Домой

Козяковой Людмилой Ивановной программа




НазваниеКозяковой Людмилой Ивановной программа
страница1/3
Дата12.02.2013
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
Содержание
Значение производственной практики для студентов
УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА (первый этап)
Цели освоения дисциплины
Задачи учебно-ознакомительной практики.
2. Место дисциплины в структуре ООП вуза
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Пороговый уровень
Пороговый уровень
3. Содержание учебно-ознакомительной практики.
Подведение итогов практики
Критерии оценки результатов прохождения учебно-ознакомительной практики.
Оценка «хорошо»
Оценка «неудовлетворительно»
Цели и задачи освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП вуза
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Пороговый уровень
Пороговый уровень
3. Содержание учебно-ознакомительной практики.
Оценка «хорошо»
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского


Факультет филологии и медиакоммуникаций


Кафедра современной русской литературы и журналистики


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_______________ Т.Ю. Стукен

«_____» ________________ 2011 г.


«Программа учебных практик»

цикл ФГОС ВПО Б 5 часть обязательная

входит в число обязательных или дисциплин


к следующим образовательным программам

по направлению подготовки бакалавра


Направление подготовки

Код направления подготовки

Формы обучения

Журналистика

031300.62

очная,

очно-заочная



Омск, 2011


Программа разработана старшим преподавателем Козяковой Людмилой Ивановной.


Программа рассмотрена на заседании кафедры современной русской литературы и журналистики (протокол № 1 от «19» сентября 2011 г.)


Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ по специальности «Журналистика» 031300.62





Декан факультета филологии и медиакоммуникаций





Иссерс О.С.



^ Значение производственной практики для студентов

Производственная практика дает возможность студенту познакомиться с диапазоном задач, которые нужно будет решать журналисту, получившему специальное образование. Их сложность, новизна постановки в каждом случае требуют, прежде всего, развития мышления: способности видеть, осознавать проблему и находить нестандартные решения, пользуясь широким кругом знаний, полученных в процессе обучения, а также уметь самостоятельно отыскивать необходимую информацию и использовать ее в практической профессиональной деятельности.

Для студента специальности «Журналистика» это дает возможность применить на практике то, что он изучал в теории. Общенаучные дисциплины в системе высшего образования занимают значительное место: они не только являются базой для общепрофессиональной подготовки, но и имеют самостоятельное значение, обеспечивая высокий уровень эрудиции будущих журналистов. Именно высокий уровень общей образованности обеспечивает способность журналистов решать творческие задачи, а также способствует более глубокому осознанию связей между фактами, явлениями, событиями.

Производственная практика нужна студентам для более детального знакомства с выбранной профессией. Работа журналиста требует, помимо определенных природных данных, мировоззренческой позиции, соответствующего образовательного уровня, а также и специфических профессиональных навыков, которые нарабатываются путем постоянной тренировки, накопления практического опыта. Эффективное освоение журналистской профессии возможно только в результате углубленного изучения всего курса теоретических дисциплин в сочетании с творческой практикой.

Во время производственных практик студенты должны осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

  • Журналистская авторская (создание собственных материалов для СМИ)

  • Журналистская организаторская (привлечение к сотрудничеству со СМИ общественности и внештатных авторов)

  • Журналистская редакторская (приведение предназначенных к публикации материалов в соответствие с требованиями, нормами, принятыми в СМИ)

  • Программирующая (участие в информационном маркетинге, в разработке и корректировке концепции органа информации, в планировании редакционной работы и анализе ее результатов)

  • Производственно-технологическая (подготовка текстов к печати, выходу в эфир, работа с ретранслируемой информацией, участие в процессе выхода издания, программы «в свет»).

Все виды практик отличаются преемственностью содержания, степенью ответственности студента за результаты своего труда, уровнем творческой самостоятельности студента-практиканта.

^ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА (первый этап)

II КУРС (3 семестр)

Учебно-ознакомительная практика длится 1,2 недели в начале 3 семестра 2 курса.

  1. ^ Цели освоения дисциплины


Цель учебно-ознакомительной практики: познакомить будущих журналистов с работой творческих коллективов СМИ. Это знакомство может проходить в редакции газеты или журнала, на радио или ТВ, в Интернет-изданиях и пресс-службах.

^ Задачи учебно-ознакомительной практики.

Учебно-ознакомительная практика не предполагает самостоятельной интенсивной творческой деятельности студентов.

Формы организации первой летней студенческой практики:

  1. экскурсия по редакции, радио- и телестудии;

  2. знакомство с деятельностью редакционных служб;

  3. наблюдение за версткой макетов газет, подготовкой сюжетов к эфиру;

  4. получение наглядного представления о сборе информации, макетировании, корректуре, работе секретариата, журналистской практики, редактирования, монтаже отснятого материала;

  5. знакомство с типографией.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП вуза

Учебно-ознакомительная практика студентов университета является составной частью ООП и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в поэтапной и последовательной и профессионально-практической подготовке студентов на базах практик.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Коды компетенций

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции.

Характеристика (обязательного)

порогового уровня сформированности компетенции у выпускника

Средства и технологии оценивания

1

2

3

4

ПК-8

знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильных медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков

Знает:

- основные принципы формирования системы средств массовой информации,

- современное состояние системы СМИ России, ее структуры, организационных форм (медиахолдинги, издательские дома, акционерные общества и т.п.),

- отличительные черты различных

средств массовой информации (пресса, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-

СМИ, мобильные медиа),

- типы и виды СМИ, их базовые типологические признаки: функции, аудитория, принципы формирования содержания (контента), методы работы журналиста и т.п.

- базовые принципы разработки концепции,

модели издания, теле- или радиопрограммы, рубрики,

- методы их анализа.

Умеет:

- учитывать специфику конкретного СМИ в собственной работе;

- готовить журналистские материалы для разных типов СМИ;

- участвовать в разработке концепции, модели издания, программы, рубрики;

Владеет:

- навыками типологического анализа;

- навыками разработки концепции СМИ или конкретного проекта, реализуемого в рамках СМИ (программа, постоянная рубрика).

^ Пороговый уровень:

Знает основные принципы формирования системы СМИ, основные черты различных СМИ, типы и виды СМИ. Умеет учитывать специфику, тип и вид СМИ в своей работе. Владеет навыками типологического анализа.

Контрольная работа, тестирование

Реферат, курсовая работа или ВКР

Экзамен


Защита курсовой работы.

Защита отчетов по практике.


Защита отчетов по практике.


Итоговая государственная аттестация, ВКР.

Отчет по практике, курсовая работа или ВКР

ПК-40

собирать необходимую информацию (работать с источниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ

Знает:

- основные методы сбора информации (интервьюирование, наблюдение, работа с документами);

- специфику применения наблюдения в зависимости от целей и творческих задач журналиста (включенное/невключенное наблюдение);

- виды вопросов, основные этапы интервью;

- классификацию документов в журналистике, требования к верификации документов.

Умеет:

- применять оптимальные методы сбора информации для решения конкретной творческой задачи;

- применять методы сбора информации в комплексе;

- использовать методы верификации информации;

Владеет:

- разными методами сбора информации;

- методами верификации информации;

- методами селекции и анализа собранной информации.

^ Пороговый уровень:

Знает основные методы сбора информации.

Умеет применять их в ходе подготовки журналистского материала. Владеет навыками сбора, верификации и анализа информации

Контрольная работа, коллоквиум, тестирование

Экзамен

Защита курсовой работы.

Реферат


Защита отчетов по практике.


Творческая самостоятельная работа.





^ 3. Содержание учебно-ознакомительной практики.

Студенты-практиканты должны получить точное представление о творческой работе журналиста, о трудностях, возникающих в процессе добывания информации и написания материала, четко уяснить вопросы журналистской этики. Практиканты закрепляют теоретические навыки, полученные во время занятий, и публикуют одну-две заметки информационного характера без ограничения количества строк либо представляют небольшой материал, записанный на аудио- или видеокассету (если практика проходит на радио или ТВ), на съемке или монтаже которого присутствовал студент.

Студенты должны усвоить отличительные признаки того издания, в редакции которого проходят практику, его специфику и концепцию в подборке и подаче публикуемых материалов или сюжетов.

В процессе прохождения практики студенты обязаны поддерживать контакт с руководителем практики (преподавателем ОмГУ) и с руководителем практики на местах (журналистами и редакторами, к которым они прикреплены)


^ Подведение итогов практики

Для получения отметки за прохождение практики студенты должны подготовить следующие документы:

  1. характеристику с места прохождения практики на фирменном бланке организации с подписью редактора или журналиста, курирующего практиканта, с печатью организации с указанием срока пребывания практиканта в данной организации;

  2. отчет о прохождении практики (официально-деловой стиль);

  3. самостоятельные журналистские материалы: публикации, аудио-, видеокассеты или другие электронные носители.

  4. дневник практиканта - содержит краткую характеристику организации, в которой проходила практика, журналистский (по форме) рассказ о впечатлениях практиканта о том, что ему удалось узнать, сделать, с какими трудностями он столкнулся, оценку собственных удач.

Преподаватель - руководитель практики - знакомится с документами, представленными практикантом, беседует со студентом, чтобы убедиться в достаточном уровне его знакомства с различными аспектами практической журналистской деятельности, и делает соответствующую запись в зачетной книжке, где фиксируются результаты всех производственных практик студента.


^ Критерии оценки результатов прохождения учебно-ознакомительной практики.

Оценка «отлично»: предоставлены творческие материалы и все формы отчетности.

^ Оценка «хорошо»: нет одной из форм отчетности.

Оценка «удовлетворительно»: нет двух форм отчетности или предоставлен только творческий материал.

^ Оценка «неудовлетворительно»: практика студентом не пройдена или не предоставлена отчетность о ее прохождении.

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА (второй этап)

II КУРС (4 семестр)

Учебно-ознакомительная практика длится 1,2 недели в начале 4 семестра 2 курса.

  1. ^ Цели и задачи освоения дисциплины

Основная цель - закрепление и углубление теоретических знаний в области журналистики, приобретение практического опыта и навыков производственной деятельности в системе СМИ.

Основные задачи:

  1. закрепление знаний о структуре и функционировании редакции;

  2. работа с источниками информации;

  3. работа над созданием текста.

Задание для студентов формулируется руководителем практики и заключается в следующем: за период прохождения практики подготовить и опубликовать собственные тексты (1-2).

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП вуза

Учебно-ознакомительная практика студентов университета является составной частью ООП и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в поэтапной и последовательной и профессионально-практической подготовке студентов на базах практик.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Коды компетенций

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции.

Характеристика (обязательного)

порогового уровня сформированности компетенции у выпускника

Средства и технологии оценивания

1

2

3

4

ПК-8

знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильных медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков

Знает:

- основные принципы формирования системы средств массовой информации,

- современное состояние системы СМИ России, ее структуры, организационных форм (медиахолдинги, издательские дома, акционерные общества и т.п.),

- отличительные черты различных

средств массовой информации (пресса, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-

СМИ, мобильные медиа),

- типы и виды СМИ, их базовые типологические признаки: функции, аудитория, принципы формирования содержания (контента), методы работы журналиста и т.п.

- базовые принципы разработки концепции,

модели издания, теле- или радиопрограммы, рубрики,

- методы их анализа.

Умеет:

- учитывать специфику конкретного СМИ в собственной работе;

- готовить журналистские материалы для разных типов СМИ;

- участвовать в разработке концепции, модели издания, программы, рубрики;

Владеет:

- навыками типологического анализа;

- навыками разработки концепции СМИ или конкретного проекта, реализуемого в рамках СМИ (программа, постоянная рубрика).

^ Пороговый уровень:

Знает основные принципы формирования системы СМИ, основные черты различных СМИ, типы и виды СМИ. Умеет учитывать специфику, тип и вид СМИ в своей работе. Владеет навыками типологического анализа.

Контрольная работа, тестирование

Реферат, курсовая работа или ВКР

Экзамен


Защита курсовой работы.

Защита отчетов по практике.


Защита отчетов по практике.


Итоговая государственная аттестация, ВКР.

Отчет по практике, курсовая работа или ВКР

ПК-40

собирать необходимую информацию (работать с источниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ

Знает:

- основные методы сбора информации (интервьюирование, наблюдение, работа с документами);

- специфику применения наблюдения в зависимости от целей и творческих задач журналиста (включенное/невключенное наблюдение);

- виды вопросов, основные этапы интервью;

- классификацию документов в журналистике, требования к верификации документов.

Умеет:

- применять оптимальные методы сбора информации для решения конкретной творческой задачи;

- применять методы сбора информации в комплексе;

- использовать методы верификации информации;

Владеет:

- разными методами сбора информации;

- методами верификации информации;

- методами селекции и анализа собранной информации.

^ Пороговый уровень:

Знает основные методы сбора информации.

Умеет применять их в ходе подготовки журналистского материала. Владеет навыками сбора, верификации и анализа информации

Контрольная работа, коллоквиум, тестирование

Экзамен

Защита курсовой работы.

Реферат


Защита отчетов по практике.


Творческая самостоятельная работа.




^ 3. Содержание учебно-ознакомительной практики.

Данная практика характеризуется более высокой степенью самостоятельности студентов, способствует обобщению ранее приобретенных профессиональных знаний и умений по выбранной специализации.


Основные этапы практики с отрывом от производства:

  1. подготовительный (установочная конференция);

  2. непосредственно практика;

  3. заключительный (итоговая конференция).

За время прохождения производственной практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

  • осуществляют индивидуальную деятельность по разработке идеи создания текста;

  • самостоятельно работают с источниками информации;

  • деятельность по литературное оформлению материала;

  • изучают профессиональную деятельность специалистов (штатных журналистов);

  • закрепляют практические навыки профессиональной деятельности;

  • развивают профессиональные качества, необходимые журналисту.


В ходе практики студенты анализируют свою деятельность и ведут дневник практики, участвуют в организации мероприятий, проводимых сотрудниками редакции, готовят отчетную документацию по практике.

В качестве отчетных документов студенты предоставляют:

  1. дневник по практике;

  2. отчет по практике;

  3. характеристику, заверенную редактором (или и.о. редактора);

  4. публикации.

Критерии оценки результатов прохождения учебно-ознакомительной практики.

Оценка «отлично»: предоставлены творческие материалы и все формы отчетности.

^ Оценка «хорошо»: нет одной из форм отчетности.

Оценка «удовлетворительно»: нет двух форм отчетности или предоставлен только творческий материал.

Оценка «неудовлетворительно»: практика студентом не пройдена или не предоставлена отчетность о ее прохождении.

^ ПЕРВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

III КУРС (5 семестр)


Практика с отрывом от производства на 4 курсе проходит вначале учебного года и длится 5 недель.

  1. ^ Цели и задачи освоения дисциплины

Она является важнейшей составной частью учебного процесса, способствуя подготовке квалифицированных специалистов, развивает профессиональные качества, позволяет, обучаясь в университете, чувствовать себя причастным к работе в СМИ. Практика проходит в различных типах СМИ (газеты, журналы, Интернет, пресс-службы, Интернет).

Цели и задачи:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин учебного плана;

  • изучение связей печати с жизнью;

  • развитие творческих способностей студента, приобретение специальных знаний, умений и навыков, составляющих основу журналистского мастерства;

  • обучение на практике навыкам профессионального общения с коллегами, героями публикаций и сюжетов;

  • приобретение навыков самостоятельного решения вопросов по профилю будущей специальности.




  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП вуза

Учебно-ознакомительная практика студентов университета является составной частью ООП и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в поэтапной и последовательной и профессионально-практической подготовке студентов на базах практик.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Коды компетенций

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции.

Характеристика (обязательного)

порогового уровня сформированности компетенции у выпускника

Средства и технологии оценивания

1

2

3

4

ПК-21

понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую)

Знает…

принципы формирования организационной, функционально-должностной структуры редакции;

что создание текстов СМИ это коллективное творчество (журналиста, редактора, режиссера, видеоинженера, звукооператора, музыкального редактора, продюсера, актеров, дикторов и т.д.).

специфику деятельности СМИ как общественного института и коммерческого предприятия одновременно;

принципы бюджетирования, планирования, разработки концепции и другие процессы создания медийных продуктов;

основные концепции разработки пилотных медийных проектов;

основные принципы взаимодействия журналистов с общественностью.

Умеет…

ориентироваться в информационной среде, находить источники информации;

планировать свою работу, общаться с коллегами и другими должностными лицами;

участвовать в пресс-конференциях, презентациях и организовывать их;

управлять сложным проектом, эффективно решать творческие, административные, финансовые, правовые, психологические и иные проблемы;

привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей общества;

организовывать общение с аудиторией в разных формах, используя медийные средства и новейшие технологии

Владеет …

методами индивидуальной публицистической работы наряду с навыками редактирования чужих и сторонних материалов и организаторской работы в СМИ;

навыками работы в команде;

методами общения с аудиторией СМИ;

методами организационной работы над проектами, навыками поиска партнеров и сторонников, привлечения ресурсов;

методами развития, производства, постпродакшн и дистрибьюции медийных продуктов различных видов^ Пороговый уровень:

Знает, что журналист как творческая личность является элементом редакционной системы, участвуя в создании коллективного произведения.

Умеет планировать работу, управлять проектом, налаживать эффективные коммуникации с коллегами, начальством, должностными лицами, аудиторией.

Владеет методами индивидуальной работы над текстом, осознавая важность задач, стоящих перед коллективом СМИ, редакцией.

Владеет навыками проектирования, продюсирования, организации коллективных мероприятий.

Конспект

Коллоквиум

Семинар


Тренинг

Деловая игра


Портфолио

НИРС

Курсовая


НИРС,

Отчет по практике


Отчет по практике

Семинар

НИРС,

Отчет по практике, Курсовая работа

ПК-26

знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения)

^ Знает:

основные требования к информации СМИ

Умеет:

проверять информацию на достоверность, точно ее излагать, отделять факты от мнений

Владеет:

навыками сбора информации в соответствии с требованиями к ее качеству; технологиями подготовки информации к публикации (согласование цитат, атрибутирование источников, сопоставление мнений и др.)

^ Пороговый уровень:

Знает требования к информации СМИ и умеет работать в соответствии с этими требованиями

Конспект

Контрольная работа

Деловая игра


Зачет

Экзамен


Итоги производственной практики

ПК-27

углубленное знание особенностей новостной журналистики и представление о специфике других направлений (проблемно-аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика)

Знает:

- современную жанровую и стилевую

структуру СМИ, основные группы жанров журналистики;

- жанровое и структурно-композиционное своеобразие текстов массовой информации;

- принципы работы с источниками информации,

- важность соблюдения основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники информации, разграничение фактов и оценок, плюрализм мнений и точек зрения, баланс интересов)

- методы сбора информации;

- на углубленном уровне особенности новостной журналистики и ориентируется в специфике других

направлений журналистской деятельности (информационная журналистика, аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая)

Умеет:

- использовать оптимальные методы сбора информации для подготовки журналистского материала;

- оперативно готовить журналистские

материалы, используя адекватные языковые и другие изобразительно-выразительные средства с учетом типа

СМИ, его аудитории, принятыми в нем форматами, стандартами и технологическими требованиями;

- готовить тексты (программы) в разных жанрах журналистики;

- выстраивать логическую структуру текста, формулировать выводы.

- использовать различные типы заголовочных форм, анонсирования, и подачи материалов

- анализировать тексты СМИ, в том числе свои журналистские материалы с целью их совершенствования.

Владеет:

- основными методами сбора информации (интервьюирование, наблюдение, работа с документами);

- навыками проверки, селекции и анализа собранной информации;

- навыками подготовки текстов в разных жанрах журналистики;


^ Пороговый уровень:

Знает основные методы сбора информации и жанровые требования к текстам массовой информации. Умеет применять разные методы сбора информации и готовить тексты в разных жанрах. Владеет навыками применения оптимальных методов для подготовки текстов в конкретных жанрах журналистики.


Контрольная работа, тестирование,

Реферат,

презентация

Экзамен

Защита курсовой работы.


Защита отчетов по практике

Реферат, курсовая работа или ВКР


Творческая самостоятельная работа.


Итоговая государственная аттестация

ВКР.


ПК-9

Знание основных принципов разработки концепции медиапроекта (издания, программы, полосы, рубрики), в том числе моделирование и дизайна, а также методов их анализа и коррекции, видов планирования в СМИ.

Знает:

Принципы разработки концепции медиапроекта;

-разработку модели издания, программ;

-понятие комплексной оформительской модели полосы;

-систему рубрик в процессе моделирования;

-содержательную, композиционную и графическую модель издания;

-принципы соподчиненности, последовательности расположения и порядка следования основных разделов и рубрик;

-временной и пространственные объекты а моделировании;

-процесс планирования как конкретизацию моделирования;

-сетевой график как каркас тематической и жанровой структуры издания;

-недельный, месячный, долгосрочный сетевой график, его коррекция.

Умеет:

-разработать концепцию медиапроекта;

-разработать модель полосы, систему рубрик в издании;

-составить и применить на практике любой из видов плана СМИ;

-разработать сетевой график.

Владеет:

-приемами моделирования;

-применением сетевого графика издания;

-умением разработки типовых макетов полос;

-стандартными приемами оформления издания.

^ Пороговый уровень:

-знает основы содержания дисциплины, термины и понятия;

-умеет составить сетевой график;

-владеет приемами моделирования изданий различной тематической направленности.


Контрольная работа.


Конспект.


Выполнение заданий.

Составление сетевых графиков.


Моделирование газетной полосы.


Подготовка курсовой работы.


Зачет.


Экзамен ВКР.





^ Содержание первой производственной практики

Первая производственная практика на 3 курсе проводится после завершения изучения соответствующих дисциплин профессионального цикла и нацелена на выработку ряда как профессиональных, так и общекультурных компетенций: владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу и обобщению информации, постановка цели и выбор путей ее совершения.

Практика с отрывом от производства предполагает умение готовить и редактировать материалы для газет, информационных агентств, радио, ТВ, Интернет-сайтов.

Редактор назначает руководителя практики из числа наиболее опытных сотрудников, с которым студент работает по индивидуальному плану. В индивидуальном плане учитываются как программа практики, так и редакционный план. Руководитель консультирует практиканта, оказывает необходимую помощь в подготовке материалов. Студент обязан выполнять все требования руководителя, соблюдать режим работы и внутренний распорядок редакции.

Совместно с руководителем практики университет осуществляет контроль за обеспечением редакцией условий для плодотворной работы студентов, за успешным прохождением практики.


За время практики студент обязан выполнить следующий минимум заданий:

  1. опубликовать 3-5 информационных заметок;

  2. написать 2 материала в жанре репортажа, интервью, отчета, зарисовки (по выбору);

  3. написать 1-2 аналитических материала (корреспонденция, статья, рецензия, открытое письмо - по выбору);

  4. общее количество подготовленных печати и опубликованных знаков составляет 24 тыс. на радио - 20 мин. аудиозаписи, на ТВ - - 5 мин. видеозаписи.

  5. студент должен познакомится в деталях с работой секретариата редакции, изучить процесс выпуска газеты, познакомиться с процессом монтажа радио- и телепрограмм; если практика проходит в пресс-центре, то студент обязан подготовить и написать 4-5 пресс-релизов и принять участие в организации и проведении мероприятий (пресс-конференции, брифинги и т.д.); студент, проходящий практику в Интернет-изданиях обязан предоставить материалы, опубликованные на сайте общим количеством 30 тыс. знаков.


^ Формы отчетности:

  1. характеристика с места прохождения практики на фирменном бланке организации с подписью редактора или журналиста, курирующего практиканта, с печатью организации; в характеристике дается общая оценка работы практиканта, указывается уровень его теоретической подготовленности, оцениваются дисциплинированность, оперативность, грамотность, знание техники и технологии различных СМИ, отмечаются слабые стороны, высказываются советы и пожелания;

  2. отчет о прохождении практики, в котором необходимо указать:

    • место прохождения практики (название периодического издания, радио- или телеканала, чьим органом является; адрес редакции, ФИО редактора);

    • отдел, в котором работал практикант;

    • руководителя практики от редакции;

    • степень выполненности индивидуального плана практика (план приложить); указать, что не выполнено и почему;

    • какие материалы подготовлены по заданию редакции, какие - по собственной инициативе;

    • затруднения, с которыми столкнулся практикант при подготовке материалов;

    • наиболее яркие впечатления на практике;

    • при наличии - командировки и задания редакции;

    • участие в организационно-массовых мероприятиях редакции;

    • рефлексия по итогам прохождения практики (самокритично оценить свои результаты, отметить успехи и неудачи);

    • пожелания по организации практики.

  3. представить творческие материалы. Газетным материалы без подписи студента, с псевдонимом, а также неопубликованные, но подготовленные к печати должны быть заверены подписью редактора и печатью редакции. Если студент проходил практику в секретариате - представить смакетированные им полосы. При прохождении практики в электронных СМИ представить аудио- или видеокассеты с материалами или распечатки с сайта.


^ Подведение итогов практики

После проверки преподавателем предоставленных документов проводится итоговая конференция по практике, на которой студенты выступают с отчетами, оценивают публикации сокурсников. Лучшие публикации помещаются в стенгазеты, чтобы с ними могли познакомиться студенты и преподаватели факультета.


^ Критерии оценки результатов прохождения непрерывной практики

Оценка «отлично»: предоставлены творческие материалы и все формы отчетности в полном объеме, отчет носит творческий характер с элементами аналитики. В характеристике с места прохождения практики дается высокая оценка деятельности практиканта.

^ Оценка «хорошо»: творческие материалы представлены в полном объеме, отчет носит информационный характер. В характеристике дана хорошая оценка творческой деятельности практиканта. Или: творческие материалы представлены не в полном объеме, но выполнены с высоким качеством. Отчет носит творческий характер с элементами аналитики. В характеристике дана высокая или хорошая оценка деятельности практиканта.

^ Оценка «удовлетворительно»: творческие материалы представлены не в полном объеме, не все из них высоких высокого качества. Отчет носит информационный характер. Характеристика содержит замечания к качеству работы практиканта, дисциплине, творческому потенциалу и т.п.

Оценка «неудовлетворительно»: практика не пройдена, творческие задания не выполнены и не представлена отчетность по ее прохождению.


^ ВТОРАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

IV КУРС (7 семестр)

Вторая производственная практика на 4 курсе проходит вначале учебного года и длится 4 недели.. Во время практики студенты продолжают развивать навыки и умения, приобретенные ранее, а также использовать собственный теоретический багаж. Практика проходит в различных типах СМИ (газеты, журналы, Интернет, пресс-службы, Интернет).


      1. Цели и задачи освоения дисциплины


Задачи практики:

  • приобретение навыков профессиональной деятельности, самостоятельного решения вопросов по профилю будущей специальности;

  • закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения;

  • выявление и развитие индивидуально-личностного творческого потенциала студентов;

  • целенаправленная работа над материалами аналитических и художественно-публицистических жанров.




  1. ^ Место дисциплины в структуре ООП вуза

Вторая производственная практика студентов университета является составной частью ООП и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в поэтапной и последовательной и профессионально-практической подготовке студентов на базах практик.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Коды компетенций

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции.

Характеристика (обязательного)

порогового уровня сформированности компетенции у выпускника

Средства и технологии оценивания

1

2

3

4

ПК-29

знание методов редактирования текстов СМИ, основанных на использовании новых технологий

Знает:

принципы отбора информации, предназначенной для определенного номера газеты или журнала;

критерии отбора информации для номера: новизна, оперативность, общественная значимость и актуальность;

цели редактирования информации: улучшение содержания, обогащение материала новыми фактами, высказываниями специалистов; проверка его соответствия реальной действительности;

приемы улучшения композиции материалов;

различные виды правки (вычитка, переделка, сокращение);

методы стилистического редактирования;

методы технического редактирования;

использование новых компьютерных технологий при редактировании.

Умеет:

проверять в тексте истинность важнейших положений и выводов;

совершенствовать форму и композицию информации;

оценивать значение информации и определять ее место на газетной полосе;

применять различные виды правки (вычитка, переделка, сокращение)

Владеет:

критериями отбора информации для номера;

умением улучшать форму и содержание информации;

различными видами правки;

новыми компьютерными технологиями редактирования текста.

Пороговый уровень:

знает основs содержания дисциплины, термины и понятия;

умеет применять на практике различные виды правки;

владеет принципами редактирования текстов с использованием новых технологий.



Практическая работа


Деловая игра


Редактирование учебных текстов


ВКР Экзамен

ПК-33

Ориентация в современных тенденциях дизайна и инфографики.

Знает:

-понятие дизайна, этапы его становления;

-эстетическую сторону графического дизайна;

-зависимость графического дизайна от типа издания;

-композицию как одно из центральных понятий графического дизайна;

-объективные и субъективные факторы, определяющие дизайн периодических изданий;

-современные технологии и дизайн;

-использование инфографики в печатном издании;

-виды информационной графики.

Умеет:

-моделировать газетную полосу в соответствии с современными тенденциями дизайна;

-использовать современные технологии в дизайне печатного издания;

-формировать «имидж» газетной полосы;

-использовать широкий спектр инфографики на газетной полосе.

Владеет:

-навыками моделирования в соответствии с дизайном изданий различной типологической направленности;

-умением использовать диаграммы, картограммы, таблицы, схемы и другие виды инфографики как самостоятельный материал в газете, так и как наглядно иллюстрирующий текстовую публикацию.

^ Пороговый уровень:

-знает основы содержания дисциплины, термины и понятия;

-умеет составить макет газеты, ориентируясь на современные тенденции дизайна, используя инфографику во всем ее разнообразии;

-владеет приемами моделирования изданий различной тематической направленности.


Контрольная работа.


Конспект.


Анализ печатных изданий с точки зрения дизайна.


Составление макета газетной полосы.


Зачет.


Экзамен ВКР.



ПК-39

выбирать и формулировать актуальную тему материала, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определять дальнейший ход работы

^ Знает:

основные предметно-тематические области современной российской журналистики;

- специфику предмета журналистских выступлений в разных жанрах;

- понятия «тема» (в широком и узком смысле) и «идея» (опорная, рабочая) материала;

- взаимосвязь между творческим замыслом журналиста и выбором жанровой формы для его воплощения

^ Умеет:

- выбирать и формулировать актуальные темы журналистских выступлений;

- разрабатывать план сбора информации для раскрытия выбранной темы;

- воплощать тему в адекватной жанровой форме.

Владеет:

- навыками разработки темы и идеи журналистского материала;

- методами сбора информации в соответсвии с замыслом;

- навыками жанрового воплощения творческого замысла.

^ Пороговый уровень:

Знает основные предметно-тематические области журналистики. Умеет выбирать и формулировать актуальные темы журналистских выступлений. Владеет навыками воплощения творческого замысла в адекватной жанровой форме.


Контрольная работа, коллоквиум, тестирование,

экзамен

защита курсовой работы.

Реферат


Защита отчетов по практике.


Выполнение творческих самостоятельных работ.


Отчет по практике Экзамен, итоговая государственная аттестация, ВКР.


ПК-46

принимать участие в текущем планировании деятельности СМИ и планировать собственную работу

Знает:

основы менеджмента СМИ, виды планирования редакционной деятельности (план работы редколлегии, план работы отдела, план номера/выпуска и т.п.)

Умеет:

выполнять свои функции в рамках должностных обязанностей; участвовать в планировании редакционной деятельности; планировать собственную работу

Владеет:

навыками планирования и организации работы на плановой основе

^ Пороговый уровень:

Знает основы планирования редакционной деятельности и обладает навыками работы на плановой основе.

Конспект

Тестирование

Выступление на семинаре

Выпуск учебной газеты


Зачет


Итоги ознакомительной и производственной практики

ПК-47

участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия)

Знает:

принципы коллективного анализа результатов редакционной деятельности, организационные формы такого анализа (летучка, мозговой штурм, обсуждение); профессиональные стандарты журналистской работы, на основе которых можно анализировать качество конкретных журналистских продуктов

^ Умеет:

анализировать результаты коллективной и индивидуальной профессиональной деятельности

Владеет:

навыками анализа результатов коллективной профессиональной деятельности, рецензирования результатов индивидуальной деятельности коллег; профессионального самоанализа

^ Пороговый уровень:

Знает требования к качеству журналистского произведения и умеет оценивать его качественный уровень

Практическое занятие

Выпуск учебной газеты

Деловая игра


Зачет


Итоги выпуска учебной газеты

Итоги производственной практики

ПК-51

Работать с привлекаемыми на всех стадиях подготовки их материалов.

Знает:

-организационную работу с авторским активом;

-редакторскую работу с авторами;

-виды правки журналистских текстов;

-формы и методы работы с авторами;

-понятия авторского совета, нештатного отдела, нештатного корреспондентского пункта, общественной редколлегии;

-работу с авторами и общественными корреспондентами.

Умеет:

-поставить задачу перед авторами;

-отредактировать авторский текст;

-провести профессиональный отбор информации.

Владеет:

-приемами редактирования авторского текста;

-умением провести интенсивную организационно-массовую работу в редакции.

^ Пороговый уровень:

-знает основы содержания дисциплины, термины и понятия;

-использует в работе различные виды правки;

-применяет различные формы и методы работы с авторами.


Контрольная работа.


Редактирование текстов.


Зачет.


Экзамен ВКР.



ПК-52

работать с редакционной почтой (анализ, отбор, подготовка к публикации)

Знает:

исторический аспект работы с авторскими письмами в отечественной журналистике;

особенности рабселькоровского движения;

значение писем читателей как средства прямой и обратной связи;

значение аудитории как активного начала в развитии коммуникативного процесса;

причины популярности читательских рубрик на страницах газеты;

значение анализа читательской почты как части редакционно-издательского маркетинга;

критерии публикации читательских писем;

новые виды редакционной почты, связанные с использованием новейших

Умеет:

проанализировать читательскую почту с точки зрения важности поставленных проблем;

выбрать наиболее значимые и актуальные письма;

сформировать подборку, обзор писем, т.е. использовать в подготовке писем различные жанры;

отредактировать читательское письмо с учетом психологии автора и сохранения авторского стиля изложения. технологий.

Владеет:

методами анализ читательской почты;

умением правки и отбора наиболее значимых писем авторов;

умением подготовить к публикации различные жанровые подборки и обзоры редакционной почты;

умением применять различные формы и методы использования писем читателей.

^ Пороговый уровень:

знает основы содержания дисциплины, термины и понятия;

умеет анализировать читательские письма, отбирать для публикации наиболее значимые из них;

владеет приемами редактирования писем читателей, составления из них подборок, обзоров и т.д.


Контрольная работа


Практическая

работа


Деловая игра


Анализ писем


Зачет


Экзамен

ВКР

ПК-57

готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами

^ Знает:

современную технику и технологии, используемые в печати, на телевидении, радио, в интернет-СМИ, конвергентных медиа

Умеет:

использовать в профессиональной деятельности информационные технологии, цифровую технику, пользоваться основным программным обеспечением для создания и обработки текстов, визуальной, аудио- и аудиовизуальной информации, устройствами ввода текстовой, графической, аудио- и аудиовизуальной информации, системами передачи и обмена информации, использовать в профессиональной работе мобильную и интернет-связь.

Владеет:

навыками работы с цифровой техникой; навыками применения современного программного обеспечения для создания текстовой, графической и аудиовизуальной информации; современными технологиями оперативного сбора, переработки и распространения социально значимой информации

^ Пороговый уровень:

Знает современную технику и технологии, используемые в разных видах СМИ, умеет применять их на практике для создания журналистских произведений.

Конспект

Практическое занятие

Выступление на семинаре


Зачет

Экзамен

Итоги ознакомительной и производственной практики

Творческая дипломная работа
  1   2   3

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты