Домой

План урока. Деление класса на группы Подготовка к восприятию нового материала




Скачать 51.32 Kb.
НазваниеПлан урока. Деление класса на группы Подготовка к восприятию нового материала
Дата08.02.2013
Размер51.32 Kb.
ТипПлан урока
Подобные работы:

Труд -тема: «Аппликация на плоскости сапога».

Литературное слушание- тема: алтайская народная сказка «Сартакпай»

Цель: привитие любви к родной земле через знакомство с историей народа, его традициями и сказаниями.

Задачи урока : развивать умение слушать, творческие способности, эстетический вкус; продолжить приемы работы с бумагой (приклеивание, вырезание сгибание);воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Тип: интегрированный

Оборудование урока: ТСО-магнитофон; кассета с записью алтайских музыкальных инструментов, готовый объект труда.

План урока.

  1. Деление класса на группы

  2. Подготовка к восприятию нового материала

  3. Чтение сказки

  4. Знакомство с объектом труда

  5. Практическая работа

  6. Анализ готового изделия

  7. Итог урока

Ход урока.


Этапы урока

Содержание

Примечание

Огр момент


Подго

товка к восприятию.


Знаком

ство со

сказкой


Проверка восприятия


Знакомство с объектом труда


Релаксация «Наст

рой на ра

работу


Практическая работа


Анализ работ.


Итог урока.

Добрый день ребята!

Какое у вас настроение? Кто затрудняется, может выбрать подсказку.

Сейчас мы разделимся на бригады.

Теперь мы самые дружные бригады, будем уважать друг друга своим вниманием, будем красиво сидеть и правильно поднимать руку.

Дети у алтайского народа много ярких, красочных сказок, легенд о богатырях. Эти сказки сказывались сказочниками (чорчокчи кайчы).Послушать их приходили люди со всего Горного Алтая.В них народ прославлял доброту, чесность, силу, отвагу, простого человека.

Много лет прошло с тех пор

Как однажды осенью ,в ночи,

Здесь пылал охотничий костер,

Песни людям пел седой кайчи

О деяниях богатырей

О родном народе

О злодействе баев и царей

Очень любил народ сказку о богатыре-строителе Сартакпае, который проводил реки и строил мосты, дороги.

Слушание сказки (учитель читает)

-подумайте и скажите, почему Сартакпай любимый герой народа?

Из шкуры мараленка

Что всегда берется с ног

Для тебя родной мальчонка

Будет мягкий сапожок.

Сартакпай крепко ступал по земле вот в таких сапогах. Они придавали ему силу матери земли. Ему было легко ходить в сапогах сшитых из лапок косули или оленя. Такие сапоги быстроходны, как и эти животные.

Физкультминутка

Вот широкая река

Вот крутые берега

Мы с одной стороны

на другую сторону

раз и два и три на нас скорее смотри.

Вы готовы к пошиву сапог.

-а мы сейчас проверим. Возьмите за руки, того, кто сидит рядом с тобой в одной бригаде. Закройте глаза и пожелайте своему товарищу что-нибудь приятное, доброе, удачи в работе.

Настроились на работу? Очень хорошо.

Мы находимся в цехе по пошиву сапог.

Нам нужно изготовить 4 пары алтайских сапог. Не забывайте, о том, что нужно работать дружно, аккуратно, слушать мнение других членов бригады.

«В связке дров тепла больше, у народа собравшегося вместе силы и ума» пусть эта пословица будет девизом вашего урока.

Карта –инструктаж

  1. Подобрать фон для сапога.

  2. Нарисовать алтайский орнамент на цветной бумаге.

  3. Вырезать

  4. Приклеить орнамент на основу сапога.


Какие сапоги понравились бы Сартакпаю? Почему?

Молодцы ! Все сапоги быстроходны, легки .

Спасибо за вашу аккуратную работу.




Рабочее, радостное, веселое, грустное

Деление


Чорчокчи кайчи(на доске)


Под наигрыш кумыса

читает ученик в

алтайском

национальном костюме


В его образе

мечта о хорошей жизни

ученик


Показ изделия


Обряд поклонение воде .

Извини нас река, что мы переплевываем реку сегодня ,когда на улице очень холодно


На доске


У каждой бригады

на столе.

повторить

правила работы с ножницами, клеем.



«Учиться нужно для того,

чтобы достойно жить»

Рекомендательное письмо.


Интеграция в современном начальном образовании - явление достаточно «модное».Вместе с тем интеграция рассматривается в основном как установление устойчивых связей между разными учебными предметами. Кроме этого, использование интеграции связано решением уменьшения общей нагрузки школьника.

Данный урок относится к эпизодическому интегрированному уроку (УМК «Школа 21 века»), с использованием регионального компонента. Современное общество ставит вопрос о сохранении национального прошлого, об уникальности каждой национальной культуры.

Как развивать интерес детей к судьбе своей «малой Родине», формировать нравственную позицию? Эту задачу, наверное, ставят многие учителя начальных классов. Что изменить в учебном процессе, чтобы задания способствовали развитию нравственной позиции своего народа. Я считаю, что нельзя заставить полюбить Родину, но можно знакомить детей с новыми сторонами народной жизни, вызывать радостное волнение от встреч с самобытной культурой и постепенно формировать чувство сопричастности ко всему этому .Ведь именно народная педагогика ,как часть национальной культуры, сумела найти интересные, разумные способы влияния на ребенка, положительно воздействующие на формирование эмоциональной сферы, удовлетворяющие его любознательность и эстетические потребности, развивающее творческое мышление.

Сценарий этого урока могут использовать в своей работе учителя первой ступени обучения. Положительные эмоции этого урока активизируют учебно-познавательную деятельность и облегчают процесс познания.


Ожидаемые результаты данного урока:


  1. Научиться передавать свои чувства и эмоции, через выполнение практического задания.




  1. Пробудить интерес к сбору краеведческого материала.




  1. Ребенок должен «проснутся» и начинать задавать вопросы: он должен заинтересоваться историей своего народа, прошлым и настоящим.

Скачать 51.32 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты