Домой

Программа дисциплины дпп. Дс. 04 Аранжировка и подарочный этикет цели и задачи дисциплины: Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков по аранжировке растений. Задачи




Скачать 118.7 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины дпп. Дс. 04 Аранжировка и подарочный этикет цели и задачи дисциплины: Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков по аранжировке растений. Задачи
Дата10.02.2013
Размер118.7 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Содержание
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание дисциплины
5. Лабораторный практикум
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
8. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины
Подобные работы:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


Утверждаю

Проректор по учебной работе (Декан)

________________________________

«___» _________________ 2008 года


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ДПП.ДС.04

АРАНЖИРОВКА И ПОДАРОЧНЫЙ ЭТИКЕТ


1. Цели и задачи дисциплины:

Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков по аранжировке растений.

Задачи:

1) ознакомить студентов: с основными направлениями в аранжировке растений; с принципами аранжировки; с особенностями растительного материала и его использования в аранжировке;

2) выработать практические навыки аранжировки растений различных стилей и дизайнов.


^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студенты должны:

  1. знать основные направления в аранжировке растений;

  2. уметь подготавливать растительный материал, проектировать и составлять композиции различных стилей и дизайнов;

  3. овладеть принципами аранжировки и знать ее основные стили.


^ 3. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры


5

6

Общая трудоемкость дисциплины

130

68

64

Аудиторные занятия

70

36

34

Лекции

18

18

0

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

52

18

34

И (или) другие виды аудиторных занятий










Самостоятельная работа

60

30

30

Курсовой проект (работа)







*

Расчетно-графические работы










Реферат




*

*

И (или) другие виды самостоятельной работы










Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет

экзамен


^ 4. Содержание дисциплины:

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий:

№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

ЛР

1

Введение

2




2

Материалы и оборудование. Подготовка к аранжировке

2

6

3

Принципы аранжировки

4

14

4

Букеты. Цветочный этикет

4

24

5

Композиции из комнатных растений и срезанных цветов (пот-э-флер)

2

2

6

Аранжировка растений в интерьере

2

2

7

Организация и проведение выставок и праздников цветов

2

4


4.2. Содержание разделов дисциплины:

4.2.1. Введение. Значение цветов в жизни человека. Направления. Основные задачи аранжировки растений. История искусства аранжировки.

4.2.2. Материалы и оборудование. Подготовка к аранжировке. Материалы и оборудование при работе с живыми растениями. Виды растительного материала. Ассортимент основных цветов и трав для букетов и композиций и сроки их цветения. Правила срезки цветов и их подготовка к аранжировке. Кондиционирование. Способы закрепления материала. Совместимость цветов. Правила составления композиций. Уход за композицией.

4.2.3. Принципы аранжировки. Элементы дизайна: линии композиции (горизонтальные, вертикальные, диагональные, линия Хогарта); форма композиции; цвет в аранжировке; фон; текстура; пространство. Принципы дизайна: равновесие, масштаб, пропорциональность, ритм, контраст, доминанта. Стили в аранжировке растений: массивный, линейный, линейно-массивный, смешанный. Искусство «Икебана»: основные элементы и стили. Классический и современный дизайн (основные характеристики и отличия).

4.2.4. Букеты. Цветочный этикет. Типы и формы букетов. Цветочный этикет или искусство дарить цветы. Цветы как дополнение к подарку. Сезонный состав букета. Назначение букетов и цветочных композиций. Требования к букету. Аранжировки из цветов, выполняемые детьми.

4.2.5. Композиции из комнатных растений и срезанных цветов (пот-э-флер). Понятие «пот-э-флер». Аранжировки в вазах, корзинах из горшечных и срезанных цветов: ассортимент горшечных и срезанных цветов для композиций; материалы, инструменты для создания композиций; создание аранжировки. Аранжировки из луковичных растений и срезанных цветов; горшечных цветов и цветущих выгоночных луковичных растений. Композиции из цветов в стеклянных емкостях типа аквариума. Аранжировки из черенков комнатных растений.

4.2.6. Аранжировка растений в интерьере. Оформление композициями из срезанных цветов общественных помещений (школ, рабочих кабинетов). Цветочные композиции в доме. Цветочные композиции для особых случаев (цветочное оформление стола, новогодние композиции).

4.2.7. Организация и проведение выставок и праздников цветов. Разработка методики проведения праздника цветов. Организация и проведение праздника цветов.


^ 5. Лабораторный практикум:

№ п/п

Раздел дисциплины

Наименование лабораторных работ

1

4.2.2

Знакомство с декоративными цветочными растениями.

Подготовка материалов и оборудования к аранжировке.

Срезка различных видов цветов. Обработка срезанного материала.


2

4.2.3.

Составление композиций в массивном, линейном, линейно-массивном и смешанном стилях.

3

4.2.4

Составление букетов различных форм и размеров. Упаковка букета.

4

4.2.5.

Составление композиций из горшечных растений и срезанных цветов. Составление композиций из черенков комнатных растений.

5

4.2.6

Составление композиций из срезанных цветов для оформления школьных кабинетов.

6

4.2.7

Разработка методики проведения праздника цветов.

Организация и проведение праздника цветов.


^ 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

6.1. Рекомендуемая литература:

а) основная литература:

  1. Линь В. В. Цветы в доме и фитодизайн / В. В. Линь ; – М. : Аделант, 2006. – 476 с.


б) дополнительная литература:

  1. Асманн, П. Современная флористика / П. Асманн. - Культура и традиции, 1998. - 224 с.

  2. Барнет, Ф. Цветы к праздникам : Букеты. Композиции. Аранжировка : Пятьдесят праздничных композиций из живых и сухих цветов / Ф. Барнет, Р. Эджрикс. Пер. с англ. А. Левинзон. - М. : Росмэн, 1997. - 96 с.

  3. Блэклок, Д. Аранжировка цветов / Д. Блэклок. - М. : Торговый дом Гранд, 2000. - 256 с.

  4. Блэклок, Д. Уроки флористики. Букеты и композиции : Практические советы по аранжировке живых цветов / Д. Блэклок. Пер. с англ. Е.Г. Ермаковой. - М. : ЗАО «Фитон+», 2004. - 168 с.

  5. Волшебный мир цветов / Сост. Л. Н. Рукавчук. - Спб. : МиМ-Экспресс, 1997. - 350 с.

  6. Искусство аранжировки / Пер. с англ. О. Степановой и Т. Китаиной. М. : Изд-во «КРИСТИНА-НОВЫЙ ВЕК», 2002. - 128 с.

  7. Новикова, Е. Ф. Вдохновение : Аранжировка цветов : Флористика / Е. Ф. Новикова. - Минск : ПП МЕТ, 1994. - 436 с.

  8. Утенко, И. С. Цветы в букетах и композициях / И. С. Утенко. - Л. : Лениздат, 1988. - 175 с.

  9. Хен, Р. Азбука цветов / Р. Хен. - Берлин, 1974. - 95 с.

  10. Хессайон, Д. Г. Все об аранжировке цветов / Д. Г. Хессайон. - М. : Кладезь-Букс, 2004. - 128 с.

  11. Цветов таинственная сила : Фотоальбом / Авт-сост. Н. Наумова, Н. Осипова. - М. : Панорама, 1993. - 132 с.

  12. Цветочные композиции : Универсальный справочник / Сост. А. Саблина, Ф. Курилова. - Челябинск : Аркаим, 2003. - 256 с.

  13. Цветочные композиции и букеты : техника и искусство составления. - М. : Изд-во Эксмо, 2004. - 150 с.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины:

Индивидуальные задания по темам. Электронные презентации лекций. Тестовые задания по проведения текущего и итогового контроля знаний.


^ 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Специализированная аудитория ботаники и основ сельского хозяйства. Агробиостанция, теплица с соответствующим оборудованием, таблицы, гербарий, раздаточный материал.


^ 8. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины:

8.1. Методические рекомендации преподавателю:

Дисциплина изучается в пятом и шестом семестрах. Лекционный курс вычитывается в пятом семестре. В разделе «Материалы и оборудование. Подготовка к аранжировке» ассортимент основных цветов и трав для букетов и композиций и сроки их цветения предпочтительнее изучать на лабораторных занятиях, на лекциях же познакомить с материалами и оборудованием при работе с живыми цветами и видами растительного материала. Цветочный этикет, а также назначение букетов и цветочных композиций рассматривается только в лекционном курсе. В разделе «Организация и проведение выставок и праздников цветов» на лекциях целесообразнее ограничиться общими правилами организации выставок, а разработку методики и проведение праздника цветов осуществить на лабораторных занятиях в шестом семестре. Промежуточные срезы знаний проводятся после изучения основных тем курса. Промежуточный срез знаний проводится письменно (контрольные работы).

Теоретические знания, полученные из лекционного курса, закрепляются на лабораторных занятиях (пятый и шестой семестры), на которых также вырабатываются практические навыки по аранжировке растений различных стилей. В пятом семестре: знакомство с декоративными цветочными растениями; подготовка материалов и оборудования к аранжировке; способы закрепления материала при аранжировке; составление букетов различных форм и размеров и упаковка букета; составление композиций в массивном стиле. Пятый семестр заканчивается зачетом. В шестом семестре: составление букетов и композиций в линейном, линейно-массивном и смешанном стилях; составление композиций из горшечных растений и срезанных цветов (пот-э-флер); составление композиций из черенков комнатных растений; составление композиций из срезанных цветов для оформления школьных кабинетов; разработка методики проведения праздника цветов; организация и проведение праздника цветов. Семестр заканчивается итоговым экзаменом. В течение всего обучения студенты могут выполнять курсовую работу или рефераты.

Перед лабораторным практикумом со студентами необходимо провести «Инструктаж по технике безопасности рабочем месте».


8.2. Методические указания для студентов

8.2.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

  1. Перечислите основные элементы цветочного дизайна.

  2. Использование цвета в аранжировке растений.

  3. Как используется правило «золотого сечения» в аранжировке растений?

  4. Назовите правила составления цветочной композиции.

  5. Чем отличается классический и современный цветочный дизайн?

  6. Каковы основные правила цветочного этикета?

  7. Каким образом можно использовать цветы в качестве дополнения к подарку?

  8. Назначение букетов и цветочных композиций.

  9. Что такое «пот-э-флер»?

  10. Цветочные композиции в доме.

  11. Составить варианты букетов (весенних, летних, осенних, зимних).

  12. Составить букет в форме бидермеер.

  13. Составить цветочную композицию в линейном стиле.

  14. Составить цветочную композицию в форме симметричного треугольника.

  15. Составить цветочную композицию в форме полумесяца.

  16. Составить пейзажную композицию.

  17. Составить параллельную цветочную композицию.

  18. Составить односторонний букет.

  19. Составить зимний букет.

  20. Составить аранжировку из черенков комнатных растений.


8.2.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ:

  1. История развития искусства аранжировки.

  2. Букеты для особых случаев.

  3. Новогодние композиции.

  4. Аранжировка в интерьере.

  5. Методика организации и проведения праздника цветов в школе.

  6. Уход за срезанными цветами.

  7. Искусство «Икебана», основные элементы и стили.

  8. Бутоньерка как личное украшение.

  9. Цветочный этикет или искусство дарить цветы.

  10. Язык цветов.

  11. Цвет – как основной элемент аранжировки растений.

  12. Стили в аранжировке растений.

  13. Назначение букетов и цветочных композиций.

  14. Современный цветочный дизайн: характеристика и отличия.

  15. Цветочные вазы как элемент аранжировки растений.


8.2.3. Примерный перечень вопросов к зачету:

  1. Значение цветов в жизни человека.

  2. Направления и основные задачи аранжировки растений.

  3. История развития искусства аранжировки.

  4. Материалы и оборудование для аранжировки растений.

  5. Виды растительного материала.

  6. Подготовка растительного материала к аранжировке.

  7. Способы крепления растительного материала при аранжировке.

  8. Срезка цветов. Основные правила и время срезки.

  9. Кондиционирование (восстановление свежести увядших растений).

  10. Совместимость растений.

  11. Правила составления композиций.

  12. Линии и формы цветочных композиций.

  13. Цвет в аранжировке растений. Цветовые сочетания.

  14. Фон, текстура и пространство – как элементы цветочного дизайна.

  15. Принципы аранжировки: равновесие, масштаб, пропорциональность.

  16. Принципы аранжировки: ритм, контраст, доминанта.

  17. Использование правила золотого сечения в аранжировке растений.

  18. Стили в аранжировке растений.

  19. Классический цветочный дизайн (характеристика).

  20. Характеристика композиций, выполненных в массивном стиле.

  21. Характеристика композиций, выполненных в линейном стиле.

  22. Характеристика композиций, выполненных в линейно-массивном стиле.

  23. Характеристика композиций, выполненных в смешанном стиле.

  24. Искусство «Икэбана», основные элементы, стили.



Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050102.65 «Биология».


Программу составила:

к.б.н., доцент кафедры ботаники ______________ Порохина Е.В.


Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ботаники протокол № 1 от 31 августа 2008 года.


Зав. кафедрой ботаники _____________________ Дырин В.А.


Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией биолого-химического факультета ТГПУ протокол № 1 от 12 сентября 2008 года.


Председатель методической комиссии биолого-химического факультета

________________________ И.А. Шабанова


Согласовано:

Декан БХФ _____________________ Минич А.С.


Скачать 118.7 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты