Домой

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального (педагогического) образования. 19. Структура подготовки педагогических работников




НазваниеГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального (педагогического) образования. 19. Структура подготовки педагогических работников
страница1/7
Дата09.02.2013
Размер1.41 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
Содержание
Рабочая программа курса ”Биохимии” для студентов
Динамика биохимических
Рабочая программа практических занятий
Биохимия мышц и мышечного сокращения.
Энергетика мышечной деятельности.
Систематизация упражнений по характеру биохимических изменений при работе.
Виды утомлений.
Особенности протекания биохимических процессов в период отдыха
Биохимические характеристики различных видов спорта.
Биохимические особенности растущего и стареющего организма.
Обмен веществ и энергии.
Взаимосвязь и регуляция обмена веществ в организме.
Биохимия мышц и мышечного сокращения.
Энергетика мышечной деятельности.
Пути ресинтеза АТФ.
Динамика биохимических изменений при работе.
Систематизация упражнений по характеру биохимических изменений при работе.
Виды утомлений.
Особенности протекания биохимических процессов в период отдыха
Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7

УСТАНОВОЧНАЯ СЕССИЯ


Вопросы к зачёту по курсу

«Введение в педагогическую профессию»

для студентов 1 курса педагогического и заочного

отделения.

1. Возникновение и становление профессии учителя.

2. Особенности педагогической профессии.

3. Перспектива развития педагогической профессии.

4. Сущность педагогической деятельности.

5. Основные виды педагогической деятельности.

6. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

7. Понятие «профессиональная компетентность учителя».

8. Содержание теоретической готовности учителя.

9. Содержание практической готовности учителя.
10. Педагогическое мастерство.

11. Функции педагогического общения.

12. Структура общения.

13. Психологические «барьеры».

14. Стили общения.

15. Модели общения.

16. Виды общения.

17. Система педагогического образования Российской Федерации.

18. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального (педагогического) образования.

19. Структура подготовки педагогических работников.

20. Мотивы выбора педагогической профессии.

21. Профессиональное самовоспитание учителя.

22. Основы самообразования студентов педагогического Вуза.

На зачёт принести:

  1. Лекции по «Введению в педагогическую профессию».

  2. Профессиограмму будущего учителя (каждый составляет сам).

Литература:

  1. Сластёнин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов
    педагогических учебных заведений М., Школа-пресс, 1997г.

  2. Введение в педагогическую профессию: Курс лекций // Научные
    редакторы: Н.К. Сергеев и Е.И. Сахарчук - Волгоград: Перемена, 1998г.

  3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении - М., 1987г.

  4. Основы педагогического мастерства/Под ред. И.А. Зязюна - М., 1989г.

  5. Вершловский С.Г. Учителю о себе и о профессии. - Л., 1988г.

Вопросы курса ”Введение в биохимию” для студентов

1 курса ( заочное отделение ) ИФК на 2006-2007 уч. год

Семестр : 1(установочная сессия)

Отчетность: зачет

Составитель : доцент И.В. Наливайко

1.Биохимия, цели и задачи дисциплины, предмет, основные части биохимии, биохимия спорта среди других научных и спортивных дисциплин. Проблемы биохимии спорта.

2.Краткая история развития биохимии. Важнейшие биохимические центры и центры, занимающиеся вопросами биохимии спортивной деятельности.

3.Методы исследования биохимии : фракционирование белков, высаливание, хроматография ( разные виды ), электрофорез, изоэлектрическое фокусирование, рентгеноструктурный анализ, электронная микроскопия. Значение методов для клинико-биохимической диагностики физической деятельности спортсменов.

4.Сущность, субстрат и основные признаки живого.

5.Понятийный аппарат химии: атом, химический элемент, молекула, ион, химическая связь (ионная, ковалентная, водородная), химическая реакция. Понятие, примеры, характеристика.

6.Элементарный состав организмов. Биогенные, макро-, микро-, ультрамикробиогенные элементы.

7.Функциональные группы биоорганических соединений. Примеры, предопределение химических свойств.

8.Неорганические ионы, их свойства и биологические функции.

9.Общие представления об органических веществах организмов: условное деление на три группы по степени сложности.

10.Структура, свойства и биологические функции воды. Полярность воды и диссоциация веществ.

11.Водородный показатель воды, константа диссоциации, показатель рН среды.

12.Буферные системы и буферное действие. Ацетатная, бикарбонатная, аммонийная, фосфатная буферные системы.

13.Водно-дисперсные системы организма: понятие и примеры, строение коллоидных частиц, виды дисперсных систем по отношению к воде.

14.Диффузия и осмос: понятие. Значение в живых организмах.

15.Углеводы: содержание, понятие, группы. Моносахариды, дисахариды, полисахариды.

16.Явление стереоизомерии у углеводов. Понятие стереоизомеры, L - и D -изомеры.

17.Общая характеристика липидов. Простые и сложные липиды. Функции липидов.

18.Общая характеристика белков. Элементарный состав белков, роль белков в построении живой материи. Полипептидная теория строения белка.

19.Аминокислоты, их классификация, диссоциация аминокислот, амфильность аминокислот.

20.Физико-химические свойства белков. Молекулярная масса белков, изоэлектрическая точка, цветные реакции на белки.

21.Биологическая ценность белков по аминокислотному составу. Полноценные и неполноценные белки. Понятие о заменимых и незаменимых аминокислотах.

22.Функции белков в организме. Строительные, сократительные, каталитические белки, белки-гормоны.

23.Характеристика пуриновых и пиримидиновых оснований, входящих в состав нуклеиновых кислот.

24.Строение нуклеотидов и их роль в обмене веществ.

25.Нуклеиновые кислоты. ДНК. Общая характеристика, строение, схема, структуры. Комплементарность, ее значение для обеспечения биспиральной структуры ДНК.

26.Нуклеиновые кислоты: РНК. Общая характеристика, строение, схема, структуры, вида.

27.Цитологические основы строения эукариотической клетки: цитоплазма.

28.Клеточная оболочка: строение у эукариот, функции.

29.Эукариотическое ядро: строение (кариотическая мембрана, кариоплазма, хроматин, ядерный сок) и функции.

30.Химический состав мышечной ткани. Структура и функции мышечного волокна. Важнейшие белки мышечной ткани, макроэргические вещества мышц.


Литература:


Наливайко И.В. Введение в биохимию: Краткий курс лекций для студ., обуч. по спец. «Физическая культура». Самара: Изд-во СГПУ, 2004. – 110 с.


^ Рабочая программа курса ”Биохимии” для студентов

1 курса ( заочное отделение ) ИФК на 2006-2007 уч. год

Количество часов : 10

Семестр : 1

Отчетность: экзамен

Составитель : доцент И.В. Наливайко

Рабочая программа лекционного курса




п/п

Краткое содержание темы

Кол-

во ч.

Узловые вопросы профессиональной направленности




Модуль 3,4 Обмен веществ и энергии. Взаимосвязь и регуляция обмена веществ в организме. Биохимия мышц и мышечной деятельности.

2

Обмен веществ и энергии. Взаимосвязь и регуляция обмена веществ в организме.

Пути ресинтеза АТФ.

2

Взаимосвязь процессов анаболизма и катаболизма. Понятие о промежуточном, внешнем, пластическом и функциональном обменах.

Основные типы преобразования энергии. Макроэргические связи, особая роль АТФ.




Модуль 5,6 Биохимия физической культуры и спорта

3

Биохимия физических

упражнений и спорта.

2
^

Динамика биохимических


изменений при работе: кислородный запрос упражнения, кислородной долг. Направленность биохимических сдвигов при мышечной работе. Виды утомления: биохимические изменения при утомлении.Биохимические основы питания спортсмена.
  1   2   3   4   5   6   7

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты