Домой

Примерная программа наименование дисциплины история фармации рекомендуется по специальности 060301«Фармация»




Скачать 193.82 Kb.
НазваниеПримерная программа наименование дисциплины история фармации рекомендуется по специальности 060301«Фармация»
Дата09.02.2013
Размер193.82 Kb.
ТипПримерная программа
Содержание
2. Место дисциплины в структуре ООП
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Общекультурные компетенции (ОК)
Профессиональные компетенции (ПК)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Аудиторные занятия (всего)
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)
Расчетно-графические работы
Подготовка к занятиям (ПЗ)
Подготовка к промежуточному контролю (ППК)
Общая трудоемкость
5. Содержание дисциплины
5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин
Разделы дисциплин и виды занятий
Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Лабораторный практикум
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)
10.Материально-техническое обеспечение дисциплины
Текущий контроль
...
Полное содержание
Подобные работы:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ РОСИИ


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины ИСТОРИЯ ФАРМАЦИИ


Рекомендуется по специальности 060301«Фармация»

учебно-методической комиссией УМО

Квалификация выпускника - «специалист»

Специальное звание Провизор


1.Цели и задачи дисциплины:

Цель освоения учебной дисциплины «История фармации» состоит в формировании у студентов умения проследить основные этапы становления и развития фармации как науки и как сферы деятельности, овладеть опытом предыдущих поколений, понять основные закономерности и модели формирования системы производства и распространения лекарственных средств, что оказывает огромное влияние на формирование у будущих фармацевтов научного мировоззрения, расширяет их теоретические знания и содействует пониманию структурного и системного устройства современного знания. В рамках дисциплины в студентах воспитываются чувство гуманизма, интернационализма, патриотизма.


Задачами дисциплины являются:

  1. приобретение студентами знаний в области развития фармации как науки и как сферы деятельности;

  2. обучение студентов основным методам исторического познания и использованию их при работе с учебной, научной и справочно-энциклопедической литературой;

  3. ознакомление студентов с работой с первоисточниками; использовнием историко-медицинских для оценки состояния медицины и фармации, для прогнозирования ее узловых проблем; при работе с источниками выявлять причины и закономерности развития изучаемых медицико-фармацевтических проблем и направлений; составлять исторические обзоры и справки по различным вопросам фармации; использовать историко-медицинский материал для обоснования избранной позиции по различным вопросам медицины и фармации; грамотно вести дискуссию по важнейшим вопросам истории медицины и фармации; использовать в своей деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и фармации, приобретенные в процессе обучения.



^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История фармации» является составной частью базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (С1-6). Наряду с такими дисциплинами как «Социология», «Правоведение», «История Отечества» она формирует общекультурные компетенции и служит основой для получения профессиональных знаний, умений и навыков при изучении дисциплин «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Медицинское и фармацевтическое товароведение»

^ 3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:

^ Общекультурные компетенции (ОК):

  • способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

  • способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

  • способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

  • способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).


^ Профессиональные компетенции (ПК):

  • способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: историю возникновения фармацевтических и медицинских знаний;

возникновение и становление отечественной фармацевтической промышленности.

Уметь: использовать гуманитарные знания в профессиональной деятельности, в индивидуальной и общественной жизни.


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет __2__ зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1




1










^ Аудиторные занятия (всего), в том числе:

48

48




Лекции (Л)

16

16




Практические занятия (ПЗ)

-

-




Семинары (С)

32

32




Лабораторные работы (ЛР)

-

-




^ Самостоятельная работа студента (СРС) (всего),в том числе:

24

24




Реферат (Реф)

-

-




^ Расчетно-графические работы

-

-




Работа с учебной литературой

6

6




^ Подготовка к занятиям (ПЗ)

6

6




Подготовка к текущему контролю (ПТК)

6

6




^ Подготовка к промежуточному контролю (ППК)

6

6




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

-

З

З

-













^ Общая трудоемкость

В часах

72

72




В зачетных ед.

2

2





^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины



Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)



Введение в специальность. Медицинские и фармацевтические знания неолитического человека

Фармация как комплекс научных дисциплин и сфера деятельности. Возникновение медицинских и фармацевтических знаний в древности.



Медицина и фармация цивилизаций Древнего и античного мира.

Цивилизации Древнего мира. Медицина и фармация цивилизаций Междуречья. Медицина и фармация цивилизации Египта. Медицина и фармация цивилизации античной Греции. Возникновение и особенности античной науки. Медицина и фармация эллинистического мира. Медицина и фармация Древнего Рима.



Медицина и фармация цивилизаций Азии и Америки.

Медицинские и фармацевтические знания Индии и Тибета. Медицинские и фармацевтические знания Китая. Медицинские и фармацевтические знания цивилизаций доколумбовой Америки, Африки.



Медицинские и фармацевтические знания и аптечное дело в Средние века

Культура и наука средневековой Европы. Система средневекового университетского образования. Медицинские и фармацевтические знания средневековой Европы. Византийские медицина и фармация. Кодификация лекарств, рецептура. Лечебники, травники, антидотарии. Проблемы регламентации аптечного дела. Аптекари, их цеховое и сословное положение. Система образования аптекарей в Средние века. Мусульманские медицина и фармация.



Медицинские и фармацевтические знания и аптечное дело в эпоху Возрождения

Культура и наука эпохи Возрождения. Алхимия и иатрохимия. Ремесленная фармация в Средние века и эпоху Возрождения. Аптеки Европы в XII-XVIII веках. Оборудование аптек. Появление и распространение фармакопей.



Медицинские и фармацевтические знания и развитие фармацевтических производств Нового времени.

Медицина и фармация Нового времени. Формирование научной медицины и фармации. Развитие системы специального и высшего фармацевтического образования в Европе. Медицина, химия и фармация XVIII - начала XIX века. Место фармацевтической промышленности в системе мирового хозяйства. Технологические эпохи и типология фармацевтических фирм. Медицина, химия и фармация XIX века. Органический синтез и новые фармацевтические технологии. Формирование системы химико-фармацевтических производств. Развитие фармацевтического маркетинга и его влияние на формирование новых фармацевтических фирм. Изобретение новых лекарственных форм и его влияние на развитие производства. Производство вакцин и сывороток.



Медицинские и фармацевтические знания и развитие фармацевтических производств в ХХ веке

Основные открытия в медицине и фармации в ХХ веке. Нобелевские премии. Формирование мировой системы фармацевтических производств. Национальные особенности в развитии фармацевтической промышленности.



Медицина и фармация России с древнейших времен до конца XVII века

Врачебное и лекарственное дело в Древней Руси. Аптеки, аптекари и аптечное дело в Московском государстве.



Медицина и фармация России в XVIII-XIX веках

Реформы в России и развитие аптечного дела в XVII-XIX веках. Медицинско-фармацевтические знания в России XVIII-XIX вв. Развитие фармацевтического образования в XVII-XIX веках. Земская медицина и фармация.



Фармацевтические производства и аптечное дело в России в ХХ веке.

Аптечное дело в России в ХХ веке. Фармацевтические производства в России до начала Первой мировой войны. Развитие отечественной фармацевтической промышленности в I мировую войну. Развитие отечественной фармацевтической промышленности и аптечного дела в годы первых пятилеток Развитие отечественной фармацевтической промышленности и аптечного дела с конца 30-х годов до конца ХХ века.

^ 5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

п/№

Наименование последующих дисциплин

^ Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Управление и экономика фармации
































    1. ^ Разделы дисциплин и виды занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа,



семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

^ Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л

ЛР

СЗ

СРС

всего



1

Введение в специальность. Медицинские и фармацевтические знания неолитического человека

1




2

2

4



1

Медицина и фармация цивилизаций Древнего и античного мира.

2




2

3

8



1

Медицина и фармация цивилизаций Азии и Америки.







2

2

8



1

Медицинские и фармацевтические знания и аптечное дело в Средние века

2




4

3

10



1

Медицинские и фармацевтические знания и аптечное дело в эпоху Возрождения

2




3

3

9



1

Медицинские и фармацевтические знания и развитие фармацевтических производств Нового времени.

2




6

3

15



1

Медицинские и фармацевтические знания и развитие фармацевтических производств в ХХ веке

2




3

4

10



1

Медицина и фармация России с древнейших времен до конца XVII века

1




2

1

8



1

Медицина и фармация России в XVIII-XIX веках

2




3

1

8



1

Фармацевтические производства и аптечное дело в России в ХХ веке.

2




5

2

7







ИТОГО:

16




32

24

72



  1. ^ Лабораторный практикум

В соответствии с ФГОС не предусмотрен


  1. Практические занятия (семинары)

п/№

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудоемкость (час)



Возникновение медицинских и фармацевтических знаний в древности.

2



Медицина и фармация цивилизаций Междуречья. Медицина и фармация цивилизации Египта. Медицина и фармация цивилизации античной Греции. Возникновение и особенности античной науки. Медицина и фармация эллинистического мира. Медицина и фармация Древнего Рима.

2



Медицинские и фармацевтические знания Индии и Тибета. Медицинские и фармацевтические знания Китая. Медицинские и фармацевтические знания цивилизаций доколумбовой Америки, Африки.

2



Система средневекового университетского образования. Медицинские и фармацевтические знания средневековой Европы. Византийские медицина и фармация. Кодификация лекарств, рецептура. Лечебники, травники, антидотарии. Проблемы регламентации аптечного дела. Аптекари, их цеховое и сословное положение. Система образования аптекарей в Средние века. Мусульманские медицина и фармация.

4



Алхимия и иатрохимия. Ремесленная фармация в Средние века и эпоху Возрождения. Аптеки Европы в XII-XVIII веках. Оборудование аптек. Появление и распространение фармакопей.

3



Формирование научной медицины и фармации. Развитие системы специального и высшего фармацевтического образования в Европе. Технологические эпохи и типология фармацевтических фирм. Органический синтез и новые фармацевтические технологии. Формирование системы химико-фармацевтических производств. Развитие фармацевтического маркетинга и его влияние на формирование новых фармацевтических фирм. Изобретение новых лекарственных форм и его влияние на развитие производства. Производство вакцин и сывороток.

6



Формирование мировой системы фармацевтических производств. Национальные особенности в развитии фармацевтической промышленности.

3



Аптеки, аптекари и аптечное дело в Московском государстве.

2



Реформы в России и развитие аптечного дела в XVII-XIX веках. Развитие фармацевтического образования в XVII-XIX веках. Земская медицина и фармация.

3



Аптечное дело в России в ХХ веке. Фармацевтические производства в России до начала Первой мировой войны. Развитие отечественной фармацевтической промышленности в I мировую войну. Развитие отечественной фармацевтической промышленности и аптечного дела в годы первых пятилеток Развитие отечественной фармацевтической промышленности и аптечного дела с конца 30-х годов до конца ХХ века.

5




Итого

32

^ 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) В соответствии с ФГОС не предусмотрены

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) Основная литература:

  1. «История фармации» – электронное пособие. – М.: ИД «Русский врач», 2004.


б) Дополнительная литература:

  1. Сорокина Т.С. История медицины. Учебник. – 3-изд. – М.: Academia, 2004.

  2. Сточик А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии. Вып. 1-2. – М.: ЭРУС, 1992. – 29с.

  3. История медицины, история Отечества и культурологии. Учеб. пособие / под ред. А.М. Сточика. – М.: Русский врач, 2009. – 232с.

  4. Мирский М.Б. Медицина России X – XX веков: Очерки истории. – М.: РОССПЭН, 2005. – 632 с.

  5. Сточик А.М., Затравкин С.Н. Медицинский факультет Московского университета в XVIII веке. – М.: Шико, 2001. – 368с.

  6. Сточик А.М., Пальцев М.А., Затравкин С.Н. Медицинский факультет Московского университета в реформах просвещения первой трети XIX века. – М.: Шико, 2000. – 464с.

  7. Сточик А.М., Пальцев М.А., Затравкин С.Н. Патологическая анатомия и ее становление в Московском университете. – М.: Шико, 2009. – 280с.

  8. Егоров В.А., Абдулманова Е.Л. История фармации. – Самара: ГП «Перспектива»; СамГМУ, 2002.

  9. Сало В.М. История фармации в России. – М.: Литтерра, 2007.

^ 10.Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  • аудитории

  • компьютеры, принтеры, сканнеры, мультимедийные установки,

    11.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Обучение складывается из аудиторных занятий (48 час.), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (35 час.). Основное учебное время выделяется на практическую работу по закреплению знаний и получении практических навыков.

При изучении учебной дисциплины необходимо использовать теоретические знания и освоить практические умения анализа конкретных исторических показателей.

Практические занятия проводятся в виде семинарских занятий.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку к семинарскому занятию и текущему и промежуточному тестированию и включает работу с учебной литературой, выполнение индивидуальных домашних заданий.

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине «История фармации» и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС).

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры.

По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для студентов и методические указания для преподавателей.

Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Самостоятельная работа способствует формированию активной жизненной позиции поведения, аккуратности, дисциплинированности.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, ответами на тестовые задания.

В конце изучения учебной дисциплины проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений.

^ Текущий контроль осуществляется на каждом семинарском занятии в форме экспресс-опроса студентов и предварительно подготовленных докладов студентов.

Итоговый контроль включает проведение итогового (зачетного) контрольного опроса.

^ Итоговый (зачетный) контрольный опрос проводится в конце семестра обучения в пределах пройденного учебного материала. Преподаватель на основе анализа проведенных занятий разрабатывает для каждого студента индивидуальное тест-задание. При этом индивидуальные задания формируются из числа тест-задач, включенных в подготовленный сотрудниками кафедры и доступный для студентов перечень тест-задач по всем темам, составляющим учебную программу курса. После успешной сдачи теста проводится собеседование по экзаменационным вопросам из имеющегося списка.


Разработчики:

Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия





















Эксперты:


Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия






























Скачать 193.82 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты