Домой

Рабочая учебная программа по дисциплине: «Социальная работа» (очная форма обучения) По направлению подготовки




Скачать 310.18 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине: «Социальная работа» (очная форма обучения) По направлению подготовки
Дата12.02.2013
Размер310.18 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Содержание
Рабочая учебная программа
1. Цели и задачи изучения дисциплины
2.Место дисциплины в структуре ООП
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Коды формируемых компетенций
Профессиональные компетенции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Самостоятельная работа (всего)
5. Содержание дисциплины
Предмет логики. Основные логические законы.
Тема 2. Основные
Тема 2. Логические операции с понятиями
Суждение. Логика вопросов и ответов.
Тема 2. Логика вопросов и ответов
Модальность суждений.
Дедуктивные умозаключения.
Тема 2. Виды дедуктивных умозаключений. Выводы из сложных суждений
Тема 3. Сложные и сложносокращённые силлогизмы.
...
Полное содержание
Подобные работы:







ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНООГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________2012 г. «___»_______________2012 г.


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


По дисциплине: «Социальная работа» - (очная форма обучения)

По направлению подготовки: социальная работа 040400

Курс: 1

Вид промежуточной аттестации: зачет

Кафедра: гуманитарных наук


Общая трудоемкость дисциплины: 36 час. – 1 зач.ед.


Архангельск, 2012


^ 1. Цели и задачи изучения дисциплины


Цель изучения дисциплины:

Основная цель курса  развитие аналитического стиля и праксиологического опыта интеллектуальной деятельности социального работника до строго систематизированных форм, укрепление навыков эффективного применения логических знаний в практике социального, правового, и политического общения.

А также сформировать мировоззренческие ориентиры, ценностные установки, способствовать формированию квалифицированных специалистов, обладающих стремлением и умением реализовывать свой творческий потенциал.

Задачи:

Основные задачи преподавания и изучения дисциплины:

  • правильное соотношение различных мыслительных форм и их преобразование;

  • рассмотрение основных средств существования мышления, специфических языков закрепления, воспроизводства, трансляции мыслительных процессов;

  • фиксация жёстких и гибких связей логических (мыслительных) форм;

  • выработка обобщающих понятий и техники оперирования ими;

  • использование устойчивых структур человеческого мышления, обеспечивающих его правильность;

  • констатация и поиск логических стандартов научной и практической рациональности.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Социальная работа» (040400).

Дисциплина входит в вариативную (профильную) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл». Основной образовательной программы по специальности 040400 «Социальная работа» Вариативная часть дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, позволяющая студентам получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности, для продолжения профессионального образования в магистратуре.

Логика относится к блоку гуманитарных и социально-экономических дисциплин, обеспечивающих общекультурное развитие и философско-методическую подготовку.

Учебный курс в учебном плане вуза связан со многими учебными дисциплинами, включая такие, как: «История», «КСЕ», «Культурология», «Социология», «Политология», «Философия». В свою очередь, основные положения логики - основа для формирования логичного мышления, личности специалиста и изучения других теоретических дисциплин.


Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения логики:


Наименование дисциплины

Перечень тем

История

Мировая история. Отечественная история.

Философия

Основные философские направления. Человек и природа, его мышление, Сознание. Структура сознания. Общественное сознание. Теории личности. Коммуникация.

КСЕ

Естественнонаучное объяснение логических и возможных миров.

Политология

Роль и место политики в жизни современных обществ. Политическая аргументация. Политическая критика: конструктивная и деструктивная. Доказательство и опровержение в политике. Социальные функции политики.

Культурология

Мировая и Отечественная культура. Культура мышления народов мира.

Социология

Основные сферы общественной жизни. Человек в системе социальных связей.

Логическая структура социологических исследований.


^ 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


^ Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

1


Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

2

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

3

Быть готовыми к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе.

4

Быть способными находить организационно-управленческие решения в нестандартной ситуации и готовыми нести за них ответственность. (Способность к формированию нестандартного мышления на основах логики и выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях).

9

Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

ПК -№

^ Профессиональные компетенции

5

Быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах.

6

Быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни.

14

Владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп.

15

Быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи.

16

Быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия.


^ В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать:

 истоки логики как науки; основные категории логики; логику и язык права;

 определение и классификацию;

 основные логические законы;

 понятия; простые и сложные суждения; суждение и норму;

 классическую логику предикатов;

 классическую логику высказываний;

 вопросно-ответные ситуации;

 дедуктивные умозаключения;

 индуктивные умозаключения;

 аналогию;

 логические основы аргументации;

 формы развития знания: проблему, гипотезу, теорию.


Уметь:

 ориентироваться в функциях, выполняемых различными элементами разговорного и научного языка в различных коммуникативно-познавательных ситуациях;

 эффективно использовать логические законы как средства познания, убеждения, как инструменты контроля за правильностью самых разнообразных рассуждений;

 уверенно и грамотно выполнять такие логические процедуры, как обобщение и ограничение понятий, определение, деление, преобразование суждений, установление их истинности (ложности) на основе знаний об истинности (ложности) других суждений, проверка гипотез, аргументировать, владеть теорией вопросно-ответного комплекса;

 быть чувствительным к логическим противоречиям, умышленным и непроизвольным погрешностям в рассуждениях, к недозволенным приёмам в дискуссиях и спорах;

 составлять и логически анализировать самые разнообразные тексты.


Владеть:

  1. основными понятиями и закономерностями гуманитарной науки;

  2. навыками логического анализа, владеть основами аргументативного, доказательного процесса;

  3. принципами логического убеждения, критики и опровержения.

владеть спецификой индуктивно-дедуктивного мышления.


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы:


Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зач. ед. – 36 час.


^ Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

18

1

В том числе:







Лекции (Л)

6

1

Практические занятия (ПЗ)

12




Семинары (С)




1

КСР




1

Клинические практические занятия (КПЗ)







^ Самостоятельная работа (всего)

18

1

Экзамен







Общая трудоемкость (час.)


36

1



^ 5. Содержание дисциплины


5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1.

^ Предмет логики. Основные логические законы.

Тема 1. Предмет и значение логики.

Роль мышления в познании. Понятие о законах и формах мышления. Язык логики. Логика как наука. Логическая практика и теоретическая логика. Основные логические формы мышления: понятие, суждение, рассуждение. Логико-методологические формы научного познания: доказательство и опровержение, проблема, гипотеза, теория. Методологический вклад логики в историю развития науки.

Методологическое значение логики в области гуманитарного знания. Логика и медицина. Логическая культура мышления: основные проблемы и задачи.

^ Тема 2. Основные

логические законы.

Закон тождества. Закон непротиворечия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания. Теоретическое содержание данных законов. Роль, практическое значение и действие вышеперечисленных законов в медицине.

2.

Понятие.

Тема 1. Понятие как форма мышления

Содержание и объём понятия. Виды понятий. Отношения между понятиями. Образование понятия о предмете как исходная и завершающая ступени познания. Языковые формы выражения понятия: понятия и термины. Содержание понятия: свойства и отношения. Объём понятия: множества, подмножества, элементы множества. Закон обратного отношения между объёмом и содержанием понятия.

Классификация видов понятий по содержанию: строгие и размытые понятия. Классификация видов понятий по объёму: единичные, общие, пустые и неопределённые понятия. Логические отношения понятий по содержанию: сравнимые и несравнимые понятия. Логические отношения между понятиями по объёму: совместимые и несовместимые понятия. Отношения совместимости: равнозначность, включение, пересечение объёмов понятий. Отношения несовместимости: противоречивость объёмов понятий.

^ Тема 2. Логические операции с понятиями

Обобщение и ограничение понятий. Определение понятия. Реальные и номинальные определения. Явные и контекстуальные определения. Виды определений: определение понятия через род и видовые отличия, эссенциальные определения, конструктивные определения. Виды номинальных определений: синтаксические и семантические определения. Правило построения логически корректного определения. Логические ошибки в определениях. Деление и классификация понятий. Неупорядоченное и упорядоченное, дихотомическое деление понятий. Требования, предъявляемые к логической операции деления понятия.

Возможные ошибки при делении. Операции с классами. Классификация как специальный вид операции деления. Правила классификации и возможные ошибки при классификации понятий. Значение логических операций определения, деления и классификации понятий в практике медицинского исследования. Специфика образования понятий медицины. Логическая обработка информации в интеллектуальной деятельности врача как операция уточнения логических отношений между понятиями медицины.

3.

^ Суждение. Логика вопросов и ответов.

Тема 1. Суждение как форма мышления.

Суждение и предложение. Суждение и высказывание. Простые и сложные суждения. Основные виды простых суждений: атрибутивные, реляционные, суждения о существовании. Категорические суждения и их классификация по качеству и количеству. Основные виды сложных суждений: отрицательные, соединительные, разделительные и условные. Понятие правильно построенной формулы. Логические условия истинности высказываний. Функциональная зависимость истинности сложного высказывания от условий истинности его простых составляющих. Метод полных истинностных таблиц для определения логических условий истинности формул языка классической логики высказываний. Классификация высказываний по логическим условиям их истинности: логически истинные, логически ложные, случайные высказывания. Логически истинные высказывания как закон классической логики. Метод сокращённых истинностных таблиц для определения логических законов и противоречивых суждений. Логические отношения между суждениями. Виды логических отношений между простыми категорическими суждениями: подчинение, контрадикторность, контрарность, субконтрарность. Метод определения логических отношений между простыми категорическими суждениями на логическом квадрате. Основные логические отношения между высказываниями в классической логике: логическая эквивалентность, логическая совместимость, логическая противоречивость, логическая противоположность высказываний. Табличный метод установления логических отношений между сравниваемыми высказываниями по условиям их истинности. Значение операций, связанных с установлением логических отношений между суждениями, в сфере медицины и врачебной практики общения. Логические отношения между суждениями как критерий подтверждения, выбора, постановки диагноза. Методы логической обработки текста в процессе медицинского исследования.

^ Тема 2. Логика вопросов и ответов

Типология вопросов и ответов. Эротетика. Эротетика как система норм и приёмов, определяющих интеллектуальную культуру вопросов и ответов в процессе юридического, политического или социокультурного диалога. Основные цели и мотивации вопросов в диалоге. Логическая структура вопроса. Предмет, содержание и объём вопроса. Классификация видов вопросов. Общие и частные вопросы. Вопросы о предмете и его характеристиках. Дихотомический вопрос. Строгие и размытые вопросы; риторический вопрос. Простые и сложные вопросы. Логические требования, предъявляемые к формулировке вопроса. Предметность постановки вопроса: определённость содержания. Конкретность постановки вопроса: определённость объёма. Корректность постановки вопроса: истинность содержания, имплицитно включённого в вопрос. Нейтральность постановки вопроса: исключение из содержания вопроса предполагаемого ответа. Непротиворечивость вопроса. Логическая структура ответа. Предмет, содержание и объём ответа. Условия адекватности ответа на заданный вопрос. Классификация видов ответов: прямой и уклончивый, истинный и ложный, утвердительный и отрицательный, категорический и условный. Логические требования, предъявляемые к ответу на вопрос. Соразмерность ответа содержанию вопроса. Соразмерность ответа объёму вопроса. Непротиворечивость ответа. Методы и средства юридической эротетики. Метод деструктивной последовательности вопросов. Метод обобщающей вопросы индукции. Метод энумеративной индукции в последовательности вопросов. Метод элиминативной индукции в последовательности вопросов. Вопросы в “шахматной” последовательности. Вопросы в форме дилеммы. Методика варьирования информативных и дихотомических вопросов. Форсированный и замедленный темп последовательности вопросов; варьирование темпов.


4.

^ Модальность суждений.

Тема 1. Модальность суждений

Описательные и предписывающие суждения. Понятие и виды модальности. Основные виды предписывающих суждений: логические, физические, эпистемические и деонтические модальности суждений. Алетическая модальность. Роль эпистемических, алетических модальностей в формировании языка медицинской науки.

5.

^ Дедуктивные умозаключения.

Тема 1. Выводы из простых суждений

Умозаключение как форма мышления. Непосредственные умозаключения. Методы контроля логической корректности рассуждения в классической логике высказываний. Метод полных и сокращённых истинностных таблиц для определения логической корректности рассуждений в классической логике высказываний. Понятие вывода и выводимой формулы в дедуктивной системе.

^ Тема 2. Виды дедуктивных умозаключений. Выводы из сложных суждений

Простой категорический силлогизм. Умозаключения из суждений с отношениями. Аристотелевская силлогистика как исторически правовая форма дедуктивной логической теории рассуждения. Структура рассуждения в форме простого категорического силлогизма; субъект, предикат, средний термин простого силлогистического рассуждения. Понятия модуса и фигуры силлогизма. Логические операции обращения, превращения, противопоставления предикату как способы приведения простого категорического силлогизма к стандартной форме.

Чисто условное и условно-категорическое умозаключения. Разделительно-категорическое умозаключение. Условно-разделительное умозаключение.

^ Тема 3. Сложные и сложносокращённые силлогизмы.

Сокращённый силлогизм (энтимема). Методы логического контроля корректности силлогистического рассуждения: табличный метод совершенных силлогизмов; метод круговых схем. Понятия полисиллогизма, сорита.

Понятие о логике высказываний. Сравнительный анализ выразительных возможностей силлогистики и классической логики высказываний.

6.

^ Индуктивные умозаключения.

Тема 1. Понятие индукции. Индуктивные рассуждения. Классификация видов индуктивных рассуждений. Индуктивные обобщения, энумеративная индукция, элиминативная индукция.

^ Тема 2. Типы индуктивных методов: популярная и научная индукция; полная и неполная индукция. Логическая структура индуктивного рассуждения. Логическая структура индуктивного рассуждения: индуктивное предположение  заключение, индуктивное подтверждение  посылки, отношение индуктивного логического следования. Основная и производные схемы индуктивного вывода.

Научная индукция. Статистические обобщения. Роль индуктивных рассуждений в различных интеллектуальных сферах медицинской практики. Границы использования индуктивных методов в медицинском познании.

7.

^ Аналогия. Аргументация. Доказательство.

Тема 1. Понятие аналогии. Рассуждения по аналогии. Виды аналогии. Классификация основных видов рассуждения по аналогии: аналогия свойства, аналогия отношений, аналогия предметов.

Условия состоятельности выводов по аналогии. Логические условия повышения степени обоснованности вывода по аналогии в научной практике. «Великие аналогии» в научных открытиях. Роль и границы рассуждений по аналогии в медицинском познании и врачебной практике.

^ Тема 2. Логические основы аргументации. Способы аргументации.

Аргументация. Убеждение. Доказательство. Состав аргументации: субъекты, структура. Логика и прагматика диалога. Понятие стратегии проблематического диалога. Стратегия бесконфликтного диалога  передача информации или её обмен. Стратегия в режиме слабого конфликта. Деловая стратегия  конструктивное решение обсуждаемой проблемы. Стратегия компромисса  нахождение взаимоприемлемого согласия по проблеме, вызвавшей конфликт сторон спора. Оценочная стратегия  цель обсуждения, связанная с выявлением единомышленников и противников. Стратегия убеждения  переубеждение оппонента в изменении защищаемой им позиции. Стратегии диалога в форме острого конфликта. Стратегия истины  достижение объективно обоснованного результата по спорной проблеме. Деструктивная стратегия  позиция или аргументация оппонента в полемике. Боевая стратегия  победа в споре. Понятие тактики проблематического диалога. Зависимость тактики обсуждения проблемы от стратегических целей. Объективные и субъективные задачи тактики спора. Конструктивные тактические приёмы и средства обоснования и защиты тезиса в публичном диалоге. Деструктивные тактические приёмы критики аргументации оппонирующей стороны. Диалог в форме слабого конфликта: парламентские дебаты, заключение договора. Диалог в форме острого конфликта: политическая полемика. Основные участники проблематического диалога: пропонент, оппонент, арбитр, аудитория; их функции в споре.

^ Способы аргументации.

Обоснование и критика. Правила и ошибки в аргументации. Поля аргументации. Понятие поля аргументации участника диалога. Динамика полей аргументации в процессе спора. Логические отношения между результирующими полями аргументации участников диалога: пересечение полей  конструктивный исход дискуссии; совпадение полей  уточнение концептуального аппарата, спор о терминах; включение одного поля в другое  обобщение позиций; противоположность полей  незавершенная полемика; противоречивость полей  провал в обсуждении спорной проблемы.

^ Тема 3. Доказательство и опровержение. Юридическое доказывание. Доказательство как логико-методологическая форма научного познания. Опровержение как логико-методологическая форма научной критики. Доказательство и опровержение как диалектические формы ведения проблематического диалога в юридической, политической и социокультурной практике интеллектуальной коммуникации. Логическая структура доказательства: аргументы, формы демонстрации, тезис. Логическая структура опровержения: контраргументы, формы критики и контрдемонстрации, контртезис. Виды аргументов по природе источника: аргументы факта, теоретические источники, ранее доказанные положения. Виды аргументов по функциональной предназначенности: основные, исходные, дополнительные. Прямые и косвенные аргументы. Логические и внелогические формы демонстрации. Виды доказательства: прямое и косвенное. Правила ведения доказательства. Логические ошибки в доказательстве. Паралогизмы и софизмы.

Юридическое доказывание как логико-методологическая форма правового познания. Логическая структура юридического доказывания: предмет доказывания  тезис, средства доказывания  аргументы, способы доказывания  формы демонстрации. Виды предмета доказывания: юридические факты, доказательственные факты, процессуальные факты, социологические факты. Доказательства как процессуально закрепленные средства доказывания. Виды доказательств: объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов. Прямые и косвенные доказательства. Обвинительные и оправдательные доказательства. Способы доказывания: понятия относимости, допустимости и достоверности доказательств как требования, определяющие пределы юридического доказывания.



8.

Гипотеза.

Тема 1. Гипотеза.

Понятие и виды гипотез. Версия. Построение гипотезы (версии). Проверка гипотезы. Способы доказательства гипотез. Гипотеза как логико-методологическая форма решения или объяснения проблемы в научной, правовой или социокультурной практике интеллектуальной деятельности. Понятие версии в юридической практике. Общие и частные версии. Основные этапы построения гипотезы, версии: исходная формулировка гипотезы, конкретизация гипотетического объяснения проблемы, подтверждение, доказательство или опровержение гипотетического предположения. Логические методы подтверждения, доказательства или опровержения гипотетического предположения относительно предмета спорной проблемы. Метод подтверждающей верификации следствий из принятой гипотезы. Вероятностная оценка степени подтверждения гипотетического объяснения. Доказательство гипотезы, версии методом демонстрации её дедуктивной выводимости из постулатов и ранее полученных доказательств.

Косвенные методы доказывания версии. Опровержение конкурирующих гипотез методом фальсификации их следствий. Логические критерии выбора конкурирующих гипотез, версий. Требования, предъявляемые к формулировке гипотетического утверждения в юридическом диалоге: определённость, обоснованность, реальность версии, её зависимость от фактов исследуемого события, принцип сопоставимости выдвигаемых версий, принцип альтернативности версий по содержанию, принцип полноты альтернативных версий по объёму.

Сущность гипотетических предположений и оснований в медицинском исследовании и во врачебной практике.



5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

^ Наименование раздела дисциплины

Л

С

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

7

1.

^ Предмет логики. Основные логические законы.

1

2

2

5

2.

Понятие.

1

2

2

5

3.

Суждение. Логика вопросов и ответов.

1

2

2

5

4.

Модальность суждений.

1

2

2

5

5.

Дедуктивные умозаключения.

1

2

3

6

6.

Индуктивные умозаключения.

1

2

3

6

7.

Аналогия. Доказательство. Аргументация.







2

2

8.

Гипотеза.







2

2




Итого часов:

6

12

18

36


^ 6. Интерактивные формы проведения занятий



п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1.

Предмет логики. Основные логические законы.

Дискуссия. Полемика.

0,5

2.

Понятие.

Круглый стол.

0,5

3.

Суждение. Логика вопросов и ответов.

Проблемная ситуация.

0,5

4.

Модальность суждений.

Ролевая игра.

0,5

5.

Дедуктивные умозаключения.

Предметное моделирование (компьютерные симуляции).

1

6.

Индуктивные умозаключения.

Предметное моделирование (компьютерные симуляции).

1

7.

Аналогия. Доказательство. Аргументация.

А) Деловая игра.

Б) Презентация.

1

8.

Гипотеза.

Коллоквиум.

1

Итого (час.)

6

Итого (% от аудиторных занятий)

16,6%




  1. ^ Внеаудиторная самостоятельная работа студентов.


Виды самостоятельной работы:

1) изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы

к теме лекции и семинарского занятия;

2) осмысление проблемных вопросов и проблемных ситуаций по тематике предстоящей лекции, семинарского занятия и выдвижение их

для обсуждения;

3) подготовка докладов, рефератов, презентаций с последующим обсуждением их на семинарских занятиях;

4) подготовка к участию в дискуссиях, круглых столах, коллоквиумах,

предусмотренных программой, самостоятельное изучение соответствующей литературы по теме;

5) выполнение упражнений и тестов для самоконтроля при подготовке

к семинарскому занятию;

6) подготовка к контрольному тестированию.




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

^ Формы контроля

1.

Понятие.

Работа над конспектом.

Собеседование.

2.

Суждение.

Подготовка презентации с последующим обсуждением на семинарском занятии.

Доклад.

3.

Модальность суждений.

Самостоятельное изучение соответствующей литературы по теме.

Реферат.

4.

Дедуктивные умозаключения.

Выполнение упражнений и тестов для самоконтроля.

Контр. опрос,

Тест.

5.

Недедуктивные умозаключения.

Выполнение упражнений и тестов для самоконтроля.

Контр. опрос,тест.

6.

Логические основы аргументации.

Информационное обеспечение, компьютерная подготовка (Power Point), осмысление проблемных вопросов и проблемных ситуаций по соответствующей тематике.

Презентация.


^ 8. Формы контроля


8.1. Формы текущего контроля:

- устные: собеседование, доклад, защита рефератов и творческих работ, презентаций.

- письменные: проверка тестов, эссе, рефератов, конспектов.

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет).

Этапы проведения зачета:

1. Контрольный опрос;

2. Тестирование;

3. Зачет.


^ 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


9.1. Основная литература:


1. Гетманова А.Д. Логика: учеб. для студентов вузов / А.Д. Гетманова. - 9-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2006. - 415, [1] с. - (HUMANITAS. Учебник для высшей школы). - с. 405-407.

2. Гетманова А.Д. Логика. Углубленный курс [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / А. Д. Гетманова. - М. : КноРус, 2007. - 191 с.

3.Гетманова А.Д. Логика: учебник / А. Д. Гетманова. - 13-е изд., стереотип. - М. : ОМЕГА-Л, 2008. - 415 с. - (Университетский учебник).

4. Гетманова А.Д. Логика: учеб. для студентов вузов / А. Д. Гетманова. - 16-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2011. - 415 с. - (Университетский учебник). - с. 405-407.

5. Ивин А.А. Логика: Учеб. для студентов вузов / А. А. Ивин. - М. : Гардарики, 1999. - 347 с.

6. Ивлев Ю.В. Логика: учебник для вузов / Ю.В.Ивлев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Логос, 2000. - 272 с.

7. Ивлев Ю.В. Логика: учеб. для студентов вузов / Ю. В. Ивлев ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. - 296 с.

8. Ивлев Ю.В. Логика: учеб. для студентов вузов / Ю. В. Ивлев ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. – 296 с.

9. Иойлева Г.В. Логика: теоретический курс : учеб.-метод. пособие для студентов заочн. формы обучения / Г. В. Иойлева. - Сев. гос. мед. ун-т. - Архангельск : Изд-во СГМУ, 2011. - 139 с.

10. Иойлева Г.В. Логика: теоретический курс : учеб.-метод. пособие для студентов очной формы обучения / Г. В. Иойлева. - Сев. гос. мед. ун-т. - Архангельск : Изд-во СГМУ, 2011. - 155 с.


^ 9.2. Дополнительная литература:


1. Алексеев А. П. Аргументация. Познание. Общение.  М., 2001.

2. Аристотель. Аналитики первая и вторая.  М., 1952.

3. Арно Антуан. Логика как искусство мыслить.  М., 1991.

4. Блинов А. Л. Элементы логики действий.  М., 1991.

5. Белнап Н. Стилт. Логика вопросов и ответов.  М., 1981.

6. Бродский И. Н. О формальной процедуре восстановления энтимемы // Вестник СПб. ун-та. Сер. 6. Философия. 1996. № 1.

С. 37.

7. Вяткина Н. Б. Смысл и онтология в логике.  Киев, 2007.

8. Войшвилло Е. К. Понятие как форма мышления.  М., 1989.

9. Гегель Г. В. Ф. Сочинения. В 8 т. Т.6. Наука логики; Т. 2. Субъективная логика или учение о понятии.  М., 1954.

10. Горский Д. П. Краткий словарь по логике.  М., 1991.

11. Жоль К. К. Логика в лицах и символах.  М., 1993.

12. Ивлев Ю. В. Модальная логика.  М., 2004.

13. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить.  М., 1990.

14. Ивин А. А. По законам логики.  М., 1983.

15. Ильенков Э. В. Диалектическая логика.  М., 1974.

16. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник.  М., 1986.

17. Кузина Е. Б. Практические вопросы логики.  М., 2006.

18. Поварнин С. И. Спор. О теории и практике спора // Вопр. философии. 1990. № 3. С. 60.

19. Рузавин Г.И. Логика. Практический курс. – М., 2002.

20. Светлов В. А. Практическая логика.  СПб., 2005.

21. Слемнёв М. А. Диалектика спора.  Минск, 1990.

22. Светлов В. А. Практическая логика.  СПб.,2008.

23. Философский энциклопедический словарь.  М., 2009.


Специальная (юридическая) для темы: доказательство (юридическое доказывание).

1. Алексеев Н. С., Макарова З. В. Ораторское искусство в суде.  Л., 1989.

2. Андреев В. И. Деловая риторика.  Казань, 1993.

3. Античные риторики.  М., 1978.

4. Ароцкер Л. Е. Тактика и этика судебного спора.  М., 1989.

5. Баев О. Я. Тактика следственных действий.  Воронеж, 1992.

6. Барымов А. Защита по уголовным делам // Юридический вестник. 1989. № 9.

7. Загорский Г. И. Судебная речь.  М., 1985.

8. Кененов А. А., Чернобель Г. Т. Логические основы законотворческого процесса // Правоведение. 1991. № 6.

9. Кони А. Ф. Избранные произведения. В 2 т.  М., 1958.

10. Кони А. Ф. Сочинения. В 3 т.  М., 1967.

11. Ларин А. М. От следственной версии к истине.  М., 1976.

12. Лившиц В. И. Слово адвокату.  М., 1990.

13. Ломовский В. Д. О судебной речи.  Калинин, 1990.

14. Молчанов В. В. Собирание доказательств в гражданском процессе.  М., 1991.

15. Петелин Б. Я. Проблемы в теории и тактике допроса // Правоведение. 1990. № 3.

16. Солодухина О. А., Солодухин О. А. Юридический диалог: теория, практика, круг проблем.  М., 1997.

17. Солодухин О. А. Философия юридического диалога.  Ростов-на-Дону; М., 2006.

18. Судебные речи известных русских юристов.  М., 1958.

19. Цицерон М. Т. Три трактата об ораторском искусстве.  М., 1972.

20. Этика предварительного следствия.  М., 2009.


^ 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы





Адрес-ссылка

Обозначение ресурса

Аннотация

1.

http://www.portalus.ru/


Всероссийская виртуальная энциклопедия

Сайт содержит информацию о знаменитых авторах, классиках, направлениях по логике.

2.

http://orel.rsl.ru/book/6.html


Открытая Русская Электронная Библиотека

Сайт содержит учебники по логике

3.

http://www.zipsites.ru/


Нехудожественная библиотека (научная)

Сайт содержит учебники по логике

4.

http://www.people.nnow.ru/volkov/library/logic_critical_thinking_library.html

Коллекционная авторская библиотека

Сайт содержит статьи по логике различных направлений, в том числе критических.

5.

www.gumfak.ru

Электронная библиотека.

Сайт содержит учебники и учебные пособия по логике.

6.

www.logic.ru

Общественно-социальная информация.

Сведения о конференциях

7.

www.nazva.net

Практическая логика.

Логические задачи.

8.

http://www.basegroub.ru/fuzzylogic/

Библиотека научных статей по логике.

Сайт содержит научные статьи по нечеткой логике.

9.

http://www.dvglobal.by.ru/logika/logoo.shtml

Библиотека научных статей, пособий по логике.

Сайт содержит множество методических пособий, рекомендаций, статей по логике.

10.

http://books.kbd.ru/logika/

Библиотека книг, статей по логике. Каталог книг.

Сайт содержит учебники, учебные пособия, научные статьи по логике.

11.

http://www.biblus.ru/default.aspx?...

Библиотека научных статей по теории познания и логике.

Сайт содержит научные статьи по логике и теории познания.

12.

http://ntl.narod.ru/logic/


Библиотека по логике.

Сайт содержит материалы по изучению логики для всех.

13.

http://www.philosophy.ru/library/library.html


Библиотека института философии РАН

Сайт содержит тексты по логике.

14.

http://www.countries.ru/library.htm


Каталог по Интернет-ресурсам (гуманитарные дисциплины).

Сайт содержит информацию по теории логики, практической логике, направлениям, концепциям; истории логики.


^ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Мультимедийные системы (проектор, ноутбуки, планшеты). Компьютерные классы.


Наглядные пособия:

1. Модели-схемы по следующим темам:

А) Структура аргументации;

Б) Структура логического доказательства;

В) Дедуктивные умозаключения;

Г) Индуктивные умозаключения.

На семинарских занятиях по методике предметного моделирования создаются схемы-модели по всем темам курса «Логики».


^ 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине


Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)


Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

^ 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________


^ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!


Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Зав. кафедрой, доцент.

Иойлева Г.В.
























Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись





































Скачать 310.18 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты