Домой

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины логика. Теория аргументации направление подготовки 030200 «Политология»




Скачать 152.82 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы учебной дисциплины логика. Теория аргументации направление подготовки 030200 «Политология»
Дата12.02.2013
Размер152.82 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Организационно-методический раздел
Методы преподавания дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Формы контроля
Пример формирования итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента
6. Тематический план изучения дисциплины
Интерактивные формы обучения
Лабораторные работы
Подобные работы:


Министерство образования и науки Российской Федерации


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

(ГОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова»)


Факультет политологии и права

Кафедра философии


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЛОГИКА. ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ


Направление подготовки 030200 – «Политология»


Профиль подготовки


Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр


Москва – 2011



  1. ^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины состоит в обеспечении овладения слушателями основами логических знаний

Учебные задачи дисциплины:

  • усвоение сведений о предмете логики, ее основных категориях, специфике исторического развития логики как науки, ее основных направлениях;

  • овладение знаниями о специфике и процедуре логического рассуждения, обучение умению использовать логические законы и принципы в практических исследованиях;

  • усвоение знаний, составляющих содержание правильной аргументации и критики, ведения полемики.

^ Методы преподавания дисциплины: лекции, семинарские занятия, письменные и устные домашние задания, решение задач, обсуждение подготовленных студентами рефератов, консультации преподавателей;

самостоятельная работа студентов: освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение письменных работ, подготовка к написанию реферата.

^ Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Дисциплина «Логика. Теория аргументации» относится к циклу Б 1 ООП. Она связана с другой дисциплиной данного цикла «Философией», так как в процессе изучения философии формируются основные общекультурные компетенции, направленные на формирование культуры мышления, способности к анализу и синтезу. Принципы и закономерности логического мышления, представленные в курсе логики, лежат в основе всех изучаемых студентами дисциплин без исключения, а также в основе правильного мышления человека в целом. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «Логика» призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.

^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины: В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-2 - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-16 - готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования ;

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

-определение и виды проблем, способы опровержения и способы подтверждения гипотез, определение и функции теории (ОК-1, ОК-2, ОК-16)

- принципы образования понятий и их роль в мышлении (ОК-1, ОК-2, ОК-16);

- принципы образования суждений и умозаключений, их роль в познании (ОК-1, ОК-2, ОК-16)

-определение и структуру доказательства, правила по отношению к элементам доказательства, виды доказательства, виды полемики (ОК-1, ОК-2, ОК-16);

уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-2, ОК-16)

- выявлять логическую форму, анализируя языковые выражения (ОК-1, ОК-2, ОК-16);

- правильно выстраивать доказательство, проверять правильность доказательства, выстраивать опровержения, применять правила доказательства в ходе полемики ( ОК-1, ОК-2, ОК-16);

-определять объем и содержание понятия, устанавливать отношение между понятиями, производить операции определения, деления, обобщения, ограничения (ОК-1, ОК-2, ОК-16);

- правильно ставить проблемы, формулировать гипотезы (ОК-1, ОК-2, ОК-16)

владеть:

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии (ОК-1, ОК-2, ОК-16)

- навыками анализа определения и деления понятий (ОК-1, ОК-2, ОК-16)

- методами установления причинных связей, методами индукции, дедукции, аналогии (ОК-1, ОК-2, ОК-16)

-


^ Формы контроля:

  1. Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия): - контрольные работы для проверки итогов самостоятельной внеаудиторной работы студентов (3-4 за семестр); написание индивидуальных проектов-рефератов, письменные домашние задания; подготовка докладов, выступлений; промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

  2. Итоговый контроль: зачет в письменной или устной форме.

Результаты текущего и итогового контроля формируют рейтинговую оценку работы студента.

^ Пример формирования итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента



Форма контроля

Максимальное количество баллов

Посещаемость

1,0

Контрольные и домашние работы модуля

2,0

Индивидуальный проект (творческий рейтинг)

1,0

Работа на занятиях

2,0

Зачет

4,0

ИТОГО

10,0

Формирование рейтинга до экзамена осуществляется следующим образом:

    1. Оценка выполненных домашних работ (каждая домашняя работа может быть оценена по 0,25 балла из расчета 2 балла рейтинговой оценки на 8 домашних работ)

ФИО студента

Номера домашних работ и доля их выполнения

Итого

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

Требуемый объем выполнения (кол-во заданий)

6

4

5

5

4

6

8

4




2,0

1. Иванов И.А.

4/6

4/4

5/5

4/5

4/4

5/6

5/8

2/4

6,425

1,61

2. Сидоров В.Л.

3/6

2/4

5/5

3/5

4/4

2/6

7/8

3/4

5,558

1,39

3. Кузнецов А.И.

6/6

3/4

5/5

4/5

4/4

5/6

8/8

4/4

7,383

1,85



    1. Оценка выполненной самостоятельной работы (индивидуальный проект, творческий рейтинг)

ФИО студента

Блоки к самостоятельной задаче и доля их выполнения

Итого

Балл

1

2

3

4

5

Требуемый объем выполнения (кол-во заданий)

3

3

3

3

3




1,0

1. Иванов И.А.

2/3

3/3

3/3

2/3

1/3

3,667

0,73

2. Сидоров В.Л.

2/3

2/3

3/3

3/3

2/3

4

0,80

3. Кузнецов А.И.

3/3

2/3

3/3

3/3

3/3

4,667

0,93



    1. Оценка работы на занятиях

ФИО студента

Учет посещений (кол-во)

Итого

Балл, набран-ный перед зачетом

Посещае-мость

Работа на занятиях

Кол-во пропусков

Балл за посещаемость

Балл за работу на занятиях

Максимально

20

20




1,0

2,0

3,0

1. Иванов И.А.

13

11

7

0,5

1,5

1,55

3,89

2. Сидоров В.Л.

15

15

5

0,6

1,65

2,25

4,44

3. Кузнецов А.И.

18

18

2

0,9

2,0

2,90

5,68



    1. Итоговый балл формируется суммированием балла за зачет и балла, набранного перед зачетом. Приведение суммарной оценки к пятибалльной шкале производится следующим образом:



    1. Студент считается допущенным до зачета при условии, что его рейтинг составляет не менее 4 баллов.



    1. Перевод итоговой оценки в пятибалльную шкалу

Максимальная оценка – 10 баллов:

Менее 5,0 – «неудовлетворительно»/ «незачтено»

5,0-6,9 баллов – «удовлетворительно»/ «зачтено»

7,0-8,4 баллов – «хорошо»/ «зачтено»

8,5-10,0 баллов – «отлично»/ «зачтено»


.

^ 6. Тематический план изучения дисциплины

Философия”

п/п

Наименование

разделов

и тем




Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)

^ Интерактивные формы обучения

Формы текущего контроля




Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

^ Лабораторные работы

Всего




1.

Предмет дисциплины «Логика». Логический анализ языка.

1

2







3

4

Доклады, письменные домашние задания




Проверка письменных домашних заданий

2.

Понятие




2


4







6

4

Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

1



Проверка письменных домашних заданий

3.

Определение

2

2







4

4

Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

1



Проверка письменных домашних заданий

4.

Суждение

2

2







4

4

Доклады,

письменные домашние задания

Диспут

2

Проверка домашних заданий, решение задач

5.

Умозаключение: дедуктивные умозаключения. Силлогистика.

1

4







5

4

Доклады,

письменные домашние задания




Проверка письменных домашних заданий, решение задач

6.

Умозаключение: индуктивные умозаключения.




2


2







4

4

письменные домашние задания

диспут

2

Проверка домашних заданий

7.

Логика вопросов и ответов


2

2







4

4

Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

1

Проверка письменных домашних заданий

8.

Логические основы теории аргументации и критики

2

4







6

6

Подготовка к круглому столу,


Проведение Круглого стола

2

Проверка домашних заданий






ИТОГО: 72

14

22







36

34



8 (11 %)


зачет







Заведующий кафедры философии Ивлева М.И.


Скачать 152.82 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты