Домой

Е. М. Лесняк Группа мэд 5-1 Научный руководитель — Е. В. Бокарева гоувпо «мгус» вступление РФ в вто: аргументы «ЗА» и «против»




Скачать 54.93 Kb.
НазваниеЕ. М. Лесняк Группа мэд 5-1 Научный руководитель — Е. В. Бокарева гоувпо «мгус» вступление РФ в вто: аргументы «ЗА» и «против»
Дата12.02.2013
Размер54.93 Kb.
ТипДокументы
Подобные работы:

УДК 339.14

Е.М. Лесняк

Группа МЭД 5-1

Научный руководитель — Е.В. Бокарева

ГОУВПО «МГУС»


ВСТУПЛЕНИЕ РФ В ВТО: АРГУМЕНТЫ «ЗА» И «ПРОТИВ»


ВТО является влиятельной организацией, сформировавшей устойчивые рамки для процессов, которые предопределяют правила игры в системе международной торговли.

Членами Всемирной торговой организации являются уже 148 стран мира, покрывающие свыше 95% оборота мировой торговли, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением. Экономика любой страны это ощущает, по-этому будут существовать как положительные, так и отрицательные стороны вступления России в ВТО. Цена, которая платится любой страной за вхождение в ВТО, разная. Нельзя, наверное, вообще обобщать данный процесс. В зависимости от страны он весьма дифференцирован.

По моему мнению именно ВТО является своего рода гарантом стабильности, что дает достаточно сильный толчок расширению торговых связей и, как следствие, экономическому развитию страны в целом. Однако нормы и правила ВТО создают для него принципиально новую организационно-правовую среду функционирования, а это вызывает в стране неоднозначную реакцию.

Поэтому требуется развернутая и целевая, без политизированной спешки, подготовка России к членству в ВТО без ущерба для экономической безопасности страны с учетом мнений и интересов российского бизнеса.

Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:

- получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;

- доступ к международному механизму разрешения торговых споров;

- создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;

- расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО,в частности, в банковской сфере;

- создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;

- участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;

- улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

Задача ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков.

Невозможно провести четкую грань между воздействием свободной торговли на потребителей, производителей и государство. Так, понижение торговых барьеров способствует росту торговли, что приводит к повышению как государственных, так и личных доходов. Повышение государственного дохода за счет деятельности успешных экспортеров позволяет перераспределить получаемые дополнительные ресурсы и помочь другим компаниям, сталкивающимся с иностранной конкуренцией, повысить производительность, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность или же переключиться на новые виды деятельности. Развитие торговли ведет в долгосрочной перспективе к повышению занятости, особенно в экспортных отраслях экономики. Однако в краткосрочной перспективе потери рабочих мест в результате конкуренции отечественных предприятий с импортными производителями практически неизбежны. Протекционизм не может решить эту проблему. Напротив, повышение торговых барьеров вызывает снижение эффективности производства и качества отечественной продукции, что при ограничении импорта приводит к повышению цен на нее и негативно отражается на объемах продаж, а в конечном итоге и на количестве рабочих мест. Некоторые исследования показывают, что после вступления в ВТО в России может наблюдаться пик 10-миллионного роста общей безработицы. В связи с этим, в 2003 году по инициативе Федерации независимых профсоюзов российская трехсторонняя комиссия приняла решение о разработке и реализации программы мер по обеспечению минимизации негативных последствий для отраслей экономики при вступлении России в ВТО, обратив особое внимание на трудоустройство работников в результате возможного роста безработицы в отдельных отраслях.

Применение принципов ВТО позволит повысить эффективность внешнеэкономической деятельности государства за счет, прежде всего, упрощения системы таможенных пошлин и других торговых барьеров. Как следствие, предсказуемость и прозрачность экономики привлекают партнеров и повышают товарооборот. Недискриминационный подход, прозрачность, большая определенность условий торговли и их упрощение – все это способствует понижению расходов компаний, оптимизации их деятельности и созданию благоприятного климата для торговли и инвестиций.

Одним из важнейших вопросов при вступлении России в ВТО - допуск филиалов иностранных страховых компаний в России, так как отечественные СК пока еще не набрали того веса, чтобы тягаться с мировыми лидерами.

Ситуация, однако, не столь однозначна. Прежде всего открывать иностранные филиалы страховых компаний в России разрешено лишь через 9 лет после вступления страны в ВТО - срок достаточный, чтобы подготовиться к иностранному вторжению. Но это не все. Прописан ряд требований к самим материнским СК. Это наличие опыта работы в течение 5 лет в том же сегменте рынка, а в случае страхования жизни - не менее 8 лет. Кроме того, она обязана иметь пятилетний опыт управления филиалами на внешних рынках.

Конечно и переходный период будет обязательно. По оценке экспертов он будет двухступенчатым. В первый год после присоединения к ВТО вообще ничего не изменится. Первое какое-то приоткрытие рынка произойдет не раньше, чем 1 января второго года, следующего за присоединением России к ВТО. А общая длительность такого периода будет определяться тем, насколько снижаются пошлины. Если они снижаются на один-два процента, соответственно, переходный период один-два года. Если они снижаются на большее количество процентов или товар очень чувствительный, то такой период достигает у нас семи лет.

Также может возникнуть аграрная проблема. Серьезные опасения испытывают и машиностроители. Многие наши машины, станки, оборудование покупают только внутри страны и только из-за дешевизны. И, конечно, всех без исключения волнует - подорожает ли газ. Ведь такое требование ВТО выдвигала России неоднократно. Однако те отрасли промышленности, что ориентированы на экспорт и фактически уже работают по правилам мирового рынка, ВТО только приветствуют. Это в первую очередь металлурги, отрасли высоких технологий - вообще все, кто хочет дешево получать хорошее западное оборудование и без проблем продавать российский товар за границей. Главным же "лоббистом" по идее должны стать потребители, потому что свободные границы - это дешевые товары, их более широкий выбор, что также несомненное преимущество свободной торговой системы для потребителя. Помимо готовой иностранной продукции, речь здесь идет и о снижении цен на импортные материалы, компоновочные части и оборудование. Импортная конкуренция стимулирует максимально эффективное отечественное производство и, следовательно, косвенно снижает цены и повышает качество выпускаемой продукции.

Вступление в ВТО — это правильно. Многие наши компании проиграют, так как в некоторых отраслях у них нет опыта настоящей конкуренции. Появление крупного иностранного игрока заставит наши компании резко изменить бизнес: усилить технологии, рекламу, продвижение, но прежде всего увеличить производительность труда и капиталоотдачу, минимизировать издержки. Однако не следует переоценивать и наше влияние на выработку в ВТО торгово-политических решений (Россия будет в ВТО одной из 150 стран-членов, явно уступающей по влиятельности доминирующим там США, ЕС и Японии).


Библиографический список


  1. Тарр Д.Р. Торговая политика и значение ВТО для развития России и стран СНГ - М.: Юнити-Дана, 2006

  2. www.wto.ru

  3. www.kommersant.ru

  4. www.inosmi.ru

  5. www.km.ru

  6. www.tpprf.ru

Скачать 54.93 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты