Домой

«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»




Скачать 344.19 Kb.
Название«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
страница1/4
Дата08.02.2013
Размер344.19 Kb.
ТипПояснительная записка
Содержание
Пояснительная записка
В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен
Учебно-тематическое планирование
Тема урока
Виды контроля, измерители
Тема 1. Науки, изучающие организм человека
Тема 2. Происхождение человека
Тема 3. Строение организма
Тема 4. Опорно-двигательная система
Тема 5. Внутренняя среда организма
Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы
Тема 7. Дыхание
Тема 8. Пищеварение.
Тема 9. Обмен веществ и энергии
Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение
Тема 11 . Нервная система
Тема 12. Анализаторы. Органы чувств.
Тема 14. Эндокринная система
Тема 15. Индивидуальное развитие организма
Подобные работы:
  1   2   3   4


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель

________/О.Н.Калеев/ руководителя по УВР МОУ «Надеждинская СОШ»

МОУ «Надеждинская СОШ» ________/О.А.Кузнецова/

_________/ Н.А.Петрова/

Протокол № ___от Приказ № ___от

«____»_________ 2011 г «____»_________ 2011 г «____»_________ 2011 г


Рабочая программа

учителя

муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Петровой Надежды Анатольевны

первой квалификационной категории

по биологии в 8 классе


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от

«____»__________2011 г.


2011-2012 учебный год

^ Пояснительная записка


 Рабочая  программа по биологии в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004 г)., Примерной программы основного общего образования по биологии.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный Базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом МО и Н №3934/11 от 2.08.2011, реализующий программы начального общего и основного общего образования;

- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденный на заседании педагогического совета школы 22 августа 2011 года.


Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение в объёме 2 часов в неделю (всего за год 70 часов).
На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по биологии, в 8-м классе реализуется базисный уровень.

В основу курса биологии для 8 класса положены следующие идеи:

  • биоцентризма в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей и многомерности, разнообразия уровня организации жизни;

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса биологии;

  • обновление содержания основных биологических понятий с позиций современных достижений науки и практики;

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках биологии, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных лабораторных работ, проектов; в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

  • развивающее обучение, ориентированное не только на получение новых знаний в области биологии, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.


Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении; об открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции;


задач:


  • обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  1. обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартом биологического образования

через систему из 70 уроков;


  1. продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности

через лабораторные работы;



  1. продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу

через систему разнообразных заданий;



  • развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у учащихся моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель

через учебный материал уроков


  • воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у школьников валеологической и коммуникативной компетентностей: особое внимание уделить гигиеническому воспитанию восьмиклассников, воспитывать у них независимость и способность к эмпатии через учебный материал уроков и КСО.

^ В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен:

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов животных;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

  • особенности строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения человека;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

  • роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды;

  • родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье;

проводить простые биологические исследования:

  • ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • по результатам наблюдений распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;
    анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; профилактики травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; 

  • оказания первой помощи при переломах, кровотечениях, ожогах, обморожениях и других травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.



Тип программы: типовая, концентрическая, базового уровня.
Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:

Тема 1. Науки, изучающие организм человека

2часа

Тема 2. Происхождение человека

3 часа

Тема 3. Строение организма

4 часа

Тема 4. Опорно-двигательная система

8 часов

Тема 5. Внутренняя среда организма

3 часа

Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы

6 часов

Тема 7. Дыхание

5 часов

Тема 8. Пищеварение.

6 часов

Тема 9. Обмен веществ и энергии

3 часа

Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

5 часов

Тема 11 . Нервная система

5 часов

Тема 12. Анализаторы. Органы чувств.

5 часов

Тема 13. Высшая нервная деятельность. Психика

6 часов

Тема 14. Эндокринная система

2часа

Тема 15. Индивидуальное развитие организма

5 часов

Резервное время

2 часа.

Итого:

70 часов
  1   2   3   4

Скачать 344.19 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты