Домой

Примерная программа наименование дисциплины биология, экология рекомендуется по специальности 060105




Скачать 430.34 Kb.
НазваниеПримерная программа наименование дисциплины биология, экология рекомендуется по специальности 060105
страница1/3
Дата10.02.2013
Размер430.34 Kb.
ТипПримерная программа
Содержание
1. Цель и задачи дисциплины
2. Место учебной дисциплины в структуре ооп
3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Вид учебной работы
Аудиторные занятия (всего)
Самостоятельная работа студента (СРС)
Вид промежуточной аттестации
ИТОГО: Общая трудоемкость
5. Содержание дисциплины
5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин
5.3 Разделы дисциплины, виды занятий
Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов
7. Практических занятий (семинары)
Коллоквиум по теме: “ Протозоология ”.
Коллоквиум по теме: «Гельминтология».
Коллоквиум по теме: «Арахноэнтомология».
8. Примерная тематика курсовых работ
М. вунмц, 2005.
Дополнительная литература
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ РОСИИ


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины БИОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ


Рекомендуется по специальности 060105

«Медико-профилактическое дело»

учебно-методической комиссией УМО

Квалификация выпускника - «специалист»

Специальное звание «Врач»


^ 1. Цель и задачи дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины биология состоит в формировании системных фундаментальных знаний, умений и владений по общим биологическим закономерностям, представляющих наибольший интерес для практического здравоохранения, в подготовке студентов к системному восприятию общемедицинских, социальных и клинических дисциплин и формировании у них естественнонаучного мировоззрения и логики биологического мышления, необходимых для последующей практической деятельности врача .

При этом задачами дисциплины являются :

1. приобретение студентами знаний в области организации и функционировании живых систем и общих свойств живого; общих закономерностей передачи и изменений наследственных признаков и свойств в поколениях и их роли в наследственной патологии человека; закономерностей процесса эмбриогенеза, в том числе эмбрионального развития человека; биологии развития и медицинского значения паразитов человека; общих закономерностей эволюции живых систем; основных направлений эволюции систем и органов; общих закономерностей развития биосферы и роли человека как творческого экологического фактора на разных этапах антропогенеза;

2. обучение студентов важнейшим методам микроскопирования и методикам приготовления и окраски временных микропрепаратов для анализа структуры и идентификации клеток, типов хромосом и хроматина, фаз деления (митоза и мейоза), эмбриональных стадий развития позвоночных, идентификации возбудителей паразитарных болезней;

- обучение студентов применять законы наследования для определения вероятности появления нормальных и патологических признаков в генотипе и их проявления в фенотипе и прогнозирования наследственных заболеваний человека в результате решения генетических задач; ознакомление студентов с принципами организации медико-генетического консультирования;

3. приобретение студентами знаний по проведению диагностических и профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний;

4. обучение студентов выбору оптимальных схем идентификации на макропрепаратах гомологичных и аналогичных структур в системах органов позвоночных и обоснованию генетической этиологии наследственных заболеваний и онтофилогенетических пороков развития ( кровеносной, мочеполовой, нервной и др. систем);

5. обучение студентов обосновывать общие закономерности, направления и факторы эволюции для объяснения адаптивного характера эволюционного процесса; обучение закономерностям популяционной экологии, процессам развития и функционирования экосистем и биосферы в целом для планирования стратегии существования человека в биосфере, а также для организации профилактических мероприятий и медицинской помощи населению;

6. формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

7. формирование навыков общения с больными с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов; навыков общения с коллективом.


^ 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп

Дисциплина биология относится к циклу математический, естественнонаучный и медико-биологический, базовая часть.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и владение, формируемые школьным курсом: биология, школьный курс


^ 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающегося следующих профессиональных (ПК) компетенций:


ПК-28

способностью и готовностью к принятию управленческих решений, направленных на сохранение здоровья населения в связи с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека

ПК-29

- способностью и готовностью к проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, защите населения в очагах особо опасных инфекций, при стихийных бедствиях и различных чрезвычайных ситуациях

ПК-30

способностью и готовностью к анализу результатов собственной деятельности и деятельности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения с учетом требований официальных законодательных, нормативных и правовых

документов

ПК-31

способностью и готовностью к разработке, рекомендациям к использованию и оценке эффективности профилактических стратегий, отдельно или в сотрудничестве с другими специалистами для обеспечения эффективного контроля

ПК-32

способностью и готовностью к осуществлению санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации и материалов по отводу земельных участков под строительство различных объектов


В результате изучения дисциплины студент должен:


Знать:

  • порядок сбора, хранения, поиска, обработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использования информационных систем в медицине и здравоохранении;

  • правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

  • основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; законы генетики ее значение для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний;

  • биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;


Уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  • пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;

  • работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);

  • проводить статистическую обработку экспериментальных данных;


Владеть:

  • базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

  • медико-анатомическим понятийным аппаратом;




  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _5,25 зачетные единицы, 189 час


^ Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

_1_

_2_

часов

часов

1

2

3

4

^ Аудиторные занятия (всего), в том числе:

102

60

42

Лекции (Л)

30

12

18

Практические занятия (ПЗ),

72

48

24

Семинары (С)

0

0

0

Лабораторные работы (ЛР)

0

0

0

^ Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:

51

30

21

Реферат (Реф)










^ Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

-

-

-

экзамен (Э)

36

-

36

^ ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

189

90

99

ЗЕТ

5,25

2,50

2,75


^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

п/№

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)

1

3

4



Биология клетки.

1. Клетка как элементарная форма организации живой материи.

2. Свойства жизни и уровни организации живого.

3. Размножение как общее свойство живого. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз. Гаметогенез.



Основы общей и медицинской генетики.

1. Основы общей генетики. Моногенное и полигенное наследование.

2. Сцепленное наследование. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

3. Основы цитогенетики.

4. Молекулярные основы наследственности.

5. Фенотип организма. Закономерности и механизмы изменчивости признаков.

6. Основы медицинской генетики.



Биология развития. Гомеостаз. Регенерация.

1. Онтогенез. Общие закономерности эмбрионального развития. Регуляция онтогенеза.

2. Гомеостаз. Регенерация. Трансплантация.



Экология. Медицинская паразитология.


1. Экологические и медико-биологические основы паразитизма.

2. Медицинская протозоология.

3. Медицинская гельминтология.

4. Медицинская арахноэнтомология.



Эволюция органического мира. Филогенез систем органов позвоночных.

1. Органическая эволюция.

2. Общие закономерности филогенеза органов и функциональных систем позвоночных.

3. Филогенез кровеносной, мочеполовой, нервной и др. систем позвоночных.



Эволюционное учение. Антропогенез.

1. Понятие о виде. Популяция - элементарная единица эволюции.

2. Микро- и макроэволюция.

Механизмы и основные результаты.

3. Происхождение человека. Антропогенез.



Экология и биосфера.

1. Основы общей экологии.

Экология человека, человек как экологический фактор. Медицинская экология.

2. Учение о биосфере.

Человек и биосфера. Ноосфера.


^ 5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

п/п№



Наименование последующих дисциплин

^ Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Биология клетки

генетика

онтогенез

протозоология

гельминтология

арахноэнтомология

Филогенез систем органов позвоночных

Эволюция

Экология

1

Анатомия

+




+










+

+




2

Акушерство и гинекология




+

+

+







+







3

Биоорганическая химия

+




+



















4

Биохимия

+

+

+



















5

Внутренние болезни




+

+

+

+




+




+

6

Гистология,эмбриология

+




+

+







+







7

Гигиена










+

+

+




+

+

8

Госпитальная хирургия




+

+

+

+

+

+







9

Дерматовенерология










+

+

+







+

10

Инфекционные болезни










+

+

+







+

11

Клиническая генетика




+

+



















12

Микробиология, вирусология

+







+













+

13

Неврология, медицинская генетика




+

+

+
















14

Нормальная физиология

+




+










+







15

Оториноларингология







+










+







16

Общая гигиена




+







+













17

Офтальмология




+

+

+

+













18

Онкология, лучевая терапия




+
















+

+

19

Патофизиология

+

+

+

+

+













20

Патологическая анатомия

+




+

+

+




+







21

Педиатрия







+

+
















22

Психиатрия, медицинская психология



















+







23

Поликлиническая терапия







+

+

+

+










24

Урология




+




+

+

+










25

Физиология







+



















26

Философия






















+




27

Эпидемиология










+

+

+




+

+


^ 5.3 Разделы дисциплины, виды занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5,25 зачетные единицы, 189 часа

п/№

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

^ Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов

(в часах)

Л

ЛР

ПЗ

СРС

всего

1

2

3

4

5

6

7

8



1

1. Биология клетки.

2

-

12

8

22

2.

1

2. Основы общей и медицинской генетики.

5

-

21

12

38

3.

1

3. Биология развития. Гомеостаз. Регенерация.

2

-

3

3

8

4.

1

4. Экология. Медицинская паразитология.

1) медицинская

протозоология

2

-

12

7

21

5.

2

2) медицинская

гельминтология

5

-

8

6

19

6.

2

3) медицинская

арахноэнтомология

4

-

6

5

15

7.

2

5. Эволюция органического мира. Филогенез систем органов позвоночных.

7

-

8

5

20

8.


2

6. Эволюционное учение. Антропогенез. Экология и биосфера.

1

2

-

2

3

2

10

9




Экзамен













36







Всего:

30

-

72

51

189
  1   2   3

Скачать 430.34 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты