Домой

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Расставьте, где необходимо, значки слитного, раздельного или дефисного написания




Скачать 37.85 Kb.
НазваниеВставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Расставьте, где необходимо, значки слитного, раздельного или дефисного написания
Дата09.02.2013
Размер37.85 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Укажите способ словообразования следующих слов
Укажите морфологическую принадлежность выделенных слов.
Подобные работы:

Демонстрационный вариант вступительного испытания по русскому языку (для поступающих в 10 класс)


Задание № 1

Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Расставьте, где необходимо, значки слитного, раздельного или дефисного написания.

Однажды весною в час (не) бывало жаркого заката в Москве на (П, п) атриарших прудах появились два гражданина. Первый был (н…) кто иной как Михаил Александрович Берлиоз предс…датель пр…вления одной из крупнейших (М, м) осковских литературных а...оциаций которая сокр…щен…о им…новалась МАССОЛИТ и редактор толстого журнала а молодой спутник его поэт Иван Николаевич Понырев пиш…щий под пс…вдонимом Бездомный.

Попав в тень чуть зеленеющих лип писатели первым долгом бросились к пестро ра…краше…ной бу…ке с надписью Пиво и воды.

Да следует отметить первую стра…ость этого страшного вечера. (Н…) где н… у будочки н… во всей а…лее парал…ельной Малой Бронной улице н… оказалось н… одного человека. В тот час когда уж кажет…ся и сил (не) было дышать и когда со…нце раск…лив Москву в сухом тумане валилось куда (то) за Садовое кольцо (н…) кто н… пришел под липы (н…) кто н… сел на скамейку пуста была ал…ея. Литераторы напившись теплой …брикосовой и немедле…о начав икать уселись на ск…мейке.

(По М.Булгакову)


Задание № 2

^ Укажите способ словообразования следующих слов:

Безбилетный, отпрыгнуть, дружески, рассказ, по-хорошему, приговор, свалка, путешественник.


Задание № 3

^ Укажите морфологическую принадлежность выделенных слов.

На задворках нашего села среди травянистой поляны стояло длинное бревенчатое помещение. Крестьяне нашего села завозили сюда семена и хранили. Если сгорит дом, если сгорит даже все село, семена будут целы и, значит, село будет жить, потому что, пока есть семена, есть пашня, в которую можно бросить их и вырастить хлеб, он, крестьянин, хозяин, а не нищеброд.

(По В.Астафьеву)


Задание № 4

Прочитайте предложение. Ниже дается характеристика словосочетаний из этого предложения. Некоторые утверждения верны, некоторые – ошибочны. Истинные утверждения отметьте знаком «+», ложные – знаком «--» и укажите, в чем их ошибочность.


Из других письменных материалов для истории сохранился также еще один документ, составленный в день отбытия Столпакова-отца на германский фронт.


1)сохранился для истории – управление

2)сохранился также – примыкание

3)день отбытия – согласование

4)германский фронт – согласование

5)документ сохранился – согласование

6)письменных материалов -- управление


Задание № 5

Укажите типы односоставных предложений (определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, назывное).

1.Начинаю понемножку оправляться от безденежья. 2.Впрочем, денег все-таки нет. 3.Ахти, ребята, вор! (Кр.). 4.Здоровьем, свежестью, бессознательным счастьем веяло от нее (М.Г.). 5.Вам не видать таких сражений! (Л.). 6.Зачислили их в танковые войска и послали в бой. (А.Н.Т.). 7.Мне выгоднее всего было бы остаться при вашей больнице как местному врачу (Фад.). 8.Не смущай меня возражениями (М.Г.). 9. Со временем к этому стихотворению напишут музыку (М.Г.)


Задание № 6

Укажите тип предложений (простое, сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, сложное предложение с разными типами связи – укажите какими)

1.Первым делом я стал прислушиваться, не работает ли поблизости трактор (Сол.). 2.Вдали показывалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке (Купр.) 3.На секунду шум оборвался, и в уши сладко влилось пение воды, потом кто-то бросил в реку большой камень, кто-то тупо захохотал (М.Г.). 4.В лощине, на пустом месте, снаряды рвались реже, зато на высотке с тремя домиками, над позицией соседних взводов, стоял сплошной дым (Сим.). 5.Пассажиры сидели на площадке – вещи в вагон не влезали (Пауст.). 6.Казалось, что река не течет, а толчками двигается на одном месте то взад, то вперед (М.Г.). 7.Сережка пропустил это замечание мимо ушей, зная, что отец уже никогда не задаст ему (Фад.). 8.Мы сняли за два рубля в месяц особняк – старую баню в саду попа (М.Г.) 9.Притом же я, как человек неоригинальный, и не заслуживаю особенного имени (Т.).


Задание № 7

Укажите типы придаточных предложений.

1.Озеро было так густо засыпано палыми листьями, что даже в кабину проникал их сладковатый запах (Пауст.). 2.Косарь, что рассказывал эту историю, замолчал (Пауст.). 3.Как ни многочисленны, как ни разнообразны создания великого поэта, каждое из них живет своею жизнью (Б.). 4.Сам не могу припомнить, когда меня вдруг несказанно поразили глаза Агаты (Купр.). 5.И надолго запомнился Мите один день в конце марта, когда он в первый раз поехал верхом в поле (Б.). 6.Ударил чудовищный гром, будто небо обрушилось на дачу и на пирующих (Пауст.). 7.Ни старшие, ни младшие не знали, как отнестись к кровавому событию (Купр.). 8.Пока я шел по шоссе, автомобили догоняли меня (Сол.). 9.Аптека находится почти у края города, так что аптекарше далеко видно поле (Ч.).


Задание № 8

Дайте толкование ЛЮБОГО из приведенных ниже слов. Охарактеризуйте его значения – прямое и переносные. Составьте с выбранным словом словосочетания, иллюстрирующие его употребление как в прямом значении, так и в переносном (переносных).

1)Потолок

2)Голова

3) Вилка


Вступительные испытания по русскому языку проводятся в письменной форме и состоят из восьми заданий:

1 - орфографический практикум; максимум – 30 баллов (0,5 балла за каждую верно определенную орфографическую форму).

2 - 7 – теоретические задания, за каждое максимум – 8 баллов.

8 – творческое задание, максимум – 22 балла

Продолжительность вступительного испытания – 3 часа

Скачать 37.85 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты