Домой

Учебно-методический комплекс дисциплины «коммерческий арбитраж» цикл фгос впо м. 2 профессиональный входит в число дополнительных дисциплин




Скачать 434.91 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «коммерческий арбитраж» цикл фгос впо м. 2 профессиональный входит в число дополнительных дисциплин
страница1/3
Дата10.02.2013
Размер434.91 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
Содержание
Приложение 10 (продолжение)
Приложение 10 (продолжение)
Общекультурные компетенции выпускника
Профессиональные компетенции выпускника
Пороговый уровень
Пороговый уровень
Приложение 10 (продолжение)
Подобные работы:
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского


юридический факультет


кафедра гражданского и арбитражного процесса


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_______________ Т.Ю.Стукен

«_____» ________________ 20__ г.


Учебно-методический комплекс дисциплины

«КОММЕРЧЕСКИЙ АРБИТРАЖ»

цикл ФГОС ВПО М.2 профессиональный

входит в число дополнительных дисциплин


к образовательной программе

по направлению подготовки «Юриспруденция»

квалификация «магистр»

профиль 030900_03.68 «Корпоративное право»


Направление подготовки /

специальность

Код направления подготовки / специальности

Юриспруденция

030900









г. Омск – 2011г.

^ Приложение 10 (продолжение)

Программа дисциплины «Коммерческий арбитраж»


Разработана:

Д.ю.н., проф.кафедры гражданского

и арбитражного процесса _______________ Терехова Л.А.


Программа рассмотрена на заседании кафедры гражданского и арбитражного процесса (протокол № ______ от «_____» _____________ 20___ г.)


Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ и согласована с факультетами/институтами, осуществляющими профессиональную подготовку по этим направлениям подготовки/специальностям:


Декан юридического факультета ОмГУ ____________ М.С.Фокин


^ Приложение 10 (продолжение)

  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Коммерческий арбитраж» являются:

- всесторонне развитие личности учащегося;

- приобретение знаний о третейском разбирательстве, третейских судах (арбитражах), международном коммерческом арбитраже, о действующем в данной сфере законодательстве и правоприменительной практике, о международных принципах и стандартах арбитража;

- формирование профессиональных компетенций, необходимых для правоприменительной, консультационной и иной деятельности в сфере арбитража;

- подготовка к прохождению производственной практики на кафедрах вуза.



  1. Место дисциплины в структуре ООП вуза


Дисциплина «Коммерческий арбитраж» входит в профессиональный цикл и изучается во втором семестре первого года обучения.

Изучение дисциплины основано на базовых знаниях, полученных студентами при освоении ООП бакалавриата: «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Гражданское право».

С материалом дисциплины «Коммерческий арбитраж» связаны теоретические и практические темы дисциплин магистратуры: «Корпоративные споры», «Судебные арбитражные споры из договорных отношений», «Медиация», которые нацелены на формирование сходных компетенций выпускников, и преподаются в третьем семестре, после получения обучающимися знаний по дисциплине «Коммерческий арбитраж».

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




коды компетенций

Название компетенции

Краткое содержание/определение и структура компетенции.

Характеристика (обязательного)

порогового уровня сформированности компетенции у выпускника

Средства и технологии оценивания

1

2

3

4

ОК


^ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:







ОК–1

ОК–2










ПК


^ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА









ПК–2


ПК-7


ПК-11


ПК-12




  • способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности




  • способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты




  • способность квалифицированно проводить научные исследования в области права




  • способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне




Знает –

- основы и специфику различных отраслей российского права;

- принципы правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- состояние практики реализации норм права, в том числе в сфере профессиональной деятельности;

- содержание должностных обязанностей;


Умеет-

- использовать полученные навыки и знания для работы с нормативными документами;

- использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения относительно правовых явлений;

- оценивать аспекты профессиональной деятельности с точки зрения положений нормативных правовых документов;

- анализировать содержание нормативных правовых актов, их систему и структуру, содержания и иерархии;

- действовать в соответствии с должностными инструкциями;


Владеет-

- способностью критической оценки норм, закрепленных в нормативных документах;

- способностью толковать положения нормативных правовых актов;

способностью работы с правореализационными документами;

- способностью давать оценку эффективности реализации норм права


^ Пороговый уровень

знает основы отраслей российского права, способы толкования нормы права, состояние практики реализации нормативных правовых актов

умеет работать с нормативными правовыми документами и использовать их в профессиональной деятельности,

владеет навыками применения и реализация норм материального и процессуального права


Знает-

- понятие толкование нормативных правовых актов;

- способы толкования и их значение для правоприменительной деятельности

- нормы материального и процессуального права и их специфику

- положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции;

- правила построения юридического заключения;

- требования, предъявляемые к юридическим консультациям;


Умеет-

- собирать сведения, необходимые для более полного толкования нормативных правовых актов;

- дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- доказывать свою позицию по исследуемым вопросам

- использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения в ходе участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции;

- применить при даче юридического заключения и юридической консультации нормы материального и процессуального права


Владеет-

- способностью формулировать выводы по итогам толкования нормативных правовых актов;

- способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения;

- способностью составлять план планируемой юридической экспертизы;

- способностью работы с нормативными правовыми актами;

- способностью подготовить юридическое заключение и дать юридическую консультацию


^ Пороговый уровень

знает правила толкования нормативных правовых актов, порядок проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, приемы дачи юридического заключения или консультации

умеет выбирать способы толкования нормативных правовых актов, составлять суждения по результатам юридической экспертизы нормативных правовых актов, проиллюстрировать результаты юридического заключения и раскрыть нормы права при юридическом консультировании

владеет способностью оценить результаты толкования нормативных правовых актов, доказать свою позицию при участии в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, сделать вывод в рамках юридического заключения и консультирования


Знает -

- общие и специальные методы научных исследований;

- основные подходы к проведению научных исследований;


Умеет-

- определять степень научной разработанности темы;

- разработать план проведения научного исследования;

- определять цель и задачи исследования;

- определять объект и предмет исследования;

- составить теоретическую и эмпирическую основу для исследования

-использовать информационные ресурсы


Владеет –

- способностью выявлять уровень и степень разработанности научной проблемы;

- методологическими основами проведения исследований;

- приемами использования информационных ресурсов и технологий в научных исследованиях


Пороговый уровень –

Знает методы научных исследований, основные подходы к проведению научных исследований;

умеет разрабатывать план проведения научных исследований; определять степень научной разработанности темы; объект и предмет исследования;

владеет методологическими основами проведения исследований.


Знает –

Основные российские и международные документы, регламентирующие высшее юридическое образование;


содержание ФГОС по направлению «юриспруденция» квалификации «бакалавр» и «магистр»;


место преподаваемой дисциплины в структуре ООП;


методы обучения праву;


Умеет-

разработать план подготовки и проведения учебного занятия;


анализировать совокупность методов преподавания юридических дисциплин;


выбирать необходимые методы для

преподавания определенных дисциплин;


использовать информационные ресурсы


Владеет –

способностью составления учебно-методических материалов, входящих в состав основной образовательной программы;


методами проведения всех видов учебных занятий, используемых в вузе;


интерактивными методами обучения праву;


приемами использования информационных ресурсов и технологий в образовательном процессе.


Пороговый уровень –

знает содержание нормативных документов, регламентирующих отношения в сфере высшего юридического образования;

умеет разрабатывать структурные элементы учебно-методического комплекса дисциплины;

владеет методикой проведения учебных занятий по юридической дисциплине в вузе с использованием современных образовательных технологий.




Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, анализ, обсуждение и оценка демонстрационного фрагмента учебно-методического материала фрагмента занятия, экзамен


Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, анализ, обсуждение и оценка демонстрационного фрагмента учебно-методического материала фрагмента занятия

экзамен


Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, эссе, оценка практического задания, зачет


Собеседование, опрос, оценка устного выступления на семинаре, анализ, обсуждение и оценка демонстрационного фрагмента учебно-методического материала фрагмента занятия, экзамен




^ Приложение 10 (продолжение)

  1. Тематический план (с распределением общего бюджета времени)

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единицы; 144 часа.

Раздел дисциплины, содержание

Объем часов (по видам работы)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Всего

в том числе

Всего

в том числе







Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия




Курсовая работа (проект)

Индивидуальные задания

Другие виды СРС, в т.ч. подготовка к зачету, экзамену

Модуль 1

8

2

6




20




8

12

Модуль 2

8

2

6




20




8

12

Модуль 3

8

2

6




20




8

12

Модуль 4

10

2

8




24




10

14

Модуль 5

8

2

6




18




8

10

Итого

42

10

32




102




42

60

Форма промежуточного контроля: экзамен


  1. Содержание дисциплины

Модуль 1. Альтернативные процедуры урегулирования споров

Понятие «арбитраж» и его соотношение со смежными понятиями. Понятие и виды альтернативных процедур урегулирования споров. Сфера реализации альтернативных процедур. Преимущества негосударственных механизмов по урегулированию споров.

Третейские суды в РФ и их виды. Подведомственность дел третейским судам. Принципы (основные начала) деятельности третейских судов.

Медиация в структуре альтернативных процедур урегулирования споров. Принципы медиации. Медиативное соглашение.

Международный коммерческий арбитраж: понятие, сфера деятельности

Модуль 2. Заключение арбитражного соглашения

Сфера применения арбитражных (третейских) соглашений. Понятие арбитражного (третейского) соглашения, виды третейских соглашений. Особенности третейской оговорки. Форма и содержание арбитражного (третейского) соглашения. Порядок заключения соглашения.


Модуль 3. Формирование состава коммерческих арбитражей


Формирование состава третейского суда (арбитража). Требования к арбитрам. Порядок избрания (назначения) третейских судей. Порядок и основания отвода (самоотвода) арбитра. Правовые последствия отвода.

Избрание (назначение) председателя состава третейского суда. Правовые последствия отвода председателя состава. Механизм замены выбывшего третейского судьи (председателя состава). Процедура выбора запасных кандидатур.

Права и обязанности третейских судей.


Модуль 4. Рассмотрение дела коммерческим арбитражем


Порядок направления извещений и вызовов. Нормативная регламентация порядка рассмотрения дел в третейском суде (арбитраже). Решение вопроса о компетенции третейского суда. Выступления сторон в судебном заседании. Участие свидетелей и экспертов. Исследование и оценка доказательств в третейском суде. Реализация принципов третейского разбирательства.

Обеспечение иска, рассматриваемого в третейском суде. Требования к заявлению об обеспечении иска и прилагаемым к нему документам. Порядок применения добровольных обеспечительных мер.

Виды постановлений третейского суда. Вынесение определений: основания и порядок. Форма и содержание решений третейского суда. Устранение недостатков решения третейским судом. Свойства решения третейского суда. Вступление решения в законную силу.

Возможность обжалования решения третейского суда. Основания для отмены решения третейского суда. Последствия отмены решения.


Модуль 5. Исполнение решений коммерческого арбитража


Добровольность исполнения. Механизм принудительного исполнения. Требования к заявлению о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. Документы, прилагаемые к заявлению. Суды, рассматривающие заявления о выдаче исполнительных листов. Порядок рассмотрения заявления судом. Основания для отказа в выдаче исполнительного листа и его последствия.


Темы лекций

1. Альтернативные процедуры урегулирования споров (2 часа).

2. Заключение арбитражного соглашения (2 часа).

3. Формирование состава коммерческих арбитражей (2 часа).

4. Рассмотрение дела коммерческим арбитражем (2 часа).

5. Исполнение решений коммерческого арбитража (2 часа).

.

Темы и планы семинаров


Модуль 1. Альтернативные процедуры урегулирования споров


Тема 1. Понятие и виды альтернативных процедур урегулирования спора (2 часа)

1. Понятия «арбитраж», «третейский суд» и связанных с ними категорий.

2. Сфера действия арбитражей и ее пределы

3. Иные альтернативные процедуры урегулирования споров

4. Преимущества негосударственных форм урегулирования споров


Тема 2. Деятельность третейских судов (2 часа)


1. Понятие о третейском суде и его месте в числе юрисдикционных органов РФ

2. История возникновения и развития в России третейских судов.

3. Виды третейских судов в РФ, порядок их создания

4. Подведомственность дел третейским судам.

5. Принципы (основные начала) деятельности третейских судов.


Тема 3. Деятельность международного коммерческого арбитража (2 часа)


1. Сфера деятельности международного коммерческого арбитража

2. Законодательство о международном коммерческом арбитраже

3. Условия обращения в международный коммерческий арбитраж


Литература:

1. Ануров В.Н. Юридическая природа международного коммерческого арбитража. Вопросы теории и практики. М.2000.

2. Брунцева Е.В. Международный коммерческий арбитраж. Учебное пособие. СПб., 2001

3. Зайцев А.И., Захарьящева И.Ю., Балашова И.Н., Балашов А.И. Альтернативное разрешение споров. Учебно-методический комплекс. М. «Экзамен». 2006.

4. Калашникова С.И. Медиация в сфере гражданской юрисдикции. М. 2011.

5. Носырева Е.И. Альтернативное разрешение споров в США. М., 2005.

6. Федоров А.Г. Международный коммерческий арбитраж. Учебное пособие. М. 2000.

7. Третейский суд. Комментарий законодательства / Под ред. В.А.Мусина. СПб. 2004.

8. Нельсон Р. Мировые достижения в области разрешения конфликтов // Третейский суд. 2000. № 5.


Нормативные акты:

  1. Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  2. Гражданский процессуальный кодекс РФ

  3. Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ «О третейских судах в РФ».

  4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

  5. Закон РФ от 07.07.1993 № 5338-1 "О международном коммерческом арбитраже"

  6. Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ (одобрен Генеральной Ассамблеей ООН 15.12.1976)

  7. Арбитражный регламент Европейской экономической комиссии ООН 20.01.1966

  8. Европейская Конвенция о внешнеторговом арбитраже 21.04.1961 и Статус Европейской Конвенции о внешнеторговом арбитраже


Модуль 2. Заключение арбитражного соглашения

  1   2   3

Скачать 434.91 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты