в предмет МХК. Единство и многообразие культуры.

Художественные символы народов мира
^

Заполнение

таблицы и кластера «Культура»




Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций

2

Памятники художественной культуры Древнего Египта, Греции, Месопотамии, Доколумбовой Америки - безмолвные свидетели древнейших цивилизаций.
^

Творческая работа «Находки археолога»


Конкурс дизайнеров: «Этническая культура» - создание странички сайта, рекламного буклета, интерьера Афина» и т.д



Божественный идеал в религиях мира. Святые и святость


1

Сложность и противоречивость взаимоотношений Бога и Человека, их отражение в произведениях ис­кусства.

Божественный идеал в буддийской религии. Худо­жественный канон изображения Будды в произведе­ниях искусства. Выдающиеся памятники монумен­тального искусства (ступы, пещерные храмы) как символическое воплощение буддийского учения. От­решенность от мира, идея обретения нирваны, зага­дочность и непроницаемость взгляда Будды, передан­ные в его скульптурных изображениях.

Индийский бог Шива как олицетворение движе­ния жизни в природе, символ ее созидательных и раз-рушительных начал в индуистской религии. Изобра­жение космического царя танцев Шивы и его симво­лический смысл. Монументальное изображение трех-ликого Шивы в пещерном храме на острове Элефанта.

Божественный идеал «кроткого и смиренного серд­цем» человека в христианском искусстве. Истоки ху­дожественного воплощения канона. Особенности пер­вых изображений Христа на стенах римских ката­комб. Фигура Доброго Пастыря (пастуха) как наибо­лее часто встречающийся христианский символ. Облик Доброго Пастыря в мозаиках Равенны. Образ Христа в произведениях средневекового искусства.

Художественный канон Божественного идеала в исламской религии. Орнамент и каллиграфия как символическое воплощение религиозных воззрений мусульман. Преобладание геометрических узоров и растительных мотивов, их особая роль в оформлении культовых сооружений (мечетей, дворцов, медресе). Образы святых — посредников между Богом и людьми, великая сила их воздействия на умы и серд­ца верующих людей. Прочность народных традиций сохранения памяти о святых, их отражение в произ­ведениях устного народного творчества. Образы пер­вых мучеников, погибших и пострадавших за веру во времена гонений на христиан в стихотворении иеро­монаха Романа «Ликует Рим в языческом веселье...».

Образ Святого Себастьяна в произведениях худож­ников итальянского Возрождения. Картины А. Ман-тенья, С. Боттичелли и Тициана. Различия в художе­ственных трактовках образа (по выбору).

Князья Борис и Глеб — первые святые, канонизи­рованные русской церковью. Жизнь святых как при­мер смирения, незлобия и кротости, их христианская заповедь любви к людям. Древнерусская икона «Св. Борис и св. Глеб», ее глубокий нравственный смысл и символическое звучание.
^

Развитие умений выдвигать гипотезы -задание «Давайте вместе подумаем»;

работа со словарём - «Святой»




Герой и защитник Отечества. Идеал благородного рыцарства


1

Георгий Победоносец — мужественный воин и до­блестный защитник Отечества, его готовность к состра­данию и прощению. История жизни святого — пример стойкости и твердости характера, преданности идеа­лам христианской веры. Повсеместное распростране­ние культа: написание жития, икон, возведение хра­мов. Особенности иконографического изображения.

Скульптура Донателло «Святой Георгий». Храб­рый воин, облаченный в рыцарские доспехи. Спокой­ствие, скрытая энергия и сила, гордый вызов против­нику, непоколебимая уверенность в победе. Картина Рафаэля «Святой Георгий, поражающий дракона». Отчаянный поединок скачущего на белом коне всад­ника со страшным чудовищем. Решительность и отва­га доблестного воина.

«Чудо Георгия о змие» — одна из любимых тем древнерусского искусства. Икона «Святой Георгий» из Успенского собора Московского Кремля. Особен­ности композиционного и колористического решения картины. Икона «Чудо Георгия о змие» с парящим на белом коне всаднике.

Образ святого Георгия в военной геральдике и го­сударственной гербовой системе России. Герб города Москвы.

Благородный и доблестный рыцарь — идеал чело­века в эпоху средневековья. Понятие о рыцарском ко­дексе чести: защита Отечества, бесстрашие в сраже­ниях, верность сеньору, забота и милосердное отно­шение к слабым и беззащитным. Военные навыки ры­царей, их непременное участие в битвах и рыцарских турнирах. Внешний облик, доспехи средневекового рыцаря. Отношение к жизни, подвиги во имя дамы сердца.

Мужественные деяния рыцарей в «Песне о Ролан­де» — величайшем памятнике средневековой французской литературы. Готовность храброго рыцаря Ро­ланда защитить «милую», «нежную» Францию. Под­виг во имя французского короля Карла Великого.
^

Сочинение – анализ


«Герой и защитник Отечества»



Патриоты земли Русской.



1

Александр Невский — наиболее почитаемый и лю­бимый в народе защитник земли Русской. «Житие Александра Невского» — основные вехи героической жизни легендарного воина. Проявленная храбрость в битве на Чудском озере с войсками шведского короля.

Образ Александра Невского в произведениях искус­ства. Фильм «Александр Невский» режиссера С. Эй­зенштейна. Художественное решение массовых сцен, мастерство в передаче внутреннего мира главного ге­роя. Музыка С. Прокофьева как воплощение главной идеи фильма — защиты земли Русской от неприятеля. Единство зрительных и музыкальных образов.

«Идеи стойкости, мужества, отваги» в живопис­ном триптихе П. Корина. Духовная связь времен, не­победимость русского народа, красота родной земли, воплощенные в произведении. Образ Александра Нев­ского — центральная часть общей композиции. Го­товность героя отстоять рубежи родной земли. Осо­бенности композиционного и колористического реше­ния картины
^

Творческая работа «Александр Невский»




Священный лик Богоматери.

Мадонны титанов Возрождения.

2

Образ Богоматери — ведущая тема средневекового искусства. Культ Мадонны в странах Западной Евро­пы. Образ Богородицы на Руси как покровительницы и защитницы родной земли, заступницы людей перед Богом.

Деревянная скульптура М. Эрхарта «Мадонна Ми­лосердия» — особый тип священного образа, идеаль­ный образ женской красоты, получивший распрост­ранение в произведениях готического средневековья. Бережный жест «покрова», прикрывающего распах­нутым плащом группу христиан. Элегантная сдер­жанность, одухотворенное лицо, благородство и изя­щество позы, воплощенные скульптором.

Витражная композиция «Богоматерь в облике ца­рицы» в Шартрском соборе. Ликующе-торжествен­ный, праздничный характер изображения Мадонны с младенцем Христом на коленях. Особенности компо­зиционного и колористического решения витражной композиции.

Икона «Владимирской Богоматери» — один из луч­ших образцов византийской живописи. Чудодействен­ная «жизнь» иконы на Русской земле. Благородный лик «радости святой печали», «извечная песнь мате­ринства», запечатленные в образе Богоматери.

Основные типы изображения Богоматери в произ­ведениях древнерусской иконописи: Богоматерь Зна­мение, Оранта, Одигитрия, Елеуса (по выбору). Икона Феофана Грека «Богоматерь Донская» — шедевр ми­ровой живописи.

Дева Мария с младенцем Иисусом — возвышенный образ материнства и жертвенной любви к людям.

Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» — жемчужина коллекции Эрмитажа. Необыкновенная выразительность образа исключительной красоты и благородства. Воплощение авторской идеи о счастье, земной радости бытия и святости лучших человече­ских чувств.

«Пречистой Девы лик священный» в творчестве Ра­фаэля, представления художника об идеальном жен­ском образе. «Сикстинская мадонна» как гениальное воплощение идеи материнства и жертвенности любви. Естественное сочетание простоты и торжественности, нежной женственности и царственного величия. Осо­бенности композиционного и колористического реше­ния картины.

Скульптурное изображение «Мадонны» Микеланд-жело для погребальной капеллы Медичи во Флорен­ции. Фигура Богоматери с младенцем — смысловой центр капеллы. Непосредственность и глубина душев­ных переживаний матери. Обобщенное, символиче­ское звучание произведения.
^

Урок - мастерская:


Работа по группам-мастерским: А. Рублёва,Ф. Грека, Рафаэля, Леонардо да Винчи, С. Боттичелли



Лики женской красоты в русской живописи классицизма.

Женщина-мать в искусстве XX столетия

2

Образ русской женщины-крестьянки в творчестве И. П. Аргунова. «Портрет крестьянки в русском кос­тюме» — одно из совершенных творений художника. Характерные черты образа простой русской женщи­ны. Стихотворение Г. Р. Державина «Русские девуш­ки» как одна из возможных интерпретаций образа.

Женские образы Ф. С. Рокотова, полные неизъяс­нимой прелести и очарования. «Портрет неизвестной в розовом платье», «Портрет В. Е. Новосильцевой», «Портрет В. И. Суровцевой» — лучшие творения ху­дожника (по выбору). Отсутствие светской жеманнос­ти, кокетства и демонстративного величия — главная и характерная черта портретируемых.

Серия портретов воспитанниц Смольного институ­та благородных девиц Д. Г. Левицкого — вершина творчества художника. Увлеченность любимым заня­тием, простота и жизненная правдивость образов. Мастерство художника в передаче непосредственнос­ти и искренности чувств. Портреты Е. И. Нелидовой и Г. И. Алымовой — настоящий гимн вечной юности. Галерея поэтичных женских образов, созданная В. Л. Боровиковским. Внимание художника к переда­че особенностей внутреннего мира героинь. Богатей­шая палитра переживаний и чувств. «Портрет сестер Гагариных» — наиболее совершенное произведение художника. Общее настроение увлеченности музици­рованием, нежная мечтательность и тонкость душев­ных переживаний. Особенности композиционного и колористического решения картины.

Величавая славянка в творчестве А. Г. Венециано­ва. Многообразие характеров русских крестьянок, за­нятых привычной и нелегкой работой, их одухотво­ренное начало и яркая индивидуальность. Женщина как хранительница лучших традиций крестьянской жизни. Картины «На пашне. Весна», «На жатве. Ле­то» — лучшие произведения художника.

Новое звучание извечной темы материнства в про­изведениях искусства XX в.

Творчество К. С. Петрова-Водкина как наиболее яркое художественное воплощение темы. Исконно русские традиции в картинах «Мать» и «Богоматерь Умиление злых сердец». Дальнейшая эволюция темы материнства в творчестве художника. Картина «Пет­роградская мадонна» как попытка осознать новые взаимоотношения человека с миром, ощущение гар­монии «планетарного бытия». Облик человека нового времени, характерные приметы революционного Пет­рограда. Возвышенный и поэтичный образ матери, его душевная чистота и нравственная сила. Красноре­чивость жеста матери — выражение решимости убе­речь сына от лишений и невзгод. Общечеловеческое звучание картины, глубина философских обобщений художника.

Тема материнства в картине А. А. Дейнеки «Мать». Нежность и трепетность материнских чувств, неразрывная духовная связь матери и ребен­ка, готовность защитить его от любых жизненных не­взгод. Простота и четкость композиции.

Тема материнства в художественных произведе­ниях периода Великой Отечественной войны. Плакат И. М. Тоидзе «Родина-мать зовет!». Особенности ком­позиционного и колористического решения произве­дения.
^

Творческая работа над композицией «Мать и дитя»




Идеал Человека в искусстве.

1

Человек — главная и неизменная тема мировой ху­дожественной культуры. Идеальные представления о внешнем и внутреннем облике Человека, нашедшие отражение в лучших произведениях мирового искус­ства. Поиски духовной красоты Человека в истории культуры.Понятие об идеале в искусстве, его эволюция и не­прекращающиеся поиски в различные художественно-исторические эпохи. Совершенные образцы иде­ального Человека в произведениях античных масте­ров. Шедевры античной скульптуры. Особенности представлений об идеальном человеке в эпоху средне­вековья. Образы мучеников и страдальцев за веру христианскую в литературе и скульптурных произве­дениях готики. Человек как венец творения Бога в ис­кусстве Возрождения. «Давид» Микеланджело и ма­донны Рафаэля — подлинные идеалы Возрождения.
^

Работа с презентацией


«Идеал человека в культуре народов мира»



Контрольный урок


1

Тестирование по пройденным темам




^ II. Человек в мире Природы.

Человек венец творения Природы.




Человек на земле. Земля как дар Человеку и источ­ник его вдохновения.

Восторг перед красотой пробуждающейся природы в краснофигурной пелике Евфрония «Прилет первой ласточки». Мастерство в передаче душевного состоя­ния героев. Чувство радости, вызванное неожидан­ным приходом весны.

Пантеистическое отношение Человека к Природе в эпоху Возрождения. Человек — активный творец и преобразователь Природы, согласие и гармония с ней. Картина Джорджоне «Гроза» и выраженное в ней эмоциональное слияние Природы и Человека. Приро­да как живая, одухотворенная среда благополучного и гармоничного обитания человека.

Картина П.Брейгеля «Охотники на снегу». Пей­заж, передающий радостное наступление зимы и вы­павшего первого снега. Изображение тихой, разме­ренной жизни маленького городка, согретого тепло­той человеческого уюта.

Подвижность и изменчивость мира, стремление уловить постоянно меняющийся лик природы — ха­рактерная особенность творчества художников-имп­рессионистов. Живопись на пленэре — важнейшее пра­вило импрессионистов. Пейзажи-впечатления К. Моне, К. Писсаро и А. Сислея (по выбору).
^

Работа с презентацией

«Как понимать живопись?»




Человек и Природа главная тема искусства Востока

2

Природа — объект тщательного изучения и наблю­дения художников. Жизнь человека, соизмеряемая с жизнью Природы, ее циклами, ритмами и состояния­ми. Человек как малая частица мироздания — харак­терная особенность восточного искусства.

Органическое слияние произведений архитектуры с окружающей природной средой. Искусное, тща­тельно продуманное расположение зданий на фоне природы. Умение зодчих найти наиболее живописное и естественное место для возведения монастырей, пе­щерных храмов и пагод. Великая Китайская стена — грандиозный памятник мировой архитектуры, оли­цетворяющий величие и мощь Китайской державы. Его величественная простота в сочетании с могучей и суровой природой севера.

Идея гармоничного единения человека с природой — характерная черта китайской и японской живописи. Национальное своеобразие пейзажей, их отражение в произведениях живописи и поэзии. Неторопливое со­зерцание «застывшего» мгновения жизни — харак­терная особенность произведений искусства. Вопло­щенная в них мысль о красоте и безграничности окру­жающего мира. Монохромность китайской живопи­си, мастерство в передаче воздушной перспективы. Выбор формата и композиционное решение картин. Советы начинающим художникам в трактате Ван Вея «Тайное откровение науки живописца».

Лирические пейзажи Го Си. Тонкое знание жизни природы, мастерство в передаче мира чувств и пере­живаний человека. Изменчивость природы — глав­ный критерий ее красоты. Картина «Осень в долине Желтой реки», особенности ее композиционного по­строения. Природа, погруженная в глубокий и безмя­тежный сон. Стремление художника передать идею безграничности мироздания. Подчиненность челове­ка природе, органическая слитность с ее жизнью.

Пейзажная лирика Ли Во, глубина ее философско­го проникновения в жизнь природы и человека.

Работа в творческих мастерских по проблемам «Техники и материалы живописи Востока», «Традиционные ремёсла Японии и Китая» ( веер, открытка, аппликация «Букет», японская бумажная кукла. Пейзажи, хокку…




Времена года.

«Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды...».

1

Смена времен года, запечатленная средствами раз­ных искусств. Философское осмысление темы как смены периодов человеческой жизни. (Пробуждение природных сил весной — олицетворение юности. Зи­ма — конец жизненного пути, старость человека...)

Музыкальные интерпретации темы времен года. Цикл концертов А. Вивальди «Времена года», орато­рия И. Гайдна, цикл фортепианных пьес П. И. Чай­ковского, балет А. К. Глазунова (по выбору).

Поэтические интерпретации темы в творчестве А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета и И. А. Бу­нина (по выбору).

Времена года в произведениях изобразительного искусства. Пейзажная живопись русских и зарубеж­ных художников (Ф. Васильев, И. Шишкин, И. Леви­тан, К. Коро, Ван Гог). Скульптура О. Родена «Вечная весна» — жизнеутверждающая сила любви, застыв­шая в камне. Н. Рерих «Поцелуй земле» (эскиз деко­рации к балету И. Стравинского «Весна священная»). Смена времен года в произведениях японского искус­ства (по выбору).

Поэтизация жизни природы, наделение ее чертами прекрасного и возвышенного.

И. И. Шишкин — певец русского леса. Красота не­объятных лесных просторов, их богатырская сила, единство с миром человеческих чувств и пережива­ний — главные темы творчества художника. Картина «Лесные дали». Величественная панорама бескрай­них лесных массивов, передающая необъятность и мощь родной страны. Стихотворение И. А. Бунина «Листопад» — поэтическое воплощение темы.

Серия картин К. Хокусая «36 видов Фудзи». Свя­щенная гора в различные времена года и суток. Вы­бор необычных ракурсов и различных состояний при­роды. Возвышенный и романтический образ в карти-

не «Красная Фудзи». Простота композиции, символи­ческое значение цвета. Картина «Фудзи у Канагава. Волна». Красота вечного движения в природе. Запе­чатленное мгновение разбушевавшейся морской сти­хии. Человек перед лицом вечности.

Явления природы в музыкальных произведениях А. Вивальди (скрипичный концерт «Весна»), Л. Бет­ховена («Пасторальная» симфония), К. Дебюсси («Са­ды под дождем», «Ветер на равнине», «Снег танцу­ет» — по выбору).
^

Сравнительный анализ произведений




III. Человек. Общество. Время

Человек в художественной летописи мира. Три возраста жизни.




1

Вечная жизнь души в искусстве Древнего Египта. Особенности изображения бога, фараона и простого человека.

Человек в искусстве Древней Греции — настоящий гимн его величию и духовной мощи. Легенда о Диоге­не и ее поучительный смысл. Идея калокагатии — гармонического сочетания физических и духовных достоинств Человека — и ее воплощение в произведе­ниях скульптуры.

Человек в «центре мира» (эпоха Возрождения). Повышенный интерес к неограниченным творческим

возможностям Человека. Воплощение идей гуманиз­ма в произведениях итальянского искусства.

Человек и новая картина мира (эпоха Просвеще­ния). Человек — ничтожно малая частица мирозда­ния и одновременно великая сила, способная управ­лять природой. Возможность познания законов при­роды на основе разума и опыта.

Мир глазами романтика и реалиста (XIX в.). Иск­лючительные герои в исключительных обстоятельст­вах, их внутренняя раздвоенность, одиночество, по­иски идеала и мечты, жизнь в сфере эмоций и чувств. «Правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах» в искусстве реализма.

Человек в искусстве XX столетия. Роль Человека и невиданные достижения прогресса и цивилизации. Человек перед решением сложнейших жизненных и социальных проблем, бегство в мир абстрактных грез и иллюзий.

Безусловная ценность человеческой жизни. Симво­лическое воплощение темы жизни человека в карти­нах художников Возрождения: Джорджоне («Три возраста мужчины») и Д. Гирландайо («Старик и мальчик»). Автопортреты Рембрандта — биография души и исповедь великого мастера.

Счастливая пора детства. «Портрет мальчика» Пинтуриккьо — поэтический образ юноши-подрост­ка. Детские образы в творчестве русских художников (Н. И. Аргунов «Портрет Ивана Якимова в костю­ме Амура», А.Г.Венецианов «Спящий пастушок», И. Е. Репин «Стрекоза», В. А. Серов «Мика Моро­зов» — по выбору).

Годы зрелости и порыв творческого вдохновения. Произведения Г. Гольбейна («Портрет Эразма Роттер­дамского») и Тициана («Портрет Ипполито Рими-нальди») — образы одухотворенной личности. Глубо­кий интеллект, благородство, горечь сомнений и раз­очарований. Напряженный «взгляд в себя», свидетельствующий о трагическом разладе души и мучи­тельных поисках собственного «я».

Мудрая старость. А. Дюрер «Портрет матери» — горький и мужественный рассказ художника. Долгая жизнь, полная лишений и тревог, в картинах Ремб­рандта («Портрет жены брата», «Портрет старика в красном»). Глубина проникновения во внутренний мир героев, мастерство отражения всей человеческой жизни. Старость как достойное завершение жизни. В.Поленов «Бабушкин сад», особенности воплоще­ния вечной темы соотношения нового со старым, контрастность образов.
^

Анализ произведений, тестирование













Итого:

17




Обеспечение учебно-методическими комплектами и методическими пособиями.

А) УМК для учащихся:

1. Учебник Г.И.Данилова Мировая художественная культура 7 - 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

Б) Методические пособия для учителя:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура 5-9 классы/ сост. Г.И. Данилова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

2. Учебник Г.И.Данилова Мировая художественная культура 7 – 8 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Поурочные планы по учебнику Даниловой Г.И. Составитель Н.Н.Куцман. – Волгоград: издательский торговый дом «Корифей» , 2007 год.

4. Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной
культуры в школе: Пособие для учителя. — М.: ВЛАДОС, 2002.

Список литературы.

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 7 - 8 классы. - М.: Дрофа, 2006.

2. История искусства. Первые цивилизации /Пер. с иен. — ЗЛО «Бета-Сервис», 1998.

3. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2 / Гл. ред. М. Д= Ак­сенова. — М.: Лванта+, 2003.

4. Популярная художественная -энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1986.

5. Веймарн Б., Каптерева Т., Подольский А. Искусство арабских народов.

6. Долгополое И.В. Рассказы о художниках: 1, 2 тома. - М: Изобразительное искусство, 1982.

7. Белова О.Ю. История искусств.-М.: Издательство «Аквариум», 1997.

8. Рабинович В. Красная книга культуры.

9. Антонова И.Л. Шедевры Государственного Музея Изобразительных Искусств А.С. Пушкина. - Москва ,1986.

10. Ю.Дидро Д. Опыт о живописи. -М., 1989.

11. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. -М., 1989.

12. Кисилев А. Чудотворные иконы Божисй матери в русской истории,-М.: Русская книга, 1992.

14. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. - Москва: Современник, 1996.

15. Бонгард-Левина Г.М. Древние цивилизации, -М., 1989.

16. Боннар Л. Греческая цивилизация. - М., 1958.

17. Лосев А.Ф. Знак, символ, миф, - М.,1982.

18. Петровец Т.Г. Энциклопедия импрессионизма и постим­прессионизма. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

19. СД «Мировая художественная культура»

20. Большая советская энциклопедия.- http://www.rubricoii.corn

21. Виртуальный музей «Эрмитаж»- www.hcrmitage.ru

22. Электронная версия энциклопедии Кирилл и Мефодий. http://www.km.ru/pc/

23. E-mail: festiv3l@lseptember.ru

24. Материалы сайта о культуре Мезоамерики- www.mesoamerica.ru:

Скачать 183.21 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты