Домой

Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области»
страница1/25
Дата08.02.2013
Размер4.68 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
Содержание
Цели и задачи, реализуемые в образовательной программе МОУ «СОШ п.Петровский»
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Оценивание универсальных учебных действий
Личностные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Оценка личностных результатов
Личностные результаты
Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежа
Внешние мониторинговые исследования
Внутренняя оценка.
Оценка метапредметных результатов
Работа над проектом
Оценка предметных результатов
Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
Портфеля достижений
Формами представления образовательных результатов являются
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25





Принята

Утверждаю

на педагогическом совете с участием Управляющего совета


(протокол №.___« __ » ________ 2012 г.)

Директор МОУ «СОШ п. Петровский»

_________________ Петрова Л. А.

(Приказ №___ «___ » ________ 2012 г).




Основная образовательная программа

начального общего образования


МОУ «СОШ п.Петровский

Краснопартизанского района Саратовской области»


(с дополнениями и изменениями)


2012 г

Содержание

  1. I раздел: Целевой

    1. Пояснительная записка…………………………………………………………… 3

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО……………….. 5

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО...7




  1. II раздел. Содержательный

    1. Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования………………… 14

    1. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной

деятельности по системе учебников «Школа России» ……………………….27

математика ………………………………………………………………………. 27

русский язык …………………………………………………………………… . 40

литературное чтение …………………………………………………………….. 51

окружающий мир ……………………………………………………………… 59

технология ……………………………………………………………………… 79

Система учебников «Начальная школа XXI века»

русский язык …………………………………………………………………… 89

математика…………………………………………………………………………95

литературное чтение ……………………………………………………………. 108

окружающий мир ……………………………………………………………….. 119

технология……………………………………………………………………….. 126

изобразительное искусство………………………………………………………139

физическая культура ……………………………………………………………..147

английский язык ………………………………………………………………….157

музыка …………………………………………………………………………….162

    1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования……………………………………167

    1. Программа формирования экологической культуры, здорового

и безопасного образа жизни……………………………………………………. 176

    1. Программа коррекционной работы……………………………………………. 179




  1. III раздел. Организационный

    1. Учебный план начального общего образования……………………………….184

    2. План внеурочной деятельности ……………………………………………… 185

    3. Система условий реализации основной образовательной программы

в соответствии с требованиями Стандарта…………………………………… 186


Приложение:

Программы отдельных курсов внеурочной деятельности


Основная образовательная программа начального общего образования ( ООП НОО ) МОУ «СОШ п.Петровский» - это программный документ для всех участников образовательного процесса в начальной школе по достижению запланированных образовательных результатов. ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Данная программа разработана стратегической группой МОУ «СОШ п. Петровский» с участием представителей общественности (родители, представители дополнительного образования) и администрации образовательного учреждения. ООП НОО разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной ООП НОО, с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами «Школа России», Виноградовой «Начальная школа XXI века», а также потребностей и запросов участников образовательного процесса. В связи с внесением изменений и дополнений в стандарты ФГОС начального общего образования (Приказ №2357 от 22.09.2011 г Минобрнауки РФ «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования…») в 2012 году основная общеобразовательная программа начального общего образования была принята в новой редакции.

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка.

В основу разработки программы положена идея общественного договора (взаимоотношения между личностью, обществом и государством), отражающего целевые установки функционирования и развития системы общего образования. Этот договор означает баланс взаимных обязательств и требований.

В программе учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции воспитательной и внеклассной работы, запросы учащихся и родителей, профессиональный уровень педагогов, материально-техническая база школы.

Программа отвечает возрастным особенностям учащихся, соответствует характеристикам современного  образования: доступности, открытости, носит личностно-ориентированный характер.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

        с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

         освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

        принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

        формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

        изменением при этом самооценки ребенка.

Специфика контингента учащихся школы определяется тем, что они были воспитанниками групп МДОУ «Солнышко». Дошкольники имеют начальный уровень сформированности УУД; адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулируют свое поведение и деятельность; могут организовывать и выполнить учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщенных способов действий.

Специфика кадров учителей начальных классов определяется достаточной работоспособностью, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творческого коллектива учителей – единомышленников.

^ Цели и задачи, реализуемые в образовательной программе МОУ «СОШ п.Петровский»

Целью реализации  ООП  начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.  

Для достижения образовательных результатов в ходе реализации  ООП НОО необходимо решить следующие задачи:

  • обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  • создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);

  • поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

  • создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.


В настоящей программе достижение целей образования выстраивается во взаимодействии с разными группами пользователей, заинтересованных каждый по-своему в действенности системы образования:

- государство, перед которым школа отвечает за то, какого гражданина она формирует;

- различные социальные слои и группы населения, чьи запросы школа призвана удовлетворять;

-семья, вместе с которой школа должна осуществлять воспитание и социализацию детей.

^ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Стандарта, к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, переломленными через специфику содержания того или иного предмета,- овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

  обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки;

  служат основой (содержательной и критериальной) для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, а также для системы оценки соответствия достижений обучающихся требованиям Стандарта.

У выпускника начальной школы должны быть сформированы: общеучебные умения, овладение которыми обеспечивает возможность продолжения образования в основной школе, а также умений учиться, т.е. умений организовать свою деятельность с целью решения учебных задач; осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

  • желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

  • инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

  • математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения.



Планируемые результаты представляются двумя уровнями:

в обобщенной форме (раскрывающей общие для всего процесса обучения в начальной школе);

технологической (характерной для предметной специфики), представленной в программах учебных дисциплин. Обобщенный уровень оценивания УУД представлен в таблице.

^ Оценивание универсальных учебных действий

Планируемые результаты

Способы достижения результатов

Применение соответствующих технологий обучения.

Способы оценивания

^ Личностные УУД

У выпускника будут сформированы:

- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, принятие образца «хорошего ученика».

- Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Основы гражданской идентичности личности, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

- Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

- Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

- Знание моральных, персональных и конвенциональных норм, развитие морального сознания и нравственно-правовой культуры.

-Установка на здоровый образ жизни.

- Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Технологии: развивающих игр, эффективного обучения посредством ролевой игры.


«Портфолио»,



^ Познавательные УУД

Выпускник научится:

- Принимать и сохранять учебную задачу.

- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

- Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Различать способ и результат действия.

        Оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Технологии: моделирования, развития творческого воображения и связной речи, коллективного способа обучения - КСО, развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии.

Наблюдение, тестирование.

^ Регулятивные УУД

Выпускник научится:

        Осуществлять поиск необходимой информации.

        Использовать знаково-символические средства.

        Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

        Выделять необходимую (существенную) информацию из текстов разных видов.

        Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

        Осуществлять синтез.

        Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

        Устанавливать причинно-следственные связи.

        Обобщать.

        Устанавливать аналогии.

        Владеть общими приемами решения задач.

Технологии: развития познавательных способностей на основе интеграции образовательного содержания, развития информационно-интеллектуальной компетентности, развивающего обучения,

Наблюдение, портфолио, индивидуальное оценивание

^ Коммуникативные УУД

Выпускник научиться:

        Ориентиоваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

        Учитывать и уважать разные мнения.

        Формулировать собственное мнение и позицию.

        Договариваться и приходить к общему решению.

Грамотно задавать вопросы.

        Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Технологии: предупреждения деформации взаимоотношений, развития воображения и связной речи, развивающего чтения, информационно-коммуникативные технологии.

Наблюдение, анкетирование, оформление «Личных достижений», портфолио.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты