Домой

Программа по изобразительному искусству для 4 класса ( 34 часа, 1 ч в неделю) Составитель: Иванова




Скачать 70.47 Kb.
НазваниеПрограмма по изобразительному искусству для 4 класса ( 34 часа, 1 ч в неделю) Составитель: Иванова
Дата08.02.2013
Размер70.47 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
К концу учебного года учащиеся должны уметь
Содержание программы.
Рисование на темы -9 ч.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Тематическое планирование
Подобные работы:



Рассмотрено Согласовано: « Утверждаю»:

на заседании ШМО Зам.директора по УР директор МОУ «Чутеевская СОШ»

младших классов _________Г.А.Филиппова ____________Н.В.Большов Протокол №1 от 14.09.2007 «___»_________2008г. «__»___________2008г.


Программа

по изобразительному искусству для 4 класса ( 34 часа , 1 ч. в неделю)


Составитель: Иванова

Зинаида Николаевна

учитель начальных классов

МОУ « Чутеевская СОШ»

Янтиковского района

Чувашской Республики


Чутеево, 2008год


  Пояснительная записка

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает какэстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительногоискусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

_ овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

_ развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция),  декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, должны дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учётом особенностей времён года и интересов учащихся.

В основу программы положены:

_  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

_ единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

_ яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

_ система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

_ система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

_ соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

_ направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.  


^ К концу учебного года учащиеся должны уметь:

-рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства;

-чувствовать и передавать красоту линий, формы. Цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

-выполнять изображения отдельных предметов( шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

-передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень.

-использовать различную штриховку для выявления объёма, формы изображаемых объектов;

-анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции ,формы , пространственного положения; особенности цвета, распределение светотени на поверхности предмета;

-использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков , творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи;

-использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени. цветоведения как выразительные средства в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

-передавать в лепных изделиях объёмную форму; конструктивно анатомическое строение животных, фигуры человека.


^ Содержание программы.


Рисование с натуры ( рисунок, живопись) -9ч.

Растительные формы—цветы, овощи. фрукты. Отдельные предметы. Натюрморты. Животные и птицы. Фигура человека.

^ Рисование на темы -9 ч. Иллюстрирование литературных произведений и сказок. Рисование по представлению ,по памяти.

Декоративная работа - 5ч. Узоры и орнаменты России , чувашского народа и народов мира.

^ Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас -11ч. Художественно- выразительные средства рисунка и живописи


Произведения искусств для бесед:

И. Машков. «Натюрморт с тыквой».

И. Репин. «Невский проспект».».

А.Венецианов. «В мастерской художника».

Великая Отечественная война в произведениях русских и чувашских художников

Красота моря в произведениях художников. Айвазовский . «Девятый вал» и другие.

Родная природа в изобразительном искусстве А.Куинджи. Облака.

И. Левитан. «Золотая осень» С Герасимов « Лед прошел».

.Беседа по произведениям русских художников «Весна». А.Саврасов . Вид на Московский Кремль. Весна. В.Серов. Октябрь. Стригуны на водопое. И.Репин. Отдых.

В. Ватагин. Наброски животных.

.В.Серов- рисунок к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица».

Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова и Е. Чарушина к произведениям о животных.


^ Тематическое планирование

по учебнику «Изобразительное искусство в начальных классах»под редакцией В.С.Кузина, Т. Я. Шпикаловой, Э. И. Кубышкиной, М., «Дрофа», 2001г.

1 четверть (8 часов)

Жизнь и дела школьников

1.Рисование на тему «Вспомним лето»

2. «Летние дела ребят»

3.Рисование игрушечного барабана

4.Выполнение эскиза и роспись для посуды.

5.Выполнение эскиза и роспись для посуды

6.Натюрморт из фруктов и овощей

7.Знакомство с произведениями изобразительного искусства(И. Машков. « Натюрморт с тыквой»

8. Рисование на тему « Осень золотая в гости к нам пришла»


2 четверть (8 часов)

В мире изобразительного искусства

9.Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки. Знакомимся с произведениями изобразительного искусства ( И. Репин. «Невский проспект», А.Венецианов «В мастерской художника».

10.Рисование с натуры шара

11.Искусство натюрморта.

12.Рисование кувшина и 2 яблок.

13.Выполнение эскиза лепного пряника и украшение готового изделия

14.Знакомство с народной художественной резьбой по дереву и творчеством пекарей-пряничников.

15.Современные машины в изобразительном искусстве- рисование по памяти грузовых и легковых машин.

16 «На стройке нашей Родины».Рисование на тему.


3 четверть(9часов)

17.Выполнение эскиза спортивного кубка.

18. Беседа .Живопись, графика. Скульптура.

19.Рисование фигуры человека. Портрет.

20. Портрет. .Рисование фигуры человека .

21. Великая Отечественная война в произведениях русских и чувашских художников

22. Красота моря в произведениях художников. Рисование на тему «.Наша армия родная».

23.Родная природа в изобразительном искусстве.

24.Иллюстрирование стихотворения А. Твардовского « Рассказ танкиста».

25.Пейзаж, натюрморт.

4 четверть (9 часов)

Мы все любим рисовать и смотреть картины

26.Сказка в декоративно –прикладном народном искусстве- выполнение сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия. Архитектура .

27.Произведения н.- п. и . художников лаковой миниатюры из Палеха .Литература, искусство , музыка в изо.

28.Иллюстрирование сказки А. С. Пушкина. « Сказка о рыбаке и рыбке».

29.Сказка в изобразительном искусстве.

30.Беседа по произведениям русских художников «Весна». Рисование.

31Мы снова рисуем животных.(рисование по памяти и представлению вороны и лисицы.

Знакомство с произведениями изобразительного искусства .В.Серов- рисунок к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица».

32. .Иллюстрирование басни И.А. Крылова «Ворона и лисица».

Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова и Е. Чарушина к произведениям о животных.

33.Беседа на тему « Люди труда в изобразительном искусстве. Рисование детских игрушек (конь).

34.Рисование на тему «Скоро лето».

Скачать 70.47 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты