Домой

Рабочая программа педагога бухариной Нины Анатольевны 1 квалификационная категория по учебному курсу «Изобразительное искусство» 3 класс Базовый уровень




Скачать 82.16 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога бухариной Нины Анатольевны 1 квалификационная категория по учебному курсу «Изобразительное искусство» 3 класс Базовый уровень
Дата08.02.2013
Размер82.16 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Рабочая программа педагога
3 класс Базовый уровень
Изобразительное искусство
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются
Подобные работы:


МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района.

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ ООШ с. Степное.

_____________ Нурмухамбетова К.К.

«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ с. Степное

_____________Корниенко В. Н.


Приказ № ___ от «__»_____2011 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бухариной Нины Анатольевны

1 квалификационная категория


по учебному курсу «Изобразительное искусство»

^ 3 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.


2011-2012 учебный год


^ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(В.С.Кузин)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» образовательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительного искусства.

^ Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.


Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания. В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти:

  • 1 четверть «И снова осень к нм пришла»;

  • 2 четверть «В мире сказок»;

  • 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»;

  • 4 четверть «В каждом рисунке – солнце».


Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования - 34 часа:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись) – 10 часов;

  • рисование на темы - 8 часов;

  • декоративная работа – 7 часов;

  • лепка – 3 часа;

  • аппликация – 2 часа;

  • беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.


Календарно - тематическое планирование


Предмет: изобразительное искусство

класс: 3

учитель: Бухарина Н.А.

Кол – во часовза год: 34

Кол – во часов в неделю: 1

Программа (гос., авт., кто автор): Изобразительное искусство В.С.Кузин - М.: Просвещение, 2001 г.

Планирование составлено на основе программа для общеобразовательных учреждений: изобразительное искусство, 3 класс

Составитель:Н.Ф.Виноградова

«Вента – граф» 2009 рекомендованная Депортаментом образования программ и стандартам общего образования.

Учебник : Изобразительное искусство автор В.С. Кузин

Просвещение




урока

Тема урока

Кол – во

часов

Сроки проведения

Корректировка

1

Прощаемся с теплым летом

1







2-3

Осенние листья сложной формы

2







4-5

Русская матрешка в осеннем уборе

2







6

Дары осеннего сада и огорода

1







7-8

Мы осенью готовимся к зиме

2







9

Сказка в произведениях русских художников

1







10-11

Иллюстрирование «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

2







12

Игрушка «Золотая рыбка»

1







13

В сказочном подводном царстве

2







14

Сказочный букет

1







15

Готовим наряд для сказочной елки

1







16

Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок

1







17

Труд людей зимой

1







18

Городские и сельские стройки

1







19

Орудия труда человека

1







20-21

Веселые игрушки

2







22

Красота в умелых руках

1







23

Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме и бабушке

1







24-25

Домашние животные

2







26-27

Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

2







28-29

Полет на другую планету

2







30

Ветка вербы

1







31-32

Иллюстрирование стихотворения Д.Родари «Всемирный хоровод»

2







33

Весна в произведениях русских художников

1







34

Пусть всегда будет солнце

1









В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  • понятия «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

  • простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного или теплого оттенков: красно-оранжевого и желто- оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

  • доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

  • начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  • выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линия симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выявлять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

Скачать 82.16 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты