Домой

Докла д «Об административной практике Управления в отношении арбитражных управляющих»




Скачать 189.17 Kb.
НазваниеДокла д «Об административной практике Управления в отношении арбитражных управляющих»
Дата11.02.2013
Размер189.17 Kb.
ТипСеминар
Содержание
Соотношение количества нарушений совершенных в 2010 и 2011 году
Подобные работы:


Д О К Л А Д

«Об административной практике Управления

в отношении арбитражных управляющих»

(к Семинару с арбитражными управляющими 26.12.2011)


Тема банкротства сохраняет свою актуальность уже на протяжении нескольких лет и затрагивает практически все сферы деятельности, а также носит ярко выраженную социальную направленность. Количество арбитражных управляющих растет из года в год, от их профессионализма и добросовестности в конечном итоге зависит реализация процедуры несостоятельности (банкротства).

В решение проблем банкротства вовлечены множество государственных и негосударственных структур. Управлению в этом вопросе отведена роль государственного органа, имеющего возможность привлекать арбитражных управляющих – нарушителей законодательства о банкротстве к административной ответственности. Эта работа проводится Управлением самостоятельно и не подменяет собой контроль, осуществляемый саморегулируемыми организациями.

Наша работа в данном направлении немыслима без взаимодействия с органами и лицами – участниками процесса банкротства, контролирующими и надзорными структурами, а также и самими арбитражными управляющими.

Поэтому сегодня уже четвертый год подряд Управление проводит это мероприятие, чтобы наши гости получили необходимую информацию о том, как с точки зрения соблюдения законодательства арбитражные управляющие проводят процедуры банкротства на территории нашей области, а также, чтобы участники семинара получили возможность обсудить и согласовать все возникающие в этой сфере вопросы.

На протяжении многих лет основным направлением деятельности Управления в сфере банкротства остается контроль за исполнением арбитражными управляющими полномочий в делах о банкротстве. В рамках полномочий должностные лица Управления принимают решения о возбуждении либо об отказе в возбуждении (о прекращении) в отношении арбитражных управляющих дел об административных правонарушениях.

О значимости деятельности Управления в данной сфере свидетельствуют показатели поступивших от различных субъектов обращений, материалов и жалоб, которые содержат сведения о нарушениях в деятельности арбитражных управляющих


Так из 138 предприятий Новгородской области, находящихся в стадии банкротства в отношении чуть меньше половины из них в Управление поступили жалобы или материалы о нарушениях арбитражными управляющими законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) при проведении процедуры банкротства.


2011 год характеризуется существенным ростом неудовлетворенности граждан деятельностью арбитражных управляющих, проводящих процедуры банкротства в Новгородской области.

Число поступивших в Управление жалоб граждан на деятельность арбитражных управляющих превысило показатели 2010 года в 5,3 раза (3 и 16). Повышение заявительной активности граждан связано с возбуждением арбитражным судом дел о банкротстве в отношении кредитных потребительских кооперативов, не исполнивших надлежащим образом своих финансовых обязательств перед гражданами-кредиторами. Так 56,2 % от общего количества обращений граждан на деятельность арбитражных управляющих связана с банкротством кредитных кооперативов «Взаимность и «Народный кредит» (Слайд № 1).

Вместе с тем, в 2011 году наблюдается уменьшение количества обращений на деятельность арбитражных управляющих (на 22% (51 и 37), которое объясняется существенным снижением заявительной актвиности государственных органов.

Всего в 2011 году Управлением проводилась работа по рассмотрению 60 материалов о нарушениях в деятельности арбитражных управляющих. Эти данные превышают показатели прошлого года на 17%.


В структуре рассматриваемых в 2011 году Управлением обращений и материалов на деятельность арбитражных управляющих основную долю составили жалобы граждан и материалы о нарушениях, выявленные представителями Управления, при проведении арбитражными управляющими собраний кредиторов.

Следует отметить, что по результатам участия представителями Управления практически в каждом собрании кредиторов, Управлением возбуждено 7 дел об административных правонарушениях, что составляет 23,3 % от общего количества возбужденных в отношении арбитражных управляющих дел об административных правонарушениях (Слайд № 2).


Значительную долю жалоб на деятельность арбитражных управляющих направляют в Управление органы Федеральной налоговой службы Новгородской области (далее – уполномоченный орган), представляющие по делам о банкротстве интересы государства по уплате налогов и обязательных платежей. И, как показывает практика, от заявительной активности этих органов в конечном итоге и зависит рост или снижение количества жалоб.

Уполномоченный орган представил за 2011 год в Управление 12 жалоб на деятельность арбитражных управляющих (или 29% от общего количества). Анализ жалоб ФНС показал, что арбитражные управляющие наряду с фактами нарушений и несоблюдением интересов государства уделяют мало внимания взаимодействию с представителями налоговой службы, поскольку представления некоторой доли жалоб ФНС на наш взгляд можно было бы вообще избежать. Например, препятствование с ознакомлением с материалами, подлежащими рассмотрению на собраниях кредиторов.

Примечательно, что не представлялись в этом году материалы от Уполномоченного по правам человека по Новгородской области, что может свидетельствовать о снижении допускаемых арбитражными управляющими нарушений. Вместе с тем, 5 жалоб граждан переданы в Управление Аппаратом полномочного представителя президента РФ в северо-западном федеральном округе. Кроме того, Управлением проведена объемная работа по рассмотрению матералов, предоставленных Прокуратурой Новгородской области, о нарушениях арбитражным управляющим конкурсного производства в отношении ЗАО «Новгородский машиностроительный завод».

Среди наиболее известных предприятий – должников, находящихся в процедуре банкротства и арбитражных управляющих на действия (бездействия) которых в процедурах банкротства были представлены в 2011 году жалобы, следует отметить ОАО «Трегубово», ООО «ТПК «Никита», ООО «Полавский молокозавод», ООО «Демянский молочный завод», ЗАО «Новгородский машиностроительный завод», ООО «Крестецкое пассажирское автотранспортное предприятие», ЗАО «Крестецкий леспромхоз», ООО «Чудовоавтортанссервис», ООО «Анциферовский деревообрабатывающий комбинат», ООО «Гарант», ФГУП «Старорусский завод химического машиностроения Российской академии наук», а также уже названные кредитно - потребительские кооперативы «Взаимность», Народный Кредит» и др.


По результатам рассмотрения обращений в большинстве случаев доводы заявителей признавались обоснованными и по ним Управлением принимались самостоятельные меры реагирования:

- должностные лица вынесли 30 определений о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административных расследований. Одновременно было вынесено 10 определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях в части доводов, в связи с отсутствием события административного правонарушения. Напомню, что должностные лица Управления выносят подобные определения только в том случае, если в жалобе дана неправильная правовая оценка действиям арбитражного управляющего (факт неисполнения обязанностей не усматривается), неподтверждения доводов жалобы необходимыми доказательствами или в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности (Слайд № 3).

Как уже отмечалось, по результатам участия представителями Управления практически в каждом собрании кредиторов, Управлением возбуждено 7 дел об административном правонарушении в отношении арбитражных управляющих.

Поэтому хотелось бы акцентировать внимание арбитражных управляющих к вопросу свеоеверменного уведомления контрольно-надзорного органа о проведении собраний кредиторов во избежение нарушения права на участие в собрании кредиторов. Так как имели место случаи не предоставления или направления уведомлений о проведении собраний кредиторов с нарушением срока, предусмотренного законодательством о несостоятельности.

А также иногда назначается время проведения собрания кредиторов за пределами режима работы государственного ооргана.

- составлены 30 протоколов об административных правонарушениях;

- лишь по 1 материалу о нарушениях в деятельности арбитражного управляющего в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего было отказано;

- в связи с отсутствием поводов и оснований для возбуждения дел по 15 обращениям граждан материалы были направлены для принятия мер реагирования в саморегулируемые организации арбитражных управляющих, заявителям направлены разъяснения. Следует отметить, что по результатм рассмотрения жалобы, СРО, как правило не находят оснований для применения к арбитражным управляющим мер дисциплинарной ответственности. Вместе с тем, в одном случае НП СОАУ «СЕМТЕК» при проведении проверки в деятельности арбитражного управляющего также не установило нарушений, однако по заявлению Управления о привлечении к административной ответственности, Арбитражный суд Новгородской области подтвердил состав и событие правонарушения и привлек арбитражного управляющего к административной ответственности.

Обращаю внимание присутствующих, что в соответствии с законом (ст. 28.1 КоАП) жалобы юридических лиц и граждан не являются поводом для возбуждения в отношении арбитражных управляющих дел об административных правонарушениях.

На протяжении всего прошедшего периода Управлению удавалось убеждать арбитражные суды в наличии надлежащего повода для возбуждения дел об административных правонарушениях в связи с поступлением жалоб уполномоченного органа, но в конце прошлого года впервые в практике Управления в Арбитражном суде города Москвы был получен отказ в удовлетворении требований о привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности в связи с тем, что суд признал жалобу и материалы, представленные уполномоченным органом ненадлежащим поводом для возбуждения в отношении арбитражного управляющего дела об административном правонарушении. Несмотря на обжалование решения Арбитражного суда города Москвы и постановления 9 Арбитражного апелляциооного суда Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил данное решение и постановление апелляционной инстанции без изменения.


По итогам проведенных 30 административных расследований в отношении арбитражных управляющих в связи с подтверждением фактов нарушений составлено 30 протоколов об административных правонарушениях (Слайд № 40).


Позиция Управления, несмотря на сложность и многоэпизодность возбуждаемых дел, поддерживается арбитражными судами, которые решают вопрос о привлечении арбитражных управляющих к ответственности.

На основании судебных актов, вступивших в законную силу, большинство заявлений Управления в 2011 году арбитражным судом Новгородской области были удовлетворены, что свидетельствует о правильности осуществления контрольных функций и эффективности совместной работы по сбору доказательств.

По 28 делам арбитражные управляющие привлечены к ответственности и им назначены наказания в виде штрафов, по 2 делам арбитражный суд Новгородской области подтвердил обоснованность требований Управления о привлечении к административной ответственности и состав административного правонарушения, однако квалифицировал правонарушение как малозначительное. Отказы в привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности по материалам 2011 года выносились в связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Арбитражные управляющие обжаловали 4 решения Арбитражного суда Новгородской области по заявлениям Управления о привлечении к административной ответственности, апелляционная инстанция указанные решения оставила без изменения, апелляционные жалобы арбитражных управляющих - без удовлетворения (Слайд № 5).


В 2011 году Управлением обжаловались 4 решения арбитражных судов. Впервые в практике деятельности Управления была удовлетворена его апелляционная жалоба на решение суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения. Судом апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Нижегородской области было отменено и вынесено постановление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности в виде штрафа.

Так же следует отметить, что по результатам направляемых в СРО всех копий судебных актов о привлечении арбитражных управляющих к административной отствтетсности в 2011 году только одна СРО - НП «Национальная гильдия арбитражных управяющих» применила соответствующие меры реагирования и привлекла арбитражного управляюещего к дисциплинарной ответственности.

С ноября 2010 года руководствуясь изменениями, внесенными в Арбитражный процессуальный кодекс, Управление направляет административный материал в отношении арбитражных управляющих не по месту их жительства, а по месту совершения правонарушений – в Арбитражный суд Новгородской области, в то время как ранее их рассматривали арбитражные суды других регионов. Данные изменения законодательства помимо более удобной для административного органа организации рассмотрения дела, позволили Управлению существенно снизить судебные издержки на административное судопроизводство и осуществить экономию бюджетных средств.

Одно определение арбитражного суда Новгородской области, в соответствии с которым арбитражному управляющему было отказано в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении в арбитражном суде по месту жительства, было им обжаловано в апелляционной инстанции. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в ноябре 2011 года оставил данное определение в силе, апелляционную жалобу арбитражного управляюещего - без удовлетвоерения.

Пользуясь случаем напомню арбитражным управляющим о необходимости своевременной уплаты штрафов, поскольку за нарушение тридцатидневного срока предусмотрена ответственность в виде штрафа в двойном размере или ареста. Одновременно благодарю тех арбитражных управляющих, которые представляют нам копии документов, подтверждающих оплату штрафа, поскольку на Управление возложены функции администратора поступлений денежных средств в бюджеты, а также функции учета уплаченных штрафов.

Вместе с тем, встречаются единичные случаи уклонения арбитражных управляющих от исполнения решений арбитражных судов о назначении административного наказания.

Также полагаю необходимым напомнить арбитражным управляющим, что в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2010 № 429-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве):

- включение сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с указанным Федеральным законом, в Единый Федеральный Реестр сведений о банкротстве с 01 апреля 2011 года является обязательным.

А также то, что положения статьи 28 (Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом) Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона) в части обязанности включения страхового номера индивидуального лицевого счета в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве применяются с 1 июля 2012 года.


С 15.08.2011 – дата вступления в силу п.7 ст. 1 Федерального закона №210-ФЗ в соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 201.12 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», собрание участников строительства проводится по правилам статей 12-15 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с особенностями, предусмотренными ст. 201.12 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», участники строительства, требования которых включены в: 1) реестр требований кредиторов и 2) реестр требований о передаче жилых помещений на дату проведения собрания участников строительства, являются его участниками с правом голоса, в нем также вправе участвовать без права голоса наряду с лицами, указанными в п.1 ст.12 Федерального закона о банкротстве, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания участников строительства. Соответственно, должностные лица территориальных органов Росреестра, как представители органа по контролю (надзору), вправе участвовать в собраниях участников строительства без права голоса.

Кроме того, Федеральным законом от 21.04.2011 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве», внесены изменения в КоАП, в частности в статью 31.9, в соответствии с которой, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу (ранее -1 год).

Для сведения всех присутствующих и, особенно, для сведения арбитражных управляющих следует отметить, что наиболее распространенными нарушениями действующего законодательства при проведении арбитражными управляющими процедур банкротства, выявленными в 2011 году были:


1. Невыполнение обязанности по соблюдению установленного действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) срока представления в арбитражный суд документов (копий документов) по итогам проведения первого собрания кредиторов и наблюдения Должника.


2. Невыполнение обязанности по соблюдению установленного действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядка включения требований кредиторов в реестр требований кредиторов Должника.


3. Невыполнение обязанности по соблюдению установленного действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядка ведения реестра требований кредиторов Должника.


4. Невыполнение обязанности по соблюдению установленного действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядка направления/представления в арбитражный суд протоколов собраний кредиторов Должника и документов, определенных пунктом 7 статьи 12 Федерального закона № 127-ФЗ.

(Положения абзаца 3 пункта 1 и абзаца 4 пункта 7 статьи 12 Федерального закона № 127-ФЗ устанавливают обязанность арбитражного управляющего по итогам проведенного собрания кредиторов представить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, копию реестра требований кредиторов по состоянию на дату проведения собрания кредиторов).

5. Неисполнение установленной действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) обязанности по соблюдению порядка заполнения журнала регистрации участников собрания кредиторов Должника (не содержит предусмотренных Типовой формой журнала сведений о времени регистрации участников собрания кредиторов.


6. Невыполнение предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) обязанности по соблюдению установленного порядка подготовки уведомлений о проведении собрания кредиторов (не содержат необходимых сведений о порядке регистрации участников собрания кредиторов.


7. Невыполнение установленной действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) обязанности по соблюдению порядка подготовки бюллетеней для голосования на собрании кредиторов (не соответствуют Типовой форме бюллетеня).


8. Невыполнение предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) обязанности по соблюдению установленного порядка составления отчета временного управляющего, порядка подготовки отчётов конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и об использовании денежных средств Должника.


9. Невыполнение установленной действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) обязанности по соблюдению порядка ведения (подготовки) протокола собрания кредиторов (не содержит определенного законодательством о банкротстве объема сведений).

(Положениями пункта 10 Общих правил проведения собраний кредиторов установлены обязанность и порядок ведения арбитражным управляющим протоколов собраний кредиторов, в том числе установлен перечень сведений, которые арбитражный управляющий обязан указывать в протоколе собрания кредиторов).


10. Не выполнение установленной действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве) обязанности по соблюдению установленного порядка подготовки Анализа финансового состояния Должника и Заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и/или преднамеренного банкротства.


11. Невыполнение обязанности по соблюдению установленной действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) периодичности представления собранию кредиторов отчётов о своей деятельности, информации о финансовом состоянии и его имуществе в ходе конкурсного производства, а также иной информации (по соблюдению периодичности проведения собраний кредиторов Должника).


12. Невыполнение обязанности по соблюдению установленной действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядка направления в Арбитражный суд экземпляров протоколов собраний кредиторов (нарушение срока направления/представления).


13. Невыполнение обязанности по соблюдению установленного действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядка подготовки уведомлений о проведении собраний кредиторов (не содержит определенного законом объема сведений).


14. Невыполнение обязанности по соблюдению установленного действующим законодательством Российской Федерации порядка проведения собрания кредиторов Должника, в части допуска к участию в собрании кредиторов лица, не имеющего право участвовать в названном мероприятии (документы, подтверждающие полномочия не заверены печатью и подписью).


15. Невыполнение установленной действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) обязанности по организации и проведению собрания кредиторов по требованию уполномоченного органа.

(Согласно требованиям пунктов 1 и 3 статьи 14 Федерального закона № 127-ФЗ арбитражный управляющий обязан провести собрание кредиторов по требованию уполномоченного органа, имеющего право инициировать созыв собрания кредиторов, не позднее чем в течение трех недель с даты получения соответствующего требования).


16. Не выполнение установленной действующим законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) обязанности по своевременному направлению в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве ОАО, ходатайств о продлении срока конкурсного производства Должника.

(В соответствии с положениями пункта 6 статьи 24 Федерального закона № 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 34, пункта 1 статьи 129 и пункта 2 статьи 124 Федерального закона № 127-ФЗ срок конкурсного производства должника продлевается арбитражным судом на основании ходатайства арбитражного (конкурсного) управляющего).

По структуре нарушения в 2011 году также изменились.


^ Соотношение количества нарушений совершенных в 2010 и 2011 году


2010 год

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению порядка ведения реестра

8

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению порядка ведения протокола собрания кредиторов

9

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению срока и порядка направления объявления в СМИ

9

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению срока направления и содержанию уведомления о собрании кредиторов

9

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по проведению собрания кредиторов

10

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по исполнению процедуры добросовестно разумно

10

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению порядка проведения собрания кредиторов

13

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению периодичности проведения собрания кредиторов

14

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению порядка составление отчетов

20

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению срока и порядка направления в Арбитражный суд области протокола собрания кредиторов с копиями необходимых документов

23

Иное (единичные случаи)

24


2011 год

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по проведению собрании кредиторов

6

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению срока направления и содержанию уведомления о собрании кредиторов

7

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению срока и порядка направления объявления в СМИ

8

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению периодичности проведения собрания кредиторов

11

Иное (единичные случаи)

11

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению порядка ведения реестра

14

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению порядка ведения протокола собрания кредиторов

16

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению порядка составление отчетов

22

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению порядка проведения собрания кредиторов

25

Арбитражный управляющий не выполнил обязанность по соблюдению срока и порядка направления в Арбитражный суд области протокола собрания кредиторов с копиями необходимых документов

26


Арбитражным управляющим необходимо уделить внимание на незначительные формальные нарушения, по их мнению, ненаправленные на ущемление прав и законных интересов кредиторов и уполномоченного органа, такие как нарушения типовых форм отчетов, реестров, бюллетеней, уведомлений установленных или отражение в данных документах сведений не в полном объеме, искажение отчетности арбитражных управляющих, необоснованное включение в реестр тербований кредиторов, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст.14.13 КоАП формальный. Однако, такие эпизоды правонарушений, как искажение отчетности, необоснованное включение в реестр – объективно затрагивают интересы кредиторов и препятствуют эффективному проведению арбитражными управляющими процедур защиты интересов кредиторов и государства.

А наша главная задача – способствование проведению процедуры банкротства строго в рамках правового поля.

В заключении хочу поблагодарить всех присутствующих за оказываемое содействие в решении задач, стоящих перед Управлением.


Начальник отдела по контролю

и надзору в сфере саморегулируемых

организаций Управления Росреестра по

Новгородской области И.И. Андрюнина

25.11.2011


Скачать 189.17 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты