Домой

Рабочая программа по дисциплине «Деловые переговоры» По специальности 032401 Реклама




Скачать 151.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Деловые переговоры» По специальности 032401 Реклама
Дата12.02.2013
Размер151.67 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
1.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения дисциплины «Деловые переговоры»
2.2. Содержание тем дисциплины
Тема № 3. Культура делового общения, введение в ораторское искусство
Тема № 4.. Логика в речи оратора
Тема № 5. Как сделать свою речь убедительной, культура речи делового человека
Тема № 6. Подготовка к выступлению
Тема № 7. Секреты успешного выступления
Тема № 8. Культура ведения полемики
Тема № 9. Восприятие и понимание партнера по общению
Тема № 10. Как «читать» партнера по деловому разговору
Тема № 11.. Имидж делового человека
Тема № 12. Барьеры в общении и их преодоление
Тема № 13. Умение слушать
Тема № 16. Подготовка к проведению деловой беседы.
Тема № 17. Деловая беседа.
2.1. Литература Обязательная литература
2.2. Перечень наглядных пособий, методических указаний по проведению учебных занятий
Согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности на 2008/2009 учебный год
Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину
...
Полное содержание
Подобные работы:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________ Т.В Маркелова

«____»______________ 2009 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По дисциплине «Деловые переговоры»

По специальности 032401 — Реклама

Факультет рекламы

Кафедра связей с общественностью

Индекс по учебному плану

ЦИКЛ

Компонент

Федеральный

Национально-региональный (вузовский)

Элективный

ОПД.Ф.11

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины










Общие математические и естественно-научные дисциплины










Общепрофессиональные дисциплины

Х







Специальные дисциплины










Дисциплины специализации













Форма обучения

Курс

Семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая работа

Курсовой проект

Самостоятельная работа

Очная


































Очно-заочная

6

11

51

51

34

17

0

0

0

0

экзамен

Заочная




































Москва 2009

Составитель:

Барышникова Е.С.

Рецензенты: кандидат философских наук, доц. Кутыркина Л.В.,


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры рекламного маркетинга


« » ___ ______2009 г., протокол №

Заведующий кафедрой __________________/



Одобрена Советом факультета рекламы


« » _____________ 2009 г., протокол №____


Председатель______________________/Л.В.Кутыркина

1. Цели и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины

Программа курса "Деловые переговоры " составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 032401 - "Реклама".

В курсе рассматриваются теоретические основы ораторского искусства и культуры делового общения.

Цель курса – научиться преодолевать барьеры в общении, искусно вести деловой разговор, эффективно убеждать, не позволять собеседнику манипулировать собой, успешно выступать перед аудиторией.


^ 1.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

Студент должен знать:

  1. Теоретические основы делового общения, владеть логикой речи.

  2. Как нужно готовиться к выступлению или к встречам.

  3. Позиции в деловом общении, ведущие к успеху.


Студент должен уметь:

  1. Уметь владеть культурой делового общения, делать свою речь более убедительной, вести полемику, воспринимать и понимать партнера по общению.

  2. Уметь преодолевать барьеры в общении.

  3. Уметь вести себя в типовых ситуациях общения


^ 1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения дисциплины «Деловые переговоры»:


  • Логика речи



2. Содержание дисциплины

2.1. Наименование тем, их содержание и объем в часах

Очная форма обучения



Наименование темы

Количество часов

Всего

Лекции

Практи-ческие занятия

Самостоя-тельная работа

1.

Деловая переписка, деловые письма

3

2

1




2.

Деловая переписка, пресс-релиз

3

2

1




3.

Культура делового общения, введение в ораторское искусство

3

2

1




4.

Логика в речи оратора

3

2

1




5.

Как сделать свою речь убедительной, культура речи делового человека

3

2

1




6.

Подготовка к выступлению

3

2

1




7.

Секреты успешного выступления

3

2

1




8.

Культура ведения полемики

3

2

1




9.

Восприятие и понимание партнера по общению

3

2

1




10

Как «читать» партнера по деловому разговору

3

2

1




11.

Имидж делового человека

3

2

1




12.

Барьеры в общении и их преодоление

3

2

1




13.

Умение слушать

3

2

1




14.

Умение вести себя в типовых ситуациях общения

3

2

1




15.

Позиции в деловом общении, ведущие к успеху

3

2

1




16.

Подготовка к проведению деловой беседы и сама деловая беседа

3

2

1




17.

Информационное письмо, биография. Подготовка речей для руководителей

3

2

1







Всего:

51

34

17






^ 2.2. Содержание тем дисциплины

Тема № 1. Деловая переписка, деловые письма


Как правильно составлять письмо, переписка по электронной почте


Тема № 2. Деловая переписка, пресс-релиз


Что такое пресс-релиз, структура, правила составления.


^ Тема № 3. Культура делового общения, введение в ораторское искусство


Понимание специфики делового общения, какая должна быть речь в деловом общении, что значит культура речи, Личность оратора, знания умения, навыки необходимые оратору, роды и виды ораторского искусства,


^ Тема № 4.. Логика в речи оратора


Основные требования логики к устному выступлению, последовательность в выступлении, обоснование утверждений, требования логики к аргументам, как строить умозаключения


^ Тема № 5. Как сделать свою речь убедительной, культура речи делового человека


Формулировка тезисов, какие аргументы лучше убеждают, психологические требования к аргументам, выбор способа рассуждения.
Культура устной речи, особенности устной речи, ошибки, которые следует избегать, уместность речи, как сделать свою речь более выразительной.


^ Тема № 6. Подготовка к выступлению


Определение цели и основной идеи выступления, схемы речей разных видов, проблемное изложение материала, как подобрать материал для выступления, композиция выступления, работа над текстом выступления, как выступать без текста, оперативная подготовка к выступлению.


^ Тема № 7. Секреты успешного выступления


Как установить контакт с аудиторией, виды внимания аудитории, как начинать выступление, способы удержания внимания, о жестах и позе оратора, как завершить выступление, как отвечать на вопросы, анализ проведенного выступления.


^ Тема № 8. Культура ведения полемики


Что такое дискуссия, когда не надо спорить, с чего начинается полемика, порядок ведения полемики, особенности полемической убеждающей речи, выступление оппонента, принципы ведения полемики, правила ведения полемики, тактика ведения полемики, полемические приемы, уловки в споре и способы защиты от них, запрещенные приемы ведения полемики, как отвечать на обвинения.


^ Тема № 9. Восприятие и понимание партнера по общению


Приоритетные каналы восприятия, особенности восприятия человека человеком, механизмы восприятия и понимания, предвидение поведения партнера,


^ Тема № 10. Как «читать» партнера по деловому разговору


Наблюдение за партнером, о чем говорят жесты и позы, правила чтения жестов и поз, как можно влиять на партнера, если партнер говорит не то, что думает, когда принимают решение.


^ Тема № 11.. Имидж делового человека


Составляющие имиджа, внешнее впечатление, манеры, деловые качества, как сделать благоприятным первое впечатление о себе, факторы привлекательности, факторы отношения к нам.


^ Тема № 12. Барьеры в общении и их преодоление


Барьеры взаимодействия, влияние типов личности на отношение партнеров, барьеры восприятия и понимания, Коммуникативные барьеры, если вы столкнулись с невоспитанностью и грубостью, как преодолеть барьеры в общении.


^ Тема № 13. Умение слушать


Стили слушания, неумение слушать, установки эффективного слушания, типы слушания, как слушать в различных ситуациях,


Тема № 14. Умение вести себя в типовых ситуациях общения


Уровни общения, типовые ситуации общения, манипуляция и защита от них.


Тема № 15.. Позиции в деловом общении, ведущие к успеху


Понятие об эго-состояниях, типы трансактов, возможные установки в деловом общении.


^ Тема № 16. Подготовка к проведению деловой беседы.


Общая подготовка к беседе, что нужно знать о партнере, как преодолевать негативное отношение к партнеру, разработка стратегии ведения делового разговора, разговор по телефону.


^ Тема № 17. Деловая беседа.


Вступительная часть беседы, как ввести партнера в курс дела, аргументация, нейтрализация возражений, как подвести партнера к принятию решения, завершение беседы, схема анализа делового разговора.

2. Учебно-методические материалы по дисциплине

^

2.1. Литература




Обязательная литература:




  1. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: учебник: В 2 т.- М., Дело, 2008

  2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение - М., Новое знание, 2005


Рекомендуемая литература:


  1. Практическая психология для менеджеров. М.: Филинъ, 1996.

  2. Постулаты делового общения. Гомель: БелАНТДИ, 1993



^ 2.2. Перечень наглядных пособий, методических указаний по проведению учебных занятий


При изучении дисциплины "Деловые переговоры" используются наглядные пособия, иллюстрирующие различные темы курса. Сайты, освещающие данную тему.

При организации промежуточного контроля используются формы тестовых и контрольных работ по различным темам курса.

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена, для которого используются экзаменационные билеты, содержащие по 2 теоретических вопроса.


    1. Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Как строить умозаключения?

  2. Какие виды ораторского искусства вы знаете.

  3. Какие аргументы лучше убеждают

  4. Культура устной речи, что такое?

  5. Какие грамматические ошибки вы знаете.

  6. Как сделать речь выразительной

  7. Как готовиться к выступлению

  8. Как подобрать материал для выступления

  9. Что такое главная идея выступления и как ее определить?

  10. Разнообразные приемы выступления

  11. Как установить контакт с аудиторией

  12. Способы удержания внимания

  13. Как завершить выступление

  14. Что нужно для того, чтоб в споре родилась истина

  15. Как оградить себя от запрещенных приемов в споре

  16. Особенности восприятия человека человеком

  17. Жесты и позы в деловом общении

  18. Внешний вид делового человека

  19. Деловые качества

  20. Барьеры взаимодействия

  21. Барьеры восприятия и понимания

  22. Коммуникативные барьеры

  23. Стили и типы слушания

  24. Что нужно знать о партнере

  25. Как подвести партнера к принятию решения

  26. Как составить деловое письмо

  27. Что такое пресс релиз и как его составлять

  28. Как привлечь внимание аудитории


ПРОТОКОЛ

^ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ НА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД


^ Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол № , дата) кафедрой, разработавшей программу

1

2

3

4

































































































Скачать 151.67 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты